Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа
Тема потребности компании в персонале была и остаётся актуальной.
Оценка потребности предприятия в персонале – это достаточно сложный вид прогноза, так как он требует учитывать корпоративной культуры, уровень образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который нужен предприятию.
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально экономическую эффективность любого производства.
ВВЕДЕНИЕ
1. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Сущность кадрового планирования, этапы его проведения 5
1.2 Направления кадрового планирования 9
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ г. Читы «ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 20
2.1 Характеристика деятельности муниципального предприятия г.Читы «Троллейбусное управление» 20
2.2 Анализ количественной потребности в персонале муниципального предприятия г.Читы «Троллейбусное управление» 23
2.3 Анализ качественной потребности в персонале муниципального предприятия г.Читы «Троллейбусное управление» 29
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ г.ЧИТЫ «ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
Нам необходимо разработать комплекс мероприятий, которые позволят снизить текучесть водителей троллейбусов.
Средняя
заработная плата низкая и среди
увольняющихся преобладают
Таблица 4
Классность | Доплата за классность, % | |
существующая | предлагаемая | |
1 класс | 25 | 30 |
2 класс | 10 | 15 |
На наш взгляд, предполагаемый вариант доплат за классность будет способствовать заинтересованности водителей МП г.Читы ТУ в повышении своей квалификации и приведёт к сокращению текучести персонала.
Нам необходимо изменить время обучения водителей. Водители троллейбусов работают в две смены. В настоящее время часы обучения: для первой смены с 15 ч. до 17 ч.; для второй с 9 ч. до 12 ч. Мы предлагаем обеспечить водителя двумя выходными днями в неделю, в один из которых будет проводиться обучение, а время обучения с 9 ч. до 17 ч. Следовательно, водитель сможет полноценно отдохнуть.
Сейчас не принимают на курсы повышения квалификации по следующим причинам:
1.
водитель совершил дорожно-
а) по своей вине
б) не по своей вине
2. частые больничные листы
3.
прогулы, без уважительной
4. появление на рабочем месте в алкогольном опьянении.
На наш взгляд пункт 1б) необходимо исключить потому, что ситуации на дороге могут быть разные и в некоторых случаях даже опытные водители не могут предотвратить дорожно-транспортное проишествие.
Таким образом, в результате предполагаемого варианта текучесть персонала снизится на 30 % и у работников появится заинтересованность в повышении квалификации.
У
водителей и кондукторов
1) оборудовать кабину водителя люком, так как летом очень жарко.
2)
поставить в салон троллейбуса
дополнительные отопительные
3) заменить сиденья водителей на такие, которые бы соответствовали оргономическим требованиям. Водителю должно быть прежде всего комфортно на рабочем месте, ведь он отвечает за безопасность пассажиров.
4) проводить качественную уборку кабины и салона троллейбуса. Уборку в кабине троллейбуса делают водители. Можно организовать между ними соревнавания по уборке кабины. Итогом которых будет какое-либо поощерение.
5) провести ремонт в кабинах троллейбусов (покрасить, отремантировать панель приборов, повесить шторы, утеплить).
5) улучшить качество питания в столовой.
6)
оборудовать комнату отдыха (мягкой
мебелью, телевизором,
7) поставить машины для счёта денег – это сократит время сдачи кондуктором денег в кассу.
8)
организовать качественный
9)
улучшить систему обеспечения
жильём. Предприятие предоставляет
работникам общежитие, но
10)
администрации предприятия
В настоящее время, за незначительные нарушения лишают премии, например, кондуктор при обелечивании пассажира перепутал билеты (существуют билеты за 4 рубля – для льготников и за 8 рублей). За это лишают премии 50 % и строгий выговор. Необходимо принимать меры когда такие действия происходят постоянно, ведь всем нам свойственно ошибаться.
Кондукторов обеспечивают спецодеждой (куртки, валенки). Но не всегда можно подобрать нужный размер. Куртки в основном мужские, хотя мужчин всего 7. Мы предлагаем выдавать работникам наличные деньги на приобретение спецодежды или учитывать размеры одежды работников, пол.
Необходимо обеспечить связь между результативностью и оплатой труда – это повысит удельный вес работников, выражающих удовлетворение осознанием полезности труда, системой вознаграждения. Ввести надбавки к заработной плате за хорошие показатели работы (за соблюдение трудовой дисциплины). В настоящее время, работников только лишают за различные нарушения и при этом никак не вознаграждают. Нужно повышать роль премиальных систем в повышении активности. Любая система заработной платы кем-то будет считаться не совершенной, поэтому её необходимо постоянно совершенствовать.
На
предприятии нет специальной
службы которая бы занималась процессом
адаптации персонала. Необходимо отработать
механизм управления процессом адаптации.
Нужно проводить следующие
1) общий инструктаж, который содержит информацию о предприятии (её целях, ценностях, культуре), об условиях труда и отдыха;
2) производственный инструктаж;
3) подготовку рабочей группы к приходу нового работника;
4) закрепление наставника;
5)
подведение итогов
Администрации
МП г.Читы ТУ необходимо стремиться если
не к слиянию, то по крайней мере
к сближению интересов
Чтобы добиться снижения текучести эти меры необходимо использовать в комплексе.
Снизив
текучесть водителей
Предложенный
выше комплекс мероприятий будет
способствовать снижению текучести
рабочих кадров и следовательно,
повышению эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве, в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства.
2.
Кадровое планирование
3.
Кадровое планирование
4.
Направления кадрового
5.
Проведя анализ количественной
потребности мы выяснили то, что
наблюдается невыполнение
6.
Проведя анализ качественной
потребности МП г.Читы ТУ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структурная схема управления организацией МП г.Читы ТУ
Размещено на Allbest.ru