Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить теоретические основы процесса стратегического планирования, а также рассмотреть внешнюю и внутреннюю среды организации на примере ООО «Промконсервы», практически рассмотреть эффективность действующей, а также выбранной стратегии.
Достижение данной цели требует постановки и решения некоторых задач:
Изучение теоретических основ сущности стратегического планирования.
Рассмотрение организации процесса планирования в ООО «Промконсервы».
Предоставление рекомендаций по совершенствованию процесса стратегического планирования в ООО «Промконсервы».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Процесс стратегического планирования в организации…………………....3
1.1. Сущность стратегического планирования………………………………..3
1.2. Цели, методы и задачи разработки стратегических планов…………….8
1.3. Процесс стратегического планирования………………………………...13
2. Анализ деятельности ООО "Промконсервы"…………………………….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……….19
2.2. Задачи стратегического планирования…………………………………..22
2.3. Проблема стратегического планирования на предприятии (SWOT-анализ)………………………………………………………………………….26
3. Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»………………30
3.1. Формирование стратегического плана на предприятии………………..30
3.2. Создание конкурентных преимуществ………………………………….31
3.3. Предложения по совершенствованию стратегии…………. …………..34
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

План производства основных видов молочной продукции представлен  в таблице 1.

№ п/п

Наименование  продукции

2008 год

(Факт)

2009 год

2010 год

2011 год

1

Масло животное

75,6 

65

65

65

2

Сыры жирные

62,0

74,0

80,0

140,0

3

Цельномолочная  продукция

920,7

1008,9

1100,0

1200,0

4

Сухое цельное  молоко

25,6

44,0

49,0

50,0

5

Консервы молочные, млн. усл.б. 

110,2

157,0

160,0

187,0

6

Мороженое 

7,7

15,6

16,5

17,0


Табл.1 Производство основных видов  продукции, тыс. тонн

Приведенные данные свидетельствуют о том, что структура  производства предприятий молочной промышленности изменится. Приоритетное значение будет принадлежать производству высококачественной молочной продукции, так уровень выпуска сыров жирных планируется к 2011 году увеличить более чем в 2 раза по отношению к 2008 году. Изменение структуры производства соответствующим образом отразится на структуре переработки молока.

В таблице №2 представлены затраты и прибыль  на различные виды продукции в 2010 году.

 

Затраты в 2010г., руб.

Чистая  прибыль в 2010г., руб.

Цельномолочная  продукция

1.982.000.000

378.400.000

Масло животное

1.450.000.000

180.000.000

Сыры  жирные

220.000.000

210.000.000

Сухое цельное молоко

110.000.000

90.000.000

Другая  продукция

260.000.000

110.000.000


Табл.2 Затраты  и чистая прибыль по каждому виду продукции за 2010 год в руб.

Изменение структуры  производства соответствующим образом отразится на структуре переработки молока. (Табл.3)

№ п/п

Наименование  продукции

2008 год 

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

1

Масло животное

49

42

39

29

2

Сыры жирные

18

20

21

30

3

Цельномолочная  продукция

24

25

26

26

4

Сухое цельное  молоко

5

7

8

9

5

Консервы молочные, млн.усл.б.

3

5

5

5

6

Мороженое

1

1

1

1


Табл.3  Структура  переработки молока

Как видно из таблицы, удельный вес молока, используемого  для производства сыров жирных, планируется довести до уровня 30% (в 2008 году -18%), для изготовления сухого цельного молока – до 9% (в 2008 году -5%), что объясняется расширением объемов производства данных номенклатурных групп. В отношении масла животного программой предусмотрено уменьшение доли потребляемого для его изготовления молока до 29%.

 

    1. Задачи стратегического планирования.

Стратегическое  планирование – это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения. Одним из самых существенных решений при  планировании является выбор цели организации. Основная цель предприятия ООО «Промконсервы»:

-    получение прибыли;

- насыщение  рынка отечественной качественной, конкурентно способной продукцией.

Стратегия ООО  «Промконсервы» - расширение сферы  деятельности.

На предприятии  существует своя, разработанная собственниками, схема стратегического планирования. Следует отметить, что как такового, изложенного на бумаге, плана нет.

Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Можно выделить 4 основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

    • распределение ресурсов;
    • адаптация к внешней среде;
    • внутренняя координация;
    • организационное стратегическое предвидение.

Для осуществления  распределения ресурсов необходимо проведение анализа внутренних стратегических факторов предприятия.

 

Внутренние  стратегические факторы

Вес фактора

Оценка фактора

Взвешенная  оценка

Сильные стороны

1. Высокое качество  предоставляемых товаров

0,20

5

1,0

2. Наличие квалифицированного  персонала

0,10

4

0,4

3. Разнообразие  товаров 

0,05

4

0,2

4. Разумная ценовая  политика

0,05

4

0,2

5. Использование  инновационных технологий

0,15

4

0,6

6. Стабильное  положение на рынке

0,10

4

0,4

Слабые  стороны

1. Пассивная  рекламная деятельность

0,15

3

0,3

2. Отсутствие  в структуре предприятия системы  мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)/ независимой консультационной поддержки

0,15

3

0,3

3. Низкий уровень организационной культуры

0,05

3

0,2

Суммарная оценка

1,0

34

3,6


Табл.4 Анализ внутренних стратегических факторов

      Из анализа внутренних стратегических факторов предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,6 балла.                Следующей задачей стратегического планирования является адаптация к внешней среде. Существует много методик ее анализа, к самым используемым относятся SWOT-анализ, который изучает сильные и слабые стороны деятельности организации, а также возможности и угрозы внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия; и СТЭП-анализ, который изучает влияние основных факторов внешней среды (аббревиатура СТЭП содержит в себе названия социальных, технологических, экономических и политических факторов).

Группа факторов

Вид влияния на организацию

Степень влияния

Направ-ленность

влияния

Социальные факторы

 

1. Активность потребителей

2. Платёжеспособность населения

3. Изменение структуры дохода

4. Уровень жизни в обществе

5. Уровень безработицы

3

3

1

1

1

+

+

-

-

-

 

Технологические факторы

 

 

1. Новые продукты (скорость обновления и освоения  новых технологий)

2. Новые методы  производства 

3. Новые патенты

2

 

 

2

 

1

 

+

 

 

+

 

-

 

Экономические факторы

1. Общая характеристика  экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад)

2. Уровень инфляции

3. Уровень цен  на ресурсы 

4. Курс национальной  валюты

2

 

2

2

1

-

 

-

-

-

Политические факторы

1. Правительственная стабильность

2. Изменение законодательства

3. Государственное влияние на отрасли, включая долю госсобственности

4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли

5. Налоговая политика

1

 

1

 

2

 

3

 

1

+

 

+

 

+

 

+

 

-


Табл.5 Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия

     При анализе используются следующие критерии оценки: степень влияния на организацию (3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутствие какого либо выраженного влияния); а также направленность влияния по шкале (+позитивное, - негативное). Из таблицы заметно, что наибольшее влияние на деятельность организации оказывают такие факторы, как активность потребителей, платежеспособность населения и государственное регулирование конкуренции. Значит, взаимодействие предприятия с внешней средой должно заключаться в приобретении таких конкурентных преимуществ, которые помогут завоевать потребительское предпочтение. Наиболее эффективными методами будут маркетинговое исследование рынка, активная рекламная деятельность, а также при снижении платежеспособности клиентов введение соответствующей ценовой политики, системы скидок.

Следующим этапом будет внутренняя координация, которая включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Для этого необходимо добиться единства внутри предприятия, разработать эффективную организационную культуру, чтобы добиться внедрения стратегии на всех уровнях управления.

Осознание организационных  стратегий. Это деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.

 

    1. Проблемы стратегического планирования в организации.

Для выявления, формулировки и ранжирования проблем  предприятия можно воспользоваться  методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды. SWOT-метод был разработан американскими экономистами и называется так по первым буквам английских слов, составляющих основное содержание анализа (Strength – достоинство, Weakness- недостаток, Opportunities –возможность, Threat- угроза).

Информация о работе Оценка действующей стратегии в ООО «Промконсервы»