Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа
Тема потребности компании в персонале была и остаётся актуальной.
Оценка потребности предприятия в персонале – это достаточно сложный вид прогноза, так как он требует учитывать корпоративной культуры, уровень образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который нужен предприятию.
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально экономическую эффективность любого производства.
ВВЕДЕНИЕ
1. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
1.1 Сущность кадрового планирования, этапы его проведения 5
1.2 Направления кадрового планирования 9
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ г. Читы «ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 20
2.1 Характеристика деятельности муниципального предприятия г.Читы «Троллейбусное управление» 20
2.2 Анализ количественной потребности в персонале муниципального предприятия г.Читы «Троллейбусное управление» 23
2.3 Анализ качественной потребности в персонале муниципального предприятия г.Читы «Троллейбусное управление» 29
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ г.ЧИТЫ «ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
Понятие «служебно-профессиональное продвижение» и «карьера» являются близкими, но не одинаковыми. Термин «служебно-профессиональное продвижение» является наиболее привычным для нас, так как термин «карьера» в литературе и на практике до последнего времени фактически не использовался. Совпадение намеченного пути служебно-профессионального продвижения и фактической карьеры на практике происходит довольно редко и является скорее исключением, чем правилом.
Система
служебно-профессионального
Планирование безопасности персонала и заботы о нём осуществляется с целью сохранения хорошего психофизиологического состояния, а также профессиональных качеств персонала организации. Для этого необходимы соответствующие усилия организации в области планирования. Имидж организации и микроклимат в коллективе во многом зависят от успеха этой сферы кадрового планмрования.
Кроме
того, к этому комплексу проблем
и задач относятся все
Поскольку мероприятия и учреждения в сфере деловых условий труда (производственно-социальная инфраструктура: учебные учреждения, медицинская служба, служба психологии труда, столовая и т.д. ), а также чисто личные и социальные условия для работающих (продолжительность рабочего дня, образование неформальных групп, установление принцыпов и систем вознагрождения за труд, создание оценочных критериев, урегулирование вопросов, связанных с перерывами в работе и т.д.) касаются, как правило, широкого круга работающих, то целесообразно заниматься этой составной частью кадрового планирования отдельно.
Этот вид планирования имеет решаюшее значение для качества условий труда и трудовых отношений в организации. Все другие виды планирования базируются отчасти на наличии этой внутрипроизводственной инфраструктуры или же заставляют заниматься плановой деятельностью в этой сфере. Если для работающих и их потребностей должны быть созданы соответствующие условия – условия окружения труда в самом широком смысле – в организации, обеспечивающие отдельному работополучателю в течение продолжительного времени чувство удовлетворённости трудом и профессией, а также ощущение безопасности, если необходимо гарантировать стабильность производственных процессов и не создавать препятствий на пути к достижению работником целей, то нельзя отказываться от своевременно разработанного, социально ориентированого кадрового планирования в этой области.
При планировании расходов на персонал в первую очередь следует иметь в виду следущие статьи затрат: основная и дополнительная зароботная плата, отчисления на социальное страхование, расходы на командировки и служебные разъезды; расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; расходы, связанные с доплатами на общественное питание, жилищно-бытовым обслуживанием, культурой и физическим воспитанием, здравохранением и отдыхом, обеспечением детскими учреждениями, приобретением спецодежды. Необходимо также планировать расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики), здорового психологического климата в организации, расходы на создание рабочих мест.
При большой текучести кадров появляются дополнительные расходы, связанные с поисками новой рабочей силы, её инструктажем и освоением работ. При высокой текучести кадров растёт размер оплат сверхурочных работ, увеличиваются брак и простои, повышается уровень заболеваемости, производственного травматизма, наступает ранняя инвалидность. Всё это повышает расходы, связанные с персоналом, приводит к росту себестоимости продукции и снижению её конкурентоспособности.
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ г. Читы «ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Муниципальное предприятие г.Читы «Троллейбусное управление», в дальнейшем МП г.Читы ТУ, расположено по адресу: 672045 ул.Красной звезды, 33. Предприятие основано 30 декабря 1971 г.
МП
г.Читы ТУ, зарегистрировано Главой администрации
г.Читы – постановление № 981 от 27
июня 1994 г., регистрационный № 204-РП
и является приемником Муниципального
предприятия Читинское
Предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности на закреплённое за ней имущество. Собственником имущества предприятия является муниципальное образование – г.Чита, в лице Администрации г.Читы. Учредителем является Комитет по управлению имуществом г.Читы.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы, фирменное наименование.
Предприятие
отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом, от
своего имени приобретает
Предприятие филиалов и представительств не имеет, создано без ограничения срока деятельности.
МП г.Читы ТУ осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава, Коллективного договора.
Данное предприятие создано в целях удовлетворения потребности г.Читы в перевозках городским электрическим транспортом общего пользования и получения прибыли. Оказывает услуги по перевозке пассажиров троллейбусами по тарифам, утверждённым органом местного самоуправления.
Троллейбусные линии связывают Центральный район с Ингодинским и Железодорожным, по пяти маршрутам, общей протяжённостью 38 км.
Продукция городского электрического транспорта, в отличие от выпускаемой промышленностью или сельским хозяйством овеществлённой материальной продукцией, не может быть во времени и пространстве оторвана от производственного процесса. Поэтому нельзя, с одной стороны, путём перевыполнения плана создать какой-то запас продукции, а с другой стороны, невыполнение плана за некоторый период нельзя компенсировать в последущие периоды без ущерба для интересов пассажиров.
Это своеобразие продукции ставит транспортное предприятие в непосредственную зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведёт к плановой неравномерности производства, к тому же сама потребность населения города в услугах транспорта не одинакова во времени (сезонные, месячные, внутринедельные, почасовые колебания), по дальности перевозки и некоторым другим кретериям и зависит от ряда разнообразных факторов.
Эффективность производства на транспорте носит двойственный характер. Во-первых, можно представить как собственно эффективность транспортного предприятия, которая характеризуется уровнем фондоотдачи, производительности труда, рентабельности и других показателей, установленных для данного предприятия. Во-вторых, это хозяйственная эффективность, измеряемая затратами или экономией общественно необходимого времени на ожидание поездки или саму поездку, показателями комфортабельности этой поездки, так называемой транспортной усталости.
Городскому общественному транспорту присуща возможная противоречивость двух оценок эффективности. Положительный результат выгодный предприятию, заинтересовывающий работников, свидетельствующий о высокой эффективности производства, может оказаться неприемлемым для потребителей транспортной услуги. Достаточно в качестве примера назвать целесообразное повышение фондоотдачи, увеличение объёма перевозок при меньшем количестве подвижного состава. Это озночает увеличение интервалов движения, ухудшение комфортабельности поездки, иначе, увеличение затрат времени на ожидание поездки и на поездку, тоесть рост транспортной усталости.
Специфично
и образование цен на оказание
услуг пассажирского
В
то же время для улучшения
Данное
предприятие рассматривается
На
предприятии действует линейно-
2.2 Анализ количественной потребности в персонале муниципального предприятия г.Читы «Троллейбусное управление»
При
расчёте количественной потребности
в персонале, на данном предприятии
основываются на нормативах численности
городского электротранспорта. В таблице
1 рассмотрим укомплектованность МП г.Читы
ТУ рабочей силой.
Таблица 1
Обеспеченность МП г.Читы ТУ рабочей силой по группам работников
Группы работающих |
Количество, чел. | ||||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||||||
план | отчёт | % | план | отчёт | % | план | отчёт | % | |
Всего
по
предприятию 1.Производственный персонал, в том числе: -водители троллейбусов -ремонтные и вспомогательные рабочие -кондуктора -энергохозяйство -автотранспортный участок -служба движения -агрегаторщики -профилакторий -депо -заготовительные работы -перегонщики -связь и СЦБ -ССУВ 2.Непромышленный персонал 3.Аппарат управления |
876 828 217 80 216 97 38 31 19 52 19 30 10 7 12 21 |
857 815 209 82 214 94 31 31 19 56 18 31 11 6 13 20 |
97,8 98,4 96,3 102,5 99 96,9 81,5 100 100 107,7 94,7 103 110 85,7 108 95,2 |
880 832 219 80 216 97 38 31 19 53 20 31 10 6 12 21 |
862 821 212 82 215 94 31 31 19 56 18 32 12 6 13 20 |
97,9 98,6 96,8 102,5 99,5 96,9 81,5 100 100 105,6 90 103,2 120 100 108 95,2 |
883 834 219 81 216 97 37 31 20 53 20 31 11 6 12 22 |
864 822 210 82 217 94 32 31 19 56 18 32 12 6 13 20 |
97,8 98,5 95,8 101,2 99,5 96,9 86,4 100 95 105,6 90 103,2 109 100 108 90,9 |