Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:18, курсовая работа
Цель исследования: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ООО «Феникс мебель».
Задачи исследования:
Изучить сущность и подходы к построению системы оценки персонала в организации;
Провести диагностику эффективности методов и процедур оценивания персонала в ООО «Феникс мебель»;
Разработать пути коррекции и оптимизации системы оценки персонала в ООО «Феникс мебель».
Объем выполненной работы представляет собой количество различных операций, выполняемых одним рабочим, и частота их повторения, а также количество завершенной и текущей работы независимо от качеств. В организации данный параметр находится на достаточно высоком уровне и составляет 50-75%.
Качество работы подразумевает под собой тщательность и аккуратность в выполнении работы, независимо от количества. Такие сотрудники следуют поговорке «Семь раз отмерь – один раз отрежь». В нашей организации данному параметру уделяется весомое значение. Он составляет 50-75%.
Инициативность представляет собой способность работника добровольно и самостоятельно находить формы для проявления своего энтузиазма. Качество «инициативность» должно обязательно идти рука об руку с «личной ответственностью», иначе, инициатива превратится просто в выкрики из толпы, за которыми ничего не следует. Сотрудники, демонстрирующие инициативу, предвосхищают решения руководителя, не ждут, когда им скажут, что и как они должны делать, высказывают свое видение ситуации и предлагают возможные решения проблем. Параметр инициативности в исследуемой организации находится на низком уровни. Этому свидетельствуют такие показатели 0-25%.
Самостоятельность - качество, которое необходимо в той или иной степени любому специалисту, поэтому, рассказывая о своих профессиональных достижениях, нужно сделать акцент на том, какие важные вопросы были решены именно благодаря вашему участию. Трудно себе представить такую профессию, где самостоятельность считалась бы отрицательной характеристикой, только в одних случаях она необходима при выполнении каких-либо рабочих функций, а в других – статус человека, наделенного менеджерскими полномочиями, требует постоянного принятия ответственных решений. Степень самостоятельности, а также ответственности зависит от типа компании или рода деятельности человека, и эти особенности следует учитывать при определении «идеального» работодателя. Исследования показали, что параметр «самостоятельность» на предприятии, находится на высоком уровни и составляет 50-75%.
На
основе полученных данных мы построили
диаграмму, которая наиболее ярко показывает
преобладание, названных нами параметров.
Рис.1.
Направленность персонала
по выполнению производственных
заданий.
Вторым этапом нашего исследования выступил сравнительный метод, При его использовании мы сравнили работу одного сотрудника с результатами других путем ранжирования. При ранжировании мы выстроили сотрудников в условную цепочку – от лучшего к худшему по результатам работы за аттестационный период. При распределении все сотрудники классифицируются по группам - например, 10% лучших, 10% худших и т.д.
В
ходе исследования мы получили следующие
данные (Таблица 2).
Таблица 2.
Вес (%) | Группы | Ф.И.О. |
10% | лучших работников | Литаев О.В., Филатов Н.С., Шугаева К.С. |
20% | хороших работников | Астапов Г.С., Кравченко Н.С., Пономарева Т.Н., Поваляева О.Е., Терещенко И.В., Фадеева И.В., |
40% | средних работников | Антипов П.О., Водонаева О.А., Веделева Е.В., Евтухова О.Д., Маркина В.Ю., Левин Т.М. Непочатова Е.С., Осипов Т.П., Шатохин С.Ю., Фисенко С.М. |
20% | отстающих работников | Доронин М.А., Муров Г.Д., Озеров, Рябовский С.П., И.В., Рыкалова О.О., Фанина Н.С., |
10% | худших работников | Бавыкин Д.П., Гребеник Д.Г., Желябовский Е.И. |
Таким образом, из таблицы видно, что в группу «лучшие работники» и «худшие работники» попадает всего по 3 человека, категория «хорошие работники» и «отстающие работники» включает по 6 человек каждая, и, наконец, категория «средние работники» составляет 10 человек. На основе полученных данных мы построили диаграмму.
