Оценка качества макаронных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

ль данной работы изучить вопросы практической организации проведения сертификации макаронных изделий для развития производства качественных и безопасных продуктов питания.

Работа содержит 1 файл

оценка качества.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

В зависимости от функционального  назначения все машины. Классифицируют по роду, классу, виду, типу и типоразмерам. Род машин - это машины, входящие в некоторую систему машин и предназначенные для обеспечения работы комплексной отрасли промышленного производства или выполняющие определенную функцию в различных отраслях. Род машин — это совокупность специальных машин, применяемые в той или иной отрасли производства, которые характеризуются общностью выполняемых функций, технологических процессов и технических принципов их действия, а также общностью особенностей производственного процесса, в котором эти машины используются. Представителями вполне определенных родов машин являются, например, сельскохозяйственные, металлообрабатывающие станки, энергетические установки, автотранспортные машины и т.п.

Началом комплекса работ  по подготовке производства является организационно-технический анализ производства, проводимый с целью оценки степени готовности предприятия к освоению нового изделия и определения перечня и объема работ, который необходимо выполнить в процессе подготовки производства. Анализ проводится по следующим основным направлениям:

  • технологический анализ конструкторской документации, который завершается разработкой маршрута прохождения материалов, деталей, сборочных единиц и изделия по производственным подразделениям предприятия;
  • анализ производственных площадей, средств технологического оснащения, материально-технического снабжения, организационной структуры, состава работников, условий действующего производства и соответствия их требованиям конструкторской документации и маршруту производства нового изделия;
  • анализ испытательной базы и метрологического обеспечения испытаний изделий и их пригодности для испытания нового изделия;
  • анализ действующей документации на функционирование системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9000:2000.

Организационно-техническое  обеспечение качества связано с определением уровня качества, без чего невозможно планировать систему улучшения качества. Организация управления техпроцессами способствует контролю применения передовых методов обеспечения качества и постепенному вытеснению устаревших технологий и методов контроля путем внедрения более эффективных. Обеспечение данных о качестве продукции связано с проектированием контрольно-испытательного оборудования для выполнения необходимых измерений, проверок и получения информации о качестве. Это оборудование, встроенное в производственный процесс, позволяет обеспечить автоматическую обратную связь для управления технологическими процессами и проведения корректирующих воздействий [7].

Качество сырья и  готовых изделий определяют органолептическими и лабораторными (химическими и физическими) методами.

Пользуясь органолептическими методами, с помощью органов чувств определяют внешний вид, цвет, вкус, запах, а также консистенцию вещества.

При лабораторных методах  с помощью реактивов и приборов определяют тот или иной показатель качества продукта (влажность, кислотность, плотность и др.), связанный с его химическими или физическими свойствами.

Органолептический анализ менее точен, чем лабораторный, но выполняется быстро и имеет весьма важное значение при оценке пищевых продуктов. При поступлении продуктов на завод или в торговую сеть сначала оценивают его органолептически, а затем при помощи лабораторного анализа. Если при органолептической оценке установлено, что продукт не доброкачественен, то его лабораторный анализ не производят.

Контроль качества сырья, поступающего на хлебопекарное предприятие, осуществляется работниками производственной технологической лаборатории (ПТЛ). ПТЛ проводит проверку соответствия качества сырья нормам, установленным  действующей нормативной документацией.

Анализ основного и  дополнительного сырья проводится по методам, предусмотренным действующими стандартами, техническими условиями  или утвержденными инструкциями.

При наличии расхождений  в данных анализа ПТЛ и предприятия-поставщика на предприятии пищевой промышленности организуется комиссия с участием представителей поставщика для совместного отбора проб и проведения контрольных анализов.

Качество пищевой продукции  оценивают в соответствии с требованиями нормативной документации по органолептическим и физико-химическим показателям. Показатели безопасности продукции отражаются в сертификатах соответствия.

