Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 11:50, курсовая работа
Конкурентоспособность российских компаний (всех без исключения размеров и отраслей) относительно предприятий и фирм высокоразвитых стран (судя по качеству товаров и услуг в сочетании с производительностью, эффективностью их производства) крайне низка. Без радикального пересмотра систем управления на всех уровнях никакие самые совершенные машины и оборудование обеспечить надлежащий экономический результат не смогут. Но именно с современными технологиями управления в стране не все благополучно.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 4
2. РОЛЬ СИСТЕМ ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 10
3. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА 17
4. НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЦЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 21
4.1. Цели аттестации и оценки персонала 22
5. ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 25
5.1. Методы получения информации о работе сотрудника 27
5.2. Методы оценки персонала организации 30
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 34
6.1. Этапы периодической оценки персонала 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Гибкой
настройки системы оцениваемых
показателей под специфику
Автоматизированного
составления оценочных
Определения
различных весовых
На Западе многочисленные компьютерные фирмы и консультативные компании предлагают всевозможные программные продукты автоматизации оценки персонала.
В России на данный момент наблюдается не только дефицит программных средств оценки персонала, но и полное отсутствие компьютерных программ поддержки принятия управленческих решений в области управления человеческими ресурсами. Такие программы как "1С – Кадры", "БОСС – Кадровик" и т.д. по сути дела они направлены не решение сугубо учетных и юридических задач, но никак не управленческих вопросов. Возможной причиной указанной проблемы является сильная недооценка в нашей стране значимости человеческого капитала как важнейшего в постиндустриальном обществе фактора производства и конкурентоспособности предприятия.
Одной из немногих средств автоматизации оценки персонала в отечественной практике является компьютерная система "Оценка персонала", разработанная консультативной компанией "ТОР – Консультант". В этой программе присутствует на редкость удачное сочетание возможности проведения оценки по различным сценариям, построения отчетных оценочных форм, с одной стороны, и максимальная простота в использовании – с другой. Кроме проведения экспертной оценки в программе предусмотрена возможность оценки при помощи тестирования, т.е. фактически обеспечена реализация одного из самых передовых методов оценки персонала – шкалы наблюдения за рабочим поведением.
Оценочная форма для метода письменных характеристик
Ф.
И.О. сотрудника ______________________________
Должность
______________________________
Дата
начала работы ______________________________
Оценка
работы ______________________________
Рекомендации по развитию сотрудника ___________________________
Подпись
оцениваемого сотрудника ______________________________
Подпись оценивающего менеджера ______________________________
Рейтинговая шкала оценок (пример)
Бальная оценка | Уровень эффективности |
5 | Отлично |
4 | Хорошо |
3 | Приемлемо |
2 | Плохо |
1 | Неприемлемо |
Ф.
И.О. сотрудника ______________________________
Должность
______________________________
Подразделение
______________________________
Показатели работы | Оценка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Качество работы | ||||||
Производительность труда | ||||||
Профессиональные знания | ||||||
Трудовая дисциплина | ||||||
Инициативность | ||||||
Исполнительность | ||||||
Аккуратность |
Форма постановки целей оценки.
Должность руководителя/ специалиста ___________________________
Количественные цели:
Снизить/увеличить с______до______ за________
с______до_______за______
Качественные цели:
Разработать
______________________________
Внедрить________________
Усовершенствовать_______
Список целей должности
За период с _____________________по ___________________________
________________________
№ п/п | Формулировка целей должности | Дата достижения | Оценка исполнения (н, с, в) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
Обозначения: н – ниже требований; с – соответствует требованиям; в – выше требований. |
План
действий (пример)
Цель №1 | |
Дата, шаги, кто осуществляет? | |
Ресурсы | |
Цель №2 | |
Дата, шаги, кто осуществляет? | |
Ресурсы |
Определение ключевых целей и навыков для менеджера по продажам (пример)
Основные направления работы | Как измерять |
Продажа продукции | Полученная выручка |
Наем сотрудников отдела продаж | Количество
нанятых сотрудников
Способности к найму сотрудников (навык) |
Обучение | Количество
пройденных курсов за год
Результаты экзаменов и тестов(например, средняя оценка) Способность к обучению |
Общие способности, влияющие на эффективность работы | Способность к
командной работе (навык)
Способность к планированию (навык) Способность к рациональному использованию времени (навык) |
Компания Х
Главное оценочное собеседование
Подготовительная форма для оцениваемого сотрудника
Оцениваемый ________________ Оценивающий ___________________
Ф.И. О.Ф. И.О.
Дата
составления ______________________________
Главные индивидуальные цели и задачи оцениваемого за последние 12 месяцев:
________________________
________________________
________________________
Главные лица, с которыми необходимо проконсультироваться о работе оцениваемого сотрудника:
________________________
________________________
________________________
Главные темы/вопросы для рассмотрения:
________________________
________________________
________________________
Препятствия, возникшие при выполнении целей и задач:
________________________
________________________
________________________
Новые знания и навыки, которые необходимо приобрести для повышения эффективности работы:
________________________
________________________
Компания Х
Главное оценочное собеседование
Подготовительная форма для оценивающего менеджера
Оцениваемый ________________ Оценивающий ___________________
Ф.И. О.Ф. И.О.
Дата
составления ______________________________
Главные индивидуальные цели и задачи оцениваемого за последние 12 месяцев:
________________________
________________________
________________________
Главные лица, с которыми необходимо прокоесультироваться о работе оцениваемого сотрудника:
________________________
________________________
________________________
Главные темы/вопросы для рассмотрения:
________________________
________________________
________________________
Препятствия, возникшие при выполнении целей и задач: