Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – совершенствование организационной культуры ЗАОр «НП НЧ КБК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1.Описать теоретические основы организационной культуры в организации;
2. Провести анализ организационной культуры в ЗАОр «НП НЧ КБК;
3. Разработать пути улучшения организационной культуры ЗАОр «НП НЧ КБК».
Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо активно совершенствовать систему социального управления развитием организационной культуры на макро- и микроуровнях, прежде всего на следующих значимых направлениях.
1. Разработка стратегического государственного проекта развития партнерской организационной культуры предприятий, направленного на развитие культуры, совершенствование отношений между управляющим и подчиненным, формирование демократических принципов управления. Целесообразно принять свод правил организационного поведения на крупных и средних предприятиях.
2. Формирование новой системы социального контроля организационной культуры предприятий с предоставлением предприятию дополнительно ряда управленческих функции. Выполнение этих функций будут контролировать государство, СМИ, общественные организации. Требуются определенные изменения государственной политики в области развития человеческих ресурсов, совершенствование порядка найма, подготовки и продвижения по службе в системе государственного управления.
3.
Осуществление со стороны
4.
Создание на предприятиях
Предприятие не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру ЗАОр «НП НЧ КБК», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры в КБК:
-
организация конкурсов
- установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;
-
расширение ассортимента услуг,
- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
-
установление Дня рождения
-
поддержка сотрудников в
-
создание системы сбора и
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
В ЗАОр «НП НЧ КБК» управление организационной культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами материального мира организации. В данном разделе рассматривается ряд рекомендаций по совершенствованию организационной культуры предприятия, осуществление которых может способствовать усилению корпоративного духа.
Заключение
В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании ЗАОр «НП НЧ КБК» на основе главных её параметров.
Организационная
культура – это система общественно-
ЗАОр «НП НЧ КБК» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Предприятие ЗАОр «НП НЧ КБК» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством ЗАОр «НП НЧ КБК» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.
В
работе произведен анализ культуры компании
ЗАО р «НП НЧ КБК», предложены практические
рекомендации по использованию результатов
исследований. Менеджменту предприятия
необходимо осуществить следующие изменения
в организационной культуре: организовать
конкурсы профессионального мастерства
среди работников компании; установить
льготы и поощрения для сотрудников, работающих
в компании длительное время; расширить
ассортимент услуг, оказываемых службами
организации, своим сотрудникам; расширить
выпуск рекламных материалов и сувенирных
изделий для сотрудников компании и др.
Список использованной литературы
Приложение A
Сравнение понятий организационной, корпоративной и предпринимательской культуры
Параметры сравнения | Организационная культура | Корпоративная культура | Предпринимательская культура |
Объект анализа | Локальная отраслевая организация | Многопрофильная
компания
Международная корпорация |
Организация как субъект хозяйствования |
Концептуальный диапазон | На уровне отдельной организации | На уровне корпорации | В масштабах страны |
Содержание | Общее | Частное, не типичное для всех организации | Описывает особенности культуры организации с точки зрения специфических, исторически обусловленных условий |
Источник возникновения | Руководитель | Совет директоров | Руководитель/собственник |
Уровень анализа | Макро | Мезо | Микро |
Доминирующая институциональность | Повышение качества
Ресурсосбережение рынка Оргтехническое развитие производства Развитие личности |
Повышение качества
Ресурсосбережение рынка Оргтехническое развитие производства Развитие личности |
Повышение качества
Ресурсосбережение рынка Оргтехническое развитие производства Развитие личности |
Ситуация иллюстрирующая актуальность проблемы организационной культуры | Несоответствие структуры, стратегии и культуры организации | Слияние, поглощение
одних предприятий другими
Создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке |
Стремительное развитие предприятий новых сфер бизнеса |
Оказываемое влияние | Элементы организации и её персонал | Взаимодействие между партнерами по бизнесу | Процесс обобщения
деловых партнеров
Организация бизнеса деловых партнеров |