Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:16, курсовая работа
Цель данной курсовой – выявление критериев, показателей, факторов эффективности правления и факторы повышения эффективности управления.
Задачи:
Раскрыть критерии и систему показателей эффективности управления.
Раскрыть методы оценки и анализа эффективности управления.
Выявить факторы повышения эффективности управления.
Введение.....................................................................................................................3
1. Сущность эффективности управления........................................................5
1.1 Эффективность управления................................................................5
1.2 Экономическая эффективность управления.......................................9
1.3 Социальная эффективность управления...........................................11
1.4 Методы оценки и анализа эффективности управления...................13
1.5 Факторы повышения эффективности управления...........................17
2. Организационно экономическая характеристика..................................19
2.1 Анализ внутренней среды организации
2.2 Анализ внешней среды организации
3. Эффективность управления сотовой компании и ОАО ГАК«Узкимесаноат»............................................................................................30
Заключение..............................................................................................................32
Библиографический список...............................................................................33
Обобщив эти исследования, Д. Скотт Синк в 1989 г. называет семь основных факторов эффективности:
─ действенность,
─ экономичность,
─ качество,
─ производительность,
─ качество трудовой жизни,
─ прибыльность,
─ нововведения.
Для оценки обычно используются следующие показатели:
Все эти попытки вычленить факторы повышения эффективности управления свидетельствуют о сложности проблемы, решение которой не может быть однозначным и простым.
Залогом повышения эффективности являются следующие параметры организации:
1. Поддержка и поощрение творческой активности, новаторства сотрудников.
2. Отслеживание динамики развития отрасли для выбора оптимального темпа ритма изменений собственной организации.
3. Формирование кредо фирмы (миссия организации, цель деятельности, основные принципы, стиль работы, обязательства по отношению к клиентам, партнерам, персоналу, обществу).
Эффективность управления командой предполагает:
─ единство видения цели;
─ содействие проведению изменений, способствующих достижению цели;
─ ответственность членов команды за свои действия;
─ делегирование полномочий по выполнению заданий;
─ свобода действий команды и обеспечение их в рамках определенных полномочий;
─совершенствование системы мотивации к труду, укрепление коммуникации.
Данные факторы, влияющие на эффективность управления, неоднозначны, влияние на эффективность управления оказывают не прямо, а опосредованно. Менеджер-профессионал должен их знать, умело использовать в профессиональной деятельности.
Для определения факторов роста эффективности управления предлагается использовать комплексную методику анализа систем управления.
2. Организационно экономическая характеристика
Оценка результатов деятельности и эффективности работы предприятий на конкурентных региональных рынках (на примере операторов сотовой связи)
Пример использования методики: ранжирование операторов сотовой связи (Приложение 1)
Практически предлагаемая методика была использована для анализа работы региональных отделений российских компаний, оказывающих услуги сотовой связи стандарта GSM. Рынок сотовой связи имеет ряд характерных особенностей, делающих задачу ранжирования операторов нетривиальной: спрос на услуги сотовой связи находится на стадии бурного развития, идет активная борьба конкурирующих операторов за потребителя, информация об участниках рынка является неполной и подвержена искажениям.
При построении оценок была использована информация о развитии 50 региональных подразделений операторов сотовой связи, действующих в 13 регионах Российской Федерации. В качестве исходных данных для анализа и сопоставления результатов их деятельности использовалась следующая информация:
Рассматривалось два случая:
На рисунке 1 представлены результаты ранжирования для однокритериального случая. Все оценки в этой ситуации являются точечными: отдельные точки на графике соответствуют различным подразделениям и отражают их фактические и «нормальные» результаты (в относительном выражении) в 1-м полугодии 2005 г. Видно чёткое разделение операторов на три группы:
Кривая на рисунке 1 соответствует «нормальной» эффективности работы операторов, характерной в среднем для подразделений из соответствующей группы. Отклонение от этой кривой вверх и влево интерпретируется как повышенная эффективность работы оператора (за счёт более высоких фактических результатов, чем у других операторов, имеющих близкие ресурсы, либо за счёт получения фактических результатов, характерных для операторов с более высокой «нормой» развития); отклонение от кривой «нормальной» эффективности вниз и вправо отражает пониженную эффективность работы подразделения. В правой части рисунка для трёх операторов показаны значения эффективности, полученные в результате сопоставления их фактических и «нормальных» результатов работы согласно выбранному критерию.
