Организационная культура в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях организационная культура стала одних из ключевых звеньев внутренней среды организации. Часто именно от особенностей организационной культуры зависит успешность компании в целом. Организационная культура может быть либо мощным «акселератором» развития компании, либо не менее ощутимым тормозом.

Содержание

Введение 2
1. Основные сведения об организационной культуре 3
1.1 Определение организационной культуры 3
1.2 Элементы организационной культуры 4
1.3 Пути формирования организационной культуры 6
2. Анализ современных организационных культур 9
2.1 Типы организационной культуры 9
2.2 Развитие концепций организационной культуры 10
3. Практическая часть. Рассмотрение принципов организационной культуры на примере компании Google 15
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

Организационная культура в системе управления.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

     Организационная культура Google тесно связана с именем Эрика Шмидта – председателя совета директоров и главного исполнительного директора компании. Основатели компании Google Лэрри Пейдж и Сергей Брин пригласили Эрика Шмидта из компании Novell, где он руководил стратегическим планированием, управлением и развитием технологии в качестве председателя и главного исполнительного директора. После прихода в Google Эрик сосредоточил свои усилия на развитии корпоративной инфраструктуры, необходимой для поддержания высоких темпов роста компании и сохранения высокого качества при максимальном сокращении продолжительности цикла разработки продуктов. Эрик наравне с Лэрри и Сергеем несет ответственность за повседневную работу Google. За 20 лет своей работы в Novell он проявил себя как специалист по интернет-стратегии, предприниматель и разработчик передовых технологий. Его сбалансированный подход соответствует потребностям Google, молодой и стремительно развивающейся поисковой системы с уникальной корпоративной культурой. До своего назначения в компании Novell Эрик был главным технологом и членом правления корпорации Sun Microsystems, Inc., где руководил разработкой Java, платформенно независимой технологии программирования корпорации Sun, и определял стратегию корпорации Sun в отношении ПО для работы в Интернете. Перед своим приходом в Sun в 1983 году он являлся членом коллектива сотрудников лаборатории информатики в исследовательском центре корпорации Xerox в г. Пало-Альто (PARC), а также занимал должности в компаниях Bell Laboratories и Zilog. Эрик защитил диплом бакалавра наук по электротехническому машиностроению в Принстонском университете, получил степень магистра и кандидата наук в сфере информатики в Калифорнийском университете в г. Беркли. В 2006 году Эрик был выбран в состав Национальной инженерной академии, которая оценила значение его работы по "разработке стратегий всемирного успеха компании, предоставляющей услуги поисковой системы в Интернете". Эрик был принят в члены Американской академии наук и искусств в 2007 году. Он также является председателем совета директоров фонда New America.

     Философия компании:

     Никогда не останавливаться на достигнутом. "Идеальная поисковая система, — говорит один из основателей компании Google Лэрри Пейдж (Larry Page), — точно определит, что подразумевает пользователь, и покажет именно те результаты, которые ему нужны". Учитывая текущий уровень развития технологии поиска, для этого нужно смотреть далеко вперед, проводить исследования, разработку и внедрение новейших методов работы. Google прилагает все усилия к тому, чтобы прокладывать новые пути в этой области. Хотя Google уже признана ведущей компанией мира, занимающейся технологией поиска, наша цель состоит в том, чтобы вывести обслуживание пользователей на еще более высокий уровень, предоставляя необходимую информацию всем, кто ее ищет: будь то офисный служащий в Бостоне, водитель на дорогах Бонна или турист, прогуливающийся по Бангкоку.

     С этой целью Google непрестанно ищет новые  методы и раздвигает границы существующих технологий, чтобы предоставлять быструю, точную и простую в использовании службу поиска, доступ к которой можно получить всегда и везде. Чтобы полностью понять философию Google, полезно разобраться в том, как именно компания помогла по-новому взглянуть на Интернет отдельным пользователям, предприятиям и технологам.

     Компания Google в своей работе руководствуется 10 принципами, выработанными самой компанией за время работы:

     1. Сосредоточь все внимание на пользователе, а остальное приложится.

     С момента основания компания Google поставила перед собой цель – предоставить пользователям максимально удобную и эффективную службу. Хотя многие компании заявляют, что уделяют внимание прежде всего интересам своих клиентов, лишь некоторые из них могут противостоять искушению пожертвовать чем-то ради увеличения стоимости своих акций. Компания Google неизменно и последовательно отказывается вносить изменения, которые не принесут пользы посетителям сайта.

  • Интерфейс прост и понятен.
  • Страницы загружаются мгновенно.
  • Места в результатах поиска никогда и никому не продаются.
  • Рекламные объявления на сайте должны предлагать релевантное содержание, а не отвлекать пользователя от поиска.