Контроль качества готовой  продукции производится на основе предписаний  стандарта для производимого  продукта. Из-за особой важности отдельно контролируют готовую продукцию экспортных поставок. Контроль производится взятием слепой пробы при ее хранении, а также при отгрузке готовой продукции в сеть розничной торговли. Контролируют условия хранения продукции в складском помещении [8].

Контроль качества поступающих вспомогательных материалов производится взятием пробы из партии и слепой пробы, фиксацией обратной информации. Оценка качества поступающей тары на птицеперерабатывающие предприятия осуществляется взятием пробы из партии или слепой пробы, фиксацией обратной информации.

Контроль качества готовой  продукции включает оценку качества и анализ пробы на основе объективных  показателей. Однако продукция из птицы  в своем большинстве обладает такими особыми свойствами, оценка которых производится субъективным путем, но даже на основе такой субъективной оценки необходимо дать заключение о качестве партии продукта или сырья для переработки. Для оценки качества одной партии и в целом всей продукции возникает потребность все более широкого применения математико-статистического аппарата.

 

 

1.5 Сертификация Системы качества

Сертификация (регистрация) систем качества организаций - это средство. предоставляющее уверенность в  том, что сертифицированная (зарегистрированная) организация способна поставлять продукцию, соответствующую определенным требованиям. Фактически, сертификация означает, что система качества организации прошла проверку на соответствие требованиям конкретного стандарта [2].

При сертификации системы  качества учитывается только оценка системы качества организации; сертификация продукции не затрагивается. Доказательство соответствия определенному стандарту систем качества оформляется в виде документа, известного как сертификат системы качества.

Сертификация систем качества была введена в Великобритании с появлением стандарта BS 5750, и до сих пор эта страна насчитывает наибольшее число сертифицированных организаций. Сегодня сертификация систем качества нашла признание во всем мире - более 250 тысяч организаций имеют сертификат соответствия системы качества.

Процесс сертификации

Для того, чтобы начать процесс сертификации системы качества организация должна иметь функционирующую  систему качества, удовлетворяющую  требованиям стандартов ИСО 9001. Имея такую систему, организация обращается в орган по сертификации с заявкой об ее оценке.

В процессе сертификации выделяют следующие этапы:

• Анализ контракта

• Первоначальный аудит

• Рекомендации

• Решение о выдаче сертификата

• Надзорный аудит

• Повторный аудит (аудит  для подтверждения сертификации).

Услуги по сертификации систем качества предлагаются множеством сертификационных органов. Организация, планирующая сертифицировать свою систему качества, должна выбрать  орган по сертификации, который предлагает наиболее подходящие условия в конкретной ситуации. Далее сертификационный орган действует на контрактной основе, предоставляя определенный спектр сертификационных услуг [6].

На этапе анализа  контракта орган по сертификации должен определить следующее:

• Область деятельности, которую требуется сертифицировать, а также возможности органа по сертификации предоставить услуги аккредитованной  сертификации в данной области;

• Информацию, необходимую для планирования аудита и, в частности, определить количество человеко-дней, необходимых для проведения аудитов;

Необходимо определить область применения сертификата  для того, чтобы клиент имел представление, какие области затрагивает сертификация системы качества, а также для определения рамок аудита в следующих областях:

• продукции в необходимости  оценки проектирования и разработки продукции

• участков организации, подлежащих проверке

• рассматриваемых объектов.

Процесс сертификации начинается сразу после подписания контракта и вступления его в силу. Большинство сертификационных органов выдадут вам сертификат с ограниченным сроком действия, как правило, этот срок составляет три года. Процесс начинается с первоначального аудита, обычно состоящего из аудита адекватности (анализа руководства) и следующего за ним аудита непосредственно на объекте. В случае успешного завершения первоначального аудита, ведущий аудитор может рекомендовать руководству сертифицирующей организации сертификацию системы качества. Хотя схема процесса, в основном, одинакова, могут встречаться отдельные различия. Некоторые сертификационные органы требуют устранения всех несоответствий до вынесения рекомендаций, в то время, как другие допускают незначительное количество несущественных несоответствий до надзорного аудита [5].

