Организационная культура и ее роль в управлении персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: роль корпоративной культуры в управлении персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
раскрыть теоретические и методологические аспекты роли корпоративной культуры в системе управления персоналом;
дать характеристику видам и методам формирования корпоративной культуры;

Содержание

Введение
1. Основные понятия организационной культуры
1.1 Особенности формирования и поддержания организационной культуры
1.2 Структура организационной культуры
1.3 Функции организационной культуры
1.4 Уровни организационной культуры
1.5 Способы передачи организационной культуры
2. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом
2.1 Факторы, влияющие на корпоративную культуру
2.2 Стратегия персонала и организационная культура
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Организационная культура и ее роль в управлении персоналом.docx

— 50.77 Кб (Скачать)

Понятно, что  не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих  сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными  такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности  с поставками сырья и сбытом готовой  продукции ит.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель. Корпоративная  культура представляет собой большую  область явлений материальной и  духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и  ценности, принятый кодекс поведения  и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента  образования организации и разделяются  большинством ее сотрудников. Растущий динамизм и изменчивость деловой  среды создают для организаций  необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности  работников и общественности в целом  требует от менеджмента использования  более сложных и тонких методов  управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять  тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и  настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с  различными группами общественности - с партнерами, с широкой общественностью  и средствами массовой информации, с местной общественностью и  госструктурами, с финансовой общественностью  и, конечно же, с работниками. В  работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь "управленцам" специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников. 
 

Список использованной литературы

1.  Абрамова  С.Г., Костенчук И.А. О понятии  "корпоративная культура". - М., 2005. - 184 с.

2.  Армстронг  М. Основы менеджмента. Пер.  с англ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 427 с.

3.  Баландина  Т.М. Организационная культура  в системе культурного пространства  общества // Вестник СГАУ. - 2005. - №  1. - С.61.

4.  Бэгьюли  Ф. Управление проектом. - Пер.  с англ. М.: ГРАНД, 2002.

5.  ВиханскийО., НаумовА., Менеджмент - М.: "Гардарики", 1999.

6.  Волкова  Т.Р. Системный подход к подбору  персонала. - Справочник по управлению  персоналом, 2002, №2, с.51 - 61.

7.  Воропаев  В.И. Управление проектами в  России. М.: Аланс, 2005.

8.  Вялова  Л.М. Рекомендательное письмо, характеристика  и отзыв: составление и оформление. - Справочник кадровика, 2002, №3, с.49 - 53.

9.  Галкина  Т.П. Социология управления: от  группы к команде/Т.П. Галкина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 224 с.

10.  Гендерные  проблемы и развитие. Влияние  развития через гендерное равенство  в правах, в доступности ресурсов  и возможности выражать свои  интересы. М.: Весь мир, 2002.

11.  Емельянов  П.В. Организационная культура / И.В.  Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - С 288.

12.  Иванов  Г.В., Технология применения метода  интервью при отборе персонала. - Справочник по управлению персоналом, 2002, №6, с.100 - 109.

13.  Ильин Н.И., Лукманова И.Г. и др. Управление  проектами. СПб.: Газпром, 1996.

14.  Карташов  С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг:  Найм персонала. М.: Экзамен, 2002.

15.  Карташова  Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина  Т.О. Поведение в организации  / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина - М.: ИНФРА-М, 1999. - С.185.

16.  КубрМ., Управленческое  консультирование - М.: "Интерэксперт", 1992.

17.  Кузнецова  Н.В. Оценка потребности в персонале. - Справочник по управлению персоналом, 2002, №4, с.45 - 54.

18.  Кузнецова  Н.В. Алгоритм разработки кадровой  политики предприятия. - Справочник  по управлению персоналом, 2002, №2, с.12 - 24.

19.  Леваков В.Е. Должностная инструкция как реальный инструмент управления. - Справочник по управлению персоналом, 2001, №0, с.50 - 54.

20.  Магура  М.И. Поиск и отбор персонала.  М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001.

21.  Магура  М. Организационная культура как  средство успешной реализации  организационных изменений / М.  Магура // Управление персоналом . 2006 №1. С 23-34

22.  МесконМ., АльбертМ., Хедоури Ф. Основы менеджмента  - М.: "Дело", 2000.

23.  МинцбергГ., Структура в кулаке - С-Пб.: "Питер", 2001.

24.  Подбор  сотрудников: Учебное пособие:  Пер. с англ. М.: ДеКа, 1994.

25.  Практическая  психодиагностика. Методики и тесты:  Учебное пособие // Редактор-составитель  Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский  Дом "БАХРАХ-М", 2003.

26.  РадугинА., РадугинК., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж: "ОСТ", 1995.

27.  Румянцева  З., Саломатин Н., Менеджмент организации  - М.: "Инфра-М", 1995.

28.  Рыжкова  Т.Ю. Определение качественной  и количественной потребности  в персонале. - Справочник по управлению  персоналом, 2002, №2, с.30 - 41.

29.  Смолкин  А.М., Менеджмент: основы организации  - М.: "Инфра-М", 2001.

30.  Сотникова  С.И. Управление карьерой: учебное  пособие. М.: Инфра-М, 2001.

31.  Тананов  В.М. Использование автоматизированных  систем психодиагностики при  отборе персонала. - Справочник по  управлению персоналом, 2002, №2, с.42 - 50.

32.  Тренев  В.Н., Магура М.И., Леонтьев С.В.  Управление человеческими ресурсами  при реализации проектов: Методика  и опыт. М.: РОЭЛ, 2002.

33.  Шейн Э.Х.  Организационная культура и лидерство;  пер. с англ.В.А. Спивака / Э.Х.  Шейн - СПб.: Питер, 2002., С 100.

34.  Шейн Э., Организационная культура и лидерство  - С-Пб.: "Питер", 2002.

[1] Емельянов  П.В. Организационная культура / И.В.  Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С 288 .

[2] Баландина  Т.М. Организационная культура  в системе культурного пространства  общества // Вестник СГАУ. - 2005. - №  1. - С. 61.

[3] Магура М.  Организационная культура как  средство успешной реализации  организационных изменений / М.  Магура // Управление персоналом . 2006 №1. С 23-34

[4] Магура М.  Организационная культура как  средство успешной реализации  организационных изменений / М.  Магура // Управление персоналом . 2006 №1. С 23-34

[5] Карташова  Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина  Т.О. Поведение в организации  / Л.В. Карташова, Т.В.Никонова, Т.О.  Соломанидина - М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 185.

[6] Шейн Э.Х.  Организационная культура и лидерство;  пер. с англ. В. А. Спивака  / Э.Х. Шейн– СПб.: Питер, 2002., С 100.

[7] Феофанов В.  Ю. Организационное управление  и управление изменениями //

http://www.kreakratia.ru/page.asp?print=1&id=2048&m=1841&razd

[8] Ямпoльcкaя Д., Зoниc M.. Организационная культура //

http://www.inventech.ru/lib/management/management-0055/

[9] Орчаков О.А.Теория  организации

http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?part-012*page.htm

[10] Воропаев  В. И. Управление проектами  в России. М.: Аланс, 1995.

[11] Смолкин А.М., Менеджмент: основы организации  — М.: "Инфра-М", 2001.

[12] ШейнЭ., Организационная  культура и лидерство — С-Пб.: "Питер", 2002.

[13] Актуальные  проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2003.- 346 с.

Информация о работе Организационная культура и ее роль в управлении персоналом