Организационная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ организационной культуры рекламного агентства «Gallery» ее особенностей и недостатков.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры «Gallery» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Объектом исследования является организационная культура предприятия.
Предмет исследования - закономерности развития организационной культуры предприятия.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы организационной культуры…………..
1.1 Понятие, сущность, виды организационной культуры…………….
1.2 Структура организационной культуры……………………………
1.3 Формирование и развитие организационной культуры……………
Глава 2. Анализ организационной культуры предприятия……………..
2.1 Общая характеристика Рекламного агентства «Gallery»………….
2.2 Анализ управления организационной культуры «Gallery»………….
2.3 Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры……….
в рекламном агентства «Gallery»
Заключение…………………………………………………………………
Список используемых источников и литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Галереи.docx

— 140.76 Кб (Скачать)

Однако хотелось бы обратить особое внимание на те варианты ответов, которые не были указаны респондентами. Всего один человек считает поводом для гордости за компанию открытость и прозрачность начисления заработной платы. Только двое гордятся высоким профессионализмом сотрудников, и лишь трое отметили вариант "возможность повышения квалификации". На наш взгляд, на данные моменты обязательно нужно обратить внимание.

Был задан  и вопрос: "Что не удовлетворяет  Вас в работе компании?". 23,3 % отметили дискомфортный психологический  климат. Кроме того, не устраивает сотрудников (13,3%) тяжелые условия труда, отсутствие перспектив карьерного роста (6,6%) и низкая заработная плата (6,6%); 3,3% отметили отсутствие социального обеспечения.

 

                    Рисунок 4. Причины неудовлетворенности персонала

 

Таким образом, если "вынести за скобки" сугубо объективную причину неудовлетворенности  персонала компании (дискомфортный  психологический климат), остается немалая доля проблем субъективных, внутренних, отнюдь не являющихся показателем  высокой корпоративной культуры и требующих разрешения.

Отношение коллектива к компании можно определить и  по ответам на вопрос: "При благоприятной  возможности поменяли бы Вы место  работы?". Ответы распределились следующим  образом: 26,6% ответили положительно, 56,6% – отрицательно, 16,6% сомневаются (ответили "не знаю").

 

         Рисунок  5. Количество опрошенных, поменявших бы место работы

 

Огорчает, что  большинство тех, кто уверенно поменял  бы работу при благоприятной возможности, и тех, кто не определился с  ответом, трудятся в компании от 5 до 10 лет. Если еще принять во внимание, что 60,9% тех, кто решительно сменил бы работу, появись такая возможность, имеют среднее специальное и высшее образование. Отсюда следует вывод: в компании создалась ситуация "предтекучести" высокопрофессиональных, ценных кадров, а значит, назрела необходимость тщательного анализа всей деятельности и по его итогам – ввода каких-то перемен, которые стали бы дополнительным стимулом в работе.

В ходе исследования задан и вопрос о необходимости  перемен в компании: нужны ли изменения, а если нужны, то какие, каковы их предполагаемые результаты и кто конкретно должен ими заниматься. Большинство опрошенных (46,6%) указали то, что в компании уже происходят изменения. Два человека считают, что ничего менять не надо; а восемь, что надо. 6 человек не смогли или не захотели выразить свое мнение по этому вопросу. Большая часть сотрудников (70%) считает, что изменениями лучше заниматься руководству; 3,3% предполагают, что изменениями должны заниматься все; 23,3% считают, что изменения в компании – дело совета топ-менеджеров, 13,3% – инициативной группы, 6,6% не ответили. Чуть более половины опрошенных (55,7%) не пояснили, какие конкретно изменения нужны в компании, каковы будут их результаты. 45,9% опрошенных считают, что в настоящее время в компании уже происходят изменения; 18% ответили, что ничего не происходит; 36% затруднились ответить.

Любая организация  стремится к созданию положительного имиджа. Одним из составляющих имиджа компании является понятие ее видимости для местного сообщества – ее открытость, доступность и, главное, регулярность обновления информации о возможностях, услугах, мероприятиях компании. По мнению сотрудников, компания улучшает свой имидж посредством таких мероприятий, как улучшение качества продукции (73,3%); организация промо - акций (53,3%); приглашает мировых звезд для рекламных кампаний (Шакира, Бритни..) – 26,6%; поддержание связей со СМИ и интернет (3,3%); установление и поддержание контактов с властями (31,1%); выпуск рекламных изданий (26,6%); проведение дегустации новинок (16,6%); проявляет заботу о сотрудниках (30%).

