Организационная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ организационной культуры рекламного агентства «Gallery» ее особенностей и недостатков.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры «Gallery» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Объектом исследования является организационная культура предприятия.
Предмет исследования - закономерности развития организационной культуры предприятия.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы организационной культуры…………..
1.1 Понятие, сущность, виды организационной культуры…………….
1.2 Структура организационной культуры……………………………
1.3 Формирование и развитие организационной культуры……………
Глава 2. Анализ организационной культуры предприятия……………..
2.1 Общая характеристика Рекламного агентства «Gallery»………….
2.2 Анализ управления организационной культуры «Gallery»………….
2.3 Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры……….
в рекламном агентства «Gallery»
Заключение…………………………………………………………………
Список используемых источников и литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект Галереи.docx

— 140.76 Кб (Скачать)

В организации  «Gallery» используется линейно-функциональная структура. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов).     

Функциональные  же структуры подразделения находятся  в подчинении главного линейного  руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.     

Таким образом, линейно-функциональная структура  включает в себя специальные подразделения  при линейных руководителях, которые  помогают им выполнять задачи организации.     

В рассматриваемой нами организации  принятие управленческих решений начинает путь от выработки всеми организационными структурами до принятия, а, следовательно, реализации.     

Что касается управления персоналом, перечень прав и обязанностей сотрудников данного предприятия представлен в утвержденных должностных инструкциях.     

Форма оплаты труда сотрудников – сдельно-премиальная. Основная часть заработной платы начисляется на банковскую карту.      

Дополнительная  часть заработной платы включает премии за отдельные достижения в работе.      

Обучение, подготовка и переподготовка работников связаны с необходимостью обеспечения  максимального соответствия способностей и возможностей работника по характеру  и содержанию работы, с необходимостью максимального использования и развития всех способностей работника.      

Среди положительных черт организационной  культуры изучаемой мною организации  «Gallery» можно выделить:      

1.Рационально  организованную систему обучения  новичков: прохождение испытательного  срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;      

2.Традицию  отмечать День Рождения компании;       

3. Наличие униформы (делового стиля  одежды);      

4.Проведение  мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение  группы здоровья, бассейна, солярия и др.      

5. Закреплённые  письменные правила поведения.      

Также очень примечательным является и  то, что  большинство  работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации. Информацию о них они получили от непосредственного руководства.        

Конечно, есть и некоторые недостатки действующей  организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:      

1. Легенд и мифов о компании;       

2. Конкурсов среди работников различных  уровней, (например, лучший сотрудник года среди менеджеров)      

Все выше перечисленные качества организационной  культуры были получены путем опроса сотрудников различных уровней  данной организации. На основании этого  опроса, так же  можно сделать  вывод, что в целом, организация  ООО «Gallery» обладает основными составляющими организационной культуры.       

Так же организационную культуру  «Gallery» можно охарактеризовать еще по нескольким критериям      

1. В компании «Gallery» в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подход к выполняемой работе.      

2. В работнике ценится умение  выглядеть. Для работающих характерен  деловой стиль одежды, опрятность  и др. Человек в любой рабочей  ситуации должен с честью нести  имя фирмы.       

4. Соблюдение временного распорядка  и пунктуальность являются неотложными требованиями.     

5. Как уже было сказано выше, отношение к выполняемой работе  рассматривается с позиции ответственности. Ценится динамизм, качество, ответственность, порядочность, командная работа.      

6.Сотрудники  получают признание, в котором они нуждаются и которое они заслуживают.     

На  основе этих характеристик можно  сделать вывод об особенностях организационной  культуры и организации в целом. «Gallery» - компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.     

Так же для охарактеризования организационной  культуры можно  привести и  другие критерии:

  - инновации и отношение к риску10 (степень поддержки инновационной деятельности и поощрения риска);

  - внимание к деталям (ожидаемая от работника степень концентрации на точных деталях, способность проводить глубокий и точный анализ фактов и явлений);

- ориентация на результаты (высокая степень концентрации на конечных результатах работы или основное внимание уделяется средствам достижения результата);

- ориентация на людей (на чем в большей степени организация концентрирует внимание - на людях, их удовлетворенности и развитии или на выполнении задач);

- ориентация на командные методы работы (как построена работа в организации - индивидуальное исполнение или предпочтение отдается групповым формам);

- стабильность (что превыше всего ценится в организации - стабильность, стремление к развитию).

 

2.2 Анализ  управления организационной культуры «Gallery»

 

В настоящий  момент в компании работает 89 человек, показательно то, что в коллективе работают в основном только мужчины

см. (табл. 1).

                                                                                                              Таблица 1.

                         Структура коллектива «Gallery» чел.

возраст

мужчины

женщины

20-25

10

5

25-30

43

5

30-35

19

 

35 и более

7

 

итого

79

10

Всего

89


 

Анализ таблицы 1 и рис. 1 позволяет говорить о  том, что в основном в коллективе работают молодые сотрудники, а значит энергичные и перспективные люди. Об этом свидетельствует и то, что 73% коллектива имеет одно и более высших образований (табл. 2 и рис. 2).

 

                    Рисунок 1. Возрастная структура сотрудников по полу

 

                   Рисунок 2.Образовательный уровень сотрудников

 

                  Таблица 2.

                      Анализ уровня образования сотрудников «Gallery»

Образование

количество человек

% к общему количеству

Среднее

3

3,4%

Средне специальное

21

23,6%

Высшее

61

68,5%

2 высших

4

4,5%

Итого

89

100,0%


 

Компания  прошла большой путь развития как  в мире так и в России, все  это не могло не наложить отпечаток  на корпоративную культуру предприятия. Более чем сдесятилетняя история развития организации позволяет говорить о сформированной идеологии и устойчивых ценностях компании. И, тем не менее, корпоративная культура компании в мире и в России несколько разняться в силу сложившегося российского менталитета и специфики ведения бизнеса в России.

