Организационная культура в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях организационная культура стала одних из ключевых звеньев внутренней среды организации. Часто именно от особенностей организационной культуры зависит успешность компании в целом. Организационная культура может быть либо мощным «акселератором» развития компании, либо не менее ощутимым тормозом.

Содержание

Введение 2
1. Основные сведения об организационной культуре 3
1.1 Определение организационной культуры 3
1.2 Элементы организационной культуры 4
1.3 Пути формирования организационной культуры 6
2. Анализ современных организационных культур 9
2.1 Типы организационной культуры 9
2.2 Развитие концепций организационной культуры 10
3. Практическая часть. Рассмотрение принципов организационной культуры на примере компании Google 15
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

Организационная культура в системе управления.doc

— 220.50 Кб (Скачать)
  • стремление ученых увидеть в культуре главную организующую силу, направляющую коллективные действия персонала и при этом действующую иными (не распорядительными) средствами.
  • попытки исследователей научиться управлять организационной культурой. Здесь, правда, необходимо отметить, что большинство авторов публикаций, посвященных данной теме, не идет так далеко, ограничиваясь поверхностным описанием культурных процессов и явлений.

     К другим моментам отрицательной направленности относятся:

  • Представление об организации как о социальной единице, лишенной каких-либо технических, технологических и профессиональных особенностей;
  • Взгляд на организационную культуру только с позиции личности, выступающем в этом случае ее носителем и пользователем;
  • Из первых двух отрицательных предположений совершенно естественно следует вывод о том, что организационная культура имеет сугубо субъективную природу и не может существовать вне и помимо сознания человека, что не соответствует истине
 

       Согласно  исследованиям, проведенным консалтинговой  группой «Орикон», внутренняя среда  организации имеет не одно, как  принято сегодня считать, а  как минимум три относительно  обособленных организационных пространства: производственное, экономическое и социальное, тесно связанных между собой. И в каждом из этих пространств протекает своя особая «культурная» жизнь, которую в совокупности и принято именовать организационной деятельностью.

     В современной России требования к  формированию организационной культуры дошли и до правительственных структур. В августе 2002 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». В этом документе указывается, что госслужащим рекомендуется:

  • «Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям;
  • Быть независимыми от влияния со стороны граждан и различных групп и организаций;
  • Соблюдать политическую нейтральность, исключающую возможность какого-либо влияния на служебную деятельность решений политических партий или иных общественных объединений;
  • Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России;
  • Не использовать свое должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов;
  • Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности.»

     Кроме этого, в 2004 году лидеры традиционных религий России приняли на заседании Межрелигиозного совета РФ "Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании", который был разработан экспертами Русской православной церкви и Торгово-промышленной палатой РФ.  
       Приведем лишь одну выдержку из этого довольно объемного документа: «Предпринимателям, власти и обществу необходимо заботиться об интеллектуальном, духовном и физическом развитии каждой личности. Капитал материальный и финансовый сегодня невозможно ни создать, ни удержать без капитала интеллектуального - добровольного приложения человеком своих способностей, умений и знаний. Ему должны быть доступны знания и сокровища культуры, возможность реализовать себя через образование, научную и творческую деятельность. Ведь личность, потенциал и таланты которой всесторонне раскрылись, принесет максимальную пользу и обществу в целом, и конкретному делу в экономике».

 

     Глава 3. Практическая часть. Рассмотрение принципов  организационной  культуры на примере  компании Google

     Google Inc.  — американская компания, владеющая первой по популярности (77,04 %) в мире поисковой системой Google, обрабатывающей 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %). На поисковике базируется крупнейшая в мире система онлайн-рекламы Google AdWords. Рыночная капитализация компании составляет примерно 160 млрд долл. США (сентябрь 2008). Google — самый дорогой бренд в мире

     Миссия Google состоит в организации мировой  информации, обеспечении ее доступности и пользы для всех.

     Гугол – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин придуман Милтоном Сироттой (Milton Sirotta), племянником американского математика Эдварда Каснера (Edward Kasner), и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена "Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина отражает цель компании Google сделать доступным для поиска весь безграничный массив информации, размещенный в Интернете.

