Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение механизма стимулирования труда специалистов туристической организации и путей его совершенствования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и классификацию методов стимулирования труда на предприятии;
провести анализ использования методов стимулирования труда в практике руководства туристической фирмы ООО «БСП»;
предложить меры по совершенствованию механизма стимулирования труда в ООО «БСП».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА……………………………………………………………………………. 4
1.1 Понятие мотивации………………………………………………………….. 4
1.2 Системы стимулирования труда………………………………………………………………………………. 6
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ………………………………………………………………………….. 11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………. 11
2.2. Анализ механизма стимулирования труда работников……………………. 14
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ООО «БСП»……………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 32
В тоже время из недостатков организации оплаты труда можно отметить, что деловые качества работника и текущие результаты труда не в полной мере характеризуют его трудовой вклад относительно других работников, без учета показателей сложности выполненных работ - различными квалификационными группами. Предлагаемый метод обеспечивает сопоставимость и возможность построения единого ряда оценок от рабочего низшего разряда до руководителя. В дальнейшем мы рассмотрим данный метод применительно к работникам ООО «БСП», где категория специалист отсутствует изначально.
Обобщающая оценка трудового
вклада каждого работника (Коб) выражается формулой представленной
на рисунке 3.1, где ПК- профессионально-
Коб = ПК + Д + С + Р
Рисунок 3.1 – Формула обобщающей оценки трудового вклада работника
Каждый фактор обобщающей оценки представляет набор признаков, не дублирующих друг друга, присущих для каждого вида трудовой деятельности и совокупно выражающих достаточно полно трудовой вклад каждого работника. Соединение признаков в оценке каждого фактора производится с учетом их удельной значимости, выраженной в долях единицы.
Факторы обобщающей оценки
имеют различную степень
Профессионально-
В рамках каждой категории
работников наборы признаков деловых
качеств принимаются
Балльная оценка, определяющая
профессионально-
Таблица 3.1 - Балльные оценки
профессионально-
Разряд |
Балльная оценка |
Разряд |
Балльная оценка |
1 |
1 |
13 |
3,04 |
2 |
1,16 |
14 |
3,25 |
3 |
1,35 |
15 |
3,48 |
4 |
1,57 |
16 |
3,72 |
5 |
1,73 |
17 |
3,98 |
6 |
1,90 |
18 |
4,26 |
7 |
2,03 |
19 |
4,56 |
8 |
2,17 |
20 |
4,88 |
9 |
2,32 |
21 |
5,22 |
10 |
2,48 |
22 |
5,59 |
11 |
2,65 |
23 |
6,0 |
12 |
2,84 |
Оценка деловых качеств рабочих осуществляется по признакам, существенно влияющим на индивидуальную производительность труда, его качество, морально-психологический климат в коллективе, а следовательно, на весь трудовой процесс и его результаты.
Каждый признак деловых качеств имеет 4 уровня и оценивается следующим образом: низкий уровень - 0,3 балла; средний - 0,6; выше среднего - 0,9; высокий - 1,2 балла. Оценка от 0,3 до 1,2 балла устанавливается работнику по каждому признаку в соответствии с характеристиками уровней оценок. Последние должны быть определены, по возможности с использованием количественных параметров. Оценка уровней признаков с учетом их удельной значимости по каждому признаку показана в таблице 3.2.
Для примера проведем расчет оценки деловых качеств менеджера ООО «БСП».
Таблица 3.2 - Балльные оценки признаков, определяющих деловые качества менеджера
Наименование признаков |
Удельная значимость в данном наборе (в долях) |
Оценка уровней признаков с учетом их удельной значимости, баллы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
0,3 |
0,6 |
0,9 |
1,2 | ||
Изобретательность и инициатива |
0,25 |
0,08 |
0,15 |
0,22 |
0,3 |
Профессиональная |
0,15 |
0,04 |
0,09 |
0,14 |
0,18 |
Чувство ответственности за своевременное и качественное выполнение работы |
0,18 |
0,06 |
0,11 |
0,16 |
0,22 |
Стремление к сотрудничеству и взаимодействию в коллективе |
0,15 |
0,04 |
0,09 |
0,14 |
0,18 |
Восприимчивость к применению новых методов и принятию неординарных решений |
0,16 |
0,05 |
0,10 |
0,15 |
0,19 |
Способность контролировать свои эмоции |
0,11 |
0,03 |
0,06 |
0,09 |
0,13 |
Оценка всей совокупности
Д = 0,08 +0,09+0,16+0,09+0,10+0,09 = 0,61 балла.
Для второго менеджера общая оценка составит:
Д = 0,22+0,18+0,11 +0,09+0,19+0,06 = 0,85 балла.
Оценка сложности выполняемых
функций проводится по таким
признакам, как: разнообразие
работ, самостоятельность
Каждый признак сложности выполнения функций имеет 4 уровня и оценивается так: низкий уровень - 0,4 балла; средний - 0,8; выше среднего - 1,3; высокий - 1,9 балла.
Таблица 3.3 - Балльные оценки признаков, определяющих деловые качества менеджера
Наименование признаков |
Менеджер 1 |
Менеджер 2 |
Изобретательность и инициатива |
0,08 |
0,22 |
Профессиональная |
0,09 |
0,18 |
Чувство ответственности за своевременное и качественное выполнение работ |
0,16 |
0,11 |
Стремление к сотрудничеству и взаимодействию в коллективе |
0,09 |
0,09 |
Восприимчивость к применению новых методов и принятию неординарных решений |
0,10 |
0,19 |
Способность контролировать свои эмоции |
0,09 |
0,06 |
Характеристика уровней, например, может быть такой:
1) разнообразие работ:
- низкий - владеет одной смежной профессией, тесно связанной с работой ООО «БСП» (0,18 балла);
- средний - владеет
двумя смежными профессиями (0,
- выше среднего - владеет одной смежной профессией и одной несмежной профессией, которая необходима в работе ООО «БСП» (0,59 балла);
- высокий - владеет
более чем двумя смежными
2) самостоятельность выполнения работ:
- низкий - работа выполняется под контролем работника более высокой квалификации (0,07 балла);
-средний - работа выполняется самостоятельно, но требуется периодический контроль или «страховка» со стороны рабочего более высокой квалификации (0,14 балла);
- выше среднего - работа выполняется самостоятельно (0,23 балла);
- высокий - работа, предполагающая умение или навыки руководства, а также координацию действия других работников (0,34 балла).
Оценка деловых качеств других служащих и руководителей производится исходя из содержания выполняемых ими функций. В качестве признаков деловых качеств выделены:
- компетентность;
- способность четко организовывать и планировать свой труд;
- ответственность за выполняемую работу;
- самостоятельность и инициатива;
- способность осваивать поставленные задачи и использовать новые методы в работе;
- способность поддерживать контакты с другими работниками. Оценка сложности выполняемых функций другими служащими и руководителями (этот фактор оценки характеризуется единым набором признаков для обеих категорий работников) проводится по признакам, позволяющим наиболее полно охватить все аспекты содержания сравниваемых работ и в то же время учесть характер и особенности того или иного вида деятельности:
- характер работ, составляющих содержание труда (определяет сложность трудового процесса);
- разнообразие, комплексность работ (данный и все следующие признаки обуславливаются организацией труда);
- самостоятельность выполнения работ;
- дополнительная
При оценке используется единая для всех категорий работников удельная значимость признаков.
Разнообразие, комплексность работ определяет их сложность в зависимости и взаимосвязанности, учитывается разнородность состава и содержания работы, а также форм и источников информации.
Самостоятельность выполнения работ определяется в какой мере та или иная работа может быть выполнена без непосредственного руководства со стороны других лиц.
Масштаб и сложность
руководства характеризуется
Дополнительная
Оценка результатов
труда других служащих проводится по
количественным и качественным признакам.
Учитывается не только объем выполненной
работы, но и творческая активность
работников. При определении качественных
характеристик результатов
Информация о работе Оценка и стимулирование труда специалистов в ООО «БСП»