Оценка стоимости предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса). В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия с точки зрения практической реальной экономики;

- проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;

- произвести оценку стоимости производственной линии предприятия на примере ООО «Мужские Костюмы»;

- обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Работа содержит 1 файл

мой (Автосохраненный) (Восстановлен).docx

— 135.76 Кб (Скачать)
 

     Основным направлением деятельности предприятия ООО «Мужские Костюмы» в сфере маркетинга должно стать осуществление ряда необходимых мер по сохранению и улучшению позиций на региональном и местном рынках продаж, которые заключаются в следующем:

    - более тщательное и детальное изучение состояния рынков;

    - максимальный учет новых запросов и требований потребителей к качеству производимой швейной продукции;

    - применение более удобных и выгодных для покупателей форм приобретения продукции (разработка нового дизайна чехлов, упаковки);

    - популяризация выпускаемой и разрабатываемой продукции путем демонстрации разработок, участия в выставках и конкурсах;

    - создание и постоянное совершенствование методов работы с постоянными клиентами предприятия.

     Основным  покупателем изделий, выпускаемых ООО «Мужские Костюмы» являются жители г. Читы и Забайкальского края.

     Основными конкурентами ООО «Мужские Костюмы» на рынке Забайкальского края являются ООО «Визит», ООО «Дипломат», ООО «Всё для мужчин». Учитывая потребность рынка в выпускаемых видах продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску изделий, можно полагать, что Предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.

       Политика создания новых производственных линий в ООО «Мужские Костюмы» - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке. Также Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, внешний вид товара и принимаются соответствующие меры. После этого уменьшается количество жалоб и нареканий со стороны покупателей.

     Основные  направления стратегии роста в деятельности ООО «Мужские Костюмы» по расширению рынков сбыта включают следующее: освоение новых географических сегментов рынка; а также постоянное совершенствование выпускаемой продукции. Система маркетинговых коммуникаций ООО «Мужские Костюмы» включает в себя рекламу на телевидении, радио, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта. Распространение рекламных материалов выпускаемой продукции осуществляется на отраслевых выставках-ярмарках, конкурсах, посредством личных контактов представителей завода с потенциальными партнерами. Систематически публикуются статьи в газетах и журналах. Стимулирование сбыта осуществляется за счет предоставления различных скидок покупателям. 

          2. Характеристика ООО «Мужские Костюмы»

     2.1. Основные положения

     Общество  с ограниченной ответственностью «Мужские Костюмы» является частным предприятием, основной деятельностью которого является производство мужских костюмов, и их дальнейшая реализация. В настоящее время Предприятие является юридическим лицом со всеми правами, имеет собственное имущество, самостоятельный отчетный баланс, расчетные счета в банках, а свою деятельность осуществляет на основе гражданского законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов.

     Предприятие зарегистрировано по юридическому (и  фактическому) адресу: 672000, Забайкальский край, город Чита, ул. Чайковского 32.

     ООО «Мужские Костюмы» создано индивидуальным предприятием на основе частной собственности без ограничения срока деятельности. Вышестоящего органа Предприятие не имеет, а его учредителями являются физические лица. Учредительным документом является Устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами Предприятия и его работниками.

     Предприятие ООО «Мужские Костюмы» имеет печать со своим наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, также имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

     Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Мужские Костюмы» является получение прибыли, при этом деятельность направлена на удовлетворение потребности в швейных изделиях (мужские костюмы). Руководство Предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из своих главных задач считает – повышение качества производимой продукции.

     Предприятие ООО «Мужские Костюмы» поставляет свою продукцию в магазины г.Читы, а также другие районы Забайкальского края.

     Для реализации целей производственной деятельности предприятие ООО «Мужские Костюмы» осуществляет следующие виды деятельности:

         производство  и реализация швейных изделий (мужские костюмы);

         торгово-закупочная деятельность (в том числе и  оптовая торговля);

         коммерческая, посредническая деятельности;

         транспортные услуги.

     В настоящее время завод расширяет  рынки сбыта продукции и увеличивает  объёмы производства. Уже сейчас предприятие  выпускает различные виды продукции.                                      

     Таблица 1.1 – Ассортимент выпускаемой продукции

     
  №      Наименование Объем производства за год, шт.
1 Мужской костюм Лацкан      95
2 Мужской костюм Сан-Ремо      80
3 Мужской костюм Классик      500
4 Мужской костюм Боливан      350
5 Мужской костюм Лондон      400
6 Мужской костюм Прайм      380
7 Мужской костюм Педант      500
8 Мужской костюм Оливер      300
9 Мужской костюм Твист      200
 

     Производственная  мощность предприятия – это максимально  возможный выпуск продукции за единицу  времени в натуральном выражении  в установленных производственной программой номенклатуре и ассортименте при полном использовании производственного оборудования, применении передовой технологии, современной организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.

