Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа
Цель исследования – изучить теоретические основы процесса стратегического планирования, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ООО «Промконсервы», практически рассмотреть эффективность действующей, а также выбранной стратегии.
Достижение данной цели требует постановки и решения некоторых задач:
Изучение теоретических основ сущности стратегического планирования.
Рассмотрение организации процесса планирования в ООО «Промконсервы».
Предоставление рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического планирования в ООО «Промконсервы».
Введение…………………………………………………………………………2
1.Процесс стратегического планирования в организации…………………....3
1.1. Сущность стратегического планирования………………………………..3
1.2. Цели, методы и задачи разработки стратегических планов…………….8
1.3. Процесс стратегического планирования………………………………...13
2. Анализ деятельности ООО "Промконсервы"…………………………….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….19
2.2. Задачи стратегического планирования…………………………………..22
2.3. Проблема стратегического планирования на предприятии (SWOT-анализ)………………………………………………………………………….26
3. Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»………………30
3.1. Формирование стратегического плана на предприятии………………..30
3.2. Создание конкурентных преимуществ………………………………….31
3.3. Предложения по совершенствованию стратегии…………. …………..34
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………
Оценка показателей деятельности ООО «Промконсервы» необходима для сравнения предприятия с главным конкурентом организации.
В части рекламной политики конкуренты прибегают к следующим методам, которые являются достаточно эффективными :
Для создания конкурентных
преимуществ организации
организации является ее персонал, который в основном обеспечивает эффективность ее деятельности. Кадровая политика ООО «Промконсервы» должна действовать по двум направлениям: повышение квалификации персонала; привлечение и обучение дополнительного персонала.
В области маркетинга необходимы: интенсивный анализ рынка;активное изучение потребителей; интенсивная реклама; участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях; усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок; дальнейшее расширения ассортимента.
Таким образом, быстрое изменение во внешней среде, обострение конкурентной борьбы на рынке делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического управления для ООО «Промконсервы». Решение этой задачи следует осуществлять постепенно, путем внедрения в управленческую практику организаций отдельных элементов стратегического управления с последующей их увязкой в целостную систему.
3.3. Предложения по совершенствованию стратегии
Таким образом,
для улучшения своей
Наиболее эффективной стратегией для ООО «Промконсервы» является стратегия лидерства по издержкам. Эта стратегия наиболее эффективна если на рынке большое число покупателей и продавцов, отсутствие продуктов-заменителей, минимальные барьеры входа на рынок. При использовании стратегии низких издержек у фирмы появляется две новые возможности: либо увеличить свою долю на рынке, предлагая товар по ценам ниже, чем у конкурентов, либо с большей выгодой продавать по ценам конкурентов.
Также эффективным будет
применение элементов стратегии
сегментации, для этого необходимо
проводить маркетинговые
Основной задачей руководства организации будет выступать формирование стратегического мышления на предприятии. Маркетинговая стратегия предусматривает сбор и анализ стратегической информации, выработка общей стратегии предприятия является задачей высшего руководства; управляющие среднего звена в этой ситуации должны выполнять координацию работы структурных подразделений предприятия по разработке функциональных стратегий и программ. Для успешного осуществления стратегического планирования необходимо осуществление взаимосвязи стратегического и текущего планирования; руководство организации должно концентрироваться не только на долгосрочных, но и на краткосрочных целях. Еще одним гарантом эффективности является контроль над выполнением стратегического плана и своевременная корректировка отклонений.
Наиболее эффективной в данный момент для ООО «Промконсервы» будет стратегия роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые методы торговли, подбирается высококвалифицированный персонал и т. д. Для этого в первую очередь необходимо: провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка; разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж.
В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке, захватить большую часть рынка (около 30-40%) и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
Заключение.
Таким образом, при написании данной курсовой работы были сформированы следующие выводы:
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение.
Разработка стратегии требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.
Объектом исследования данной курсовой работы служит общество с ограниченной ответственностью «Промконсервы». На предприятии была рассмотрена организация процесса планирования, были выделены основные задачи стратегического планирования, проанализированы основные элементы стратегического планирования: определение целей, анализ исходного состояния, формирование и реализация стратегии. Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов).
Можно сказать что ООО «Промконсервы» является успешной организацией в своей сфере, однако для повышения эффективности ее работы необходимо принять меры по совершенствованию стратегического планирования. К основным мерам, которые можно применить в организации относятся:
Также целесообразно
было бы на предприятии создать
Список использованной литературы
Информация о работе Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»