Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - обосновать важность и оценить эффективность организационной структуры, дать рекомендации по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть теоретический аспект изучаемой темы;
2. на примере конкретного предприятия изучить организационную структуру, выявить ее несовершенства, разработать варианты их устранения.
Введение 3
Глава 1. Организационная структура управления. 4
1.1 Организационные основы процесса управления 4
1.2 Содержание и типы организационных структур 4
1.3 Факторы проектирования организационной структуры. 11
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды фирмы. 13
2.1 Общая характеристика предприятия 13
2.2 Миссия фирмы, дерево целей 14
2.3 Организационная структура предприятия 15
2.4 Методы управления в организации 15
2.5 Анализ системы мотивации 16
2.6 Организационная культура фирмы 19
Глава 3. Организационная структура предприятия ОАО «Синтез-Каучук». 21
3.1 Анализ существующей организационной структуры 21
3.2 Совершенствование организационной структуры предприятия «Синтез-Каучук» 24
Заключение 27
Список использованной литературы: 28
Организационная структура компании сильно разветвлена, что способствует снижению управляемости, и замедленному поступлению информаций к высшему звену и обратно. Однако это же обстоятельство способствует четкому разграничению полномочий между подразделениями.
Генеральный директор предприятия руководит его финансовой и хозяйственной деятельностью, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений; организует подготовку соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление деятельности предприятия; обеспечивает выполнение обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, а также заказчиками и кредиторами; организует разработку и внедрение новейших прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг), экономической эффективности производства работ и услуг), рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов; организует обеспечение предприятия всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности; обеспечивает сохранность имущества и материальных ценностей, принадлежащих предприятию, защиту имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления; организует работу по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, проведение аттестаций и обучение сотрудников; организует разработку и утверждает штатное расписание предприятия, должностные инструкции для сотрудников; организует ведение бухгалтерского учета, всех форм отчетности, делопроизводства и архива предприятия; организует и контролирует выполнение сотрудниками предприятия должностных обязанностей.
К
ведению заместителя
К основной функции бухгалтерии относится формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении. Бухгалтерия обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии объединения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения, а также занимается подачей необходимой отчетности в налоговые органы, отделы статистики и прочие внебюджетные фонды.
Отдел труда и заработной платы занимается вопросами оплаты труда персонала, а также условиями, в которых работники осуществляют свою деятельность.
Основная функция отдела по рекламной деятельности – разработка концепции представительства фирмы на рынке и поиска рекламных агентов.
Юридический отдел занимается контролем всей документацией предприятия, следит за ее соответствием законодательству РФ, визирует приказы, распоряжения и другие документы, подготавливает иски к другим предприятиям, организациям, физическим лицам либо готовит ответы на заявленные контрагентами иски и претензии.
Отдел сбыта осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам.
Отдел маркетинга осуществляет изучение рынка и прогнозирует его развитие, анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации, организует и проводит выставки, ярмарки, презентации.
Отдел закупок организует бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материальными ресурсами, заключает договора с поставщиками.
Отдел кадров и отдел управления соцкультообъектами находятся под руководством заместителя генерального директора по кадрам и быту. К функциям отдела кадров относятся: подбор и обучение персонала, информационное обеспечение работников предприятия, обработка жалоб и предложений работников, организация плановых мероприятий. В ведении отдела управления соцкультообъектами находятся:
Хозяйственный отдел занимается обслуживанием производственного процесса (ремонт оборудования, уборка помещений и т.д.).
Производственный отдел находится в ведении заместителя генерального директора по производству. Отдел включает ряд цехов, занимающихся непосредственно производством продукции, а также цеха, обеспечивающие функционирование оборудования, машин, транспортировкой сырья, материалов и продукции на склады. Сюда же относятся лаборатории, занимающиеся разработками в области новых технологий производства продукции, а также научно-исследовательскими работами по созданию новых соединений фенольных антиоксидантов. Также в составе отдела числятся несколько складских помещений, обеспечивающих хранение, складирование и отпуск товарно-материальных ценностей, организацию погрузочно-разгрузочных работ.
В
ведении заместителя
Отдел контроля занимается проверкой соответствия произведенной продукции государственным и международным стандартам, ведет учет продукции и хранит данные о проверках в архиве.
Четкое распределение обязанностей между подразделениями организации и контроль деятельности каждого из них позволяет устранить возможные ошибки в их работе, а также закрепить ответственность за определенные этапы и производственные операции за каждым из них.
Анализ
оргструктуры невозможен без оценки уровня
организационно-
В Таблица 1
приведена классификация наличных нормативно-методических
документов на предприятии [7].
Тип документов | Виды документов |
Нормативно-справочные | Гражданский
кодекс;
Закон РФ «О защите прав потребителей»; |
Организационно- |
Правила
внутреннего распорядка;
Коллективный договор; Штатное расписание |
Организационно- |
Положение
о подразделении;
Должностная инструкция; Тарифно-квалификационная характеристика |
Организационно- |
Рекомендации
по организации подбора и отбора
персонала;
Положение о системе оплаты труда; Инструкция по соблюдения правил техники безопасности |
Экономические | Положение о премировании работников |
Таблица
1 Классификация
нормативно-методических документов
ОАО «Синтез-Каучук»
Таким
образом, ОАО «Синтез-Каучук» имеет определенную
систему организационно-
Из
основных структурообразующих
Для каждого подразделения разработано положение о подразделении. Положение о подразделении представляет собой документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения: его задачи, права, функции, ответственность, а также порядок взаимодействия с другими подразделениями.
В
ОАО «Синтез-Каучук» разработаны должностные
инструкции для всех работников аппарата
управления, а для ключевых специалистов
– тарифно-квалификационные характеристики.
Благодаря исследованиям физико-химической лаборатории выявлен новый способ производства фенолсодержащих антиоксидантов с использованием этилендиамина, вследствие чего произошли изменения в плане и технологии производства. В соответствии с новыми требованиями к производственному процессу, руководство предприятием приняло решение об открытие новых цехов: цеха производства глицерина, цеха производства этилендиамина и карамбола и цеха производства хлористого водорода и соляной кислоты. Это привело к изменениям в действующей оргструктуре – ее большему разветвлению (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Также при детальном изучении схемы оргуструктуры предприятия был выявлен факт перегруженности функциями производственного отдела. После проведения собрания руководства предприятия было принято решение о внесении корректировок в действующую оргструктуру: выделить в автономное подразделение, взаимодействующее с производственным отделом, объединение цехов по обслуживанию производственного процесса. Отдел производственного обслуживания будет находиться в ведении заместителя генерального директора по производству. Отдел будет включать в себя теплоцех, электроцех и цех пароводоснабжения, главная цель которых - обеспечить условия работы оборудования и работников персонала.
На
предприятии отсутствует
Современные условия ведения бизнеса, а также необходимость работы в условиях жесткой конкуренции предполагают грамотную постановку целей и следование намеченному курсу. Одной из задач стратегического планирования является рост производства и увеличения объемов выпуска, расширение рынка сбыта продукции. При этом остро встанет вопрос планирования деятельности предприятия на перспективу. В связи с этим руководство предприятием постановило создать департамент стратегии, который будет заниматься стратегическим планированием. В соответствии с необходимостью координации деятельности департамента вводится новая должность заместителя генерального директора по планированию, в ведение которого вводится департамент.