Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа
Цель исследования – изучить теоретические основы процесса стратегического планирования, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ООО «Промконсервы», практически рассмотреть эффективность действующей, а также выбранной стратегии.
Достижение данной цели требует постановки и решения некоторых задач:
Изучение теоретических основ сущности стратегического планирования.
Рассмотрение организации процесса планирования в ООО «Промконсервы».
Предоставление рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического планирования в ООО «Промконсервы».
Введение…………………………………………………………………………2
1.Процесс стратегического планирования в организации…………………....3
1.1. Сущность стратегического планирования………………………………..3
1.2. Цели, методы и задачи разработки стратегических планов…………….8
1.3. Процесс стратегического планирования………………………………...13
2. Анализ деятельности ООО "Промконсервы"…………………………….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….19
2.2. Задачи стратегического планирования…………………………………..22
2.3. Проблема стратегического планирования на предприятии (SWOT-анализ)………………………………………………………………………….26
3. Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»………………30
3.1. Формирование стратегического плана на предприятии………………..30
3.2. Создание конкурентных преимуществ………………………………….31
3.3. Предложения по совершенствованию стратегии…………. …………..34
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Процесс стратегического планирования в организации…………………....3
1.1. Сущность
стратегического планирования……
1.2. Цели, методы
и задачи разработки
1.3. Процесс стратегического планирования………………………………...13
2. Анализ деятельности ООО "Промконсервы"…………………………….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….19
2.2. Задачи стратегического планирования…………………………………..22
2.3. Проблема
стратегического планирования на предприятии
(SWOT-анализ)……………………………………………
3. Оценка действующей
стратегии в ООО «Промконсервы»
3.1. Формирование стратегического плана на предприятии………………..30
3.2. Создание
конкурентных преимуществ………………
3.3. Предложения по совершенствованию стратегии…………. …………..34
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Важнейшем элементом
системы стратегического
Данная тема является актуальной , поскольку правильное определение целей является важным фактором для достижения успеха в любой деятельности. Актуальность темы работы также обусловлена тем, что стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Промконсервы».
Цель исследования – изучить теоретические основы процесса стратегического планирования, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ООО «Промконсервы», практически рассмотреть эффективность действующей, а также выбранной стратегии.
Достижение данной цели требует постановки и решения некоторых задач:
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии предприятия и достижение его целей. [10, c.86]
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Основными задачами стратегического планирования являются:
1) определение
необходимых стратегических
2) оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, которую выпускает организация;
3) оценка необходимых производственных мощностей в будущем;
4) предварительная
оценка размера возможных
Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные, среднесрочные и текущие планы.
Долгосрочные планы разрабатываются на период от 5 до 15 и более лет, среднесрочные - от 2 до 5 лет, и текущие - на 1 год.
В среднесрочном плане показатели даются более детально с учетом выбора средств, необходимых для выполнения поставленных в долгосрочном плане задач. Он является более конкретным и детализированным. Как правило, среднесрочный план связан с реализацией в рамках долгосрочного плана конкретных комплексных программ.
В долгосрочном плане определяется стратегия развития предприятия, и содержаться решения относительно сфер деятельности и выбора направления деятельности. Среднесрочный план отражает использование и распределение имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей.
Стратегический план обосновывается количественными показателями и соответствующими расчетами. В его основе лежит прогноз социально-экономических процессов, которые можно разделить на прогноз внешней среды и прогноз внутренней деятельности предприятия. В процессе планирования на предприятии очень важно тщательно увязать долгосрочное стратегическое и текущее (годовое) планирование. Для реализации долгосрочных планов важное значение имеет тесная увязка показателей на различном уровне планирования. [1, c.18]
Стратегический план обосновывается конкретным цифровым материалом и соответствующими расчетами на основании прогнозирования внутренней деятельности предприятия. При этом осуществляется многовариантность прогнозов и выбираются наиболее эффективные стратегические альтернативы.
Процесс стратегического менеджмента – совокупность последовательных действий (функций) для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Планирование в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды приобретает стратегическую направленность.
Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.
В условиях жесткой
централизации принимаемых
1. Углубленное
изучение состояния среды,
2. Принятие решений
по эффективности
3. Решения по
поводу организационной
4. Проведение
необходимых изменений на
5. Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения. [5, c.47]
Вместе с тем, процесс выработки плановых решений может осуществляться по следующим трем схемам: снизу - вверх (децентрализовано); сверху - вниз (централизовано) и интерактивно (во взаимодействии).
Планирование "снизу - вверх" характерно для диверсифицированных предприятий и означает, что цели, стратегия и производственные планы инициируются в структурных подразделениях. А плановый отдел предприятия устанавливает только формы плановых документов и координирует их деятельность. При этом стратегию развития предприятия и особенно финансовые показатели разрабатываются его руководством.
Планирование “сверху - вниз” характерно для предприятий, специализированных на выпуск какого-то одного вида продукции. Для них базовая информация, задачи каждого структурного подразделения и основные стратегии формируются на уровне предприятия. Они служат для структурных подразделений основанием дальнейшей их деятельности и, как правило, они составляют среднесписочные планы развития.
Интерактивное
планирование в настоящее время
получило наибольшее развитие. Здесь
идеи формирует руководство
Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Также стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными. [3, c.118]
Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. Стратегическое планирование, как правило, затрагивает проблемы, которые испытывают серьезное воздействие многочисленных внешних факторов. Следовательно, прежде чем приступить к вопросу о будущих стратегических целях или направлениях, необходимо уяснить, какие социальные, экономические, научно–технические, юридические и политические факторы влияют на организацию.
Проблема стратегического планирования становится очень актуальной в условиях повышающейся нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.
Сохранение, эффективное функционирование и успешное развитие предприятия, а также наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, таким образом, являются главными целями предприятия. Реализация этих целей достигается благодаря повышению ценности (доходности) капитала. Соответственно и управление ресурсами, используемыми предприятием, подчинено этим целям. Ценность капитала находит количественное выражение в превышении суммы всех денежных поступлений над расходами, которые возникают в результате хозяйственной деятельности предприятия. Применение стратегического планирования помогает:
Процесс стратегического планирования является инструментом, способствующим принятию управленческих решений.
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования. В сложившейся ситуации особое значение имеет разработка теории и методов анализа потенциала экономических систем. Основной задачей является создание инструментальных средств, позволяющих выявить, проанализировать, оценить потенциал и разработать систему стратегического планирования деятельности предприятия на основе оценки уровня использования рыночного потенциала. Современный подход к стратегическому планированию признает взаимозависимость планирования и других функций предприятия, указывая на необходимость учета этой зависимости при проектировании систем планирования
Информация о работе Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»