Оценка стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия с точки зрения практической реальной экономики;

- проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;

- произвести оценку стоимости производственной линии предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;

- обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Работа содержит 1 файл

мой (Автосохраненный) (Восстановлен).docx

— 135.76 Кб (Скачать)

     ROE=ЧП/СС; ROE=2784/6150=0,45

     ЧП(2010)=3480-20%(налог  на прибыль)=2784 (тыс.руб.)

     Рентабельность  продаж характеризует удельный вес  прибыли до выплат процентов и  налогов в каждом рубле оборота. Данный коэффициент свидетельствует не только об эффективности хозяйственной деятельности, но и ценообразования

     Рп=Прибыль от реализации/Выручка

     Рп=3480/9200=0,38

     Значение  данного показателя свидетельствует  о высокой рентабельности основного  вида деятельности.

              В целом можно отметить, что практически все показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия в ООО «Мужские Костюмы» достаточно высокие. Это, несомненно, говорит о том, что предприятие - является довольно сильным предприятием, при этом оно находится на стадии высокой деловой активности. Единственным минусом анализируемого предприятия (причем довольно значительным) является недостаточная маневренность собственных средств, что объясняется двумя факторами: первый – это то, что очень большая сумма сосредоточена в основных фондах предприятия; и второй – это то, что сумма нераспределенной прибыли на предприятии невозможно высока и продолжает нарастать ежегодно. Поэтому здесь необходимо усилить контроль и распределить накопленную прибыль по направлениям, указанным в Приказе по учетной политике ООО «Мужские Костюмы».

     Исходя  из этого, можно охарактеризовать баланс ООО «Мужские Костюмы» за 2010 год, как ликвидный. Это означает, что анализируемое предприятие является платежеспособным.

     Подводя итог проведенному анализу можно  сказать, что предприятие ООО «Мужские Костюмы» обладает некоторым запасом финансовой устойчивости, это позволяет ему осуществлять деятельность, конкурировать с другими предприятиями в своей экономической зоне, увеличивать объемы продажи, расширять ассортимент, привлекать дополнительных клиентов почти без финансового риска. 
 

          3. Оценка стоимости производственной линии доходным методом

     3.1. Выбор модели денежного потока

         Доходный подход применяется в тех случаях, когда есть возможность составить представление о дальнейшем развитии предприятия. В рамках этого подхода используют метод капитализации и метод дисконтирования. Оценка доходным подходом предполагает построение прогноза доходов. В зависимости от равномерности поступления доходов выбирается либо метод капитализации, либо метод дисконтирования. В данном случае при оценке стоимости предприятия ООО «Мужские Костюмы» будет использован метод дисконтированных денежных потоков.

     Суть  метода заключается в том, что  продавец и покупатель приходят к  соглашению о рыночной цене бизнеса равной текущей стоимости будущих денежных потоков.

       В случае расчета денежного  потока для собственного капитала  принимается во внимание ценность  полученной информации для управляющего  компанией, т.к. учитывается потребность  предприятия в дополнительном  привлечении финансовых средств.  Бездолговой денежный поток на практике используется инвесторами в целях финансирования сделки слияния, поглощения или покупки компании с помощью привлечения новых заемных денежных средств.

     Таблица 3.1 -Модель денежного потока для собственного капитала                                                         

Действие Показатель
       Чистая прибыль (Пч)
Плюс Амортизационные отчисления (Ао)
Плюс(минус) Уменьшение (прирост) чистого оборотного капитала (Оф)
Плюс(минус) Продажа активов (капитальные вложения)
Плюс(минус) Прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности (Дз)
ИТОГО      Денежный  поток для собственного капитала
 

     3.2. Определение длительности прогнозного периода

     Согласно методу ДДП стоимость предприятия основывается на будущих, а не на прошлых денежных потоках. Поэтому задачей оценщика является выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагается, что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечный поток доходов). Определение адекватной продолжительности прогнозного периода - непростая задача. С одной стороны, чем длиннее прогнозный период, тем больше число наблюдений и тем более обоснованным с математической точки зрения выглядит итоговая величина текущей стоимости предприятия. С другой стороны, чем длиннее прогнозный период, тем сложнее прогнозировать конкретные величины выручки, расходов, темпов инфляции, потоков нежных средств. По сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой практике прогнозный период для оценки предприятия может составить в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет. странах с переходной экономикой, в условиях нестабильности, где адекватные долгосрочные прогнозы особенно затруднительны наблюдается  сокращение прогнозного периода до 3 лет. Для точности результата при оценке стоимости анализируемого предприятия прогнозный период составит 7 лет.

