Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 15:52, курсовая работа
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия с точки зрения практической реальной экономики;
- проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;
- произвести оценку стоимости производственной линии предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;
- обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
ROE=ЧП/СС; ROE=2784/6150=0,45
ЧП(2010)=3480-20%(налог на прибыль)=2784 (тыс.руб.)
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли до выплат процентов и налогов в каждом рубле оборота. Данный коэффициент свидетельствует не только об эффективности хозяйственной деятельности, но и ценообразования
Рп=Прибыль от реализации/Выручка
Рп=3480/9200=0,38
Значение данного показателя свидетельствует о высокой рентабельности основного вида деятельности.
В целом можно отметить, что практически все показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия в ООО «Мужские Костюмы» достаточно высокие. Это, несомненно, говорит о том, что предприятие - является довольно сильным предприятием, при этом оно находится на стадии высокой деловой активности. Единственным минусом анализируемого предприятия (причем довольно значительным) является недостаточная маневренность собственных средств, что объясняется двумя факторами: первый – это то, что очень большая сумма сосредоточена в основных фондах предприятия; и второй – это то, что сумма нераспределенной прибыли на предприятии невозможно высока и продолжает нарастать ежегодно. Поэтому здесь необходимо усилить контроль и распределить накопленную прибыль по направлениям, указанным в Приказе по учетной политике ООО «Мужские Костюмы».
Исходя из этого, можно охарактеризовать баланс ООО «Мужские Костюмы» за 2010 год, как ликвидный. Это означает, что анализируемое предприятие является платежеспособным.
Подводя
итог проведенному анализу можно
сказать, что предприятие ООО «Мужские
Костюмы» обладает некоторым запасом
финансовой устойчивости, это позволяет
ему осуществлять деятельность, конкурировать
с другими предприятиями в своей экономической
зоне, увеличивать объемы продажи, расширять
ассортимент, привлекать дополнительных
клиентов почти без финансового риска.
3. Оценка стоимости производственной линии доходным методом
3.1. Выбор модели денежного потока
Доходный подход применяется в тех случаях, когда есть возможность составить представление о дальнейшем развитии предприятия. В рамках этого подхода используют метод капитализации и метод дисконтирования. Оценка доходным подходом предполагает построение прогноза доходов. В зависимости от равномерности поступления доходов выбирается либо метод капитализации, либо метод дисконтирования. В данном случае при оценке стоимости предприятия ООО «Мужские Костюмы» будет использован метод дисконтированных денежных потоков.
Суть метода заключается в том, что продавец и покупатель приходят к соглашению о рыночной цене бизнеса равной текущей стоимости будущих денежных потоков.
В случае расчета денежного
потока для собственного
Таблица
3.1 -Модель денежного
потока для собственного
капитала
Действие | Показатель |
Чистая прибыль (Пч) | |
Плюс | Амортизационные отчисления (Ао) |
Плюс(минус) | Уменьшение (прирост) чистого оборотного капитала (Оф) |
Плюс(минус) | Продажа активов (капитальные вложения) |
Плюс(минус) | Прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности (Дз) |
ИТОГО | Денежный поток для собственного капитала |
3.2. Определение длительности прогнозного периода
Согласно методу ДДП стоимость предприятия основывается на будущих, а не на прошлых денежных потоках. Поэтому задачей оценщика является выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагается, что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечный поток доходов). Определение адекватной продолжительности прогнозного периода - непростая задача. С одной стороны, чем длиннее прогнозный период, тем больше число наблюдений и тем более обоснованным с математической точки зрения выглядит итоговая величина текущей стоимости предприятия. С другой стороны, чем длиннее прогнозный период, тем сложнее прогнозировать конкретные величины выручки, расходов, темпов инфляции, потоков нежных средств. По сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой практике прогнозный период для оценки предприятия может составить в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет. странах с переходной экономикой, в условиях нестабильности, где адекватные долгосрочные прогнозы особенно затруднительны наблюдается сокращение прогнозного периода до 3 лет. Для точности результата при оценке стоимости анализируемого предприятия прогнозный период составит 7 лет.
3.3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.
.