     Неизменно ставя интересы пользователей во главу угла, Google собрал самую преданную  аудиторию в Интернете. Такого роста популярности мы добились не с помощью телевизионных рекламных кампаний, а благодаря положительным отзывам и рекомендациям довольных пользователей.

     2. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо.

     Google занимается поиском. Мы организовали крупнейшие в мире исследовательские группы, которые работают исключительно над решением задач, связанных с поиском. Мы знаем, что у нас получается хорошо, а что можно было бы делать еще лучше. Путем непрерывной работы над трудными задачами мы смогли решить сложные проблемы, постоянно совершенствуя службу, которая и без того считается лучшей системой в Интернете. Благодаря этому миллионы пользователей быстро и легко находят информацию. Мы руководствуемся стремлением усовершенствовать поиск и поэтому применяем все свои знания в новых продуктах, включая Gmail, Google Desktop и Карты Google. Продолжая создавать новые продукты* и совершенствовать существующие, мы надеемся привнести мощные возможности поиска в не исследованные ранее области и помочь пользователям находить и использовать все больше и больше информации в своей жизни.

     3. Быстро – это лучше, чем медленно.

     Компания Google верит в то, что мгновенное удовлетворение потребностей клиентов возможно. Вы хотите получить ответы, и  они вам нужны немедленно. Разве мы будем с этим спорить? Пожалуй, Google — это единственная компания в мире, цель которой заключается в том, чтобы пользователи покидали ее сайт как можно скорее. Мы фанатично одержимы удалением всех лишних битов и байтов со своих страниц и повышением эффективности обслуживания. Благодаря этому Google не раз побивал собственные рекорды скорости. Другие компании считали, что быстрее всего большие массивы данных обрабатывают большие серверы. Google обнаружил, что объединенные в сеть компьютеры работают еще быстрее. Там, где остальные принимали как должное ограничения скорости, обусловленные алгоритмами поиска, Google создавал новые алгоритмы, доказывая, что никаких ограничений нет. До сих пор компания Google продолжает работу над тем, чтобы поиск выполнялся все быстрее и быстрее.

     4. Демократия в Интернете есть.

     Google работает эффективно, потому что  опирается на мнение миллионов  издателей веб-сайтов, чтобы определить  какие еще сайты предлагают  ценное содержание. Вместо того  чтобы руководствоваться решением группы редакторов или частотой появления определенных слов, Google оценивает рейтинг каждой веб-страницы с помощью революционной технологии определения рейтинга под названием PageRank™. PageRank оценивает все сайты, ссылающиеся на веб-страницу, и присваивает ей позицию, отчасти исходя из рейтинга ссылающихся на нее сайтов. Анализируя всю структуру Интернета, Google может определить, какие сайты признаны лучшими информационными ресурсами теми людьми, которые больше всего заинтересованы в предлагаемых материалах. Эффективность этого метода только возрастает по мере того, как расширяется сеть, так как каждый новый сайт – это еще одна информационная точка и новый голос в пользу того или иного сайта.

     5. Не нужно сидеть за компьютером, чтобы получить ответ.

     Мир становится все более мобильным  и отказывается от ограничений фиксированного местоположения. Люди хотят получать информацию любыми средствами: будь то наладонный компьютер, мобильный телефон  или даже автомобиль. В число новейших разработок компании Google в этой области входят цифровой поиск Google, который сокращает количество нажатий кнопок, необходимых для поиска данных с помощью мобильного телефона с функциями WAP, и система мгновенного преобразования HTML-страниц в формат, понятный для браузеров мобильных телефонов. Эта система открывает миллиарды страниц для просмотра с мобильных устройств, которые не поддерживают HTML, включая портативные устройства Palm и японские устройства i-mode, J-Sky и EZWeb. Там, где поиск помогает пользователям получать новую информацию, Google разрабатывает инновационные технологии и предлагает новые решения.

     6. Деньги можно заработать, не причиняя вреда.

     Google – это коммерческое предприятие.  Доход компании поступает от  реализации технологии поиска и от размещения рекламных объявлений на сайтах Google и многих других сайтах по всему Интернету. При всем при этом, возможно, вы ни разу не видели объявлений на Google. Это объясняется тем, что Google разрешает показ объявлений на страницах с результатами поиска только в том случае, если они имеют непосредственное отношение к содержанию отображаемых результатов. Поэтому рекламные ссылки появляются над результатами или справа от них только в определенных случаях. Компания Google твердо убеждена в том, что объявления могут предоставить полезную информацию, но только в том случае, если они имеют отношение к выполняемому пользователем поиску.

