Организационная структура и система управления ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Предметом изучения, в данной работе стала организация ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» - современная компания, предоставляющая широкий спектр телекоммуникационных услуг, как для корпоративных, так и для частных потребителей.
Предмет исследования - система управления, особенности управления организации.
Ценности компании - потребители, партнеры, сотрудники, стандарты качества продукта и сервиса, а также надежность, удобство и комфорт, которые она несет своим клиентам. «ЭР-Телеком Холдинг» - крупнейший оператор российского рынка телекоммуникаций в сфере информаций, отдыха и развлечений.

Содержание

Введение
Глава 1. Общий анализ деятельности ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. Организационная структура и система управления
1.3. Анализ внешней и внутренней среды организации
Глава 2. Анализ организации сбыта на предприятии связи на примере ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.1. Хозяйственная характеристика ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
2.2. Организация сбыта на предприятии ЗАО «ЭР-Телеком»
2.3. Организация деятельности отдела продаж
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
3.1. Совершенствование системы управления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по эр-телеком.doc

— 443.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Уральский федеральный  университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

 

Институт гуманитарных наук и искусств

Исторический  факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ЗАО «Эр-Телеком  Холдинг»

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

студентки 2 курса

Дубровиной М.А.

 

 

Научный руководитель

ассистент

Шибаев В.В.


 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1. Общий  анализ деятельности ЗАО «Эр-Телеком  Холдинг»

1.1. Общая характеристика предприятия

1.2. Организационная структура и система управления

1.3. Анализ внешней и внутренней среды организации

Глава 2. Анализ организации сбыта на предприятии связи на примере ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

2.1. Хозяйственная характеристика ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

2.2. Организация  сбыта на предприятии ЗАО «ЭР-Телеком»

2.3. Организация деятельности отдела продаж

Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

3.1. Совершенствование  системы управления

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

Введение

 

 

Предметом изучения, в данной работе стала организация  ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» - современная компания, предоставляющая широкий спектр телекоммуникационных услуг, как для корпоративных, так и для частных потребителей.

Предмет исследования - система управления, особенности управления организации.

Ценности компании - потребители, партнеры, сотрудники, стандарты качества продукта и сервиса, а также надежность, удобство и комфорт, которые она несет своим клиентам. «ЭР-Телеком Холдинг» - крупнейший оператор российского рынка телекоммуникаций в сфере информаций, отдыха и развлечений.

К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое значение в процессе управления. Формальные требования, предъявляемые к организационной структуре, таковы: ясность, экономичность, рациональность, адаптивность, надежность, управляемость, устойчивость. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления в целом, разработке которых было посвящено немало исследований отечественных и зарубежных ученых.

Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:

1. Организационная структура управления, прежде всего, должна отражать цели и задачи организации.

2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью, с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.

5. Организационная структура управления  призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и децентрализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей. Это означает, что копирование структуры управления, успешно функционирующей в других социально-культурных условиях, не гарантирует желаемого результата.

При создании любой организационной структуры  управления необходимо соблюдать следующие  виды и этапы работ:

-       формулирование цели создания;

-       постановка проблемы;

-       создание экспертного совета;

-       исследование проблемы;

-       выбор границ проблемы и объекта;

-       разработка технического задания на создание;

-       формирование аппарата управления.

Принципы  деятельности предприятия ЗАО «Эр - Телеком Холдинг»:

    • Личность стоит дороже профессионализма
    • Не попробуешь – не узнаешь
    • Опережать рынок
    • Не заниматься самолюбованием
    • Не заниматься не интеллектуальной работой
    • Не команда формирует цель, а цель формирует команду
    • Компания – это инструмент для самореализации людей

Основными задачами анализа деятельности предприятия  являются:

1. Изучение особенностей управленческой и экономической деятельности ЗАО «Эр - Телеком Холдинг» .

2. Сбор и обработка информации  ЗАО «Эр - Телеком Холдинг».

Важным условием, определяющим структуру управления является существование  тесной зависимости между внешней  средой, поведением фирмы и ее внутренней организацией.

При единой научной базе, используемой для формирования и совершенствования организационных структур государственных и коммерческих организаций, следует отметить специфику деятельности органов государственной власти, в том числе регионального управления.

Субъектами управления в регионе  являются территориальные управления федеральных органов, органы управления субъектом Федерации и органы местного самоуправления, которые зачастую имеют пересекающиеся, но не всегда совпадающие интересы. В результате система управления регионом приобретает довольно сложную структуру. Субъекты территориального (регионального) управления включают государственные хозяйственные, коммерческие, общественные структуры. Объектом управления в регионе является весь его хозяйственный и социально-экономический комплекс, который формируется независимо от набора отраслей, ведомственной подчиненности и форм собственности предприятий, сосредоточенных на данной территории. Таким образом, объектами управления выступают материально-вещественные, финансово-кредитные, трудовые и информационные потоки в общественной системе.

Если действующая в организации  структура управления перестала  соответствовать условиям или изначально неприемлема для решения поставленных задач, то требуется ее замена на более  эффективную. Поэтому должна быть правильно поставлена задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи данной организации. Эта общая постановка должна быть максимально конкретизирована, чтобы предполагаемая новая структура позволила организации наилучшим образом взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников, на современном уровне удовлетворять общественные потребности, достигать своих целей с высокой эффективностью.

