Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить теоретические основы процесса стратегического планирования, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ООО «Промконсервы», практически рассмотреть эффективность действующей, а также выбранной стратегии.
Достижение данной цели требует постановки и решения некоторых задач:
Изучение теоретических основ сущности стратегического планирования.
Рассмотрение организации процесса планирования в ООО «Промконсервы».
Предоставление рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического планирования в ООО «Промконсервы».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Процесс стратегического планирования в организации…………………....3
1.1. Сущность стратегического планирования………………………………..3
1.2. Цели, методы и задачи разработки стратегических планов…………….8
1.3. Процесс стратегического планирования………………………………...13
2. Анализ деятельности ООО "Промконсервы"…………………………….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….19
2.2. Задачи стратегического планирования…………………………………..22
2.3. Проблема стратегического планирования на предприятии (SWOT-анализ)………………………………………………………………………….26
3. Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»………………30
3.1. Формирование стратегического плана на предприятии………………..30
3.2. Создание конкурентных преимуществ………………………………….31
3.3. Предложения по совершенствованию стратегии…………. …………..34
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

1.Процесс стратегического планирования в организации…………………....3

1.1. Сущность  стратегического планирования………………………………..3

1.2. Цели, методы  и задачи разработки стратегических  планов…………….8

1.3. Процесс стратегического планирования………………………………...13

2. Анализ деятельности  ООО "Промконсервы"…………………………….19

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….19

2.2. Задачи стратегического  планирования…………………………………..22

2.3. Проблема  стратегического планирования на предприятии (SWOT-анализ)………………………………………………………………………….26

3. Оценка действующей  стратегии в ООО «Промконсервы»………………30

3.1. Формирование стратегического плана на предприятии………………..30

3.2. Создание  конкурентных преимуществ………………………………….31

3.3. Предложения по совершенствованию стратегии…………. …………..34

Заключение……………………………………………………………………36

Список литературы………………………………………………………...…38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейшем элементом  системы стратегического управления является стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы выработку стратегических планов. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающиеся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Данная тема является актуальной , поскольку правильное определение целей является важным фактором для достижения успеха в  любой деятельности. Актуальность темы работы также обусловлена тем, что стратегическое планирование задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон.

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО  «Промконсервы».

Цель исследования – изучить теоретические основы процесса стратегического планирования, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ООО «Промконсервы», практически рассмотреть эффективность действующей, а также выбранной стратегии.

Достижение  данной цели требует постановки и решения некоторых задач:

    1. Изучение теоретических основ сущности стратегического планирования.
    2. Рассмотрение организации процесса планирования в ООО «Промконсервы».
    3. Предоставление рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического планирования в ООО «Промконсервы».

 

  1. Процесс стратегического планирования в организации.
    1. Сущность стратегического планирования.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс  выбора целей организации и путей их достижения. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии предприятия и достижение его целей. [10, c.86]

Стратегическое  планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Основными задачами стратегического планирования являются:

1) определение  необходимых стратегических решений;

2) оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, которую выпускает организация;

3) оценка необходимых  производственных мощностей в  будущем;

4) предварительная  оценка размера возможных капитальных  вложений.

Стратегическое  планирование включает в себя долгосрочные, среднесрочные и текущие планы.

Долгосрочные  планы разрабатываются на период от 5 до 15 и более лет, среднесрочные - от 2 до 5 лет, и текущие - на 1 год.

В среднесрочном  плане показатели даются более детально с учетом  выбора средств, необходимых для выполнения поставленных в долгосрочном плане задач. Он является более конкретным и детализированным. Как правило, среднесрочный план связан с реализацией в рамках долгосрочного плана конкретных комплексных программ.

В долгосрочном плане определяется стратегия развития предприятия, и содержаться решения относительно сфер деятельности и выбора направления деятельности. Среднесрочный план отражает использование и распределение имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей.

Стратегический  план обосновывается количественными показателями и соответствующими расчетами. В его основе лежит прогноз социально-экономических процессов, которые можно разделить на прогноз внешней среды и прогноз внутренней деятельности предприятия. В процессе планирования на предприятии очень важно тщательно увязать долгосрочное стратегическое и текущее (годовое) планирование. Для реализации долгосрочных планов важное значение имеет тесная увязка показателей на различном уровне планирования. [1, c.18]

Стратегический  план обосновывается конкретным цифровым материалом и соответствующими расчетами на основании прогнозирования внутренней деятельности предприятия. При этом осуществляется многовариантность прогнозов и выбираются наиболее эффективные стратегические альтернативы.

