Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 15:52, курсовая работа
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия с точки зрения практической реальной экономики;
- проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;
- произвести оценку стоимости производственной линии предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;
- обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
Основным направлением деятельности предприятия ООО «Мужские Костюмы» в сфере маркетинга должно стать осуществление ряда необходимых мер по сохранению и улучшению позиций на региональном и местном рынках продаж, которые заключаются в следующем:
- более тщательное и детальное изучение состояния рынков;
- максимальный учет новых запросов и требований потребителей к качеству производимой швейной продукции;
- применение более удобных и выгодных для покупателей форм приобретения продукции (разработка нового дизайна чехлов, упаковки);
- популяризация выпускаемой и разрабатываемой продукции путем демонстрации разработок, участия в выставках и конкурсах;
- создание и постоянное совершенствование методов работы с постоянными клиентами предприятия.
Основным покупателем изделий, выпускаемых ООО «Мужские Костюмы» являются жители г. Читы и Забайкальского края.
Основными конкурентами ООО «Мужские Костюмы» на рынке Забайкальского края являются ООО «Визит», ООО «Дипломат», ООО «Всё для мужчин». Учитывая потребность рынка в выпускаемых видах продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску изделий, можно полагать, что Предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.
Политика создания новых производственных линий в ООО «Мужские Костюмы» - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке. Также Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, внешний вид товара и принимаются соответствующие меры. После этого уменьшается количество жалоб и нареканий со стороны покупателей.
Основные
направления стратегии роста в деятельности
ООО «Мужские Костюмы» по расширению рынков
сбыта включают следующее: освоение новых
географических сегментов рынка; а также
постоянное совершенствование выпускаемой
продукции. Система маркетинговых коммуникаций
ООО «Мужские Костюмы» включает в себя
рекламу на телевидении, радио, формирование
общественного мнения, стимулирование
сбыта. Распространение рекламных материалов
выпускаемой продукции осуществляется
на отраслевых выставках-ярмарках, конкурсах,
посредством личных контактов представителей
завода с потенциальными партнерами. Систематически
публикуются статьи в газетах и журналах.
Стимулирование сбыта осуществляется
за счет предоставления различных скидок
покупателям.
2. Характеристика ООО «Мужские Костюмы»
2.1. Основные положения
Общество с ограниченной ответственностью «Мужские Костюмы» является частным предприятием, основной деятельностью которого является производство мужских костюмов, и их дальнейшая реализация. В настоящее время Предприятие является юридическим лицом со всеми правами, имеет собственное имущество, самостоятельный отчетный баланс, расчетные счета в банках, а свою деятельность осуществляет на основе гражданского законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов.
Предприятие зарегистрировано по юридическому (и фактическому) адресу: 672000, Забайкальский край, город Чита, ул. Чайковского 32.
ООО «Мужские Костюмы» создано индивидуальным предприятием на основе частной собственности без ограничения срока деятельности. Вышестоящего органа Предприятие не имеет, а его учредителями являются физические лица. Учредительным документом является Устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами Предприятия и его работниками.
Предприятие ООО «Мужские Костюмы» имеет печать со своим наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, также имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Мужские Костюмы» является получение прибыли, при этом деятельность направлена на удовлетворение потребности в швейных изделиях (мужские костюмы). Руководство Предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из своих главных задач считает – повышение качества производимой продукции.
Предприятие ООО «Мужские Костюмы» поставляет свою продукцию в магазины г.Читы, а также другие районы Забайкальского края.
Для реализации целей производственной деятельности предприятие ООО «Мужские Костюмы» осуществляет следующие виды деятельности:
производство и реализация швейных изделий (мужские костюмы);
торгово-закупочная деятельность (в том числе и оптовая торговля);
коммерческая, посредническая деятельности;
транспортные услуги.
