Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить теоретические основы процесса стратегического планирования, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ООО «Промконсервы», практически рассмотреть эффективность действующей, а также выбранной стратегии.
Достижение данной цели требует постановки и решения некоторых задач:
Изучение теоретических основ сущности стратегического планирования.
Рассмотрение организации процесса планирования в ООО «Промконсервы».
Предоставление рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического планирования в ООО «Промконсервы».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Процесс стратегического планирования в организации…………………....3
1.1. Сущность стратегического планирования………………………………..3
1.2. Цели, методы и задачи разработки стратегических планов…………….8
1.3. Процесс стратегического планирования………………………………...13
2. Анализ деятельности ООО "Промконсервы"…………………………….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….19
2.2. Задачи стратегического планирования…………………………………..22
2.3. Проблема стратегического планирования на предприятии (SWOT-анализ)………………………………………………………………………….26
3. Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»………………30
3.1. Формирование стратегического плана на предприятии………………..30
3.2. Создание конкурентных преимуществ………………………………….31
3.3. Предложения по совершенствованию стратегии…………. …………..34
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

SWOT - анализ включает в себя: исследование инфраструктуры предприятия (клиентура, поставщики, посредники, конкуренты) и

 

исследование внутренней среды предприятия.

SWOT – анализ  направлен на изучение стратегического  потенциала предприятия с учётом  реалий внешней и внутренней среды. Цель метода заключается в изучении сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней и внутренней среды, а также их влияния на результативность деятельности предприятия. Он предполагает следующую последовательность действий: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития предприятия, разработке стратегического плана и его реализации.

По итогам проведённого анализа внешней, внутренней среды, а также среды непосредственного  окружения разрабатывается таблица, в которой отражены угрозы и возможности, слабые и сильные стороны предприятия. Результаты сводятся в таблицу, которая  дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.хорошая репутация;

2. большой рынок  сбыта;

3.наличие постоянных  поставщиков;

4. квалифицированный  персонал;

5. наличие высокотехнологичного  оборудования.

6. широкий ассортимент  продукции

ВОЗМОЖНОСТИ

1.растущая потребность населения в продукции;

2.предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;

3.имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;

4.стабильность экономической ситуации в стране и регионе.

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

1.кредитная  политика предприятия;

2. большая степень износа основных средств;

3.пренебрежение  принципами маркетинга.

4. недостаточная  рекламная деятельность

5.высокая конкуренция  на рынке 

УГРОЗЫ

1. уменьшение рыночной доли

2. снижение спроса  на молочную продукцию из-за снижения покупательной способности клиентов;

3. появление  нового конкурента в отрасли;

4.выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

5.низкая отпускная цена продукции у конкурентов.


Табл. 6. Матрица SWOT-анализа

После того как  список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT .

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Наличие высокотехнологичного оборудования

Растущая потребность  населения

Диверсификация  деятельности

Наличие постоянных поставщиков

Расширения  ассортимента продукции

Хорошая репутация

Стабильность  экономической ситуации в стране и регионе

Увеличение  объёмов производства и сбыта  продукции

Большой рынок  сбыта

Широкий ассортимент продукции

предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые  сегменты рынка


 

Табл. 6.  Сильные стороны и   благоприятные возможности

Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

Наличие постоянных поставщиков

 

Заключение  договоров с поставщиками

Хорошая репутация

Большое количество конкурентов

Диверсификация  деятельности


Табл. 7. Сильные стороны и угрозы

 

Слабые  стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Привлечение новых клиентов

Заключение  договора товарного кредита


Табл. 8. Слабые стороны и благоприятные возможности

 

Слабые  стороны

Угрозы

Мероприятия

Пренебрежение принципами маркетинга

Большое количество конкурентов

Разработка  маркетинговой стратегии


Табл. 9.  Слабые стороны и угрозы

     Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ООО «Промконсервы» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые стороны и по возможности смягчить негативное влияние угроз. В связи с проведенным анализом можно выделить проблемы организации на современном этапе ее функционирования:

- систематический  сбор и анализ информации о  динамике потребностей действительных  и потенциальных клиентов предприятия

- дальнейшее  совершенствование качества продукции  исходя из результатов анализа  требований потребителей

- выделение  новых целевых групп потребителей  и освоение сегментов рынка

 

- увеличение  объемов реализации услуг

- активизация  рекламной деятельности на основе  разработки концепции рекламной  кампании, определения ее основных  целей, мероприятий, средств.

- поддержание  гибкой ценовой политики, разработка  системы скидок.

3. Предложения  и рекомендации по стратегическому  планированию.

3.1. Формирование  стратегического плана на предприятии

     Первым этапом стратегического планирования для ООО «Промконсервы» будет четкое определение миссии и целей. Учитывая специфику деятельности организации и сферу ее деятельности, миссия предприятия будет звучать следующим образом: «Наше предприятие стремится предложить Вам качественную продукцию». К основным целям ООО «Промконсервы» можно отнести:

    • максимизация прибыли;
    • насыщение рынка отечественной качественной конкурентоспособной продукцией.

На основе информации, полученной по результатам проведения конкурентного и SWOT- анализа ООО «Промконсервы» можно сформулировать общую стратегию предприятия. Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности предприятия позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ООО «Промконсервы» на современном этапе:

1) совершенствование  качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке;

2) систематический  сбор и анализ информации о  динамике потребностей действительных  и потенциальных клиентов предприятия; 

3) увеличение объемов реализации продукции;

4) реализация новой продукции с целью обновления ассортимента.

Следовательно, стратегия предприятия ООО «Промконсервы» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить предприятию придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.

Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия  по направлениям совершенствования  качества услуг и сервиса, повышения  квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке  должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.

 

3.2. Создание  конкурентных преимуществ

     Проанализировав данные о предприятии ООО «Промконсервы» и его основного конкурента, можно расположить их на матрице формирования конкурентной карты рынка (ККР) следующим образом (таблица):

Таблица 11. Конкурентная карта рынка 

 

Рыночная доля

 

Лидеры рынка

Предприятие с  сильной конкурентной позицией

Предприятие - аутсайдер

Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией

1

1

5

13

Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией

2

2

6

(Конкурент №1)

14

Предприятие с  ухудшающейся конкурентной позицией

3

3

7

15

Предприятие с  быстро ухудшающейся конкурентной позицией

4

4

8

16


 

ООО «Промконсервы» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; ближайшим конкурентом предприятия является ОАО «Молкомбинат», также занимающее позицию 6 матрицы формирования ККР (при выборе стратегии конкурентного поведения предприятию необходимо прежде всего ориентироваться на данного конкурента, как наиболее сильного).

Необходимо  отметить, что конкурент предприятия  широко известен в сфере  продажи молочной продукции и занимает значительную долю соответствующего рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью.

Учитывая специфику бизнеса, следует заметить, что рекламная компания особенно обширно проводилась конкурентами из ОАО «Молкомбинат» именно на начальной стадии развития предприятий (для приобретения известности и престижа в целевом сегменте рынка), постепенно сокращая рекламный бюджет (после 6-го месяца). Таким образом, ОАО «Молкомбинат» имеет преимущества перед компанией ООО «Промконсервы» в части издержек на рекламу, так как благоприятное мнение о компаниях уже сформировано в сознании целевых потребителей в связи с эффективной рекламной политикой и грамотным PR-менеджментом (печать в прессе статей о компании, ее деятельности, миссии, планах; налаживание контактов с партнерами, общественными организациями и т. п.), следовательно, на современном этапе перед ООО «Промконсервы» стоит задача не формирования, а поддержания соответствующего имиджа и рекламы новых продуктов.

 

 

Определим относительные  конкурентные преимущества ООО «Промконсервы»:

 

Таблица 12. Оценка некоторых показателей  деятельности ООО «Промконсервы» для сравнения с деятельностью основного конкурента.

 

Предприятие

Конкурент №1

 

Вес

показателя, %

Баллы

Взвешенная оценка

Баллы

Взвешенная оценка

1. Цена услуги

25

90

22,5

(+ 1,25)

(+7,5)

85

21,25

2. Качество товара

35

84

29,4

(+ 4,9)

(+3,15)

70

24,5

3. Маркетинг

15

45

6,75

( - 3) 
(- 4,5)

65

9,75

4. Менеджмент

15

70

10,5

(+ 0,5)

(0)

60

9

5. Качество сервиса 

10

95

9,5

(+ 1,3)

(+ 2)

82

8,2

Итого

 

384

78,65

361

72,70

Рейтинг

   

I

 

II

Информация о работе Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»