Определение способностей к лидерству руководителя предприятия на примере РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение понятия лидерство и определение лидерских качеств руководителя в процессе его организационной работы.
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть проблемы власти на предприятии;
- изучить методы подхода к этим проблемам;
- выбрать из всего рассмотренного наиболее оптимальные варианты улучшения лидерских качеств руководителя предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..
4
1 Теоретические основы трудовой деятельности руководителей предприятия…
6
1.1 Трудовая деятельность руководителя, ее особенности……………………….
6
1.2 Содержание труда руководителя……………………………………................
6
1.3 Зарубежный опыт лидерства на примере Японии……………………………
8
2 Анализ лидерских качеств руководителя РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»………………………………………………………………

11
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»…………………………………………………
11
2.2 Анализ лидерских качеств руководителя РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» и его влияние на эффективность работы предприятия……………………………………………………………………….


13
3 Пути совершенствования лидерских качеств руководителя РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»…………………………………………….
18
3.1 Проблемы власти в современных организациях………………………………..
18
3.2 Проблемы РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» и рекомендации по их решению………………………………………………………
19
3.3 Основные направления повышения квалификации и качества руководителя РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»………………………
221
Заключение …………………………………………………………………………
23
Список использованных источников ………………

Работа содержит 1 файл

Определение способностей к лидерству руководителей.docx

— 94.10 Кб (Скачать)

4) повышать квалификацию рабочим; самому руководителю повышать квалификацию в области лидерства;

5) применять систему стимулирования подчиненных;

6) поощрять лидерство;

7) обмениваться информацией между руководителем и подчиненным;

8) руководителю необходимо формировать и развивать эффективность рабочей группы;

9) обучать и развивать подчиненных;

10) вести более тесный контакт с подчиненными;

11) руководитель должен знать потребности каждого работника своей организации.

 

 

 

3.3 Основные направления повышения квалификации и качества руководителей РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»

 

 

Обобщая опыт деятельности менеджеров как в Республике Беларусь, так и во многих странах Запада, целесообразно выделить следующие направления обновления и совершенствования деятельности управленческих работников предприятия на перспективу.

1 Самообразование и образование управленческого персонала. 

 Без роста профессиональных знаний невозможно повышение коэффициента деловой активности управленца. При этом специальные знания морально устаревают все быстрее. Задачей лидера начала ХХIв. становится использование

2 Управление знаниями.

Концепция интеллектуальной организации  базируется на организационных знаниях, на которых основаны ее способности  к изменениям с целью выживания. Организационные знания развиваются  благодаря знаниям каждого сотрудника и включают спектр принципов, фактов, навыков, правил, методов, обеспечивающих деловую активность организации и ее кадровый потенциал.

3 Сотрудничество внутри персонала.

Речь идет о том, что в группе, подразделении и других структурных  единицах организации не должно быть подчиненных и командиров, а должен главенствовать совместный труд добровольно  объединившихся людей с одной  общей целью. Поэтому и сотрудники выступают как партнеры, соратники, может быть даже как соучредители.

4 Развитие и целесообразное использование методов достижения целей.

 Модель успешного лидерства обязательно включает технологию управленческих решений. Придание миссии организации четкого характера через конкретизацию ее стратегических целей также будет отличать менеджера будущего, который стремиться к повышению шансов организации на успех.

5 Готовность к риску при принятии нетрадиционных решений.

Непопулярные решения требуют  смелости, решительности, владения инструментами  выгодного применения силы своего ума, а также осознания необходимости  адаптации к скорости перемен, которые  постоянно делают вызов менеджеру. Такие решения управленец обязан принимать, чтобы остаться современным. Нетрадиционные решения часто одновременно выступают как рискованные решения.

Это такой выбор альтернативы, когда  традиции, устоявшиеся мнения и даже опыт наряду с реализмом уступают место технологии, в основе которой  интуиция менеджера, искусство менеджмента, личное убеждение и уверенность  в себе. Риск в этом случае компенсируется умением и готовностью приспосабливаться  к переменам и основывается на уверенном самочувствии в постоянно  бурлящих потоках даже малого бизнеса.

6 Готовность к неудачам и учет неблагоприятных факторов.

 Наряду с ясными целями и решительными действиями по их достижению менеджеру ХХI в. придется быть готовым к неудачам и поражениям. На них он будет учиться, чтобы не управлять методами отставных руководителей и не подвергать себя испытанию стрессами.

7 Трансформация власти полномочий во власть авторитета.

