Оперативное управление производством на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:10, отчет по практике

Описание работы

Разработка методики оптимального оперативного управления производством на основе применения методов оптимизации, а также современных средств интеллектуальной поддержки процесса принятия решений.
Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия. Рассмотрены существующие особенности системы управления производством ОАО «Прогресс», а также функциональные взаимоотношения между структурными подразделениями предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПРОГРЕСС»
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ОАО «ПРОГРЕСС»
Особенности системы оперативного управления производством на предприятии
Функциональные взаимоотношения между структурными подразделениями ОАО «Прогресс» в рамках оперативного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

     Предоставления: обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры, и о факторах, определяющих его; сведений о конкурентной среде  по вопросам ценовой политики, объемов  оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информации о состоянии товарного рынка; сведений о крупных покупателях продукции (предполагаемых и действительных объемов оборотов, финансовой способности, устойчивости на товарном рынке, пр.); сведений о планируемых выставках, ярмарках.

     Для выполнения функций и реализации, прав отдел управления качеством  взаимодействует: 

     

     Рис. 2.4. Взаимосвязи отдела управления качеством 

     С отделом стандартизации по вопросам:

     Получение: стандартов; инструкций; технических условий; иной технической документации по определению качества продукции.

     Предоставление: предложений и замечаний по предоставленной  документации; информации о нарушении  стандартов и технических условий.

     С отделом главного технолога по вопросам:

     Получения: заключений о соответствии материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов и др.) ТУ и ГОСТ; заключений о возможности применения материальных ресурсов в производстве.

     Предоставление: материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов и др.) на анализ их соответствия ГОСТ, ТУ.

     С отделом механика по вопросам:

     Получения: планов проведения проверки и ремонта  оборудования; средств контроля за качеством ремонта оборудования.

     Предоставление: предложений по улучшению качества продукции.

     С отделом главного энергетика по вопросам:

     Получения: графиков профилактических работ на электрооборудовании; комплектующих  к электрооборудованию; помощи в  ремонте электрооборудования.

     Предоставления: заявок на ремонт электрооборудования; заявок на комплектующие к электрооборудованию.

     С отделом снабжения по вопросам:

     Получения: сопроводительных документов поставщиков  на поступающие на предприятие материальных ресурсы (сертификатов, деклараций о  соответствии, паспортов и т.д.); копий  договоров поставок, изменений к ним; иным документов для составления рекламных акций.

     Предоставления: актов приемки продукции по качеству и комплектности; актов отбраковки; актов отбраковки продукции; заявлений  о рекламных акциях.

     С отделом сбыта по вопросам:

     Получения: образцов упаковочных ярлыков; рекламных акций к качеству продукции, полученных предприятием от потребителей; данных о возврате продукции потребителями.

     Представления: документов, подтверждающих качество продукции (деклараций, паспортов, и  т.д.); документов, сопровождающих продукцию и подлежащих передаче потребителям; разрешений на пломбирование ящиков, контейнеров, вагонов; отчетов о рассмотрении рекламных акций по качеству продукции, сведений об основаниях направления рекламных акций.

     С главной бухгалтерией по вопросам:

     Получения: сведений о результатах учета  потерь от брака; сведений о взысканиях с виновных.

     Предоставления: актов отбраковки продукции; заключений о виновности работников; копий рекламных  акций; расчетов издержек на устранение брака.

     С отделом маркетинга по вопросам:

     Получения: актов внешней приемки контрагентами; информацией о несоответствии заявленного  качества продукции в течение  гарантийных сроков; представлений  о поставке продукции по отдельным  позициям номенклатуры на гарантийное  обслуживание, а также о снятии с гарантийного обслуживания; данных отдела (бюро) послепродажного обслуживания о недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или эксплуатации; образцов продукции, выпускаемой предприятиями конкурентами для установления степени качества; номенклатуры обязательных показателей продукции; информации о рынке сбыта; информации о конкурентной продукции; исследование потребительского спроса, прогнозов его развития.