Рис.2. Оценка с помощью метода распределения
Сравнительный метод являются очень простым способом оценки сотрудников. Его легко применять и понимать. Однако, этот метод слишком односторонен и приблизителен для того, чтобы сделанные с его помощью оценки применялись для целей развития персонала, профессионального обучения и т.д. Кроме того, сравнение сотрудников подразделения между собой является достаточно жесткой формой оценки, использование которой может повлечь за собой трения внутри подразделения, обиды, недоверие к руководителю. Поэтому применение методов сравнительных оценок относительно ограничено.
Вывод.
В ходе проведенного нами исследования было выявлено, что в ООО «Феникс мебель» сотрудники уделяют особое внимание таким параметрам как ответственность, качество, самостоятельность, дисциплина и объем работы. Это свидетельствует о добросовестном отношении персонала к своей работе. Порученные задания они всегда выполняют в срок, следят за качеством свое работы, проявляют самостоятельность в решении возникших проблем, а также соблюдают дисциплинарные порядки, установленные в организации.
Также стоит сказать, что почти все сотрудники в ООО «Феникс мебель» соответствуют занимаемой ими должности. Большинство из них являются высококвалифицированным персоналом в своей области. Но, как и в любой другой организации, в ООО «Феникс мебель» имеется персонал, который не всегда справляется с поставленными перед ними задачами и обязанностями. В результате опроса руководителей, было выяснено, что с такими сотрудниками администрация организации проводит беседы поп поводу их неудач, касающихся их работы, и предлагает варианты разрешения сложившихся ситуаций. Такими мерами, например, могут быть повышение квалификации, переподготовка сотрудников, в крайних случаях это может быть понижение по службе или же увольнение.
Оценка
персонала в ООО «Феникс мебель» осуществляется
один раз в 2 года с помощью анкетирования
сотрудников.
Глава 3. Пути коррекции и оптимизации системы оценки персонала в организации.
3.1. Рекомендации по оптимизации системы оценки персонала.
По завершению нашего исследования можно дать следующие рекомендации по проведению оценочных мероприятий и завершению оценочной программы в ООО «Феникс мебель»:
Целесообразно при введении в процедуру представить саму технологию оценки, основные области применения, результаты, которые могут быть получены. Следует в общем виде ознакомить оцениваемых с критериями оценки, рассказать о том, где уже применялась данная конкретная программа, сколько человек прошло оценку, насколько достоверны полученные результаты, отдельно остановиться на том, куда будет представлена и как может быть использована полученная информация. Особое внимание должно быть уделено конфиденциальности информации, секретности ее хранения.
Ситуация оценки вызывает большое напряжение у испытуемых. В этих условиях необходимо, с одной стороны, минимизировать искажающее влияние эмоционального состояния на получаемые результаты, а с другой не потерять диагностически важную информацию.
Общие правила проведения оценки персонала.
1. Любые процедуры в оценке направлены на сбор максимально широкой диагностической информации, все действия эксперта во время проведения оценки должны быть направлены на сбор информации об актуальных возможностях испытуемого.
Конечно,
само участие испытуемого в
2.
В процессе оценки условия
работы всех испытуемых должны
быть уравнены, необходимо снизить
влияние всех объективных
При проведении оценки необходимо быть уверенным в том, что все различия в проявлениях, показанные испытуемыми в рамках одной программы, связаны с различной степенью выраженности оцениваемых качеств.
3.
В процессе оценки важно
Рекомендации по проведению тестовых процедур
Тесты,
применяемые в оценки, направлены
в первую очередь на сбор предварительной
информации (построение гипотез) об уровне
развития личностно-деловых качеств,
психологических особенностей, существенных
для эффективной
1.
Перед каждым тестом или
а) описание порядка работы (этапов упражнения, правил фиксации результата, состава материалов, которые должны быть сданы в конце упражнения, и т. д.);
б) правила поведения во время выполнения упражнения (временной регламент, перечень средств, которыми можно пользоваться, когда и как можно задавать вопросы, можно ли прерывать работу и т. д.).
2.
Не рекомендуется прерывать
3.
В процессе заполнения тестов
целесообразно проводить
3.2. Модель усовершенствованной системы оценки в ООО «Феникс мебель»
Организация существуют для достижения стоящих перед ней целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель
прибыли позволяет оценить
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через: