Оценка конкурентных возможностей предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Специфика проблемы конкуренции заключается в том, что на одном поле встречаются фирмы самого разного типа. Реальная конкурентная среда сильно отличается от модели, разработанной классической западной экономической наукой, где совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция и олигополия, существуют по отдельности. Например, если имеет место олигополистическая конкуренция, то присутствуют пять игроков и больше никого нет. В реальной жизни ничего этого не бывает, все перемешано, реально существует сообщество компаний.

Содержание

Введение … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …3
Сущность конкурентных возможностей фирмы … … … … … … … 4
1.1 Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия … … … 7
2. Конкурентоспособность белорусских предприятий в современных условиях … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 13
Основные направления повышения конкурентных возможностей белорусских предприятий … … … … … … … … … … … … … … … …17
Заключение … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 22
Список литературы … … … … … …

Работа содержит 1 файл

Контрольная менеджмент.docx

— 71.57 Кб (Скачать)

 

    

Заключение

    Конкурентное  преимущество любого типа дает более  высокую эффективность использования  ресурсов фирмы, чем у конкурентов. Фирма с низкими издержками получает большую прибыль главным образом  за счет эффекта массового производства. Фирма с дифференцированной продукцией получает большую, чем конкуренты, прибыль  за счет возможности продиктовать более  высокие цены на уникальную, отличающуюся лучшими потребительскими свойствами, продукцию.

    Какая из конкурентных стратегий окажется предпочтительней, зависит от трех основных факторов:

    структуры стратегического потенциала;

    возможности расширения ресурсов фирмы;

    особенностей (структуры) отрасли и национальной экономики в целом.

    Таким образом, конкурентная стратегия фирмы  должна учитывать влияние рассмотренных  факторов, то есть для выживания  она должна:

    формировать наиболее предпочтительную с точки  зрения результативности своей деятельности структуру стратегического потенциала;

    рационализировать обеспеченность элементов стратегического  потенциала требуемыми ресурсами;

    адаптироваться  к условиям национальной экономики.

    Важно обратить внимание на то, что конкурентный рынок "ставит" вопрос создания новой  и новейшей продукции на первый план, так как именно конкурентоспособная  производственная программа есть обязательная предпосылка выживания и коммерческого  успеха предприятия в рыночных условиях. Отметим, что для сохранения преимуществ  фирма должна создавать новые  преимущества с такой скоростью, с какой конкуренты могут копировать имеющиеся.

    Более половины ВВП республики экспортируется. Этот факт свидетельствует, с одной  стороны, о высоком уровне конкурентоспособности  белорусской продукции, а с другой – о значительной зависимости  благосостояния наших граждан от внешней торговли. Экспорт обеспечивает приумножение валютных поступлений  в страну, а также способствует экономическому росту и повышению  уровня жизни наших граждан.

    Поэтому наращивание экспортного потенциала – основной приоритет социально-экономического развития нашей республики на протяжении последних десяти лет, а повышение  конкурентоспособности белорусской  продукции – ключевая задача текущего пятилетия.

    Обновление  основных производственных фондов, модернизация производства на основе внедрения современных  технологий, машин и оборудования, снижение материалоемкости, энергосбережение, повышение производительности труда, доведение качества продукции и  управления предприятиями до международных  стандартов, грамотное продвижение  продукции на внешний рынок –  таковы направления экономической  политики белорусского государства.

Список  литературы

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М., 2000
  2. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. – М., 1999

Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая  стратегия предприятия. – М., 2001.

  1. Кирнцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство/ пер. с англ. Под ред.Романова А.Н. – М: Юнити-Дана, 2001

Конкуренция и антимонопольное регулирование /Под. ред. А.Г. Цыганова. – М., 1999

  1. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М., 2000
  2. Портер М. Международная конкуренция. – М, 1996
  3. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: уч-к/МГУ. –М: изд-во "Дело и сервис", 2002
  4. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. – М., 1998
  5. Фатхутдинов Р.. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России. Общество и экономика, №1,2003. Стр. 31 – 43
  6. Черезов А.В. Устойчивый экономический рост. – М.: Изд-во "Эк-ка", 2000

Информация о работе Оценка конкурентных возможностей предприятий