     Предоставления: сведений о технологических изменениях продукции; сведений о мероприятиях по повышению качества продукции; обобщенных результатов рекламной работы; результатов анализа качества образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами; данных о соответствии продукции стандартам и техническим условиям; результатов сертификации продукции: основных показателей качества продукции.

     С цехами основного производства по вопросам:

     Получения: отчетов о соблюдении требований стандартов и технических условий.

     Предоставления: указаний о применении стандартов; консультаций по применению стандартов. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     После анализа полученных мною данных в  ходе практике, можно сделать следующие  выводы и практические рекомендации для ОАО «Прогресс».

       «Прогресс» сегодня – одно  из ведущих мясоперерабатывающих  комплексов России, имеющий ряд особенностей:

     - Экологически чистое безотходное  производство;

     - Современное предприятие с дневной  выработкой свыше 30 тонн;

     - Использование отечественного сырья  при производстве мясных изделий.

     Неизменно натуральный вкус и высокое качество продукции, достигается благодаря условиям организации производства, постоянной заботе коллектива о высоком качестве своей продукции, активно использующие новые технологии и разработки в области переработки мяса и создания жесткой системы входного и выходного контроля. За последние годы производство всех видов продукции было оснащено новейшим отечественным и зарубежным оборудованием, введены в эксплуатацию современные линии сервисной нарезки, вакуумной упаковки колбасных изделий и деликатесов.

     Отличительной чертой продукции является собственная сырьевая база - четыре откормочных комплекса, расположенных в районах в Смоленской области.

     ОАО «Прогресс» следует стратегии роста (увеличения своей доли рынка). Целью  данной стратегии является увеличение доли рынка ОАО «Прогресс» до 24% по колбасным изделиям, путем:

    • Привлечения клиентов фирм-конкурентов;
    • Изменение позиционирования торговой марки ОАО «Прогресс»

     В результате проведённого исследования, можно сделать следующие выводы:

     Главной задачей производства является переработка ресурсов в готовую продукцию. Основные ресурсы включают людей и энергию, а также сырье и машины. В каждом бизнесе процесс переработки происходит по своей технологии и руководитель должен понимать, как в целом функционирует производство.

     Производственный менеджмент имеет дело с производством и производственными системами. Составляющими цикла производственного менеджмента являются планирование, анализ, контроль. Применение методов планирования, анализа и контроля является необходимым условием для четкого функционирования производственных систем.

     Производство - это объект управления. Производственный менеджмент предполагает разработку стратегии  и тактики управления производственными  структурами. Управление производством  предполагает, что соответствующие  службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.

     Для этого менеджмент осуществляет следующие  операции:

     • управление разработкой и проектированием продукта;

     • выбор технологического процесса, расстановку  кадров и техники по процессу с  целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;

     • управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;

     • управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

     • контроль качества.

     Об эффективности производственного менеджмента или эффективности управления производством, можно говорить как об отношении количественно измеренного "выхода" производственной системы к количественно измеренному ее "входу". Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.

     Характерной чертой развития современного менеджмента  является усиление тенденции технократизма, что проявляется во внедрении  новых технологий управления на базе информационных технологий.  Ярким примером внедрения инновационных технологий в процесс оперативного управления производством стало внедрение  программно-аппаратного комплекса, предназначенного для сбора данных и оперативного планирования производственных заданий, исследованного мной на примере ОАО «Прогресс»,   повышающего в значительной степени эффективность управления производством.

       Таким образом, оперативное управление  производством является важной  составной частью руководства  производственной деятельностью предприятия. Системы оперативного управления производством, качеством, материально-техническими запасами и техническим обслуживанием построены на одних и тех же основных принципах. Цель этой системы — обеспечение экономически эффективной реализации целей организации.

Информация о работе Оперативное управление производством на предприятии