Организационная структура и система управления ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Предметом изучения, в данной работе стала организация ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» - современная компания, предоставляющая широкий спектр телекоммуникационных услуг, как для корпоративных, так и для частных потребителей.
Предмет исследования - система управления, особенности управления организации.
Ценности компании - потребители, партнеры, сотрудники, стандарты качества продукта и сервиса, а также надежность, удобство и комфорт, которые она несет своим клиентам. «ЭР-Телеком Холдинг» - крупнейший оператор российского рынка телекоммуникаций в сфере информаций, отдыха и развлечений.

Содержание

Введение
Глава 1. Общий анализ деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Организационная структура и система управления
1.3. Анализ внешней и внутренней среды организации
Глава 2. Анализ организации сбыта на предприятии связи на примере ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.1. Хозяйственная характеристика ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.2. Организация сбыта на предприятии ЗАО «ЭР-Телеком»
2.3. Организация деятельности отдела продаж
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
3.1. Совершенствование системы управления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по эр-телеком.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

Отдел по развитию может  не включаться в систему, а привлекать по мере необходимости работников других отделов: маркетолога, рекламного агента, старшего менеджера отдела закупа, начальника отдела продаж. Это будет более эффективным, чем просто отдел по развитию, так как все перечисленные знают проблемы изнутри.

Необходимо разделить  должности логиста и заведующего складским хозяйством, что представлено на схеме новой оргструктуры по отделам. Разделение данных должностей позволит лучше организовывать и контролировать сбытовую политику компании.

Выделение маркетинга в отдельный  блок с наймом нескольких сотрудников позволит активизировать научно-исследовательскую работу, в том числе и по стимулированию сбыта.

Необходимость найма сотрудников потребует  переквалификации отдела кадров с выделением одного специалиста по персоналу  с изменением должности с кадровика на управляющего по персоналу.

Представитель службы сбыта - один из важных служащих своей фирмы. Он имеет дело с хорошо подготовленными, информированными, ответственными людьми. Каждый специалист по сбыту может принести заказы. Поэтому целесообразно затратить на его подготовку крупные суммы денег.

Подбор кандидатов на любую  работу начинается с изложения предъявляемых  требований и ознакомления обязанностями. Разумеется, конкретные задачи представителя  службы сбыта вытекают из характера  деятельности фирмы, однако некоторые требования являются общим для большинства служащих, занимающихся личной продажей товаров. Специалист по сбыту для выполнения стоящих перед ним обязанностей должен обладать инициативой и внутренней дисциплиной, поскольку ему самому предстоит выработать для себя программу действий и выполнять ее. Он должен хорошо знать свой ассортимент предоставляемых услуг, быть способным к общению и легко усваивать полученные сведения. Важно также, чтобы он представлял себе проблемы потребителей и возможности использования товаров или услуг его фирмы для их решения. Он должен непрерывно собирать информацию и накапливать идеи, полезные для его клиентуры, независимо от возможности получения коммерческого эффекта в обмен на эти сведения, а также постоянно интересоваться новыми видами услуг для своих клиентов.

Одной из важнейших черт продавца является приспособляемость, умение завязывать контакты и правильно  держаться со служащими различных  уровней. Он должен быть по своему характеру  дружелюбным, внимательным и тактичным, не забывать об интересах клиентуры и всегда стараться быть полезным. Подобное поведение привязывает к нему закупщиков, и конкурентам, как правило, весьма трудно пробить брешь в таких отношениях.

Относительно небольшой  персонал сбытового отдела и важность для фирмы каждого заключенного договора не позволяют применять многие методы подготовки, используемые фирмами, производящими потребительские товары. Нельзя доверить будущему специалисту самостоятельные контакты с покупателями до тех пор, пока он не получит определенных знаний и не овладеет сбытовыми навыками. Подготовка специалиста может проводиться с отрывом от производства (метод формального обучения, или классный метод) и без отрыва от производства. Если сбытовой персонал невелик, проводить обучение с отрывом от производства нецелесообразно. Фирмы, для которых метод обучения с отрывом от производства не подходит, пользуются методом индивидуального обучения. Будущий специалист проходит обучение, выполняя последовательные операции в отделе сбыта или других подразделениях, где он может получить сведения, которые пригодятся ему в практической работе. Ему поручается обработка заказов, деловая переписка и ответы на запросы, отгрузка готовой продукции.

Немаловажным элементом  системы управления является корпоративная культура, разработка концепции которой вменяется в обязанности отдела маркетинга, что позволит соблюдать единые требования для всего набираемого персонала.

Необходима разработка плана  и программы обучения и переобучения персонала. Данные мероприятия можно проводить в форме тренингов, конференций и общих сборов. Эти мероприятия на предприятии должны проводится специалистами отдела по работе с персоналом. Основная цель тренингов сплочение людей, помощь им в построении оптимального общения, взаимодействия, формирование позитивной атмосферы в коллективе. При этом может одновременно присутствовать тренинг навыков, но он не является основной задачей. Можно применять два принципиально разных вида тренинга.

Экстремальный, спортивный вариант, который позволяет людям кардинально сменить обстановку, проявить себя и увидеть других с принципиально иной стороны. Он предполагает физическую активность, что также является полезным. Такие тренинги должны помочь работникам сплотиться и раскрепоститься. Однако такой вид тренинга можно применить только в определенных группах сотрудников, как правило, со сходной социальной структуры. Этот позволяет вызвать эмоциональную встряску сотрудников.

Тренинг, направленный на лучшее узнавание сотрудниками друг друга  в нестандартной ситуации. Подобная программа сочетает элементы тренинга коммуникативности и креативности с командообразованием.

Важными мероприятиями также  являются конференции, общие сборы, корпоративные праздники и мероприятия  очень важны, поскольку позволяют  собрать весь персонал, совместить рабочие и информационные задачи с отдыхом и развлечениями. В данной организации они проводятся ежемесячно, что позволяет собраться всему персоналу и решить плюсы и минусы в компании.

Таким образом,  можно  подвести итог: разработанную систему управления можно оценить как адекватную внутренней и внешней среде, простую и четкую, понятную для всех сотрудников, надежную, удобную, адаптивную, достаточно гибкую.

Новая система функционирования и управления выступает продуктом, результатом управленческого труда, это соотношение управленческой деятельности к затратам на ее осуществление.

 

Заключение

 

Актуальность проблемы организации  и управления предприятием связана  с растущим объемом предложения  товаров на рынке, и растущими  потребностями покупателей и возрастанием не ценовой конкуренции.

Специфика российского акцента  проблемы заключается в том, что  ситуация усложняется общей экономической  нестабильностью, инфляцией, низким уровнем  платёжеспособного спроса, низким уровнем  роста населения, несовершенством рыночных отношений.

Исследование проблем  управления деятельностью организации  занимающейся розничным сбытом товара показало, что система управления сбытом должна обеспечивать оптимальные  результаты деятельности торгового  предприятия в сложившейся рыночной ситуации, а также выработку и реализацию наиболее выгодных управленческих решений при изменении требований рынка.

Внедрение результатов применения современных технологий управления сбытом должно базироваться на специально разработанном алгоритме поэтапного внедрения автономных блоков модифицированных процессов. При этом рациональным является целостнее, связанное и последовательное внедрение организационного, функционального и информационного обеспечения деятельности компании, осуществление поблочной автоматизации, поэтапного внедрения многоуровневой комплексной системы управления.

При проведении анализа состояния  бизнеса ЗАО «Эр-Телеком Холдинг», рассмотрены основные тенденции  развития компании, дана общая характеристика предприятия, основные потребители, поставщики и конкуренты, проведен анализ внешней и внутренней среды, на основе чего выявлены сильные, слабые стороны, возможности и угрозы.

Цель управления развитием - перейти от управления отдельными элементами к управлению комплексом в целом, которая достигается за счет появления специализированной системы управления комплексом.

В данной работе, охвачен  возможный комплекс мероприятий  и методов, направленных на организацию  управления системой сбыта, мы можем  сделать некоторые выводы и подвести итоги.

Все большее значение для  предприятия сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без  комплексного изучения и анализа  ситуации на рынке. Эффективные продажи  в наше время означают серьезное  взаимодействие маркетингового отдела и отдел продаж.

Жесткая конкурентная борьба, возрастающая с приходом на рынок услуг связи других операторов, повышение налоговых ставок и  пошлин, рост инфляции, насыщенность рынка. Появляются угрозы, которые могут привести к значительному уменьшению объема продаж и прибыли. А уменьшение объема продаж, может существенно повлиять на дальнейшее развитие компании в целом, естественно и уменьшить этим прибыль компании.

Правильный  выбор каналов сбыта, методов  продвижения товара, ценообразования  и стимулирования сбыта - вот основные задачи руководителя отдела продаж. Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь специалистами компании, или сторонними экспертами.