     Для расчёта производственной мощности необходимо определить эффективный  фонд времени работы оборудования по формуле:

          ,                                                                  

       где  – количество рабочих дней в году;

            –продолжительность смены в часах;

            –сменность работы предприятия;

            –ремонтный коэффициент, учитывающий затраты рабочего времени на плановый ремонт оборудования.

     В общем виде производственная мощность может быть определена по формуле:

      ,                     

     где – это производительность оборудования;

           – это количество оборудования определённого вида.

     Обобщающим  показателем является коэффициент  использования производственной мощности:

      ,                  

     где -  фактический объём производства продукции.

     Исходные  данные для расчёта производственной мощности за 2010 год:

     ООО «Мужские Костюмы» работает в 1 смену, продолжительность смены 8 часов; число рабочих дней в году 248, количество оборудования для выпуска мужского костюма Лацкан на  2010 года 5 единиц.

     Производственная мощность составляет:

     Фпр = 248*8*1 = 1984 (часов)

     ПМ = 1984 * 0,011 * 5 = 109 (шт)

     Коэффициент использования производственной мощности на предприятии равен:

     Ки = 95/109x100% = 87 (%) 

     Ки  < 100%, то есть производственная мощность по производству  мужского костюма Лацкан используется не полностью, необходимо повышать эффективность использования оборудования предприятия.

           В перспективе на будущее ООО «Мужские Костюмы» предполагает расширить ассортимент выпускаемой продукции путем внедрения новых производственных линий для выпуска молодёжной серии костюмов.

     Предприятие ООО «Мужские Костюмы» состоит из следующих участков: производственный цех, склад материалов, готовой продукции, административное здание.

     ООО «Мужские Костюмы» находится на рынке уже более 10 лет и успело себя зарекомендовать, как хороший производитель швейных изделий, нашло свой круг покупателей и в настоящее время ООО «Мужские Костюмы» никаких финансовых трудностей не испытывает, находится на высокой стадии деловой активности. Все это подтверждается высокими показателями размеров производства Предприятия.

     Таблица 1.2 - Размеры производства ООО «Мужские Костюмы»

Показатель 2009 год 2010 год 2010/2009, %
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма  № 2, стр. 010) 8800 9200 104,5
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное  расписание) 28 25 89,3
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02) 2030 2050 100,9
 

     Рассматривая  показатели, отражающие размеры производства предприятия ООО «Мужские Костюмы» можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции Предприятия в 2010 году составила 9200 тыс. руб., то есть произошло увеличение данного показателя по сравнению с базисным 2009 годом на 4,5% (+400тыс.руб). Таким образом, наблюдается положительная тенденция повышения выпуска товарной продукции.

     Среднегодовая численность работников на предприятии  на конец 2010 года составила 25 чел., что по сравнению с 2009 годом на 10,7 % меньше (- 3 чел.). Что касается состояния основных средств на Предприятии, то их среднегодовая стоимость в 2010 году составила 2050 тыс.руб., по сравнению с базисным годом наблюдается рост стоимости основных средств на 0,9%. Эти два фактора (уменьшение численности рабочей силы и увеличение стоимости основных фондов) можно объяснить тем, что в ООО «Мужские Костюмы» в 2010 году произошла модернизация основного производственного оборудования, в результате которой были механизированы некоторые процессы, ранее выполнявшиеся вручную – поэтому произошло высвобождение рабочей силы.

     В целом за эти два года предприятие ООО «Мужские Костюмы» имеет хорошую тенденцию к дальнейшему расширению размеров своего производства, о чем говорит проведенная модернизация, а также увеличение выпуска товарной продукции. Это же подтверждается и высокими финансовыми результатами Предприятия, полученными за 2009-2010 гг. (см. таблица 3).

     Таблица 1.3 - Финансовые результаты ООО«Мужские Костюмы»

     Показатель 2009 год 2010 год 2010/2009, %
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. (стр. 010 ф. № 2) 8800 9200 104,5
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. (стр. 020 ф. № 2) 4400 4810 109,3
Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. (стр. 029 ф. № 2) 4400 4390 99,8
в т.ч. прибыль от продажи, тыс. руб. (стр. 050 ф. № 2). 3500 3480 99,4

Информация о работе Оценка стоимости предприятия