     В качестве первого шага на пути к  поставленной цели основатели Google Лэрри  Пейдж и Сергей Брин разработали  новый подход к веб-поиску, который  зародился в комнате общежития Стэнфордского университета и быстро стал популярным среди пользователей Интернета во всем мире. Сегодня система поиска Google имеет широкое признание как одна из крупнейших в мире и представляет собой бесплатную и простую в использовании службу, обычно показывающую релевантные результаты поиска, для получения которых требуются лишь доли секунды.

     На  веб-сайте www.google.com или множестве других доменов Google пользователи могут осуществлять поиск информации на различных языках, проверять котировки акций, искать карты и заголовки новостей, просматривать записи телефонных книг по каждому городу США, выполнять поиск по миллиарду изображений и детально просматривать крупнейший в мире архив Usenet, который содержит более 1 миллиарда сообщений, первые из которых датируются 1981 годом.

     Практичность  и простота в использовании сделали Google одним из наиболее известных  в мире брендов. Эту известность  практически полностью обеспечили довольные пользователи. Основную прибыль компания Google получает от предоставления рекламодателям возможности размещения за умеренную плату веб-рекламы, которая соответствует информации, отображаемой на текущей странице. Это позволяет сделать рекламные объявления полезными и более эффективными.

     Как и в том, что связано с технологиями, при развитии своего бизнеса компания Google не придерживается традиционных решений . Компания была основана на деньги, полученные от инвесторов, и использовала средства двух конкурирующих венчурных компаний для формирования собственного первоначального капитала. В то время как вокруг происходил стремительный рост числа интернет-компаний, а конкуренты вкладывали миллионы в маркетинговые акции по созданию и развитию торговых марок, компания Google сосредоточила свои усилия на разработке лучшей поисковой службы.

     Информация  об эффективности предоставляемых Google услуг распространилась очень  быстро, от одного довольного пользователя к другому. А первоклассные технологии поиска и высокий объем трафика сайта Google.com были использованы менеджерами компании, определившими две начальные возможности получения прибыли: службы поиска и рекламные объявления.

     Со  временем две эти линии развития бизнеса эволюционировали в дополняющие друг друга сети. С помощью Google AdWords рекламодатели создают рекламные объявления для привлечения заинтересованных посетителей на свои сайты и повышения конкурентоспособности. Издатели-партнеры компании Google размещают рекламные объявления, нацеленные на определенные результаты поиска с помощью Google AdSense. Благодаря AdSense каждое нажатие на объявление приносит прибыль издателям.

     Компания Google продолжает искать технологии, с  помощью которых можно дальше развивать бизнес. В связи с  этим она проводит исследования новых областей, создает модельные образцы предлагаемых идей и вкладывает средства в разработку перспективных служб, чтобы сделать их более удобными для рекламодателей и издателей. Но независимо от того, насколько сильно изменится бизнес-модель компании, основная цель деятельности Google всегда остается прежней: предоставление полезной и релевантной информации тем, кто является важнейшей составляющей этой системы – миллионам пользователей по всему миру, которые ищут с помощью Google ответы на свои вопросы.

     Корпоративная культура Google

     Несмотря  на быстрые темпы роста, Google все  еще поддерживает у себя атмосферу  небольшой компании. В штаб-квартире Googleplex практически все ходят в  кафе Google, известное под названием "У Чарли" (Charlie's Place). Здесь садятся за любые свободные столики и вступают в увлекательные беседы с сотрудниками из разных отделов. Обсуждаемые темы могут варьироваться от повседневных дел до технических вопросов. И заходит ли разговор о компьютерных играх, шифровании или программном обеспечении показа объявлений, частенько можно услышать, как кто-то говорит: "Этот продукт я помогал разрабатывать до того, как пришел в Google".

