Оперативное управление производством на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:10, отчет по практике

Описание работы

Разработка методики оптимального оперативного управления производством на основе применения методов оптимизации, а также современных средств интеллектуальной поддержки процесса принятия решений.
Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия. Рассмотрены существующие особенности системы управления производством ОАО «Прогресс», а также функциональные взаимоотношения между структурными подразделениями предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПРОГРЕСС»
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ОАО «ПРОГРЕСС»
Особенности системы оперативного управления производством на предприятии
Функциональные взаимоотношения между структурными подразделениями ОАО «Прогресс» в рамках оперативного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

     5. Определение уровня конкуренции  в секторе товара выпускаемой  продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).

     6. Составление по результатам маркетинговых  исследований оптимистических, пессимистических  и средневзвешенных прогнозов  развития рынка, в которых определяются  фазы и продолжительность жизненного  цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия.

     7. Проведение анализа существующих  сетей сбыта продукции, который  включает: анализ эффективности  существующей стратегии сбыта;  анализ эффективности использования различных каналов сбыта (прямые связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа, дистрибьюторская и дилерская схемы сбыта и т.п.), в том числе экспорта.

     8. Проведение анализа существующей  системы снабжения, который включает: анализ эффективности существующей стратегии снабжения; анализ эффективности использования различных каналов снабжения (прямые связи, через биржевую сеть, через посредников и т.п.), в том числе импорта; анализ развития рынка потребляемых видов продукции; выявление более эффективных поставщиков.

     9. Проведение экономического анализа  ассортимента выпускаемой продукции,  которые включают: анализ существующей  организации производственных процессов,  снабжения и сбыта для каждого  вида выпускаемой продукции; анализ  показателей эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в размере постоянных и переменных издержек; подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции с учетом требований сертификации продукции, а также антимонопольного законодательства.

     10. Проведение анализа финансового  состояния предприятия и эффективности  финансового управления, которое включает: анализ издержек, их структуры и динамики; анализ выручки от реализации продукции, прибыли (в том числе внереализованных прибылей и убытков), рентабельности; анализ соотношения  темпов роста физического объема производства, роста оплаты труда и выручки от реализации продукции, запасов, их структуры и динамики; анализ эффективности ценовой политики; анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, выявление безнадежных долгов.

     11. Проведение анализа эффективности  существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия.

     12. Выявление сильных и слабых  сторон предприятия относительно  своих конкурентов по следующим  направлениям: маркетинг (рыночная  деятельность предприятия, ценовая политика, продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного спроса, наличие экспортной продукции и т.д.), производство (состояние и уровень использования существующих мощностей, производительность, технологическая структура, наличие поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по качеству и т.д.); НИОКР (исследовательская деятельность, «ноу-хау», патенты, лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами, авторскими свидетельствами и т.д.; финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности, ликвидности, устойчивости, оборачиваемости и т.д.); состояние расчетов и платежей; кадровый состав (профессионально-квалификационный состав работников предприятия, мотивация к трудовой деятельности, взаимоотношения в коллективе, социальное партнерство, социальные льготы, пособия и т.д.); управление и организация (организационная структура предприятия, информационные потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и т.д.); наличие и масштабы непроизводственной деятельности (объекты социально-культурного и бытового назначения и жилищно-коммунального хозяйства и т.п.).

     13. Выявление ключевых внутренних  и внешних проблем предприятия.

     14. Разработка предложений по эффективному  распределению и использованию  всех ресурсов – материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий.

     15. Разработка стратегии развития  предприятия на основе осуществленных  прогнозов развития рынков выпускаемой  продукции, оценки потенциальных  рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия.

     16. Согласование программ и мер  по снижению издержек, энерго - и  материалоемкости продукции, ее  сертификации, решению проблем экологии.

     17. Определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах.

     18. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.

     19. Организация разработки стратегии  проведения рекламных мероприятий  в средствах массовой информации  с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.

     20.  Организация участия предприятия  в региональных, всероссийских, международных  выставках, ярмарках, выставках-продажах.

     21. Подготовка предложений по формированию  фирменного стиля предприятия.

     22. Разработка предложений по повышению оперативности и качества послепродажного обслуживания продукции.