ЗАО «Эр - Телеком Холдинг» одна из таких организаций, которая ставит перед собой цели и задачи, для удовлетворения общественных потребностей. 

Цель «Эр-Телеком» – создание компании-лидера на рынке интернета и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке к концу 2014 году.

Стратегические  задачи в рамках реализации цели: 

- создание федеральной компании, состоящей из группы региональных  лидеров рынка телекоммуникаций, предоставляющих полный спектр  базовых услуг связи 

- достижение стабильных лидирующих  позиций в каждом городе присутствия в течение 3 лет с начала деятельности за счет лучшего клиентского сервиса и максимально достижимой операционной эффективности

Этапы реализации стратегии:

2010-2012 гг. - расширение географии деятельности компании, строительство сетей.

2013 г. – выход на операционную безубыточность

2014 г. – достижение лидерства на рынке

Основное конкурентное преимущество:

Освоение городов присутствия  осуществляется за счет строительства  собственной телекоммуникационной сети с нуля, что обеспечивает минимизацию инвестиционных затрат, сохранение единообразия применяемых решений и соблюдения выбранной технологии, а также высокое качество предоставляемых услуг. Разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса позволяет быстро и эффективно разворачивать деятельность в каждом городе проекта.  
Факторы успеха в достижении цели:

  • оптимальное техническое решение
  • мировые стандарты сервиса/клиентоориентированность
  • технология быстрого захвата лидерских позиций на рынке
  • стандартизация бизнес-процессов
  • простота масштабирования бизнеса
  • высококвалифицированная команда менеджеров 

Целью курсовой работы является изучение организационной структуры и системы управления ЗАО «Эр-Телеком Холдинг».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть  общий анализ деятельности ЗАО  «Эр-Телеком Холдинг»  и общую  характеристику предприятия.

2. Охарактеризовать организационную  структуру и систему управления.

3. Проанализировать организацию сбыта на предприятии ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

4. Рассмотреть организацию деятельности отдела продаж.

5. Проработать предложения по совершенствованию деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

6. Раскрыть порядок  совершенствования системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общий анализ деятельности ЗАО «Эр - Телеком Холдинг»

 

1.1. Общая  характеристика предприятия

 

ЗАО «Компания  «ЭР-Телеком» - современная компания, предоставляющая широкий спектр телекоммуникационных услуг, как для  корпоративных, так и для частных  потребителей.

Компании холдинга «ЭР-Телеком» успешно реализуют проекты строительства телекоммуникационных сетей по технологии «оптика до дома» в 22 городах России (Пермь, Самара, Волгоград, Волжский, Тюмень, Пенза, Киров, Оренбург, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Нижнекамск, Набережные Челны, Омск, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Красноярск, Барнаул, Липецк, Воронеж).

2001 год - в Перми образовано ЗАО «ЭР-Телеком» путем слияния телефонного оператора ЗАО «Элсвязь» и интернет-провайдера ЗАО «Рейд-Интернет», работавших в Перми с 1997 года. Предоставление услуги телефонии (по TDM SDH с использованием фиксированной линии связи) и коммутируемого доступа в интернет. Обострившаяся конкуренция в условиях монополии основного оператора связи региона привела к решению о необходимости строительства собственных сетей связи. Разработан проект строительства Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей (ГУТС) по технологии FTTB (волоконно-оптических линий связи до здания). 
Проект ГУТС впервые представлен на Венчурной ярмарке в Санкт-Петербурге.

2002 год - ЗАО «ЭР-Телеком» первым в Перми начал предоставление услуги IP-телефонии.

2003 год - проект строительства Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей (ГУТС) представлен на Венчурной ярмарке в Перми. Привлечены инвестиции Венчурного фонда для развития проекта. «ЭР-Телеком» получил награду в номинации «За успех на российском рынке». Начато строительство ГУТС на 200 тыс. квартир в городе Перми и предоставление услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет.

2004 год - «ЭР-Телеком» начинает географическую экспансию - строительство волоконно-оптической сети связи и предоставление услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет в Самаре.

 «ЭР-Телеком» первым в России реализует проект массового кабельного телевидения по технологии FTTB.

2005 год - начато строительство волоконно-оптической сети связи и предоставление услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет в Волгограде.

2006 год - новый этап в развитии компании. Образование ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» с целью управления деятельностью в городах проекта. Стратегическим инвестором и основным акционером «ЭР-Телеком» становится ПФПГ Холдинг. Проинвестировано 1,9 млрд. руб. Расширение географии проекта до 15 городов.

Начато строительство волоконно-оптической сети связи и предоставление услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет в Волжском, Пензе, Кирове, Йошкар-Оле, Казани, Челябинске, Тюмени, Омске и Оренбурге. Кроме того, «ЭР-Телеком» приобрел двух операторов связи в Ижевске (ЗАО «Неолинк»), Набережных Челнах и Нижнекамске (ЗАО «Телемакс»). Проведена модернизация сетей связи, принадлежащих операторам. Введены в коммерческую эксплуатацию в Перми две новые услуги – цифровое кабельное телевидение и стационарная телефония. Сформирован полный пакет услуг triple-play.

Информация о работе Организационная структура и система управления ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»