Организационная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ организационной культуры рекламного агентства «Gallery» ее особенностей и недостатков.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры «Gallery» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Объектом исследования является организационная культура предприятия.
Предмет исследования - закономерности развития организационной культуры предприятия.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы организационной культуры…………..
1.1 Понятие, сущность, виды организационной культуры…………….
1.2 Структура организационной культуры……………………………
1.3 Формирование и развитие организационной культуры……………
Глава 2. Анализ организационной культуры предприятия……………..
2.1 Общая характеристика Рекламного агентства «Gallery»………….
2.2 Анализ управления организационной культуры «Gallery»………….
2.3 Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры……….
в рекламном агентства «Gallery»
Заключение…………………………………………………………………
Список используемых источников и литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Галереи.docx

— 140.76 Кб (Скачать)

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………3          

Глава 1.Теоретические  основы организационной  культуры…………..

1.1 Понятие,  сущность, виды организационной  культуры…………….    

1.2 Структура  организационной культуры……………………………            

1.3 Формирование  и развитие организационной культуры……………          

Глава 2. Анализ  организационной культуры предприятия……………..  

2.1 Общая  характеристика  Рекламного агентства «Gallery»………….

2.2 Анализ  управления организационной культуры «Gallery»………….

2.3  Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры……….

 в рекламном агентства «Gallery»

Заключение…………………………………………………………………                 

Список  используемых источников и литературы………………………             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ВВЕДЕНИЕ     

 

  Все организации независимо от формы  собственности   и  целей  деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.     

Организационная культура представляет собой важный компонент и условие существования  организации. Культурные образцы, принятые и усвоенные в данной организации, оказывают значительное влияние на различные стороны деятельности членов организации и, в частности, на властные отношения и отношения контроля; отношение к трудовой деятельности; межличностные отношения внутри групп; межгрупповые отношения; отношения с внешним окружением, а также на технологии, мотивацию и т.д. Кроме того, культура определяет процессы интеграции (особенно на уровне консолидации) и специфику ролевых требований.      

Анализ  деятельности многочисленных организаций  показывает, что каждый член организации должен принимать те культурные образцы, которые характерны для данной организации; в противном случае он просто не сможет эффективно работать и взаимодействовать с другими участниками организационных процессов.      

Каждому, кто знаком с различными организациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям - и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиции, ее настоящего положения, технологии производства и т.п.     

Вопрос  организационной культуры в компаниях  на сегодняшний день актуален и его  актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.

Целью данной работы является анализ организационной  культуры рекламного агентства «Gallery» ее особенностей и недостатков.      

Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры «Gallery» и определение мероприятий по ее совершенствованию.

Объектом  исследования является организационная  культура предприятия.

Предмет исследования - закономерности развития организационной культуры предприятия.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.      

В первой главе основное внимание уделено  изучению понятия  «организационная культура», структуры и видов организационных культур.     

Во  второй главе дана краткая характеристика организации «Gallery» проведен анализ содержания структуры организационной культуры, выдвинуты предложения по совершенствованию организационной культуры рекламного агентства  «Gallery»  

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Глава1. Теоретические  основы организационной  культуры.

1.1.Понятие,  сущность, виды организационной  культуры  
     

Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, который позволяет ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры. Усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение; атмосфера или социальный климат в организации; доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.     

В целом культуру организации можно  определить как совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной организации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей. Корпоративные ценности представляют собой все окружающие объекты (как внутри организации, так и вне ее), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. При этом ценности могут разделяться на те, которыми организация владеет, и те, на которые она ориентируется; и те и другие определяют поведение членов организации согласно избираемым ими приоритетам.      

Значение  организационной культуры для развития организации  определяется рядом  обстоятельств. Во-первых, она придает  сотрудникам  организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление  о  компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности. Во-вторых, знание основ организационной культуры помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное. В-третьих, внутриорганизационная культура стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи.     

Характеристика  организационной культуры охватывает:     

* индивидуальную автономность1 - степень  ответственности, независимости  и возможностей выражения инициативы  в организации;      

* структуру - взаимодействие органов  и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;     

* направление - степень формирования  целей и перспектив деятельности  организации;      

* интеграция - степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;     

* управленческое обеспечение - степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;      

* поддержку - уровень помощи, оказываемой  руководителями  своим  подчиненным;      

* стимулирование - степень  зависимости вознаграждения от  результатов труда;     

* идентифицированность - степень отождествления  работников   с  организацией в  целом;      

* управление конфликтами - степень  разрешаемости конфликтов;     

* управление рисками - степень,  до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.     

Таким образом, организационная культура выступает как основа жизненного потенциала организации. Она выполняет  функции внутренней интеграции и  внешней адаптации организации. Она определяет стратегию организации, цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Благодаря организационной культуре, в организации разрабатывается общий язык и концептуальные категории, критерии получения, удержания и утраты власти, правила поведения, системы поощрений и наказаний. Организационная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации - основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, являются общими для всех.     

Обобщая сказанное, дам более общее определение  организационной культуре. Организационная  культура – это система общественно  прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.     

Таким образом, по основным  характеристикам выделяют основные типы организационной культуры. В основу этой классификации положены четыре группы критериев, определяющих стержневые ценности организации:

- гибкость и дискретность,

- стабильность и контроль,

- внутренний фокус и интеграция,

- внешний фокус и дифференциация.      

Клановая  организационная культура: очень  дружественное место работы, где  у людей масса общего. Организации  похожи на большие семьи. Лидеры или  главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как  родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока ее обязательность. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. При этом типе организационной культуры организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.     

Адхократическая организационная культура (от лат. ad hoc — «по случаю»): динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.     

Иерархическая организационная культура: очень  формализованное и структурированное  место работы. Часто ее называют бюрократическим типом организационной  культуры. Тем, что делают люди, управляют  процедуры. Лидеры гордятся тем, что они — рационально мыслящие координаторы и организаторы. Ценится поддержание главного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.      

Рыночная  культура. Этот тип организационной  культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота — выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры2 — твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации — жестко проводимая линия на конкурентоспособность.       

Существование любой системы анализируется  и оценивается по совокупности функций, которые она способна выполнить. Безусловно, организационная культура является весьма сложной и многофункциональной системой. Приоритетность и значимость отдельных функций может меняться в зависимости от особенностей организационной культуры, ее целей, этапа развития, влияния параметров внешней среды и т.п. Вместе с тем, общая совокупность функций организационной культуры остается неизменной и включает в себя устойчивый комплекс функций.      

Основная  функция организационной культуры - создание ощущения идентичности работников предприятия, образ коллективного "мы", а также обеспечение гармонизации организационных и индивидуальных интересов. Кроме того, к функциям культуры организации относятся:       

1. Ценностно-образующая.Назначение этой функции заключается в формировании у людей взглядов и отношений правильного понимания тех ценностей, которые предлагает окружающая человека организационная среда. Множественность систем ценностей и подверженность какому-либо влиянию заставляют человека порой отказаться от позитивных общечеловеческих ценностей и идеалов, выбирать аморальные ценностные ориентиры. Личностные ценности генетически производны от ценностей социальных групп. Выбор и освоение человеком ценностей проходят через чувство его идентичности, принадлежности к той или иной малой группе. Такие малые группы могут служить своего рода фильтром, ускоряя, замедляя или даже препятствуя освоению ценностей. Организационная культура влияет на мировоззрение работника. Организационные ценности превращаются в ценности личности и коллектива, либо вступают с ними в конфликт. Организационная культура является внутренним слоем стратегической и тактической деятельности, поскольку включает в себя ценности и ориентиры персонала.      

2. Нормативно-регулирующая. Эта функция, благодаря своей интеграционной направленности, ведет к идентификации работниками себя с организацией, задает регулирующие нормы поведения работников, делая их поведение предсказуемым и управляемым. Именно благодаря развитию этой функции рождается такое отношение к работе, которое приводит не просто к удовлетворенности трудом, а к приверженности организации в целом. Нормативно-регулируемая функция позволяет контролировать формы поведения и восприятия, вырабатывая наиболее целесообразные с точки зрения данной организации, т.е. организационная культура выступает как индикатор и регулятор поведения. На основе сравнения реального поведения человека, групп с декларируемыми идеалами можно говорить о позитивных и негативных действиях. Организационная культура должна продуцировать серьезное и внимательное отношение к работе, способствующее повышению ее качества.  

Информация о работе Организационная культура предприятия