На вопрос об участии персонала в принятии решений получены следующие ответы: большая часть респондентов – 8 человек (26,6%) участвуют в принятии принципиальных решений эпизодически; 16 (53,3%) никогда не участвуют в принятии решений, 5 (16,6%) не испытывают такой потребности; только один респондент участвует в принятии решений систематически (3,3%). Наличие таких ответов настораживает, особенно в сочетании с упомянутым выше отсутствием инициативности.

Наряду с  возможностью участвовать в принятии принципиальных решений, при формировании корпоративной культуры очень много значит уровень информированности коллектива о том, что происходит внутри компании и за ее пределами, и способы "добывания" такой информации. Общеизвестно, что отсутствие информации рождает различные слухи, как правило, негативного порядка, что ведет к дискомфорту в работе и снижению производительности труда.

Одной из составных  частей корпоративной культуры является наличие в организации собственных  традиций и обычаев, а также методов  их сохранения и развития. На вопрос о традициях в компании большинство анкетируемых (60%) ответили, что компания имеет давние традиции и стремится их сохранить; 23,3% ответили, что компания постоянно меняет свои традиции; 6,6% затруднились с ответом; 9,9% ответили "нет". Из тех, кто думает, что в компании сложились свои традиции и обычаи, 55,7% считают, что компания стремится к их поддержанию, сохранению; 16,4% – не стремится; 27,9% не ответили.

Итак, основными  ценностями «Gallery» являются следующие:

- высококвалифицированный персонал

- забота о людях и их нуждах

- уважение к индивидуальным правам

- обучение и возможности повышения квалификации

- справедливость при оплате

- мотивация людей

- стиль руководства и управления – консультативный

- хороший обмен информацией

- возможность контактов с высшим руководством

- участие руководства в жизни сотрудников

- позитивное отношение администрации к работникам (внимание, поддержка инициативы)

- наличие прочной связи результатов труда и его оплаты

- возможность профессионального и карьерного роста

- хороший психологический климат в коллективе

- гарантии социальной защиты работников.

Инструментами корпоративной культуры являются:

- Развитие внутренних мероприятий для сближения коллектива (корпоративные вечеринки, праздники, team building)

- Развитие способов обучения персонала и повышения квалификации для дальнейшего карьерного роста человека в организации.

- Создание внутреннего издания (издание на сайте, где будут отражены все новости организации).

- Нематериальная мотивация сотрудников

- Объективная оценка достижений работника (достойная оплата)

Исходя из всего перечисленного можно сделать  вывод, что в «Gallery» на сегодняшний момент действует корпоративная культура, основанная на соблюдении этических норм, уважении к людям и сотрудникам, построенная на взаимопомощи и взаимоподдержке внутри коллектива.

2.3  Рекомендации по  повышению роли корпоративной  культуры в  рекламном агентстве «Gallery»

 

Анализ корпоративной  культуры «Gallery» показал, что при том, что в

компании действует эффективная  стратегия развития корпоративно культуры  

существует ряд проблем, на которые следует обратить внимание:

- в компании работает  всего 11% женщин от общей численности  персонала, это свидетельствует  о склонности к тоталитарной  системе управления;

- 23,6% персонала имеет среднее  образование, т.е. необходимо стимулировать  сотрудников к повышению уровня  образования;

- необходимо ориентировать  сотрудников не только на соблюдение  этических норм и уважение  друг к другу, а на развитие  товарищеских отношений, командного духа.

В связи с этим хотелось бы предложить ряд рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры компании «Gallery» на основе модели мотивационных характеристик предложенной Т.Питерсом и Р.Уотерманом адаптированной к российской действительности и специфике работы компании.

Разнообразие  умений и навыков. Этот термин характеризует степень, в которой работа требует разнообразных действий при ее выполнении и которая предусматривает использование различных навыков и талантов персонала. Если работник чувствует, что кто-то еще может сделать эту работу так же хорошо, то она вряд ли будет представлять для него ценность и маловероятно, что он будет испытывать чувство гордости от выполнения задания. Работа, не использующая ценных навыков работника, не вызывает и потребности в дальнейшем обучении. Существует также оптимальный уровень разнообразия. Он индивидуален для каждого работника. Так одинаковая работа одним может рассматриваться как скучная, а для другого кажется, что она имеет неустойчивый и прерывистый характер, в связи с чем невозможно установить какой-то определенный режим ее выполнения.

Целостность работы. Под этим параметром понимается завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е. выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом. С этим понятием тесно связана определенность задания со стороны менеджера.

