Обзор рынка ресторанных услуг в Екатеринбурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что, в связи с активным внедрением рыночных отношений в экономику России в обществе особое значение приобрело развитие таких сфер деятельности, которые позволяют осуществить быстрое накопление капитала.
Общественное питание - одна из немногих отраслей, которая позволяет получить законченный производственный цикл при невысокой стоимости основных фондов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Ресторан как звено системы общественного питания
1.1. Характеристика ресторанов г. Екатеринбурга 5
1.2. Структура системы управления ресторанами г. Екатеринбурга 8
1.3. Реклама в ресторанном бизнесе г. Екатеринбурга 11
Глава 2. Анализ работы ресторана «Троекуров»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана
«Троекуров» 15
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 22
2.3. Анализ внешней среды предприятия 38
Заключение 43
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

сервисная деятельность троекуров.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

 

Ресторан «Троекуров» самостоятельно определяет ассортиментный перечень в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года и с учетом спроса потребителей. Формирование меню и учет движения продуктов ведется _есс_атизировано в программе «R-Keeper».

Меню ресторана «Троекуров» - это документ, предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков, их количественных характеристиках (выход блюд и цена). Меню печатается на принтере на цветной специальной бумаге и подписывается заведующей производством, директором и бухгалтером. Таким образом, меню выполняет в первую очередь функцию документа, что предполагает соблюдение определенных обязательных требований, которые регламентируются Правилами оказания услуг общественного питания к ним относятся:

- фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о массе порций готовых блюд.

Кроме указанной функции, меню выполняет ряд информационных функций, являясь визитной карточкой, носителем рекламы.

Вид меню ресторана «Троекуров» - а ля карт (a la carte), когда гостей обслуживают из карты со свободным выбором блюд. Меню украшено эмблемой предприятия, отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на высококачественной бумаге. В меню все закуски и блюда расположены в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных и отварных к тушеным и жареным.

На каждое блюдо разработана технико-технологическая карта (ТТК) для обеспечения правильности проведения технологического процесса, выпуска продукции высокого качества, облегчения расчетов количества сырья и полуфабрикатов, требуемых для приготовления продукции. Отдельно составлены технологические карты (ТК) на гарниры.

Расположение блюд в меню ресторана правильное. При приготовлении блюд используется разнообразное сырье и тепловая обработка (варка, припускание, жарка, тушение, запекание).

В карте вин печатается четыре графы: в первой – наименование напитков и емкость бутылки; во второй указывается цена за 50 мл; в третьей – цена за 100 мл; в четвертой – цена за всю емкость бутылки.

Официанты выносят блюда с раздачи в зал в основном на подносах или с помощью тележек.

Раздачу на предприятии заменяют производственные столы, которые отделяют производственную зону и зону официантов. На раздаче размещается контрольно-кассовая машина с системой R-Keeper, над ней оборудована витрина с меню, картой вин и напитков. Повар раздатчик также отсутствует на данном предприятии. Каждый повар отвечает за свой фронт работы – то кто готовит холодные блюда и подает их, кто готовит горячие блюда также по мере готовности сам выставляет их на раздачу и т.д.

Технологический процесс обслуживания посетителей включает: подготовку залов и персонала к обслуживанию, встречу посетителей, прием заказа, передачу заказа на производство и в буфет, получение готовых блюд, закусок и напитков, подачу продукции к местам потребления, расчет с посетителями, уборку обеденных столов.

Ресторан начинает свою работу с 11-00, но повара и официанты приходят на работу за полтора часа до открытия. Процесс обслуживания происходит в следующем порядке: официант успевает до открытия пропылесосить ковровое покрытие, убрать пыль и протереть дверь. Затем расстанавливает мебель, накрывает столы скатертями и сервирует их для первых посетителей (предварительная сервировка). После этого подбирает музыку и идет приводить свой внешний вид в порядок. После всех выполненных задач официант открывает ресторан и принимает посетителей, которые сами рассаживаются за понравившиеся ими столы. Как только посетитель займет место за столом, официант, обслуживающий данный стол, немедленно подходит к посетителю, по возможности с левой стороны, и предлагает папку с меню.