В
настоящее время завод
Таблица 1.1 – Ассортимент выпускаемой продукции
№ | Наименование | Объем производства за год, шт. |
1 | Мужской костюм Лацкан | 95 |
2 | Мужской костюм Сан-Ремо | 80 |
3 | Мужской костюм Классик | 500 |
4 | Мужской костюм Боливан | 350 |
5 | Мужской костюм Лондон | 400 |
6 | Мужской костюм Прайм | 380 |
7 | Мужской костюм Педант | 500 |
8 | Мужской костюм Оливер | 300 |
9 | Мужской костюм Твист | 200 |
Производственная
мощность предприятия – это максимально
возможный выпуск продукции за единицу
времени в натуральном
Для расчёта производственной мощности необходимо определить эффективный фонд времени работы оборудования по формуле:
,
где – количество рабочих дней в году;
–продолжительность смены в часах;
–сменность работы предприятия;
–ремонтный коэффициент, учитывающий затраты рабочего времени на плановый ремонт оборудования.
В общем виде производственная мощность может быть определена по формуле:
,
где – это производительность оборудования;
– это количество оборудования определённого вида.
Обобщающим показателем является коэффициент использования производственной мощности:
,
где - фактический объём производства продукции.
Исходные данные для расчёта производственной мощности за 2010 год:
ООО «Мужские Костюмы» работает в 1 смену, продолжительность смены 8 часов; число рабочих дней в году 248, количество оборудования для выпуска мужского костюма Лацкан на 2010 года 5 единиц.
Производственная мощность составляет:
Фпр = 248*8*1 = 1984 (часов)
ПМ = 1984 * 0,011 * 5 = 109 (шт)
Коэффициент использования производственной мощности на предприятии равен:
Ки
= 95/109x100% = 87 (%)
Ки < 100%, то есть производственная мощность по производству мужского костюма Лацкан используется не полностью, необходимо повышать эффективность использования оборудования предприятия.
В перспективе на будущее ООО «Мужские Костюмы» предполагает расширить ассортимент выпускаемой продукции путем внедрения новых производственных линий для выпуска молодёжной серии костюмов.
Предприятие ООО «Мужские Костюмы» состоит из следующих участков: производственный цех, склад материалов, готовой продукции, административное здание.
ООО «Мужские Костюмы» находится на рынке уже более 10 лет и успело себя зарекомендовать, как хороший производитель швейных изделий, нашло свой круг покупателей и в настоящее время ООО «Мужские Костюмы» никаких финансовых трудностей не испытывает, находится на высокой стадии деловой активности. Все это подтверждается высокими показателями размеров производства Предприятия.
Таблица 1.2 - Размеры производства ООО «Мужские Костюмы»
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2010/2009, % |
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр. 010) | 8800 | 9200 | 104,5 |
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание) | 28 | 25 | 89,3 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) | 2030 | 2050 | 100,9 |
Рассматривая показатели, отражающие размеры производства предприятия ООО «Мужские Костюмы» можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции Предприятия в 2010 году составила 9200 тыс. руб., то есть произошло увеличение данного показателя по сравнению с базисным 2009 годом на 4,5% (+400тыс.руб). Таким образом, наблюдается положительная тенденция повышения выпуска товарной продукции.
Среднегодовая численность работников на предприятии на конец 2010 года составила 25 чел., что по сравнению с 2009 годом на 10,7 % меньше (- 3 чел.). Что касается состояния основных средств на Предприятии, то их среднегодовая стоимость в 2010 году составила 2050 тыс.руб., по сравнению с базисным годом наблюдается рост стоимости основных средств на 0,9%. Эти два фактора (уменьшение численности рабочей силы и увеличение стоимости основных фондов) можно объяснить тем, что в ООО «Мужские Костюмы» в 2010 году произошла модернизация основного производственного оборудования, в результате которой были механизированы некоторые процессы, ранее выполнявшиеся вручную – поэтому произошло высвобождение рабочей силы.
В целом за эти два года предприятие ООО «Мужские Костюмы» имеет хорошую тенденцию к дальнейшему расширению размеров своего производства, о чем говорит проведенная модернизация, а также увеличение выпуска товарной продукции. Это же подтверждается и высокими финансовыми результатами Предприятия, полученными за 2009-2010 гг. (см. таблица 3).
Таблица 1.3 - Финансовые результаты ООО«Мужские Костюмы»
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2010/2009, % |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. (стр. 010 ф. № 2) | 8800 | 9200 | 104,5 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. (стр. 020 ф. № 2) | 4400 | 4810 | 109,3 |
Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. (стр. 029 ф. № 2) | 4400 | 4390 | 99,8 |
в т.ч. прибыль от продажи, тыс. руб. (стр. 050 ф. № 2). | 3500 | 3480 | 99,4 |