Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить теоретические основы процесса стратегического планирования, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ООО «Промконсервы», практически рассмотреть эффективность действующей, а также выбранной стратегии.
Достижение данной цели требует постановки и решения некоторых задач:
Изучение теоретических основ сущности стратегического планирования.
Рассмотрение организации процесса планирования в ООО «Промконсервы».
Предоставление рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического планирования в ООО «Промконсервы».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Процесс стратегического планирования в организации…………………....3
1.1. Сущность стратегического планирования………………………………..3
1.2. Цели, методы и задачи разработки стратегических планов…………….8
1.3. Процесс стратегического планирования………………………………...13
2. Анализ деятельности ООО "Промконсервы"…………………………….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….19
2.2. Задачи стратегического планирования…………………………………..22
2.3. Проблема стратегического планирования на предприятии (SWOT-анализ)………………………………………………………………………….26
3. Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»………………30
3.1. Формирование стратегического плана на предприятии………………..30
3.2. Создание конкурентных преимуществ………………………………….31
3.3. Предложения по совершенствованию стратегии…………. …………..34
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

 

Оценка показателей  деятельности ООО «Промконсервы» необходима для сравнения предприятия с главным конкурентом организации.

В части рекламной  политики конкуренты прибегают к  следующим методам, которые являются достаточно эффективными :

  1. реклама в специализированных газетах, а также бесплатно распространяющихся;
  2. реклама в городском транспорте и лифтах;
  3. реклама в Интернет (например, в виде баннеров);
  4. рекламные плакаты в различных торговых точках.

Для создания конкурентных преимуществ организации необходимо оценить имеющиеся ресурсы, чтобы  создать наиболее эффективные меры по приобретению уникальных преимуществ на рынке. Главным ресурсом

организации является ее персонал, который в основном обеспечивает эффективность ее деятельности. Кадровая политика ООО «Промконсервы» должна действовать по двум направлениям: повышение квалификации персонала; привлечение и обучение дополнительного персонала.

В области маркетинга необходимы: интенсивный анализ рынка;активное изучение потребителей; интенсивная  реклама; участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях; усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок; дальнейшее расширения ассортимента.

Таким образом, быстрое изменение во внешней  среде,  обострение  конкурентной борьбы на рынке делают  особенно  актуальным разработку и  внедрение  систем  стратегического  управления для ООО «Промконсервы».  Решение  этой задачи следует осуществлять постепенно,  путем  внедрения  в  управленческую практику  организаций  отдельных  элементов  стратегического  управления  с последующей  их   увязкой  в целостную систему.

 

3.3. Предложения  по совершенствованию стратегии

Таким образом, для улучшения своей конкурентной позиции относительно ОАО «Молкомбинат» предприятию ООО «Промконсервы» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства).

Наиболее эффективной  стратегией для ООО «Промконсервы» является стратегия лидерства по издержкам. Эта стратегия наиболее эффективна если на рынке большое число покупателей и продавцов, отсутствие продуктов-заменителей, минимальные барьеры входа на рынок. При использовании стратегии низких издержек у фирмы появляется две новые возможности: либо увеличить свою долю на рынке, предлагая товар по ценам ниже, чем у конкурентов, либо с большей выгодой продавать по ценам конкурентов.

Также эффективным будет  применение элементов стратегии  сегментации, для этого необходимо проводить маркетинговые исследования рынка, а также улучшить рекламную  деятельность предприятия. Предприятию следует придерживать маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия направлена на всестороннее изучение рынка, спроса, предпочтений и потребностей, ориентация на них производства и выпускаемой продукции, а также на воздействие на существующий спрос и формирование новых потребностей и предпочтений. При этом реализуется комплекс маркетинга, включающий в себя следующие функции: аналитическую, производственную, сбытовую, управления и контроля.

Основной задачей  руководства организации будет  выступать формирование стратегического мышления на предприятии.   Маркетинговая стратегия предусматривает сбор и анализ стратегической информации, выработка общей стратегии предприятия является задачей высшего руководства; управляющие среднего звена в этой ситуации должны выполнять координацию работы структурных подразделений предприятия по разработке функциональных стратегий и программ.  Для успешного осуществления стратегического планирования необходимо осуществление взаимосвязи стратегического и текущего планирования; руководство организации должно концентрироваться не только на долгосрочных, но и на краткосрочных целях. Еще одним гарантом эффективности является контроль над выполнением стратегического плана и своевременная корректировка отклонений.

     Наиболее эффективной в данный момент для ООО «Промконсервы» будет стратегия   роста.    Руководство предпринимает  значительные  усилия  для  поиска   новых   путей   развития, разработки планово-экономического прорыва и  риска.  При  этом  используются новые методы торговли,   подбирается   высококвалифицированный персонал и т. д.  Для этого в первую очередь необходимо: провести дополнительные маркетинговые  исследования  рынка  для  более  глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в  условиях стремительного развития данного сегмента рынка; разработать дополнительные программы  и  акции  по  увеличению  объема  продаж.

     В  этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на  рынке,  захватить большую часть рынка (около 30-40%) и  встать  в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

 

Заключение.

Таким образом, при написании данной курсовой работы были сформированы следующие выводы:

Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение.

 Разработка стратегии требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

Объектом исследования данной курсовой работы служит общество с ограниченной ответственностью «Промконсервы». На предприятии была рассмотрена организация процесса планирования, были выделены основные задачи стратегического планирования, проанализированы основные элементы стратегического планирования: определение целей, анализ исходного состояния, формирование и реализация стратегии. Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов).

Можно сказать  что ООО «Промконсервы» является успешной организацией в своей сфере, однако для повышения эффективности ее работы необходимо принять меры по совершенствованию стратегического планирования. К основным мерам, которые можно применить в организации относятся:

  • формирование стратегического мышления на предприятии;
  • сбор и анализ стратегической информации;
  • выработка общей стратегии предприятия;
  • координация работы структурных подразделений предприятия по разработке функциональных стратегий и программ;
  • осуществление взаимосвязи стратегического и текущего планирования; контроль над выполнением стратегического плана.

Также целесообразно  было бы на предприятии создать самостоятельное  подразделение по стратегическому планированию. Для обеспечения успешного функционирования и развития  в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Глумаков В.Н., Максимчов М.М., Малышев Н.И., стратегический менеджмент: Практикум. – М.: вузовский учебник, 2006. – 187с.
  2. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебное пособие. М.: ТЕИС, 2006
  3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие; 2-е изд. М.:1999г.
  4. Баринов В.А., Харченко В.А., стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005
  5. Савицкая Г. В. Экономический анализ.-М.: Новое знание. 2004.
  6. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов, 4-е изд. Под ред. акад. В.И. Семёнова. – СПб.: Питер, 2005 – 384с.
  7. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.-М.:Инфра-М, 2004.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Инфра-М, 2004.
  9. Басовский Л.Е. прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М,2003
  10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
  11. Киселёв М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Изд-во «АиН», 2001.
  12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000г.
  13. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Проспект, 2000.
  14. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Фенпресс, 2000г.
  15. Планирование на предприятии: учебник/А.И. Ильин. 4-е изд., М.: новое издание, 2003г.
  16. Стратегический менеджмент: учебник/В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко.- 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2007.-496с.
  17. Стратегический менеджмент: учебник/Л.Г.Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Магистр 2008.- 526с.
  18. http://www.molkonserv.ru
  19. http://www.exponet.ru
  20. http://promkonservy.agroserver.ru
  21. http://www.agroserver.ru

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»