Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа
Цель исследования – изучить теоретические основы процесса стратегического планирования, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ООО «Промконсервы», практически рассмотреть эффективность действующей, а также выбранной стратегии.
Достижение данной цели требует постановки и решения некоторых задач:
Изучение теоретических основ сущности стратегического планирования.
Рассмотрение организации процесса планирования в ООО «Промконсервы».
Предоставление рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического планирования в ООО «Промконсервы».
Введение…………………………………………………………………………2
1.Процесс стратегического планирования в организации…………………....3
1.1. Сущность стратегического планирования………………………………..3
1.2. Цели, методы и задачи разработки стратегических планов…………….8
1.3. Процесс стратегического планирования………………………………...13
2. Анализ деятельности ООО "Промконсервы"…………………………….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….19
2.2. Задачи стратегического планирования…………………………………..22
2.3. Проблема стратегического планирования на предприятии (SWOT-анализ)………………………………………………………………………….26
3. Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»………………30
3.1. Формирование стратегического плана на предприятии………………..30
3.2. Создание конкурентных преимуществ………………………………….31
3.3. Предложения по совершенствованию стратегии…………. …………..34
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………
Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период. Стратегическое планирование применимо к любой проблеме, которая: связана с глобальными целями предприятия, ориентирована на будущее, затрагивает внешние факторы, влияющие на результаты деятельности.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.
Адаптация охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с ее окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности.
Это деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учится на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса. [4, c.38]
В сложившейся практике стратегического планирования можно различить две основных подхода: а) жесткий формализованный и б) гибкий недетерминированный. Прослеживается переход стратегического мышления, еще недавно находившегося под прямым контролем и властью формализованных правил и инструкций, к гибкой системе стратегического планирования. При гибком недетерминированном подходе значительно возрастают возможности менеджера фирмы адаптировать элементы плана к быстро меняющимся условиям рынка. Однако применение жесткой схемы стратегического плана может быть оправдано в определенных рыночных обстоятельствах, например в том случае, если фирма только начинает своей бизнес, у нее нет стабильности, нет опыта стратегического планирования и др.
В современной теории планирования выделяют несколько сфер деятельности, где фирма определяет свои цели:
а) положение фирмы на рынке;
б) инновационная деятельность;
в) уровень производительности;
г) наличие производственных ресурсов;
д) степень стабильности;
е) система управления;
ж) профессионализм персонала;
з) социальная ответственность.
Основными задачами стратегического планирования являются:
1) определение
необходимых стратегических
2) оценка будущего
состояния экономики и
3) оценка необходимых производственных мощностей в будущем, анализ внутренней среды организации и ее ресурсов;
4) предварительная
оценка размера возможных
Как было сказано ранее, процесс выработки плановых решений может осуществляться по следующим трем схемам: снизу - вверх (децентрализованное планирование); сверху - вниз (централизованное планирование) и интерактивное планирование (во взаимодействии).
Руководство предприятия устанавливает цели и основные направления деятельности. Стратегии формируются в процессе взаимодействия по вертикали по специально разработанной схеме. Ряд стратегий, таких как: приобретение прогрессивного оборудования, участие в новых проектах, внедрение инноваций и др. вырабатывается плановым отделом или отделом развития (стратегии).
Таким образом,
основными направлениями
1) выработка целей и плановых ориентиров;
2) изучение потребностей, создание товара и выведение его на рынок;
3)определение необходимого объема производства в зависимости от коньюктуры рынка;
4) создание каналов распределения и продвижения товара, а также совершенствование ценообразования;
5) определение
оптимального размера
6) разработка
и реализация научно-
7) обеспечение
необходимого воспроизводства
8) выявление
резервов повышения
9) совершенствование
системы управления в
10) природоохранная деятельность предприятия.
Процесс планирования
требует от участников большой гибкости
и управленческого искусства. Участвующий
в процессе планирования персонал не
механически выполняет
Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияние на план. [4, c.42]
При разработке
стратегического плана
с внешней средой и определить, какие виды продукции она будет разрабатывать, какую технологию использовать, куда и кому сбывать продукцию, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.
Стратегическое планирование
приобретает смысл тогда, когда
оно реализуется. После выбора основополагающей
общей стратегии ее необходимо реализовать,
объединив с другими
Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил. Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.
С помощью
функции стратегического
Для стратегического планирования характерны следующие положения:
В большинстве организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована. Существуют различные методы разработки стратегических планов в организации и они напрямую связаны с методами ее управления. Результатом процесса стратегического планирования является документ, называемый “Стратегический план предприятия” и обычно включающий в себя следующие разделы:
Составление стратегического плана организации помогает выбрать наиболее эффективную стратегию ее развития.
Стратегическое
планирование обычно подразделяется на
отдельные этапы, на каждом из которых
определяются основные виды деятельности,
ответственные и участие подраз
Информация о работе Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»