     23. Руководство работой сервисных  центров по гарантийному обслуживанию  и ремонту продукции предприятия, подготовка предложений по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

     Характеристика  функций отдела управления качеством  ОАО «Прогресс»

     1. Проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.

     2. Составление актов приемочного  контроля по качеству материальных  ресурсов.

     3. Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса.

     4. Проведение выборочного инспекционного  контроля за качеством отдельных  технологических операций (в том  числе транспортировки), технологическим  оборудованием и инструментом.

     5. Определение номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности изменений.

     6. Контроль за: качеством, комплектностью, упаковкой, консервацией продукции;  соответствием выпускаемой продукции  стандартам, техническим условиям, утвержденным образцам (эталоном), проектно-конструкторской документации; наличием товарного знака предприятия на готовой продукции; правильностью хранения в подразделениях предприятия и на складах материальных ресурсов и готовой продукции.

     7. Оценка сортности продукции, выпускаемой  предприятием.

     8. Клеймение принятой и забракованной  продукции.

     9. Оформление в установленном порядке  документации на принятую и  забракованную продукцию.

     10. Выявление причин несоответствия  продукции требованиям нормативно-технической  документации определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению.

     11. Проведение повторных проверок, понижение сортности продукции.

     12. Обеспечение изъятия из оборота  продукции при невозможности  (нецелесообразности) устранения дефектов  и брака.

     13. Анализ и технический учет  брака продукции.

     14. Организация двустороннего обмена информацией о качестве товара с потребителями.

     15. Оформление результатов контрольных  операций, ведение учета показателей  качества продукции, брака и  его причин, составление юридической  отчетности о качестве продукции.

     16. Оформление документов, удостоверяющих качество продукции.

     17. Систематический контроль за  состоянием контрольно-измерительных  средств предприятия.

     18. Своевременное проведение мероприятий,  связанных с введением новых  нормативов и стандартов.

     19. Участие в испытаниях новых  образцов продукции, разработка технической документации на эту продукцию.

     Подготовка  продукции к аттестации и сертификации ОАО «Прогресс»

     21. Анализ рекламных акций, изучение  причин возникновения дефектов  и нарушений технологии производства, выпуска брака и продукции пониженной сортности.

     22. Разработка предложений по повышению  качества выпускаемой продукции,  а также по повышению требований  к качеству потребляемых предприятием  материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).

     23. Разработка новых и пересмотр действующих стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации.

     24. Планирование работ по стандартизации  и унификации.

     25. Внедрение новых прогрессивных  стандартов на выпускаемую продукцию  и разрабатываемые на предприятии проекты.

     26. Изучение и анализ технического  уровня выпускаемой предприятием  продукции и результатов эксплуатации  стандартизованных и унифицированных  деталей и отдельных элементов.

     27. Проведение экспертизы проектов  изделий по оценке уровня их стандартизации и унификации.

     28. Систематические проверки применяемых  на предприятии стандартов, технических  условий и других документов  по стандартизации и сертификации.

     29. Участие в подготовке предложений  о необходимости изменений утверждаемых на предприятии стандартов и технических условий, изменений, вносимых в техническую документацию.

     30. Пересмотр или отмена устаревших  документов по стандартизации.

     31. Внедрение прогрессивных форм, методов  и систем стандартизации.

     32. Составление технических заданий на подготовку проектов стандартов, заявок на проведение сертификации.

     33. Подготовка материалов для определения  экономической эффективности мероприятий  по стандартизации и сертификации, по внедрению на предприятии  утвержденных стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации.

     34. Разработка и проведение мероприятий  по подготовке продукции к  государственной аттестации и  сертификации.

     35. Участие в опытно-конструкторских  и экспериментальных работах,  необходимых для разработки стандартов.

     36. Контроль изготовления и испытаний,  опытных образцов стандартизованных  и унифицированных изделий.

     37. Контроль за выполнением подразделениями  предприятия заданий по стандартизации  и подготовке к проведению  сертификации продукции.

     38. Оказание необходимой методической  помощи структурным подразделениям  по разработке и применению  стандартов, технических условий  и других документов по стандартизации  и сертификации.

Информация о работе Оперативное управление производством на предприятии