Важность  работы. Под этим параметром понимается степень влияния выполняемой работы на жизнь или работу других людей в организации или во внешнем окружении. Рабочие, затягивающие гайки тормозных устройств самолета расценивают свою работу как очень важную, в отличие от рабочих, заполняющих скрепками бумажные коробочки. При этом уровень навыков примерно одинаков. Понятие важности тесно связано с системой ценностей исполнителя. Работа может быть интересной и захватывающей, но люди будут оставаться неудовлетворенными до тех пор, пока они не почувствуют, что их работа представляет важность и ее необходимо выполнить.

Автономия. Автономия характеризует, насколько работа обеспечивает свободу и независимость служащего при выработке графика выполнения работы и действий, используемых для достижения нужного результата. Если решения принимаются другими людьми, хорошее выполнение работы вряд ли будет рассматриваться как вознаграждение. Человек будет чувствовать, что качество выполнения работы зависит от правильности этих решений, а не от его собственных усилий. Не будет чувства "собственности" на работу. При отсутствии (по каким-либо причинам, – например, применению конвейера) целостности невозможна и автономия, т.к. может произойти нарушение общей координации выполнения отдельных действий. Величина уровня автономии зависит от человека. Для любого служащего существует свой оптимальный уровень автономии, который дает ему реальное ощущение личной ответственности и не приводит к стрессам.

Обратная  связь. Обратная связь обеспечивает получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы. Эффективность обратной связи зависит от целостности работы. Гораздо легче обеспечить обратную связь по результатам "законченной работы", чем на отдельном ее фрагменте. Расширяя фронт каждой работы, чтобы работник отвечал за несколько взаимосвязанных операций, мы повышаем автономию. В то же время это увеличивает целостность работы, а значит, обеспечивает быструю и эффективную обратную связь. При этом работник интенсивно использует самопроверку, т.е. личную обратную связь. У него появляется возможность обнаруживать недостатки самому, что воспринимается гораздо легче, чем если бы ему кто-то другой указал на эту ошибку. Важность обратной связи очевидна. Люди должны знать, насколько хорошо они выполняют свою работу. Менеджеры являются важным источником подобной обратной связи. Однако наилучшая обратная связь имеет место тогда, когда работники сами контролируют качество собственной работы.

Рассмотренные выше три первых фактора вносят вклад  в оценку работы с точки зрения ее сложности, ценности и необходимости. Если работа не обладает такими параметрами, она не будет внутренне мотивируемой. Хорошее качество ее выполнения не будет создавать ни чувства выполненного долга, ни ощущения новизны или приобретения чего-либо полезного.

Работа, удовлетворяющая  всем описанным факторам, внутренне  мотивирует работников, обеспечивает хорошее качество выполненного задания, приносит удовлетворение, способствует повышению производительности. Она  создает ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию или  оказываемые услуги, дает работникам чувство сопричастности. Только такая  работа дает возможность человеку к самовыражению, заложенному в его социальности.

Менеджеры «Gallery» должны постоянно обдумывать возможные способы улучшения работы и мотивации людей, работающих с ними. Важно выделить возможные простые изменения работы, которые могли бы привести к стимулированию внутренней мотивации подчиненных, вызвать сотрудничество и энтузиазм с их стороны.

Итак, люди работают, главным образом для удовлетворения своих экономических нужд.

Задача менеджера «Gallery», в случае применения экономической мотивации, заключается в разработке премиальной схемы выплат за производительность, системы сдельной оплаты или трудовых соглашений. Эта задача отнюдь не проста, так как ситуация в компании по своему уникальна и, следовательно, премиальная система должна быть уникальной для каждого случая, а по возможности и для каждого сотрудника или отдела. Она также зависит от специализации персонала. Так совершенно неэффективно вводить сдельную премиальную систему производственным рабочим на фирмах с динамичным производственным процессом, ориентированным, главным образом, на работу под заказ.

Не все  способы экономического поощрения  могут оказать мотивационное  воздействие на сотрудников, однако, существует несколько основных положений о премиях, которые не затрагивают специфику фирмы и являются универсальными.

Ими должен руководствоваться  менеджер при внедрении методов  экономической мотивации:

- премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;

- премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;

- должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения этого увеличения производительности (объем продаж у торгового представителя, объем собранных кейсов у грузчиков);

- работники должны чувствовать, что премия зависит дополнительных, а не нормативных усилий;

Информация о работе Организационная культура предприятия