     3.3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.

     . Цель этого анализа – определение  основной тенденции изменения  объемов производства и соответственно  выручки от реализации продукции.

     Анализ валовой выручки и ее прогноз требуют детального рассмотрения учета целого ряда факторов, среди которых: номенклатура выпускаемой продукции; объемы производства и цены на продукцию; ретроспективные темпы роста предприятия; спрос на продукцию; темпы инфляции; имеющиеся производственные мощности; перспективы и возможные последствия капитальных вложений; общая ситуация в экономике, определяющая перспективы спроса; ситуация в конкретной отрасли с учетом существующего уровня конвенции; доля оцениваемого предприятия на рынке; долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период; планы менеджеров данного предприятия.

     Таблица 3.2 - Анализ валовой выручки от реализации

Основные  показатели Ед. изм. 2008 2009 2010
Объем производства мужского костюма Лацкан шт 80 90 95
Темпы роста объема производства %        113 106
Оптовая цена предприятия      руб 1500 1550 1600
Выручка от реализации руб 120000 139500 152000
Темпы роста валовой выручки %        116,3 109

     Тр(ср)=1,13*1,06=1,09

     Как видно из данных таблицы объем  производства за 2009 и 2010 годы увеличился, это связано с улучшением качества производимой продукции и с покупкой нового оборудования, темп роста в 2009г. составил 116,3 %. В 2010 году наблюдается  снижение объема производства, но не значительное 7,3%, по сравнению с увеличением  в 2009г.

     Рост  цен на продукцию происходит в  результате ежегодного  повышения  цен на материалы, необходимые для  изготовления этого вида продукции.  

     Таблица 3.3 – Прогноз валовой  выручки

Показатели 2010      Прогнозный  период Постпрогнозный период (2014)
2011 2012 2013
     Наиболее вероятный  сценарий
Объём производства, шт. 95 104  
110      
 
116      
 
     121      
Темпы роста, %      - 1,09 1,06 1,05      1,04
Цены, тыс. руб. 1,6 1,57 1,54 1,51      1,49
Выручка от реализации, тыс. руб. 152 163,28 169,4 175,16 180,29
 

     Наиболее  вероятный прогноз: предприятие  развивается стабильно, объем производства мужского костюма увеличивается за счет улучшения качества и вытеснения конкурентов с рынка. Оптовые цены увеличиваются в среднем на 4%, это связано с увеличением стоимости на основное сырье – чугун, нержавеющая сталь и т.д.

     3.4. Анализ и прогноз расходов предприятия

     Прогнозирование расходов от реализации может осуществляться 2 способами:

  1. укрупненный;
  2. детальный.

     Укрупненный подход – подразумевает построение прогноза себестоимости путем использования  информации о структуре затрат с  т.з. их соотношения на постоянные и  переменные.

     Детальный подход – определение себестоимости  по элементам затрат,  как правило  здесь выделяются наиболее значимые затраты. В качестве наиболее значимых статей затрат анализируются и прогнозируются:

         – сырье и материалы, топливо, энергия;

         – заработная плата, отчисления;

         – амортизация;

         – прочие затраты. 

     Таблица 3.4 – Анализ затрат на производство мужского костюма Лацкан  в 2010г.

Показатели Сумма,руб Уд.вес,%
Сырьё и материалы 25 579      33
Покупные  комплектующие 4 200            6
Заработная  плата 12 273      16
Амортизация 5 156      7
Отчисления  на соц. страхование 3 437      4
Общепроизводственные  расходы 20 655      27
Общехозяйственные расходы 3 328      4
Коммерческие  расходы 2 700      3
ИТОГО 77 328      100
В т.ч. постоянные, руб. 29 139      38
       переменные, руб. 48 189      62
 

     По  данным таблицы затраты на производство мужского костюма Лацкан в 2010г. составили 77 328 руб.

     Таблица 3.5 – Прогноз затрат

Показатели 2010 Прогнозный  период Постпрогнозный период (2014)
  2011   2012   2013
              Наиболее вероятный сценарий
Перем.затр, руб. 48 189 52 526 55 678 58 462 60 800
Темпы роста, % - 1,09 1,06 105      1,04
Постоянные затраты, руб. 29 139 29 139 29 139 29 139      29 139
Всего затрат, руб. 77 328 81 665 84 817 87 601      89 939

Информация о работе Оценка стоимости предприятия