Организационная культура в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях организационная культура стала одних из ключевых звеньев внутренней среды организации. Часто именно от особенностей организационной культуры зависит успешность компании в целом. Организационная культура может быть либо мощным «акселератором» развития компании, либо не менее ощутимым тормозом.

Содержание

Введение 2
1. Основные сведения об организационной культуре 3
1.1 Определение организационной культуры 3
1.2 Элементы организационной культуры 4
1.3 Пути формирования организационной культуры 6
2. Анализ современных организационных культур 9
2.1 Типы организационной культуры 9
2.2 Развитие концепций организационной культуры 10
3. Практическая часть. Рассмотрение принципов организационной культуры на примере компании Google 15
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

Организационная культура в системе управления.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

     10. Отлично – это еще не предел.

     Всегда  давайте больше, чем от вас ожидают. Для Google быть лучшими — это не пункт назначения, а только начало пути. Внедряя новейшие методы и оптимизируя существующие, Google берет то, что хорошо работает, и улучшает это самым неожиданным образом. Поиск работает хорошо для слов, написанных правильно. А что делать с опечатками? Один инженер увидел такую необходимость и создал программу для проверки правописания, которая буквально читает мысли пользователя. Поиск с помощью мобильного телефона занимает слишком много времени? Наша группа беспроводных служб разработала систему цифрового поиска Google, позволяющую сократить ввод с трех нажатий кнопок до одного. Наша база насчитывает миллионы пользователей, поэтому Google может быстро определить любые шероховатости и сгладить их. Однако отличительной чертой Google является то, что мы заранее догадываемся о потребностях, которые наши пользователи во всем мире еще даже не высказали. В результате мы предлагаем новые продукты и услуги, которые устанавливают новые стандарты. Такая постоянная неудовлетворенность текущим положением дел является движущей силой лучшей в мире поисковой системы.

     Успех Google

 

 B этом десятилетии  самой поразительной бизнес-историей  стал подъем Google из пепла дот-комов. Компании всего 10 лет – она была основана выпускниками Стенфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином 7 сентября 1998 года, но уже стала могущественной силой, которой восхищаются и которую боятся. Рост компании поистине ошеломляющий: прибыль взлетела от менее 500 миллионов долларов в 2002 году до более чем $10,5 млрд в 2006 году.

     И, несмотря на агрессивную кадровую политику, активные поглощения и мультимиллиардные  инвестиции в создание дата-центра, Google стабильно остается прибыльным: доходы первой половины 2007 года составили $2 млрд при объеме продаж $7,5 млрд. С тех пор, как в августе 2004 года компания разместила акции на бирже, ее стоимость увеличилась в пять раз.

     Компания, которая в короткий срок достигает  значительного успеха, естественно, становится объектом желания для высокооплачиваемых менеджеров, да и для широкой публики. Более того – ее пропагандируют как новую формулу успеха в бизнесе. Репортеры и эксперты прочесывают вдоль и поперек ее историю и методы ведения бизнеса в поисках общих закономерностей, которые смогут перенять другие компании. За последние два года деятельность «фабрики идей», как ее именовал журнал Business Week, была буквально пережевана во всех основных деловых журналах. Профессора бизнес-школ опубликовали исследования, освещающие организацию и управление развитием продукта. В своей новой книге «Будущее менеджмента» профессор Лондонской бизнес-школы Гери Хемел называет Google «современным пионером менеджмента», которому «есть чему поучить нас в деле строительства компании, которая действительно соответствует 21 веку».  
Естественно, довольно сложно не поддаться этому головокружительному успеху и громкой рекламе.

       «Некоторые говорят, Google – это Бог, – заметил однажды Сергей Брин, – Другие считают его Сатаной». Google можно назвать хоть Манихеем*, но от компании так и веет неопределенностью. Несмотря на все внимание медиа, Google остается загадкой. Люди даже не могут прийти к единому мнению о том, к какой отрасли компанию отнести. Множество бизнесов рассматривают Google как явного или потенциального конкурента: разработчики ПО, рекламные агентства, телефонные компании, газеты, телевидение, книгоиздатели, киностудии, компании по обслуживанию кредитных карт и интернет-фирмы всех мастей.

     Абсолютная  широта влияния и активности Google легко объясняется очевидным фактом: это действительно совершенно новый вид бизнеса, который превосходит и переопределяет все традиционные категории. Однако если резюмировать бизнес-модель Google, то компания окажется не столь уж таинственной, как казалось. Google делает деньги вполне непосредственным образом: компания выступает посредником при продаже объявлений через электронные медиа. Более чем 99% продаж поступают от выплат рекламодателей за использование сети при размещении сообщений в интернете. .

     Большая часть успеха Google и его прибыли  может быть сведена к трем инновациям. Первая: блестяще организованный внутренний процесс информационного обмена. Вторая: копирование как творческий процесс. Третья: прорыв в проектировании компьютерных систем. Фундаментальная идея компании озарила Пейджа и Брина в начале 1996 года – когда они поняли, что существующие поисковые машины ущербны. Ранжируя результаты поиска по ключевому слову, традиционные поисковые машины обращали внимание в основном на содержание страницы – учитывая, например, сколько раз слово упоминается на странице. Основатели Google поняли, что релевантность страницы будет оценена более точно, если при оценке будет учтено количество и качество других страниц, на которые даются ссылки. Они догадались, что ссылки – это Web-версия голосования: поставь ее наверх, и ты получишь ясную картину важности и ценности сайта.

     Эти три принципа сами по себе – выдающиеся, но важно помнить, что они стали  основой той «видимой части айсберга»  инноваций, которая сейчас и является поводом для похвал, так щедро изливаемых на Google. Эта часть айсберга похожа на трезубец. Первый его зубец – кадровая политика. В Google понимают, что инновации требуют больших человеческих ресурсов, и потому компания ведет агрессивный найм талантливых IT-голов, равному которому пока не видели в Силиконовой Долине. Причем эти IT-головы Google щедро одаривает не только хлебом насущным, но и игрушками и забавами, бесплатным автобусом и другими благами. Второй зубец – свобода: сотрудники, занимающиеся развитием продуктов, объединены в небольшие команды, им предоставляется достаточно свободы в распределении времени и денег.

     Развивая  эту практику, родоначальником которой  была известная компания 3M, Google позволяет  разработчикам посвящать 20% рабочего времени «игрушкам» – проектам, которые слабо контролируются со стороны компании. Третий зубец – аналитика: компания с одинаковым рвением анализирует и работу собственных сотрудников, и поведенческие модели потребителей предлагаемых ею сервисов. Исполнительный директор Google Эрик Шмидт говорит, что его цель – измерять эффективность для систематизации любой области деятельности компании.

     Прежде  всего, Google учит нас на своих ошибках  и успехах, что умные компании – которые не только постоянно  инновационны, но и прибыльны – обладают тремя качествами. Они нанимают талантливых людей и предоставляют пространство для творчества. Они тщательно отслеживают прогресс и результаты, а также быстро регулируют возникающие проблемы. И они остаются дисциплинированными в процессе работы и в своих тратах, помня правило «сделать больше прямо сейчас». Конечно, это не радикально преображенный взгляд на истины бизнеса, а скорее их подтверждение.

 

     Список  использованной литературы

    • Организационная культура и лидерство., Шейн Э.Х. - СПб: Питер, 2002
    • Менеджмент: основы организации., Смолкин А.М. - М.: ИНФРА-М, 2002.
    • Организационная культура: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
    • Nicholas Carr Does IT Matter Information Technology and the Corrosion of Competitive Advantage
    • Менеджмент корпоративной культуры, В. И. Веретнов, статья на http://bigc.ru/publications/other/org_culture/
    • http://www.google.com/intl/ru/about.html - Официальный веб-ресурс компании Google
    • http://googlerussiablog.blogspot.com/ - Официальный русскоязычный блог Google-Россия

Информация о работе Организационная культура в системе управления