В основе такой трансформации, а  также формирования собственного авторитета всегда находятся процессы взаимоотношений  и коммуникаций. Барьерами выступают  действия самого менеджера, которые  могут разрушить авторитет - сознательная ложь, неэтичное поведение, угрозы или неоправданное принуждение. Нередко один день действий может разрушить сформировавшуюся за многие годы власть авторитета. Без этой власти остается решать задачи опираясь только на силу и полномочия. Методы формального лидерства не содействуют карьере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Готовность многих людей брать  на себя инициативу, выполнять функции  лидера, выявляя проблемы на своем  уровне и решая их, определяется как важнейшее условие жизнеспособности современной организации, а также  общества в целом.

Организации, добившиеся успеха, отличаются от противоположных  им главным образом тем, что имеют  более динамичное и эффективное  руководство.

С одной  стороны, лидерство рассматривается  как наличие определенных наборов  качеств, приписываемых тем, кто  успешно оказывается влияние  или взаимодействует на других, с  другой, лидерство – это процесс  преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Аристотель  учил нас, что «лидерство состоит  в определении и служении общественному  благу». Ответственные лидеры должны быть в курсе мировых тенденций  развития, стараться понять их. Быть проактивными и предприимчивыми. Не только для того, чтобы повысить эффективность бизнеса, увеличить товарооборот, усилить позиции бренда и либерализовать законодательство, но и выполнять свою роль и нести ответственность перед миром. Как отмечал П. Дукер, каждая группа должна иметь возможность заявить, что общественное благо является единственной основой для лидерства, и претворить это в жизнь - первейшая обязанность каждого из нас.

По теме данной курсовой работы можно сделать  выводы о том, что определяя роль лидерства на современном этапе можно с уверенностью сказать, что, если не будет лидерства, мы никогда не достигнем максимум производительности, целостного результата и гармонии в отношениях сотрудников. Это основной инструмент управления предприятием, которым необходимо обладать, развивать и уметь использовать на практике. И, поэтому, в связи с изменениями в функционировании организации, неудивителен все возрастающий интерес к данной теме многих крупных сетевых, постиндустриальных, самообучающихся компаний. Лидерство – это новая модель управления, способная обеспечить выживание компании в условиях изменений.

Аристотель учил нас, что «лидерство состоит в определении и служении общественному благу». Ответственные лидеры должны быть в курсе мировых тенденций развития, стараться понять их. Быть проактивными и предприимчивыми. Не только для того, чтобы повысить эффективность бизнеса, увеличить товарооборот, усилить позиции бренда и либерализовать законодательство, но и выполнять свою роль и нести ответственность перед миром. Как отмечал П. Дукер, каждая группа должна иметь возможность заявить, что общественное благо является единственной основой для лидерства, и претворить это в жизнь - первейшая обязанность каждого из нас.

Также можно  говорить о том, что для повышения  эффективности власти в РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» следует решить ряд проблем следующими предложенными методами:

1 Делегирование  полномочий руководителя другим подчиненным;

2 Установление двух стороннего общения;

3 Избегание чрезмерного контроля;

4 Вознаграждение за достижение;

5 Уделять больше внимания коммуникациям между руководителем и рабочим персоналом;

6 Цели, поставленные в начале курсовой работы, были выполнены.

Для достижения поставленных целей были решены следующие  задачи:

- рассмотреть проблемы власти на предприятии;

- изучить методы подхода к этим проблемам;

- выбрать из всего рассмотренного наиболее оптимальные варианты улучшения лидерских качеств руководителя предприятия.

При написании  курсовой работы использовался метод  подбора и изучения информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Беляцкий, Н.П. Менеджмент. Основы лидерства: учеб. пособие/ Н.П.Беляцкий. – Мн.: Новое знание, 2002. – 221с.

2 Беляцкий, Н.П. Менеджмент: Деловая карьера/ Н.П.Беляцкий. – Мн.: Высшая Школа, 2001. –302 с.

3 Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии: учебник / А.Н.Дятлов, М.В.Плотников, И.А. Мутович. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.– 400 с.

4 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: экспресс-курс / Ф.Котлер, К.А. Келлер; пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. – 3-е изд. СПб: Питер, 2008. – 480 с.

5 Ладанов И.Д. Практический менеджмент: учеб пособие / И.Д.Ладанов - М: Ника, 2003. – 195 с.

6 Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В.Панасименко. – 3-е изд., М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.

7 Пласкова, Н. Стратегический анализ и его роль в обосновании стратегии развития организации / Н. Пласкова // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 1. – С.86 — 97.

8 Терехин, К.И. Книга коммерческого директора / К.И. Терехин. – Спб: Питер, 2008. – 224с.

9 Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. – М.: Экономисть, 2005. – 624 с.