На основе проведённого исследования, были разработаны следующие  выводы: в результате проделанной работы, на примере ЗАО «ЭР-Телеком» рассмотрены основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения, службы и отделы, их функции и взаимосвязи между ними (дополняющие связи, дублирующая связь, контрольная связь, корректирующая связь) и, считаю, что организационная система управления в ЗАО «Эр-Телеком» не имеет явных недостатков.

 

Список  литературы

 

1. Афанасьев  М.Ю., Суворов Б.П. Исследование  операций в экономике: модели, задачи, решения: Учеб. пособие. - М.: ИНФА - М,2033.- 444с.

2. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие  решения: Учебник для вузов. - М.: ПРОЕКТ,2004. - 304с.

3. Коротков Э.М. Исследование  против систем управления: Учеб. пособие для вузов. - 1-е изд. - М.:ИКП  ДЕКА,2033. - 336с.

4. Малин А.С., Мухин В.И.  Исследование систем управления: Учебник для вузов. - 1-е изд. - М.: Издательский дом ГУВШЭ, 2004. - с.195.

      1. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник, 6-е изд., - М.: ИФРА_М. - 2005. - 344 с. - (Высшее образование).
      2. Чернецов, А. В. Взаимосвязь управленческого учета и аудита на предприятиях, оказывающих услуги в сфере железнодорожного транспорта / А. В. Чернецов // Управленческий учет. № 12. 2009. С. 56-67.

7. Успенский, И. В. Интернет-маркетинг: учебник / И. В. Успенский. СПб.: СПГУЭиФ, 2003. 202 с.

8. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг / Т. А. Тультаев. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. 97 с.

9. http://market-pages.ru/marusl/3.html Основные характеристики услуг

10. Котлер, Ф.  Основы маркетинга: перевод с  англ. - 2 европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 944 с.

11. Миронова, Н.  В. Маркетинг различных типов  услуг / Н. В. Миронова // Маркетинг  в России и за рубежом. №  4. 2003.

12. Тютюшкина,  Г. С. Основы коммерческой деятельности / Г. С. Тютюшкина. Ульяновск: УлГТУ, 2006. 112 с.

13. Ибрагимов,  Л. А. Инфраструктура товарного  рынка / Л. А. Ибрагимов. М.: ПРИОР, 2001. 256 с.

14. Наумов, В.  Н. Маркетинг сбыта / В. Н.  Наумов. М. - 2004.

15. Новаторов,  Э. В. Особенности стратегии сбыта и дистрибьюции услуг / Э. В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2004.

16. Филюрин,  А. Проходимость - почти медицинский  термин для почти клинических  случаев / А. Филюрин // Маркетинг  и маркетинговые исследования  в России. Октябрь, № 5(29). 2000. С. 56-60.

17. Хаксевер, К.  Управление и организация в  сфере услуг: теория и практика / Хаксевер К., Рендер Б., Рассел  Р., Мердик Р. - 2-е международное  издание. СПб.: Питер, 2002.

18. Сорокина, Т.  Как увеличить пропускную способность  каналов сбыта? / Т. Сорокина // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 1. 2004.

19. http://www.elitarium.ru/2009/03/06/stimulirovanije_sbyta_uslug.html Методы стимулирования сбыта услуг Валентин Михайлович Янчeнкo

20. Акулич М.В., Косоковская П.В. Анализ структуры сбыта продукции предприятия // Труды БГТУ. Сер. 6. Экономика и управление. 2000. Вып. 8. С. 185 - 192.

21. Акулич, М.  В. Анализ структуры сбыта предприятий  в контексте проблемы финансового  планирования / М. В. Акулич // Маркетинг  в России и за рубежом. № 1. 2003.

22. Эриашвили  Н. Д. Маркетинг: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 623 с.

23. Киселев  В. М. Мероприятия по стимулированию  сбыта в местах продаж / В. М.  Киселев, И. Н. Красюк, Р. Р. Гайфулина // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. №4(16). 2006. С. 126-130.

24. Жмулева,  М. Шесть патронов в обойме  успеха в войне за потребителя,  или оперативные сводки из  штаба BTL-коммуникаций / М. Жмулева // Маркетинговые коммуникации. №5. 2007. С. 11-20.

25. Половцева,  Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. П. Половцева. М.: ИНФРА - М, 2008. 248 с.


Информация о работе Организационная структура и система управления ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»