Организационная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ организационной культуры рекламного агентства «Gallery» ее особенностей и недостатков.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры «Gallery» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Объектом исследования является организационная культура предприятия.
Предмет исследования - закономерности развития организационной культуры предприятия.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы организационной культуры…………..
1.1 Понятие, сущность, виды организационной культуры…………….
1.2 Структура организационной культуры……………………………
1.3 Формирование и развитие организационной культуры……………
Глава 2. Анализ организационной культуры предприятия……………..
2.1 Общая характеристика Рекламного агентства «Gallery»………….
2.2 Анализ управления организационной культуры «Gallery»………….
2.3 Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры……….
в рекламном агентства «Gallery»
Заключение…………………………………………………………………
Список используемых источников и литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Галереи.docx

— 140.76 Кб (Скачать)

Формирование  в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в  которой она действует, со скоростью  технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей "высокой технологии"7 присуще наличие культуры, содержащей "инновационные" ценности и веру "в изменения". Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует.     

Организация растет за счет привлечения новых  членов, приходящих из организаций  с другой культурой. Новые члены  организации, хотят они этого  или нет, приносят с собой груз прошлого опыта, в котором нередко таятся "вирусы" других культуры. Иммунитет организации от подобных "инфекций" зависит от силы ее культуры, которая определяется тремя моментами:     

- "глубиной";

- той степенью, в какой ее разделяют  члены организации; 

- ясностью приоритетов.     

"Глубина"  организационной культуры определяется  количеством  и  устойчивостью  важнейших убеждений, разделяемых  работниками.  Культуры  со многими  уровнями убеждений и ценностей  имеют  сильное "влияние на  поведение в организации. В некоторых культурах разделяемые убеждения, верования и ценности четко ранжированы. Их относительная важность и взаимосвязь не уменьшают роли каждой их них. В других культурах относительные приоритеты и связи между разделяемыми ценностями носят размытый характер. Четкая приоритетность убеждений оказывает больший эффект на поведение людей, так как они твердо знают, какая ценность должна преобладать в случае ценностного конфликта.     

Таким образом, сильная культура имеет  более глубокие корни в сознании людей, она разделяется большим  числом работников и в ней более  четко определены приоритеты. Соответственно, такая культура имеет  более  глубокое влияние на поведение работников в организации.     

Сильная культура не только создает преимущества для организации, но может также  выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных  изменений. "Новое" в культуре вначале всегда слабее. Поэтому оптимальной  для реорганизации, по-видимому является умеренно сильная организационная культура.     

Среди методов поддержания организационной  культуры следует отметить следующие:     

1. Декларируемые менеджментом лозунги,  включающие миссию, цели, правила  и принципы организации, определяющие  ее отношение к своим членам и обществу.      

  2. Ролевое моделирование, выражающееся  в  ежедневном  поведении  менеджеров, их отношении и общении с  подчиненными. Лично демонстрируя  подчиненным поведенческие нормы  и концентрируя их внимание  на  этом  поведении, например, на  определенном отношении к клиентам или умении слушать других, менеджер помогает формировать определенные аспекты организационной культуры.     

3. Внешние символы, включающие систему  поощрения,  статусные  символы,  критерии, лежащие в основе кадровых  решений.  Культура в  организации может проявляться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения и, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в организации. Так, распределение привилегий (хороший кабинет, секретарь, автомобиль и т.п.) указывает на роли и поведение, более ценимые организацией.     

4. Истории, легенды, мифы и обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и мифы, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Ритуалы представляют собой систему обрядов; даже определенные управленческие решения могут становиться организационными обрядами, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важное "культурное" значение, их соблюдение влияет на самоопределение и лояльность работников своей организации.     

5. Что (какие задачи, функции, показатели  и т.д.) является  предметом постоянного  внимания менеджмента. То, на что руководитель обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования организационной культуры. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них. Мера участия руководителей в тех или иных церемониях позволяет подчиненным субъективно ранжировать эти мероприятия по степени важности. Этот инструмент (мера участия) легко может быть использован как для поддержания, так и для изменения традиций в организации.      

6. Поведение высшего руководства  в кризисных ситуациях. В данных  ситуациях менеджеры и их подчиненные  раскрывают  для  себя  организационную  культуру в такой степени, в  которой они себе ее и не  представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере. Например, в случае резкого сокращения спроса на производимую продукцию у организации есть две альтернативы: уволить часть работников или частично сократить рабочее время притом же числе занятых. В организациях, где человек заявлен как ценность "номер один", видимо, примут второй вариант. Такой поступок руководства превратится со временем в организационный фольклор, что несомненно усилит данный аспект культуры в компании.      

7. Кадровая политика организации.  Кадровая политика, включающая  принятие  на работу, продвижение и увольнение  работников  является  одним из  основных способов поддержания  культуры в организации. На основе, каких принципов руководство регулирует весь кадровый процесс, сразу становится видно по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры. Так, присущая конвейерному производству текучка кадров на сборочных линиях побудила многие компании перейти либо к групповому подходу в работе, либо к переходу к методам групповой работы, свойственным японскому менеджменту. Важную роль играют критерии для поощрений и должностного роста. Постоянная демонстрация того, что организация неизменно связывает поощрения и должностной рост работников с их усердием и эффективностью, может иметь огромное значение для формирования поведения сотрудников. Некоторые исследователи считают именно систему поощрений и наказаний самой важной в формировании организационной культуры.     

Определяющее  влияние на организационную культуру оказывают действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими  лозунги и нормы, а главное - организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами поведения работников, которые нередко служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и требования.      

При всей важности организационной культуры для эффективного функционирования предприятия, её изучение, измерение  и оценка представляют значительную сложность. Как правило, изучение и  обобщение конкретных проявлений организационной  культуры является долгим и трудоёмким процессом, который включает анализ всех семи указанных выше факторов. Нередко организационную культуру отождествляют с ценностями, предполагая, что те ценности, которые превалируют в индивидуальном сознании, в совокупности создают общую ценностную атмосферу в организации. Это подход позволяет получить количественную характеристику представлений, доминирующих в организации. Действительно, ценности имеют непосредственное отношение к организационной культуре, однако растворять их в последней вряд ли правомерно, так как ценностные ориентации прежде всего являются важнейшими элементами внутренней структуры личности. Поэтому рассмотрение ценностей в большей степени относится к индивидуальному уровню.     

Развитие  организационной культуры. Если под развитием организационной культуры организации понимать целенаправленное движение от уже сложившегося ее состояния к качественно новому, выделим этапы ее развития.

Осознание необходимости  развития организационной культуры, оно может быть результатом как прогнозирования изменений во внутренней и внешней среде, так и анализом уже произошедших изменений в жизнедеятельности организации. Решение о необходимости работ по развитию принимается высшим руководством организации. 

Формирование  аналитической группы необходимо для изучения фактического состояния корпоративной культуры, выявления и решения ключевых проблем. В аналитическую группу должны быть включены различные специалисты, перед которыми руководство организации ставит четкие цели и сроки выполнения работ. Возглавлять аналитическую группу целесообразно руководителю службы персонала.

Анализ состояния  организационной культуры8 - может проводиться по результатам организованных для этой цели опросов руководителей, специалистов и рядовых сотрудников по факторам. При разработке опросных листов особое внимание целесообразно сосредоточить на таких аспектах корпоративной культуры, как базисные ценности, этика поведения, социально-психологический климат в коллективе, стиль руководства, ментальность сотрудников. При необходимости к разработке опросных листов и проведению бесед с персоналом могут быть привлечены внешние консультанты. Анализ корпоративной культуры должен проводиться с точки зрения способности ее фактического состояния достигать стратегические цели организации.

Определение проблем развития организационной  культуры. На основе анализа выявляются проблемы, которых может оказаться достаточно много.

Выбор ключевых проблем для  решения. Ключевые, т. е. наиболее значимые, проблемы могут быть установлены ранжированием всех выявленных при анализе проблем, исходя из принятых в данном случае критериев. Отметим, выбор критериев (как и показателей уровня организационной культуры) представляется достаточно сложной задачей. Очевидно, что в качестве критериев ранжирования проблем следует принимать такие меры оценки, которые, по мнению руководства организации, являются желательными (эталонными). Из общего числа проранжированных проблем для приоритетного решения могут быть выбраны, например, три первых проблемы.

Составление и выполнение программы развития организационной культуры. По каждой принятой для решения проблеме определяются конкретные цель, мероприятия, необходимые для ее достижения, руководитель и ответственный исполнитель работ, сроки выполнения мероприятия.

Оценка результатов выполнения программы осуществляется по каждой ключевой проблеме и по программе в целом. В случае отрицательного результата решения проблемы проводятся дополнительные мероприятия, в том числе может быть принято решение о нецелесообразности продолжения работ на данном этапе.

Закрепление положительных результатов может быть достигнуто:     

* внесением необходимых изменений  в действующую документацию (например, в кодекс организации, коллективный  договор и др.) или разработкой  и введением в действие новых документов (например, памятки работникам при приеме на работу);     

* выходом на «рабочий режим»9, превращением  мероприятий,  связанных с нововведениями, в повседневность;     

*организацией  постоянного мониторинга нововведений  в  корпоративной культуре и диагностикой их состояния.     

В заключение можно отметить, что сегодня  уже не требуется доказательств  того, что конкурентоспособность  организации все больше зависит  от ее культуры. В связи с этим перед организацией стоит задача непрерывного совершенствования своей культуры. Можно сказать: организация совершенствует культуру, а культура - организацию.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ  организационной культуры предприятия

2.1 Общая  характеристика  Рекламного агентства «Gallery» 

 

Основной  целью деятельности общества с ограниченной ответственностью «Gallery», согласно уставу, является предоставление высококачественных услугах, развитие предпринимательской деятельности  и получение прибыли. «Gallery» работает на рынке наружной рекламы уже более 14 лет и является вторым оператором рынка в России и на Украине по количеству рекламных поверхностей.     

Организационно-правовая форма предприятия «Gallery» - общество с ограниченной ответственностью.     

Предметом деятельности общества является размещение наружной рекламы.  Миссия организации – стать законодателем мод на развивающихся рынках рекламы, фокусируясь на инновациях,  качестве сервиса, партнёрских отношениях, красоте города.      

Общество  осуществляет взаимоотношения с  физическими и юридическими лицами (включая иностранные) на основе договоров на оказании услуг, выполнение работ, о совместной деятельности. Самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, устанавливает цены на услуги. Осуществляет  в установленном законом порядке надлежащий учет результатов своей деятельности: ведет оперативный, бухгалтерский, статистический  учет и отчетность, осуществляет внешнеэкономическую деятельность.     

Общество  организует совместною деятельность, как с зарубежными фирмами, так и с Российскими. Успех «Gallery» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли. С начала работы компании «Gallery» на рынке наружной рекламы было сделано немало. И все благодаря людям, работающим в компании. 

Информация о работе Организационная культура предприятия