Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:16, курсовая работа
Цель данной курсовой – выявление критериев, показателей, факторов эффективности правления и факторы повышения эффективности управления.
Задачи:
Раскрыть критерии и систему показателей эффективности управления.
Раскрыть методы оценки и анализа эффективности управления.
Выявить факторы повышения эффективности управления.
Введение.....................................................................................................................3
1. Сущность эффективности управления........................................................5
1.1 Эффективность управления................................................................5
1.2 Экономическая эффективность управления.......................................9
1.3 Социальная эффективность управления...........................................11
1.4 Методы оценки и анализа эффективности управления...................13
1.5 Факторы повышения эффективности управления...........................17
2. Организационно экономическая характеристика..................................19
2.1 Анализ внутренней среды организации
2.2 Анализ внешней среды организации
3. Эффективность управления сотовой компании и ОАО ГАК«Узкимесаноат»............................................................................................30
Заключение..............................................................................................................32
Библиографический список...............................................................................33
Содержание
Введение......................
1. Сущность эффективности управления....................
1.1 Эффективность управления....................
1.2 Экономическая эффективность
управления....................
1.3 Социальная эффективность
управления....................
1.4 Методы оценки и анализа эффективности
управления...................
1.5 Факторы повышения эффективности
управления....................
2. Организационно экономическая
характеристика................
2.1 Анализ внутренней среды организации
2.2 Анализ внешней среды
3. Эффективность управления
сотовой компании и ОАО ГАК«Узкимесаноат».............
Заключение....................
Библиографический
список........................
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Управлять значит знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом ». Ф. Тейлор
Современная теория и практика менеджмента считает, что приоритетными факторами эффективного менеджмента являются, во-первых, гибкость систем управления, во-вторых, адаптивность к условиям внешней среды, которая определяет стратегию и тактику управления организацией, в-третьих, ориентация на социальные аспекты управления, которые связаны с решением проблем трудового коллектива и ориентацией деятельности на потребителя, удовлетворение потребностей общества.
Эффективность управления имеет первоочередное значение для многих аспектов управления, т.к. с её помощью определяется правильность, обоснованность, действительность работы руководителя.
Для эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры.
Важными требованиями являются способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления допускается использование основных требований к их выбору — максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.
Один из известных
подходов эффективности управления
состоит в использовании
Изучение научных разработок в области менеджмента показывают, что многие авторы постоянно пытаются найти факторы эффективности управления, чтобы дать менеджерам фирм практические рекомендации эффективного управления. Актуальность этой проблемы привлекает большое внимание к ней учёных и практиков, которые по-разному представляют сущность показателей повышения эффективности, порядок подхода к их определению.
Цель данной курсовой – выявление критериев, показателей, факторов эффективности правления и факторы повышения эффективности управления.
Задачи:
4) Рассмотреть эффективность управления на конкретных примерах
Объектом исследования являются сотовая компания и ОАО ГАК «Узкимесаноат»
Методы исследования: при написании курсовой работ использовала разную литературу российских и зарубежных авторов. Также использовала интернет ресурсы.
1 Сущность эффективности управления
1.1 Эффективности управления
Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет свои специфические экономические характеристики.
Эффективность управления :
1) соотношение
результатов управления и
2) ресурсная результативность, полученная по итогам принятия и реализации управленческих решений;
3) эффективность действии людей по достижению определенных целей.
В качестве главного
критерия результативности управления
выступает уровень
Эффективность – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, - это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.
Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как:
1) результат
управления не всегда
2) такая оценка приводит к непосредственному и опосредованному результату, который скрывает роль управления в его достижении. Прибыль часто выступает как опосредованный результат;
3) результат
управления может быть не
4) затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить.
Принципиальное значение для оценки эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определения уровня эффективности, который принимается за нормативный. Один из подходов дифференцирования сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта систем управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления. Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных. Может применятся также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.
Если управленческая деятельность полностью или частично решает поставленную задачу, воплощается в ожидаемом результате, причём обеспечивает его достижения на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. В первом случае речь идёт о внешней эффективности, во втором – о внутренней.
Внешняя эффективность
иначе называется выгодностью, а
внутренняя – экономичностью, показывающей
цену, которую пришлось заплатить
за полученный результат (для этого
он соотносится с величиной
Однако часто главным бывает не то, во сколько раз результат больше затрат, а является ли он более ценным.
Эффективность управления бывает тактической и стратегической, причём они противоречат друг другу. Например, ориентация руководства фирмы на получение сиюминутных выгод не оставляет ресурсов для развития её в будущем.
Об эффективности
управления можно также говорить,
как о потенциальной или
Нужно отметить, что между экономичностью и выгодностью нет однозначного соответствия. Высокоэкономичное управление может быть малорезультативным с точки зрения достижения самой цели, уводить от неё в сторону, а результативное – неэкономичным, если цель будет достигаться слишком дорогой ценой.
Поэтому на практике между двумя этими подходами всегда должен достигаться определённый компромисс, учитывающий требования конкретной ситуации.
Изменение в более благоприятную сторону соотношения между полученными результатами и связанными с ними затратами называется экономизацией деятельности. На практике она возможна далеко не всегда, и нередко имеет место её стабилизация и даже обратный процесс.
Сама экономизация управления достигается несколькими способами:
1) снижение затрат при тех же результатах;
2) увеличение результата при меньшем росте затрат;
3) увеличение
результата при сокращении
4) уменьшение результата при ещё большем уменьшении затрат.
Таким образом, экономизация управления далеко не всегда связана с увеличением выгодности, поскольку абсолютный результат может даже сокращаться. Поэтому критерий выгодности принимается во внимание только при оценке достижения конкретной управленческой цели вне связи с другими задачами.
Эффективность управления можно определить в общем виде или в относительных величинах, например как соотношение цели и полученного результата (степень реализации цели), полученного результата и ресурсов, использовавшихся для его получения, экономического эффекта и затрат, потребности и ее удовлетворения, или в абсолютных величинах, скажем, в массе прибыли.
На практике эффективность управления можно измерить как общими показателями, характеризующими работу фирмы (производительность труда, прибыльность, рост объемов производства и проч.), так и специфическими (экономия затрат за счет упорядочения потоков информации, снижения доли менеджеров в составе персонала, уменьшения числа уровней управления и т.п.).
Эффективное управление соответствует цели и стратегии организации.
Эффективная управленческая деятельность должна быть своевременной, что требует выбора наиболее удачного момента для ее начала, оптимальной последовательности отдельных этапов, исключения неоправданных перерывов и потерь времени. Важность учета этих обстоятельств в условиях постоянного усложнения хозяйственных процессов трудно переоценить.
Важнейшими
условиями эффективности