На предприятии  существует кодекс этики и правила  поведения сотрудников, а так же корпоративный дресс-код.

Отличный  внешний вид играет очень важную роль, т.к. сотрудники представляют компанию «Gallery» клиентам. Опрятная и элегантная внешность воплощает гордость и профессиональную ответственность" - это определяющая концепция для сотрудников.

Дресс - код11 представляет собой правила внешнего вида, который содержит рекомендации по тому, как следует одеваться сотрудникам компании в офисе. Цель данного документа - определить то, какая одежда считается приемлемой в деловой среде.

Подходящей  одеждой для офиса считается:

- для мужчин: деловой костюм, брюки или слаксы, джемпер, рубашка  и галстук (или без галстука);

- для женщин: деловой костюм (юбка либо брюки), слаксы, юбка, блейзер,  блузка или джемпер, платье, чулки/колготки; длина платья или юбки должна  быть уместной (соответствующей)  в деловой среде, без каких-либо  крайностей.

- синие джинсы, футболки, кроссовки и теннисные туфли  (кеды) не разрешены.

Эти правила  распространяются на все дни недели (не исключая пятницы). Сотрудники должны следовать этим рекомендациям независимо от дня недели или личных планов.

Вышеперечисленные правила накладывают определенный отпечаток на поведение сотрудников  на их внешний вид в офисе и  за его пределами.

Кроме дресс-кода на предприятии существует "Всемирный  Кодекс профессиональной этики".

Основополагающим  принципом деятельности компании является принцип: "Уважайте друг друга"12

Будучи сотрудником, дилером или членом правления  все обязаны в любой ситуации вести себя корректно, соблюдая все этические нормы и требования законодательства, независимо от места и характера работы.

Соблюдение  этических норм имеет особое значение для компании. Основным условием максимального соблюдения этических норм при ведении хозяйственной деятельности является поддержка и помощь всех сотрудников, директоров и членов правления ПБГ.

Итак, культура «Gallery»– это ее "индивидуальность", характеризующая тот или иной способ выполнения работы.

Ученые Дил и Кеннеди  классифицировали культуру организации  в связи с категориями скорости получения обратной связи и риском, на который идут сотрудники. Выделяют 4 типа культуры:

Культура крутого парня "Мачо"

Культура "Ставка насвою компанию"

Культура"Хорошо потрудился-

хорошо  отдохнул"

Культура"процесса"/ Бюрократия




 

Согласно классификации  Дила и Кеннеди, в «Gallery» преобладает культура типа "Крутого парня "мачо"", так как характеризуется принятием высоких рисков и быстрой отдачей, потому что компания "Пепси" динамично и стремительно развивается, что может вызвать определенный риск, а скорость получения обратной связи от потребителей также является очень быстрой.

Корпоративная культура может  проявлять себя двумя различными способами: через символы "высокого" и "низкого" профиля.

1. Символы высокого профиля  – проявляются через внешнее  проявление культуры или имидж  организации: миссия, логотип компании, годовой отчет и финансовая  отчетность, униформа и т.д. символы  высокого профиля «Gallery»:

а) миссия организации – "добиться того, чтобы в России люди с удовольствием пользовались услугами нашей компании!"

б) логотип  – красно – синий шар, разделенный  белой полосой.

в) у всех сотрудников компании деловой стиль  одежды (дресс - код).

2. Символы низкого профиля  (Трайс и Бейер)- являются более  приземленными выражениями того, как конкретно выполняется работа.

- ритуальные  процедуры

- физические  формы и способы

- коммуникации (истории, мифы, легенды об организации)

- общий  язык

символы низкого профиля «Gallery»:

а) конкурсы на определение самых  оригинальных нововведений

б) празднование различных праздников и дней рождения.

в) общий язык: специфические профессиональные термины, сленг.

Исходя из существующих видов корпоративных  культур (культура власти, ролевая культура, культура задачи, культура личности), в «Gallery» преобладает ролевая культура, так как она характеризуется строгим функциональным распределением ролей и специализацией участков. Этот тип организаций функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность. Основным источником власти являются не личные качества, а положение, занимаемое в иерархической структуре. Такая организация способна успешно работать в стабильной окружающей среде.

Для исследования состояния корпоративной культуры было проведено анкетирование работников компании «Gallery».

Анкетирование проводилось только среди рядовых  сотрудников и среднего звена руководителей. Такой выбор респондентов обусловлен предположением о разнице ответов персонала и руководства на предложенные вопросы. Заполнено 30 анкет.

Участникам  анкетирования был задан вопрос: "Испытываете ли Вы чувство гордости за свою компанию?". 21 человек (70%), т. е. абсолютное большинство опрошенных, на этот вопрос ответили положительно; 5 (16,6%) не испытывают гордости за компанию, 4 (13,3%) не ответили. Таким образом, примерно каждый седьмой работник недоволен своей компанией или, по крайней мере, у него нет поводов для гордости за нее.

 

                Рисунок 3. Отношение персонала к компании (гордость)

 

На вопрос, чем гордятся работники, предложены 12 вариантов ответов и возможность  дать свой. На первом месте ответ "высокая  заработная плата" (его отметили 86,6% респондентов); на втором (63,3%) –  мировая известность компании. На третьем месте (53,3%) – престижность; 46,6% перспектива карьерного роста; 33,3% считают, что в компании дружный и сплоченный коллектив.

Информация о работе Организационная культура предприятия