Цель этого анализа –
Анализ валовой выручки и ее прогноз требуют детального рассмотрения учета целого ряда факторов, среди которых: номенклатура выпускаемой продукции; объемы производства и цены на продукцию; ретроспективные темпы роста предприятия; спрос на продукцию; темпы инфляции; имеющиеся производственные мощности; перспективы и возможные последствия капитальных вложений; общая ситуация в экономике, определяющая перспективы спроса; ситуация в конкретной отрасли с учетом существующего уровня конвенции; доля оцениваемого предприятия на рынке; долгосрочные темпы роста в послепрогнозный период; планы менеджеров данного предприятия.
Таблица 3.2 - Анализ валовой выручки от реализации
Основные показатели | Ед. изм. | 2008 | 2009 | 2010 |
Объем производства мужского костюма Лацкан | шт | 80 | 90 | 95 |
Темпы роста объема производства | % | 113 | 106 | |
Оптовая цена предприятия | руб | 1500 | 1550 | 1600 |
Выручка от реализации | руб | 120000 | 139500 | 152000 |
Темпы роста валовой выручки | % | 116,3 | 109 |
Тр(ср)=1,13*1,06=1,09
Как видно из данных таблицы объем производства за 2009 и 2010 годы увеличился, это связано с улучшением качества производимой продукции и с покупкой нового оборудования, темп роста в 2009г. составил 116,3 %. В 2010 году наблюдается снижение объема производства, но не значительное 7,3%, по сравнению с увеличением в 2009г.
Рост
цен на продукцию происходит в
результате ежегодного повышения
цен на материалы, необходимые для
изготовления этого вида продукции.
Таблица 3.3 – Прогноз валовой выручки
Показатели | 2010 | Прогнозный период | Постпрогнозный период (2014) | ||
2011 | 2012 | 2013 | |||
Наиболее вероятный сценарий | |||||
Объём производства, шт. | 95 | 104 | 110 |
116 |
121 |
Темпы роста, % | - | 1,09 | 1,06 | 1,05 | 1,04 |
Цены, тыс. руб. | 1,6 | 1,57 | 1,54 | 1,51 | 1,49 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 152 | 163,28 | 169,4 | 175,16 | 180,29 |
Наиболее вероятный прогноз: предприятие развивается стабильно, объем производства мужского костюма увеличивается за счет улучшения качества и вытеснения конкурентов с рынка. Оптовые цены увеличиваются в среднем на 4%, это связано с увеличением стоимости на основное сырье – чугун, нержавеющая сталь и т.д.
3.4. Анализ и прогноз расходов предприятия
Прогнозирование расходов от реализации может осуществляться 2 способами:
Укрупненный
подход – подразумевает построение
прогноза себестоимости путем
Детальный подход – определение себестоимости по элементам затрат, как правило здесь выделяются наиболее значимые затраты. В качестве наиболее значимых статей затрат анализируются и прогнозируются:
– сырье и материалы, топливо, энергия;
– заработная плата, отчисления;
– амортизация;
– прочие затраты.
Таблица 3.4 – Анализ затрат на производство мужского костюма Лацкан в 2010г.
Показатели | Сумма,руб | Уд.вес,% |
Сырьё и материалы | 25 579 | 33 |
Покупные комплектующие | 4 200 | 6 |
Заработная плата | 12 273 | 16 |
Амортизация | 5 156 | 7 |
Отчисления на соц. страхование | 3 437 | 4 |
Общепроизводственные расходы | 20 655 | 27 |
Общехозяйственные расходы | 3 328 | 4 |
Коммерческие расходы | 2 700 | 3 |
ИТОГО | 77 328 | 100 |
В т.ч. постоянные, руб. | 29 139 | 38 |
переменные, руб. | 48 189 | 62 |
По данным таблицы затраты на производство мужского костюма Лацкан в 2010г. составили 77 328 руб.
Таблица 3.5 – Прогноз затрат
Показатели | 2010 | Прогнозный период | Постпрогнозный период (2014) | ||
2011 | 2012 | 2013 | |||
Наиболее вероятный сценарий | |||||
Перем.затр, руб. | 48 189 | 52 526 | 55 678 | 58 462 | 60 800 |
Темпы роста, % | - | 1,09 | 1,06 | 105 | 1,04 |
Постоянные затраты, руб. | 29 139 | 29 139 | 29 139 | 29 139 | 29 139 |
Всего затрат, руб. | 77 328 | 81 665 | 84 817 | 87 601 | 89 939 |