Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:56, курсовая работа
Цель работы: усовершенствовать организационную структуру учреждения дошкольного образования детского сада № 1405.
Основными задачами являются:
1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления в образовательных учреждениях;
2. Проанализировать организационно-экономические характеристики учреждения;
3. Проанализировать концепцию развития учреждения;
4. Разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления Д/С №1405.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические понятия структур управления………………...……..…..6
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры………….....6
1.2. Типы организационных структур………………………………………….…..9
1.3. Виды бюрократических структур управления организацией……………....13
1.4. Виды органических структур управления организацией…………………...19
Глава 2. Анализ структуры управления учреждения……………………….……24
2.1 Общая характеристика «Детского сада общеразвивающего вида № 1405»..24
2.2. Анализ персонала……………………………………………………………...27
2.3. Анализ структуры и функций управления…………………………………...29
Глава 3. Совершенствование организационной структуры………….………….33
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной
структуры управления……………………………………………………………...33
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
системы управления МДОУ «Д/СОВ № 1405»…………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы………………………………………………...44
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические понятия структур управления………………...……..…..6
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры………….....6
1.2. Типы организационных структур………………………………………….…..9
1.3. Виды бюрократических структур управления организацией……………....13
1.4. Виды органических структур управления организацией…………………...19
Глава 2. Анализ структуры управления учреждения……………………….……24
2.1 Общая характеристика «Детского сада общеразвивающего вида № 1405»..24
2.2. Анализ
персонала………………………………………………………
2.3. Анализ структуры и функций управления…………………………………...29
Глава 3. Совершенствование организационной структуры………….………….33
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной
структуры
управления……………………………………………………
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
системы управления МДОУ «Д/СОВ № 1405»…………………………………..35
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………………..
Управление - это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управление выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства.
Через преодоление очень сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности.
Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.
Ранее руководители муниципальных предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности работы, об увеличение прибыли, так как предприятие не является собственностью начальника или директора.
Большинство руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.
Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации.
Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.
Очень большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д.
Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
Цель работы: усовершенствовать организационную структуру учреждения дошкольного образования детского сада № 1405.
Основными задачами являются:
1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления в образовательных учреждениях;
2. Проанализировать организационно-экономические характеристики учреждения;
3. Проанализировать концепцию развития учреждения;
4. Разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления Д/С №1405.
Объектом исследования выступает предприятие: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1405».
Предметом исследования является совершенствование организационной структуры управления учреждения.
Курсовая работа состоит из 3 глав.
В первой главе даны теоретические понятия структур управления, раскрыты типы построения и основные виды организационных структур.
Во второй главе дается общая характеристика «Детского сада общеразвивающего вида № 1405», анализ персонала, организация оплаты и дисциплина труда, анализ структуры и функций управления.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию организационной структуры в общем и основные пути повышения организационной структуры в учреждении.
В курсовой работе использованы учебные пособия, статьи, посвященные производственной структуре предприятий, документация объекта исследования.
Применение
предложенных рекомендаций в данной курсовой
работе повысит эффективность труда управляющего
персонала и организационную культуру
принимаемых решений управленческой деятельности.
Глава 1. Теоретические понятия структур управления
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.
Организационная структура управления -- это совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных связей. Она выражает определенную технологию управленческой деятельности, процессы разделения и кооперации труда в сфере управления, последовательность реализации управленческих процедур. Она также связывает структуру и функции управления.
Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации.
Организационная структура управления (оргструктура управления) представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненное, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.
Оргструктура управления, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации и кооперации, характером и сложностью продукции.
В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации. Вместе с тем она оказывает существенное влияние на изменение производственной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних цехов, участков и служб.
Организационная структура органа (аппарата) управления представляет собой единство подразделений, каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций по управлению организацией и находится во взаимосвязи и соподчиненности другими подразделениями.
Аппарат управления
организационно строится таким образом,
чтобы в его структуре можно было выделить
звенья и ступени (рис.1).
Рис.
1. Организационная структура управления
Звено аппарата управления -- это структурное подразделение, выполняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления.
Ступень представляет собой совокупность звеньев управления на одном иерархическом уровне управления.
Организационная структура
управления может быть двух- и многоступенчатой
(рис. 2 и 3).
Рис.
2. Двухступенчатая организационная структура
управления предприятием
Рис.
3. Многоступенчатая организационная структура
управления предприятием
Количество звеньев и ступеней в аппарате управления организации определяется следующими факторами: производственной структурой; характером, номенклатурой и объемом выпускаемой продукции (оказываемых услуг); численностью работников; уровнем механизации и автоматизации (компьютеризации) труда менеджеров и специалистов; сложностью технологического процесса производства; уровнем специализации производства и степенью развития кооперирования.
При
формировании аппарата управления следует
иметь в виду, что его структура во многом
определяет содержание, обоснованность
и быстроту доведения до исполнителей
принимаемых решений, достоверность и
оперативность получаемой информации,
содержание работы руководителей и исполнителей
и структурных подразделений. Это означает,
что аппарат управления организацией
должен быть: во-первых, оперативен, т.е.
в установленные сроки выполнять возложенные
на него функции; во-вторых, надежен, обеспечивая
однозначное достоверное отображение
фактического состояния производства
и результатов принимаемых решений; в-третьих,
оптимален, что означает обеспечение нахождения
наилучших решений технико-технологических,
организационно-экономических, социальных
и экологических аспектов производственно-хозяйственной
деятельности организации путем многовариантной
их проработки; наконец, в-четвертых, экономичен,
т.е. качественно выполнять возложенные
на него функции с наименьшими затратами,
обеспечивая одновременно снижение административно-управленческих
затрат на производство и реализацию продукции
(услуг).
1.2. Типы организационных структур
Информация о работе Организационная структура управления Детского сада и её совершенствование