Документация, составленная в процессе оценки, направляется затем  для рассмотрения в главный офис сертификационного органа. На основании  этого рассмотрения, а также рекомендаций ведущего аудитора принимается решение о возможности сертификации системы качества.

Срок действия сертификатов, как правило, ограничен тремя  годами, при этом требуется постоянно  поддерживать работу системы в соответствии с тем стандартом, по которому выполнялась  сертификация. Для подтверждения этого процесса сертификационный орган каждые полгода или один раз в год выполняет надзорные аудиты. В ходе надзорных аудитов обычно выборочно рассматриваются элементы системы, причем анализу подлежит как минимум 30% элементов [5].

По истечении срока действия сертификата необходимо проведение повторный аудит системы. При планировании повторного аудита, сертификационный орган учитывает информацию, полученную в ходе проведения первоначального аудита и последующих надзорных визитов, и, следовательно. Сокращает программу повторного аудита, рассматривая лишь 50% элементов системы качества.

 

Аккредитация

Сертификационный орган, по сути, является поставщиком услуг  организациям, и, как таковой, должен предоставлять конкурентоспособные  услуги соответствующего качества. Основные моменты, которые следует учитывать при выборе сертификационного органа таковы:

• Возможность сертификационного  органа выполнить оценку конкретной системы, существующей в организации;

• Возможность сертификационного  органа:

- Выдать сертификат, имеющий широкое признание;

- Выполнить аудит и  сопутствующую деятельность быстро  и с наименьшими затратами;

- Способствовать развитию  и совершенствованию системы  качества организации.

Порядок перечисленного произвольный.

Сертификация, будучи достаточно прибыльным бизнесом, способствовала росту числа сертификационных органов. Это могло бы повлиять на различия стандартов и ввести потенциальных клиентов в заблуждение относительно соответствия систем качества. В этой ситуации потребовалось разработать способ, с помощью которого поставщик мог бы получить уверенность в работе сертификационного органа. Именно по этой причине были созданы национальные регулирующие организации, например, Государственную службу Великобритании по аккредитации. Эти организации широко известны как органы по аккредитации, и их роль состоит в гарантировании того, что сертификация выполняется в соответствии с определенными стандартами.

Процесс аккредитации заключается  в том, что аудиторы органа по аккредитации выполняют независимую оценку системы качества сертификационного органа. Однако, это - лишь часть более широкого процесса. Сертификационный орган должен подтвердить свою техническую компетентность для проведения оценки систем качества в тех отраслях, для работы в которых он планирует получить аккредитацию.

Сертификационный орган  должен контролировать работу своих  аудиторов в соответствии с требованиями органа по аккредитации - в частности, при подборе кандидатов в группу аудиторов необходимо работать лишь с людьми, имеющими должный уровень подготовки или опыта. Органы по аккредитации предоставляют перечень аккредитованных сертификационных органов, область их работы.

Кроме того, в органах по аккредитации также можно получить перечень сертифицированных компаний.

В системе аккредитации должен существовать утвержденный стандарт, соответственно которому может выполняться оценка сертификационных органов.

В 1986 году Международная  организация по стандартизации (ИСО) и Международная Электротехническая Комиссия (МЭК) опубликовали Руководство ИСО/МЭК 48 : 1986, Руководства для оценки и сертификации систем качества поставщиков третьей стороной (Guidelines for third party assessment and registration of supplier's Quality System). В Европе органы по аккредитации использовали в своей работе стандарт EN 45012.

Руководство ИСО/МЭК 62 (19Q6) - Общие требования для организаций, выполняющих оценку и сертификацию систем качества (General requirements for bodies operating assessment and certification/registration of quality system), разработанные  Комитетом оценки соответствия (Committee on Conformity Assessment) (CASCO) заменили Руководство ИСО/МЭК 48 в 1996 году и с тех пор это издание стало основой для аккредитации систем во всем мире. Пересмотренный стандарт EN 45012 (в январе 1998 года) аналогичен Руководству ИСО/МЭК 62 (1996) [7].

Информация о работе Оценка качества макаронных изделий