Рис. 1 Результаты ранжирования операторов для однокритериального случая
На рисунке 2 представлены результаты ранжирования региональных подразделений операторов сотовой связи для случая, когда при оценке результатов использован интегральный критерий вида:
q = α1dx/dz + α2ARPUотн + α3dx × ARPU,
Рис. 2 Результаты ранжирования операторов для многокритериального случая
где х — размер абонентской базы оператора; dx — прирост абонентской базы оператора за очередной период времени; dz — прирост абонентской базы за этот период в целом по региону; ARPUотн, ARPU - относительный (по операторам данного региона) и абсолютный удельный доход оператора на абонента; dx × ARPU — оценка прироста выручки оператора за период;
На важность критериев из экспертных соображений наложены следующие ограничения: α1=0,2, α2∈[0,3; 0,5] , α3∈[0,3; 0,5], α1+α2+α3=1. Оценки фактического и «нормального» результатов в этой ситуации представляют собой интервалы. Каждому подразделению на графике соответствует целое множество оценок, которые могут быть получены при изменении уровня важности отдельных частных критериев в указанных выше пределах. При этом эффективность как характеристика расположения такого множества относительно кривой «нормальной» эффективности — это также интервальная оценка.
На рисунке 3 представлен полный набор оценок эффективности работы, полученных для всех анализируемых подразделений операторов. Как видно, вклад управленческой команды в максимизацию результатов деятельности подразделения оценивается для всех операторов в пределах от —15% до +21%. При этом для некоторых подразделений в оценке присутствует большая неопределённость (до 15%) — эта ситуация характерна для подразделений, недавно вышедших на соответствующий региональный рынок и ещё не успевших проявить свои возможности.
Рис. 3 Интервальные оценки эффективности работы операторов для работы многокритериального случая
Интересно также
распределение потенциальных
Рис. 4 Оценка потенциальных возможностей участников региональных рынков
Рассмотренная методика может использоваться для анализа текущей деятельности и прогнозирования развития предприятий, когда ситуация обладает следующими свойствами:
Результат применения Методики — совокупность оценок потенциальных возможностей предприятий и эффективности использования имеющихся в их распоряжении ресурсов. Использование этих оценок позволяет решать следующие задачи:
Эффективность
управления организационно-
Для определения
эффективности управления организационно-
Как утверждают Д.А. Ендовицкий и В.Е. Соболева, реализация стратегии сопровождается изменениями в сравнительной динамике экономических показателей, поэтому задача её оценки состоит в измерении степени соответствия фактической структуры показателей нормативной. Фундаментом оценки деловой активности организации с учётом условий интенсивного типа развития является чистая прибыль, прибыль от продаж, выручка от продаж, себестоимость проданной продукции, работ, услуг, а также показатели, характеризующие эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, что в достаточной мере отражает ведение дел руководством компании. В соответствии с предложенным подходом проанализируем стратегическую эффективность отрасли химической промышленности ГАК «Узкимёсаноат».
Нормативная система показателей (нормативный ряд) темпов роста показателей развития организации выглядит следующим образом:
ТРПЧ > ТРП > TNП> ГДЗ > ТСС > Т3П, (1)
где Т- темп роста показателя (%); РПЧ — чистая прибыль; РП — прибыль от продаж; NП - выручка от продаж; ДЗ — дебиторская задолженность; СС - полная себестоимость Продаж; ЗП — фонд заработной платы.
Нормативный ряд темпов роста показателей развития организации является базой для сравнения с фактическим рядом. Абсолютные показатели финансово-экономической деятельности ГАК «Узкимёсаноат» в 2004-2008 гг. представлены в табл. 1.
Для сопоставимости абсолютных показателей финансово-экономической деятельности отрасли химической промышленности выявляются их динамики на основе определения темпов роста (табл. 2) по формуле (2):
На основании полученных данных об изменении финансово-экономических показателей формируются их динамические ряды, которые сопоставляются с нормативным рядом (формула (1)) для определения коэффициента ранговой корреляции (табл. 3). Для расчёта коэффициента используется формула