На рабочем месте официантов в зале установлены серванты. Они предназначены для текущего запаса посуды, приборов, столового белья. При подаче блюд используют специальные подносы.

Заказ оформляется на бланке книжки счетов, стоя у стола, а после заносит заказ R-Keeper. Приняв заказ, официант проверяет его соответствие сервировке стола. При необходимости он проводит его досервировку, т. Е. дополнительно укладывает необходимые столовые приборы, ставит посуду. После того как посетители закончили, официант приносит счет выписанный на бланке в двух экземплярах. Первый бланк счета передается посетителю, а второй счет остается у официанта для отчета. После расчета с посетителями и их ухода официант подготавливает стол к приему новых гостей: убирает использованную посуду, приводит в порядок или заменяет скатерть, проводит предварительную сервировку стола. После того как обед закончился, и официанты рассчитали посетителей, они подготавливают стол для следующих гостей. Перед закрытием ресторана официанты убирают все со столов и уходят домой.

В ресторане применяется индивидуальный метод обслуживания. Приступая к выполнению заказа, официант должен хорошо знать особенности подачи всех блюд и напитков, а также продумать, какими методами следует подать заказные блюда.

В ресторане используется американский метод обслуживания. Персонал в ресторане состоит из 4 официанта III разряда, одного шеф повара и трех поваров V и VI. График работы официантов - два дня рабочих, два выходных. Но если в ресторане намечается какое-нибудь торжество (например свадьба), то официанты работают в полном составе. Американский метод обслуживания – этот вид обслуживания, который не требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдо: нужно только любезно его подать.

В ходе обслуживания посетители могут сделать дополнительный заказ, нуждаются в консультации со стороны официанта, а иногда в силу складывающихся обстоятельств попросить побыстрее рассчитать их. Для выполнения всех этих операций официант постоянно находится в зале.

 

2.3 Анализ внешней среды предприятия

 

Для выявления характерных особенностей возможных клиентов, их желаний и потребностей; формирование групп потребителей, объединенных общими свойствами; изучение рынка аналогичных товаров и услуг, наконец, определения того, в какой степени предлагаемые товары и услуги соответствуют потребностям и желаниям потребителей, были выявлены факторы конкурентоспособности ресторана «Троекуров» и его непосредственных конкурентов на рынке общественного питания. Факторы конкурентоспособности приведены в таблице 11.

 

 

Таблица 11 – Факторы конкурентоспособности

Факторы

Название предприятий

Ресторан

«Половник»

Баллы

Ресторан

«Троекуров»

Баллы

Ресторан

«Медвежья паль»

Баллы

 

Качество и ассортимент

кухни

Широкий

ассортимент

блюд русской

кухни высокого качества.

5

Широкий ассортимент европейской кухни хорошего качества

4

Широкий

ассортимент

блюд европейской кухни хорошего качества

4

Цена среднего чека

1000

4

1000

4

750

5

Репутация среди потребителей

Хорошая,

постоянные

клиенты

5

Хорошая,

постоянные клиенты.

5

Хорошая,

постоянные

клиенты.

 

5

Услуги

Бизнес – ланч,

банкеты,

тематические

вечеринки,

живая музыка.

4

Бизнес-ланчи
Детское меню

Тематические меню

Банкеты Корпоративные мероприятия

Живая музыка

on-line заказы обедов в офис

5

Банкеты,

Бизнес-ланчи

3

Итого

 

18

 

18

 

17

 

У ресторана «Троекуров» основные конкурентные преимущества – это широта предоставляемых услуг. Слабые стороны перед конкурентами: высокий средний чек, недостаточно высокое качество кухни.

Из анализа развития деятельности ресторана «Троекуров» под воздействием внешних и внутренних факторов следует то, что предприятие имеет значительный потенциал для закрепления своих позиций и расширения влияния на рынке предоставления услуг общественного питания. Руководству необходимо провести разработку стратегии на ближайшее время и на перспективу. В SWOT – анализе приведены некоторые стратегические действия, направленные на приобретение большей самостоятельности и укрепление позиций предприятия. Реализация даже некоторых из них позволит превратить ресторан в конкурентоспособное предприятие и эффективно обслуживать свой сегмент рынка.