10 Вейлл П. Искусство менеджмента: учебник / П.Вейл. – М.: Наука, 2004. – 347 с.

11 Веснин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р.Веснин. - М.: Юрист, 2003. – 315 с.

12 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: МГУ, 2003. – 294 с.

13 Кабаченко Т.О. Психология управления: учебник / Т.О.Кабаченко. — М.: Юрайт, 2003. – 348 с.

  1. Малюк, В.И. Производственный менеджмент: учеб. пособие / В.И.Малюк, А.М.Немчин. – Спб: Питер, 2008. – 288 с.

15 Менеджмент организации: учеб.пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатина; под общ. ред. З.П.Румянцевой – М.: ИНФРА-М, 2002. – 418 с.

16 Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров / В.К.Тарасов. – Л.: Пресса, 2005. – 318 с.

17 Таунсерд Р. Секреты управления: учебник / Р.Таунсерд. – М.: Высшая школа, 2004. – 143 с.

18Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента: учебник / В.В.Травин, В.П.Дятлов. – М.: Дело, 2005. – 294 с.

19 Омаров А.М. Руководитель. Размышления о стиле управления: учеб.пособие / А.М.Омаров. – М., Политиздат, 1987. – 145 с.

 21 Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б.Казначевская. – М.: Феникс, 2005. – 275 с.

22 Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции :учеб. Пособие / А.А.Брасс. – Мн.: ООО «Мисанта», 2002. – 112 с.

23 Авдулова,Т.П. Психологические основы менеджмента:учеб.пособие / Т.П.Авдулова - М.:ИНФРА-М,2003. – 124 с.

24 Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель…:Элемент психологии менеджмента. Психология малой группы: учеб. пособие / Р.Л.Кричевский. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 180 с.

25 Шекшня,С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практ. пособие / С.В.Шекшня. - М.: Бизнес-школа,2003. - 300с.

26 Отчет о прибылях и убытках с 1 января 2010 по 1 января 2011 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тест на выявление лидерских  качеств руководителей предприятий

 

1) оказываетесь  ли вы в центре внимания?

а) постоянно  в центре внимания;

б) редко  в центре внимания;

в) почти  никогда не бываю в центре внимания.

2) нравится  ли вам руководить мероприятиями  среди сотрудников и других  людей?

а) очень нравится;

б) безразлично;

в) не нравится.

3) считаете ли вы, что вы своей  внешностью производите на людей внушительное впечатление?

а) считаю, что да;

б) нет;

в) не знаю.

4) случалось  ли вам организовывать работу  других людей по вашей личной  инициативе?

а) приходилось;

б) не приходилось;

в) случалось пару раз.

5) какое из следующих трех утверждений вы считаете более правильным?

а) настоящий руководитель должен сам уметь делать любое дело без помощников;

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими людьми;

в) настоящий руководитель должен уметь делегировать полномочия и выслушивать своих подчиненных.

6) удается ли вам в дискуссии привлекать на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

а) удается;

б) удается, но очень редко;

в) не удается.

7) представьте  себе, что во время прогулки  вы с друзьями потерялись в  лесу. Приближается вечер, и необходимо  принять срочное решение. Как  вы поступите?

а) предоставите возможность решить проблему кому – либо другому, кто лучше разбирается в вопросе;

б) попытаетесь сами найти выход из создавшегося положения;

в) примете решение коллективно.

8) что вы  сделаете, если вас постигла неудача?

а) стараетесь больше никогда не заниматься таким делом, в котором может постичь неудача;

б) не обращаете на неудачу внимания и стараетесь добиться намеченной цели;

в) выбираете другой путь решения, который приведет к удачному исходу.

9) истинный  лидер – тот, кто:

а) имеет развитые способности и умеет делать больше других;

б) тот, у кого самый сильный характер;

в) способный вести за собой других.

10) какой  из следующих трех стилей руководства  является наиболее благоприятным  для совместной работы?

а) коллегиальный;

б) авторитарный;

в) демократический.

11) используют  ли другие люди вас в своих  целях?

а) часто;

б) нет;

в) у них это редко получается.

12) какое из следующих трех описаний больше соответствует вам?

а) за словом в карман не лезет, имеет громкий  голос, привлекательные, впечатляющие жесты;

б) внушительная внешность, независимый, четко определяет свои цели;

в) негромкий  голос, задумчивый взгляд, не всегда отвечает быстро и впопад, жесты невыразительны.

13) допустим, что на собрании у вас есть  мнение, противоположное мнению  всех остальных, и вы уверены  в своей правоте. Как вы поступите?

Информация о работе Определение способностей к лидерству руководителя предприятия на примере РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов»