Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа
Цель исследования – изучить теоретические основы процесса стратегического планирования, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ООО «Промконсервы», практически рассмотреть эффективность действующей, а также выбранной стратегии.
Достижение данной цели требует постановки и решения некоторых задач:
Изучение теоретических основ сущности стратегического планирования.
Рассмотрение организации процесса планирования в ООО «Промконсервы».
Предоставление рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического планирования в ООО «Промконсервы».
Введение…………………………………………………………………………2
1.Процесс стратегического планирования в организации…………………....3
1.1. Сущность стратегического планирования………………………………..3
1.2. Цели, методы и задачи разработки стратегических планов…………….8
1.3. Процесс стратегического планирования………………………………...13
2. Анализ деятельности ООО "Промконсервы"…………………………….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….19
2.2. Задачи стратегического планирования…………………………………..22
2.3. Проблема стратегического планирования на предприятии (SWOT-анализ)………………………………………………………………………….26
3. Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»………………30
3.1. Формирование стратегического плана на предприятии………………..30
3.2. Создание конкурентных преимуществ………………………………….31
3.3. Предложения по совершенствованию стратегии…………. …………..34
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………
SWOT - анализ включает в себя: исследование инфраструктуры предприятия (клиентура, поставщики, посредники, конкуренты) и
исследование внутренней среды предприятия.
SWOT – анализ
направлен на изучение
По итогам проведённого
анализа внешней, внутренней среды,
а также среды
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1.хорошая репутация; 2. большой рынок сбыта; 3.наличие постоянных поставщиков; 4. квалифицированный персонал; 5. наличие высокотехнологичного оборудования. 6. широкий ассортимент продукции |
ВОЗМОЖНОСТИ 1.растущая потребность населения в продукции; 2.предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка; 3.имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов; 4.стабильность экономической ситуации в стране и регионе. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1.кредитная политика предприятия; 2. большая степень износа основных средств; 3.пренебрежение принципами маркетинга. 4. недостаточная рекламная деятельность 5.высокая конкуренция на рынке |
УГРОЗЫ 1. уменьшение рыночной доли 2. снижение спроса на молочную продукцию из-за снижения покупательной способности клиентов; 3. появление нового конкурента в отрасли; 4.выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 5.низкая отпускная цена продукции у конкурентов. |
Табл. 6. Матрица SWOT-анализа
После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT .
Сильные стороны |
Благоприятные возможности |
Мероприятия |
Наличие высокотехнологичного оборудования |
Растущая потребность населения |
Диверсификация деятельности |
Наличие постоянных поставщиков |
Расширения ассортимента продукции | |
Хорошая репутация |
Стабильность экономической ситуации в стране и регионе |
Увеличение объёмов производства и сбыта продукции |
Большой рынок сбыта | ||
Широкий ассортимент продукции |
предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка |
Табл. 6. Сильные стороны и благоприятные возможности
Сильные стороны |
Угрозы |
Мероприятия |
Наличие постоянных поставщиков |
Заключение договоров с поставщиками | |
Хорошая репутация |
Большое количество конкурентов |
Диверсификация деятельности |
Табл. 7. Сильные стороны и угрозы
Слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Мероприятия |
Кредитная политика предприятия |
Привлечение новых клиентов |
Заключение договора товарного кредита |
Табл. 8. Слабые стороны и благоприятные возможности
Слабые стороны |
Угрозы |
Мероприятия |
Пренебрежение принципами маркетинга |
Большое количество конкурентов |
Разработка маркетинговой стратегии |
Табл. 9. Слабые стороны и угрозы
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ООО «Промконсервы» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые стороны и по возможности смягчить негативное влияние угроз. В связи с проведенным анализом можно выделить проблемы организации на современном этапе ее функционирования:
- систематический
сбор и анализ информации о
динамике потребностей
- дальнейшее
совершенствование качества
- выделение
новых целевых групп
- увеличение объемов реализации услуг
- активизация
рекламной деятельности на
- поддержание гибкой ценовой политики, разработка системы скидок.
3. Предложения
и рекомендации по
3.1. Формирование
стратегического плана на
Первым этапом стратегического планирования для ООО «Промконсервы» будет четкое определение миссии и целей. Учитывая специфику деятельности организации и сферу ее деятельности, миссия предприятия будет звучать следующим образом: «Наше предприятие стремится предложить Вам качественную продукцию». К основным целям ООО «Промконсервы» можно отнести:
На основе информации, полученной по результатам проведения конкурентного и SWOT- анализа ООО «Промконсервы» можно сформулировать общую стратегию предприятия. Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности предприятия позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Промконсервы» на современном этапе:
1) совершенствование
качества услуг исходя из резул
2) систематический
сбор и анализ информации о
динамике потребностей
3) увеличение объемов реализации продукции;
4) реализация новой продукции с целью обновления ассортимента.
Следовательно, стратегия предприятия ООО «Промконсервы» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить предприятию придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.
Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.
3.2. Создание конкурентных преимуществ
Проанализировав данные о предприятии ООО «Промконсервы» и его основного конкурента, можно расположить их на матрице формирования конкурентной карты рынка (ККР) следующим образом (таблица):
Таблица 11. Конкурентная карта рынка
Рыночная доля |
Лидеры рынка |
Предприятие с сильной конкурентной позицией |
Предприятие - аутсайдер | |
Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией |
1 |
1 |
5 |
13 |
Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией |
2 |
2 |
6 (Конкурент №1) |
14 |
Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией |
3 |
3 |
7 |
15 |
Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией |
4 |
4 |
8 |
16 |
ООО «Промконсервы» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; ближайшим конкурентом предприятия является ОАО «Молкомбинат», также занимающее позицию 6 матрицы формирования ККР (при выборе стратегии конкурентного поведения предприятию необходимо прежде всего ориентироваться на данного конкурента, как наиболее сильного).
Необходимо отметить, что конкурент предприятия широко известен в сфере продажи молочной продукции и занимает значительную долю соответствующего рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью.
Учитывая специфику бизнеса, следует заметить, что рекламная компания особенно обширно проводилась конкурентами из ОАО «Молкомбинат» именно на начальной стадии развития предприятий (для приобретения известности и престижа в целевом сегменте рынка), постепенно сокращая рекламный бюджет (после 6-го месяца). Таким образом, ОАО «Молкомбинат» имеет преимущества перед компанией ООО «Промконсервы» в части издержек на рекламу, так как благоприятное мнение о компаниях уже сформировано в сознании целевых потребителей в связи с эффективной рекламной политикой и грамотным PR-менеджментом (печать в прессе статей о компании, ее деятельности, миссии, планах; налаживание контактов с партнерами, общественными организациями и т. п.), следовательно, на современном этапе перед ООО «Промконсервы» стоит задача не формирования, а поддержания соответствующего имиджа и рекламы новых продуктов.
Определим относительные конкурентные преимущества ООО «Промконсервы»:
Таблица 12. Оценка некоторых показателей деятельности ООО «Промконсервы» для сравнения с деятельностью основного конкурента.
|
Предприятие |
Конкурент №1 | |||
Вес показателя, % |
Баллы |
Взвешенная оценка |
Баллы |
Взвешенная оценка | |
1. Цена услуги |
25 |
90 |
22,5 (+ 1,25) (+7,5) |
85 |
21,25 |
2. Качество товара |
35 |
84 |
29,4 (+ 4,9) (+3,15) |
70 |
24,5 |
3. Маркетинг |
15 |
45 |
6,75 ( - 3) |
65 |
9,75 |
4. Менеджмент |
15 |
70 |
10,5 (+ 0,5) (0) |
60 |
9 |
5. Качество сервиса |
10 |
95 |
9,5 (+ 1,3) (+ 2) |
82 |
8,2 |
Итого |
384 |
78,65 |
361 |
72,70 | |
Рейтинг |
I |
II |
Информация о работе Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»