Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа
В современных условиях организационная культура стала одних из ключевых звеньев внутренней среды организации. Часто именно от особенностей организационной культуры зависит успешность компании в целом. Организационная культура может быть либо мощным «акселератором» развития компании, либо не менее ощутимым тормозом.
Введение 2
1. Основные сведения об организационной культуре 3
1.1 Определение организационной культуры 3
1.2 Элементы организационной культуры 4
1.3 Пути формирования организационной культуры 6
2. Анализ современных организационных культур 9
2.1 Типы организационной культуры 9
2.2 Развитие концепций организационной культуры 10
3. Практическая часть. Рассмотрение принципов организационной культуры на примере компании Google 15
Список использованной литературы 25
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Организационная культура в системе управления
Содержание
Введение | 2 |
1.
Основные сведения об |
3 |
1.1 Определение организационной культуры | 3 |
1.2 Элементы организационной |
4 |
1.3 Пути формирования организационной культуры | 6 |
2.
Анализ современных |
9 |
2.1 Типы организационной культуры | 9 |
2.2 Развитие концепций организационной культуры | 10 |
3. Практическая часть. Рассмотрение принципов организационной культуры на примере компании Google | 15 |
Список использованной литературы | 25 |
Введение
В современных условиях организационная культура стала одних из ключевых звеньев внутренней среды организации. Часто именно от особенностей организационной культуры зависит успешность компании в целом. Организационная культура может быть либо мощным «акселератором» развития компании, либо не менее ощутимым тормозом.
Что
касается нашей страны, то в практике
российского менеджмента только
недавно организационная
Несмотря на то, что осознанное использование и формирование организационной культуры как явление в бизнесе в нашей стране появилось сравнительно недавно, можно с уверенностью сказать, что организационная культуры была всегда. Она складывается на предприятиях зачастую независимо от руководства. Таким образом можно сказать, что наличие организационной культуры на предприятии – явление объективное, не зависящее от людей, его изучающих. С другой стороны, в силах руководства влиять на процесс формирования культуры в компании таким образом, чтобы она приносила пользу бизнесу.
Именно
в этих целях сегодня издается
большое количество книг и статей
по организационной и
Огромное
значение организационной культуры
в конкурентоспособности
Организационная культура часто может выступать «визитной карточкой» компании на рынке. Таким образом становится абсолютно ясно, что создание положительного имиджа компании, усиление ее конкурентоспособности и устойчивости напрямую связано с созданием крепкой и продуктивной внутренней культуры, которая будет связывать сотрудников, людей, часто с самими разными интересами и взглядами на жизнь, в одну тесную команду.
Глава 1. Общие сведения об организационной культуре
§ 1.1 Определение организационной культуры
Организационная культура — Совокупность моделей поведения, представлений о мире, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Организационная культура выполняет две основные функции:
• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде
Э. Джакус
Х. Шварц и С. Дэвис
С. Мишон и П. Штерн
К. Голд
Э. Шейн
Г. Морган
§1.2 Элементы организационной культуры
Анализируя
структуру корпоративной
Основу
корпоративной культуры (организационной
культуры) составляют те идеи, взгляды,
основополагающие ценности, которые
разделяются членами
Как и национальная культура, она формируется независимо от нашего участия. Это происходит примерно так же, как и воспитание ребенка: родители на словах внушают детям одни ценности, но на деле гораздо большее влияние оказывает непосредственное поведение самих родителей. Так же формирование корпоративной культуры идет от формальных (руководства компании ) или неформальных лидеров. Поэтому самое важное, что должен сделать менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру, – это сформулировать для самрого себя основные ценности организации.
Есть иностранные компании, где такие принципы четко сформулированы:
Есть компании, как иностранные, так и российские, где эти принципы существуют, все их осознают, но нет собственно записи. Но, к сожалению, подавляющее большинство недавно возникших русских фирм или подменяют содержание формой, или вообще не занимаются целенаправленным формированием корпоративной культуры. В таких условиях, корпоративная культура часто возникает и существует без осознанного ее формирования.
По наблюдениям журнала "Справочник кадровика" (получены на основе исследования примерно 200 компаний в течение 5 лет), соотношение осознанно и неосознанно сформированной корпоративной культуры примерно составляет:
Известно, что фирмы с ярко выраженной корпоративной культурой гораздо эффективнее используют человеческие ресурсы. Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, чисто материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура.
В России не очень принято говорить о корпоративной культуре прямо и конкретно. Но когда начинаешь обсуждать с руководителем компании, какого человека он хотел бы видеть на том или ином месте, то после перечисления обязательных профессиональных навыков следуют пожелания к психологическим, имиджевым, поведенческим особенностям человека, без которых, как это потом становится ясно, ни один самый квалифицированный кандидат не получит работы. И внимательно проанализировав эту информацию, можно сделать определенные выводы о существующей корпоративной культуре и о том, насколько осознает ее существование руководитель или менеджер по персоналу.
Корпоративная
культура часто определяется сферой
деятельности. Так, в финансовой сфере
она традиционно более
Важно соотнести уместность данной формы корпоративной культуры в определенном виде бизнеса, сегменте рынка. Главное, чего нельзя делать – пускать все на самотек. Потому что форма корпоративной культуры может быть как положительной, так и отрицательной. Очень часто она оказывается весьма стойкой, и для преодоления ее отрицательных черт требуются значительные усилия и длительное время. Необходимо понять, от кого она исходит. Если это неформальный лидер, можно попробовать повлиять на него, заменить его на другого специалиста или изменить социометрическую позицию. Если это традиции, их надо медленно, с учетом особенностей коллектива, менять, постепенно вводя новые.
Информация о работе Организационная культура в системе управления