Обобщим факторы внешней и внутренней среды, выявив сильные и слабые стороны предприятия, и составим SWOT – анализ ресторана «Троекуров».

В таблице 12 приведен SWOT – анализ ресторана «Троекуров».

В заключение второй главы работы подведем краткие итоги.

В ходе анализа деятельности ресторана «Троекуров» определены основные достоинства и недостатки в работе.

 

Таблица 12 – Матрица SWOT анализа

Сильные стороны – S

Слабые стороны – W

Известность на рынке, положительный имидж

Обеспеченность персоналом

Наличие постоянных потребителей

Широкий ассортимент по меню

Стабильные связи с поставщиками

Ориентированность на детский потребительский сегмент

Оригинальный уютный интерьер

Наличие собственного полноценного веб-сайта

Услуга on-line заказов обедов в офис

Управление предприятием на основе системы R-Keeper

Не все оборудование задействовано в производственном процесса

Нарушение поточности производственного процесса

Не используются современные виды оборудования

Невысокая квалификация персонала

Отсутствие повышения квалификации персонала

Отсутствие программ скидок для потребителей

Возможности – О

Угрозы – Т

Возможности для развития ресторанного бизнеса

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса, к которому принадлежит ресторанный бизнес

Доступность кредита на развитие бизнеса

Наличие на рынке предприятий

Развитие НТП в сфере ресторанного бизнеса

Спрос на услуги общественного питания

Повышение конкуренции в г. Краснотурьинск

Нестабильность политическая

Нестабильность экономическая

Снижение платежеспособного спроса

 

Ресторан привлекает потребителей своей известностью на рынке и сложившимся положительным имиджем «в глазах» потребителей. Предприятие сумело сформировать контингент постоянных потребителей. Среднестатистический потребителей услуг: люди в возрасте от 35 лет, со средним уровнем дохода, составляющим от 10 до 15 тысяч рублей. Однако, как недостаток, следует отметить отсутствие системы скидок для потребителей, хотя на фоне экономического кризиса в стране, предприятия питания пытаются удержать постоянных клиентов именно эффективными системами скидок.

Ресторан полностью укомплектован персоналом, однако квалификация персонала недостаточно высокая, в результате чего страдает качество реализуемых блюд и качество сервиса. Кроме того, предприятие не стимулирует повышение квалификации своими работниками. Для управления рестораном используется автоматизированная система управления R-Keeper.

Меню ресторана обширное. Основную группу блюд составляют холодные блюда и закуски, как пользующиеся повышенным спросом среди потребителей. Положительным является тот факт, что наряду с меню «а ля карт», банкетным и бизнес-ланчей, используется детское меню, что привлекает в ресторан детский сегмент.

Предприятие широко не рекламирует свои услуги на рынке г. Екатеринбурга, в связи с тем, что это небольшой город и основная реклама здесь «из уст в уста». Поэтому ресторан сфокусировал свои усилия на интернет-рекламе, предоставляя информацию на собственном веб-сайте. Однако, не все потребители ресторанных услуг имеют возможность выхода в Интернет, в связи с чем необходим поиск недорогих, но эффективных средств рекламирования услуг ресторана.

Основным конкурентным преимуществом ресторана «Троекуров» является шрота предоставляемых услуг (бизнес-ланчи, детское меню, тематические меню).

Банкеты, корпоративные мероприятия, живая музыка). Оригинальной услугой по сравнению с конкурентами является предоставление услуги on-line заказы обедов в офис.

Таким образом, для дальнейшего развития бизнеса ресторану необходимо изыскивать дополнительные источники дохода, которые может дать расширение своего присутствие на ресторанном рынке г. Краснотурьинск; внедрение в производственный процесс современного вида оборудования; повышение квалификации своего персонала; разработка эффективной системы скидок для потребителей; применение недорогих, но эффективных рекламных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение данной курсовой работы целесообразно сформулировать ряд выводов-обобщений.

Информация о работе Обзор рынка ресторанных услуг в Екатеринбурге