Процесс стратегического  менеджмента – совокупность последовательных действий (функций) для достижения целей, поставленных перед организацией в  условиях динамичной, изменчивой и  неопределенной среды, позволяющая  оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Планирование в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды приобретает стратегическую направленность.

Стратегическое  планирование представляет собой процесс  выбора целей организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

В условиях жесткой  централизации принимаемых решений  на предприятиях различных форм собственности  ответственность за разработку стратегического  планирования несет высшее руководство. Функции высшего руководства в процессе реализации стратегии:

1. Углубленное  изучение состояния среды, целей  и разработки стратегий: окончательное  уяснение сущности определенных  целей и более широкое доведение  идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.

2. Принятие решений  по эффективности использования  имеющихся у фирмы ресурсов.

3. Решения по  поводу организационной структуры. 

4. Проведение  необходимых изменений на фирме. 

5. Пересмотр  плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Изменения, которые  проводятся в процессе выполнения стратегий  называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может  быть в таких формах, как радикальное  преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения. [5, c.47]

Вместе с  тем, процесс выработки плановых решений может осуществляться по следующим трем схемам: снизу - вверх (децентрализовано); сверху - вниз (централизовано) и интерактивно (во взаимодействии).

Планирование "снизу - вверх" характерно для диверсифицированных  предприятий и означает, что цели, стратегия и производственные планы  инициируются в структурных подразделениях. А плановый отдел предприятия  устанавливает только формы плановых документов и координирует их деятельность. При этом стратегию развития предприятия и особенно финансовые показатели разрабатываются его руководством.

Планирование  “сверху - вниз” характерно для  предприятий, специализированных на выпуск какого-то одного вида продукции. Для них базовая информация, задачи каждого структурного подразделения и основные стратегии формируются на уровне предприятия. Они служат для структурных подразделений основанием дальнейшей их деятельности и, как правило, они составляют среднесписочные планы развития.

Интерактивное планирование в настоящее время  получило наибольшее развитие. Здесь  идеи формирует руководство совместно  с плановым, производственным и др. отделами с участием всех специалистов предприятия.

Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Также стратегические планы должны быть разработаны так,  чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными. [3, c.118]

Стратегическое  планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции  рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.  Стратегическое планирование, как правило, затрагивает проблемы, которые испытывают серьезное воздействие многочисленных внешних факторов. Следовательно, прежде чем приступить к вопросу о будущих стратегических целях или направлениях, необходимо уяснить, какие социальные, экономические, научно–технические, юридические и политические факторы влияют на организацию.

Проблема стратегического  планирования становится очень актуальной в условиях повышающейся нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная  проработка процесса стратегического  планирования, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП. На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов.

 

Сохранение, эффективное  функционирование и успешное развитие предприятия, а также наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, таким образом, являются главными целями предприятия. Реализация этих целей достигается благодаря повышению ценности (доходности) капитала. Соответственно и управление ресурсами, используемыми предприятием, подчинено этим целям. Ценность капитала находит количественное выражение в превышении суммы всех денежных поступлений над расходами, которые возникают в результате хозяйственной деятельности предприятия.  Применение стратегического планирования помогает:

  • улучшает координацию действий в организации;
  • позволяет организации учитывать быстрые изменения во внешней среде;
  • делает возможным реализацию благоприятных возможностей для организации;
  • улучшает информационный обмен в организации;
  • способствует оптимальному распределению ресурсов;
  • четко очерчивает обязанности и ответственность персонала;
  • стимулирует работников к лучшему исполнению своей работы, а менеджеров – к большей обоснованности и реализации своих решений;
  • улучшает контроль в организации.

Процесс стратегического  планирования является инструментом, способствующим принятию управленческих решений.

До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных  концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования. В сложившейся ситуации особое значение имеет разработка теории и методов анализа потенциала экономических систем. Основной задачей является создание инструментальных средств, позволяющих выявить, проанализировать, оценить потенциал и разработать систему стратегического планирования деятельности предприятия на основе оценки уровня использования рыночного потенциала. Современный подход к стратегическому планированию признает взаимозависимость планирования и других функций предприятия, указывая на необходимость учета этой зависимости при проектировании систем планирования

Информация о работе Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»