     Компания Google также доказала, что рекламные объявления могут быть ненавязчивыми и при этом эффективными. Google не размещает всплывающие объявления, которые мешают просматривать нужное содержание. Мы выяснили, что текстовые объявления (AdWords), которые имеют отношение к поиску, по рейтингу переходов намного опережают объявления, размещаемые произвольным образом. Группа Google по оптимизации помогает рекламодателям повышать рейтинг переходов на протяжении всего срока действия кампании, так как высокий рейтинг означает то, что объявления соответствуют интересам пользователей. Любой рекламодатель, независимо от масштаба компании или предприятия, может воспользоваться преимуществами такой сфокусированной рекламы, разместив объявления самостоятельно в считанные минуты или прибегнув к услугам специалистов Google по рекламе.

     Рекламные объявления на сайтах Google всегда четко  определены как "рекламные ссылки". Google стремится предоставлять объективные  результаты, и этому ничто не должно мешать. Мы никогда не манипулируем рейтингом с целью предоставления более высоких позиций объявлениям наших партнеров. Мы не продаем более высокий показатель PageRank. Наши пользователи верят в объективность Google, и кратковременная прибыль не сможет оправдать подрыв такого доверия.

     Тысячи  рекламодателей используют нашу программу Google AdWords для продвижения своих  товаров и услуг. Мы считаем, что AdWords – это крупнейшая программа  такого рода. Кроме того, тысячи менеджеров веб-сайтов используют нашу программу Google AdSense, чтобы показывать объявления, соответствующие содержанию своих сайтов. Это позволяет им получить прибыль и расширить возможности своих пользователей.

     7. Информации всегда намного больше, чем может показаться.

     Когда Google проиндексировал больше HTML-страниц  в Интернете, чем любая другая поисковая служба, наши инженеры обратились к другим, менее доступным источникам информации. Иногда задача состояла просто в том, чтобы интегрировать новые базы данных, например добавить функции поиска телефонных номеров и адреса или списки предприятий. Иногда требовался более творческий подход, чтобы обеспечить возможность поиска среди миллиардов картинок или позволить просмотр страниц, изначально созданных в формате PDF. Популярность PDF-результатов заставила нас расширить список типов файлов, доступных для поиска. Мы включили поддержку документов в 12 форматах, в том числе в форматах Microsoft Word, Excel и PowerPoint. Для мобильных пользователей Google разработал уникальную систему преобразования HTML-файлов в формат, понятный беспроводным устройствам. И на этом список не заканчивается. Исследователи Google продолжают искать способы открыть доступ ко всей информации в мире для пользователей, которые ищут ответы на свои вопросы.

     8. Для поиска информации не существует границ.

     Несмотря  на то что главный офис Google находится  в Калифорнии, наша миссия – облегчить  доступ к информации для всех. Поэтому  мы открыли представительства по всему миру. С этой целью мы обслуживаем десятки интернет-доменов и показываем более половины найденных результатов пользователям, живущим за пределами США. Результаты поиска Google можно ограничить страницами на одном из более 35 языков по выбору пользователя. Кроме того, мы предлагаем функцию перевода, чтобы сделать содержание доступным для пользователя независимо от его родного языка. А для тех, кто не хочет выполнять поиск на английском, мы предлагаем интерфейс Google более чем на 100 языках мира. Чтобы ускорить добавление новых языков, Google приглашает добровольцев выполнять перевод с помощью автоматического инструмента, который можно найти на веб-сайте Google.com. Этот процесс способствует значительному улучшению качества и расширению спектра услуг, которые мы можем предложить пользователям даже в самых отдаленных уголках планеты.

     9. Серьезным можно быть и без галстука.

     Основатели Google часто заявляют, что единственное, к чему компания относится серьезно, – это поиск. Деятельность компании базируется на идее о том, что работа должна быть трудной, но увлекательной. Поэтому корпоративная культура Google не похожа ни на одну другую компанию Америки. И это вовсе не из-за лавовых ламп и больших резиновых шаров с символикой Google, и не потому, что шеф-повар компании раньше готовил для рок-группы Grateful Dead. Также как на сайте Google интересы пользователей ставятся на первое место, в повседневной работе Google Inc. в нашем главном офисе Googleplex для нас важнее всего интересы сотрудников. Мы уделяем особое внимание достижениям отдельных групп и гордимся личными результатами, которые помогают всей компании добиваться успеха. Идеи обсуждаются, тестируются и внедряются в практику с ошеломляющим энтузиазмом. Собрания, которые на других предприятиях могут тянуться несколько часов, здесь превращаются в тематическое обсуждение за обедом. И лишь несколько стен отделяют тех, кто создает исходный код, от тех, кто выписывает чеки. Такая среда открытого общения способствует росту производительности и товарищеских отношений, укрепляющих сознание того, что миллионы людей полагаются на результаты Google. Предоставьте необходимые инструменты группе людей, которые любят творить, и вы увидите, что они способны на многое.

Информация о работе Организационная культура в системе управления