Организационная структура управления Детского сада и её совершенствование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: усовершенствовать организационную структуру учреждения дошкольного образования детского сада № 1405.
Основными задачами являются:
1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления в образовательных учреждениях;
2. Проанализировать организационно-экономические характеристики учреждения;
3. Проанализировать концепцию развития учреждения;
4. Разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления Д/С №1405.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия структур управления………………...……..…..6
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры………….....6
1.2. Типы организационных структур………………………………………….…..9
1.3. Виды бюрократических структур управления организацией……………....13
1.4. Виды органических структур управления организацией…………………...19
Глава 2. Анализ структуры управления учреждения……………………….……24
2.1 Общая характеристика «Детского сада общеразвивающего вида № 1405»..24
2.2. Анализ персонала……………………………………………………………...27
2.3. Анализ структуры и функций управления…………………………………...29
Глава 3. Совершенствование организационной структуры………….………….33
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной
структуры управления……………………………………………………………...33
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
системы управления МДОУ «Д/СОВ № 1405»…………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы………………………………………………...44

Работа содержит 1 файл

Организационная структура управления Детского сада и её совершенствование.rtf

— 607.82 Кб (Скачать)

     Поскольку предназначение организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации и переменных внешней среды, в которой она осуществляет свои операции. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационных структурах, применение новых организационных форм структур. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организационной структуры управления на основе системного подхода. Системность подхода к формированию структуры проявляется в следующем: не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной; выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления; исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления; обеспечить ограниченное сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условий соотношения централизации и децентрализации в управлении

     В курсовой работе были рассмотрены понятие и типы организационных структур управления, а также принципы их построения. Из чего уяснили, что структура управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношения, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.

     Далее, на основе документации дошкольного учреждения, была освещена характеристика «Детского сада общеразвивающего вида № 1405»: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи учреждения, имущество учреждения и его финансирование. Проведен анализ персонала: списочный состав и принцип комплектования работников. Дан анализ организационно-управленческой структуры учреждения, определен тип оргструктуры управления учреждения, выявлены ее достоинства и недостатки. Расмотренны формы самоуправления в учреждении помимо заведующего.

     Структура управления МДОУ «Д/СОВ № 1405», просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Руководство учреждения (еще до появления внешних консультантов) осознало тот факт, что структуру управления муниципального дошкольного учреждением необходимо преобразовывать в смешанную, при которой каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес - единицей в составе компании.

     После проведения работы по разработке совершенствования оргструктуры управления учреждением, предложен смешанный тип оргструктуры внутридошкольного управления, выявлена тенденция к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного вида, которая формируется по линейно-функциональному и матричному принципу. Введено новое подразделение по информационным технологиям. Приняты специалисты по новым информационным технологиям.

     Таким образом, была достигнута цель работы - совершенствование организационной структуры управления в муниципальном дошкольном учреждении.

     В дополнение можно отметить, что существующая внешняя обстановка требует, чтобы организации были не только готовы к любым изменениям, но и способны им подвергаться. Другими словами, необходимо динамическое равновесие. Очевидно, что для достижения такого равновесия организация должна иметь достаточно гибкую структуру. (Хотя гибкость не гарантирует приспособляемости, тем не менее, она необходима для достижения таких целей).

     Построение гибкой или обладающей какими-либо иными достоинствами организационной структуры является одной из главных задач разработки структуры.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Шимко П.Д. Международный финансовый менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов, 2007, 431 с.

2. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеобразовательного вида № 1405», (новая редакция), 2009.

3. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов. Некоммерческие организации в России, 2009

4. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией. Методы и принципы менеджмента, 2008, стр. 105 - 118.

5. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся вузов,, 2006. 144с.

6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов, Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова; Под ред. Д.Д. Вачугова,, 2001, 367 с.

7. Основы менеджмента: учебно-практическое пособие, И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек, 2008, 112 с.

8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. ИНФРА-М, 2008, 288 с.

9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. Заведений, 2008, 304 с.

10. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие. ТетраСистемс, 2007. 224 с.

11. Закон Российской федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года

 

Информация о работе Организационная структура управления Детского сада и её совершенствование