     Сосредоточенность Google на инновациях и стремление к  сдерживанию затрат означает то, что  каждый сотрудник должен вносить личный вклад в работу компании. В Google мало внимания уделяют корпоративной иерархии. Один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Международный веб-мастер, создающий праздничные логотипы Google, неделю занимался переводом всего сайта на корейский язык. А один из главных инженеров является дипломированным нейрохирургом. Все сотрудники считают, что они одинаково важны для работы компании Google. По этой причине, например, никто не боится врезаться в старшего по должности во время игры в хоккей на роликовых коньках.

     Политика  найма сотрудников в компании Google отличается полным отсутствием  какой-либо дискриминации, а предпочтение отдается не столько опытным, сколько  способным сотрудникам. Эти принципы позволили создать команду, которая отражает интересы и предпочтения пользователей поисковой системы Google во всем мире. У компании Google есть офисы по всему миру, а технические центры Google нанимают талантливых сотрудников, живущих на всей территории от Цюриха до Бангалора. Работники компании говорят на разных языках, начиная с турецкого и заканчивая языком телугу. Интересы сотрудников в нерабочее время могут варьироваться от езды на велосипеде по пересеченной местности до дегустирования вина, от полетов до игры в летающую тарелку. Расширяя группы разработки, Google продолжает искать людей, которые разделяют стремление компании создать идеальный инструмент поиска и делают это с удовольствием.

     Главная штаб-квартира компании Google (неофициально называется Googleplex) расположена в Маунтин-Вью (Калифорния), недалеко от регионального парка Shoreline. Она является признанным «раем на земле» для программистов. Описание Googleplex на официальном сайте Google следующее:

  • Оформление холла – пианино, лавовые лампы и прямое проецирование текущих поисковых запросов со всего мира.
  • Оформление коридоров – везде стоят велосипеды, разбросаны гимнастические мячи, а на досках объявлений развешаны газетные вырезки со всего мира. Повсюду стоят сотрудники Google и обсуждают загадочные проблемы с IP-адресацией и создание лучшего спам-фильтра.
  • Офисы Google – сотрудники работают в группах с высокой плотностью размещения. В каждой комнате находятся три или четыре человека, стоят диванчики и лежат игрушки. Это позволяет улучшить обмен информацией и сократить потребление электроэнергии.
  • Оборудование – у большинства сотрудников Google настольные компьютеры работают на базе высокомощных рабочих станций под управлением операционной системы Linux. А в прежние времена в компании Google в качестве столов использовались деревянные двери, лежащие на двух козлах. Некоторые из них все еще используются в группе разработки.
  • Места отдыха – тренажерный зал с гантелями и гребным тренажером, раздевалками, душевыми и фенами, комната для массажа, различные видеоигры, настольный футбол, комнатный рояль, стол для бильярда, настольный теннис; хоккей на роликовых коньках на стоянке дважды в неделю.
  • Кафе Google предлагают полезные обеды и ужины для всех сотрудников. К услугам проголодавшихся такие заведения, как "Гриль у Чарли" (Charlie’s Grill), "Назад в Альбукерке" (Back to Albuquerque), "Восток встречается с Западом" (East Meets West) и "Головы-овощи" (Vegheads). А в солнечные деньки можно подремать на открытых площадках.
  • Комнаты для перекусов под завязку забиты различными булочками, мармеладками, конфетами M&Ms, ирисками, орешками кешью, йогуртами, морковью, свежими фруктами и другими закусками. Здесь сотрудники также могут утолить жажду различными напитками.
  • Главная достопримечательность – трехмерное изображение мира, постоянно вращающееся на плоском мониторе в офисе инженера, создавшего эту модель. Изюминка этой модели в тумблере, который позволяет увидеть поиски, проводимые в режиме реального времени, в виде световых пучков, поднимающихся от поверхности земного шара в космос. В зависимости от языка поиска лучи света окрашены в разные цвета. Нажмите на тумблер, и увидите модель трафика всего Интернета. Ради этого можно и на второй этаж подняться!
  • Ближайшая круглосуточная пончиковая - Krispy Kreme, Маунтин-Вью, Калифорния.

Информация о работе Организационная культура в системе управления