Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:39, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что, в связи с активным внедрением рыночных отношений в экономику России в обществе особое значение приобрело развитие таких сфер деятельности, которые позволяют осуществить быстрое накопление капитала.
Общественное питание - одна из немногих отраслей, которая позволяет получить законченный производственный цикл при невысокой стоимости основных фондов.
Введение 3
Глава 1. Ресторан как звено системы общественного питания
1.1. Характеристика ресторанов г. Екатеринбурга 5
1.2. Структура системы управления ресторанами г. Екатеринбурга 8
1.3. Реклама в ресторанном бизнесе г. Екатеринбурга 11
Глава 2. Анализ работы ресторана «Троекуров»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана
«Троекуров» 15
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 22
2.3. Анализ внешней среды предприятия 38
Заключение 43
Список использованных источников и литературы
- гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
- вызов такси по заказу потребителя.
Ресторан «Троекуров» состоит из всех групп помещений: административных, бытовых, технических, производственных, складских. Сначала сырье и полуфабрикаты поступают в складское помещение, овощи – в овощной цех. Овощной цех располагается отдельно от других цехов. Мясо-рыбный цех находится рядом с горячим и мучным цехом и рядом с холодным цехом. Группа торговых помещений отделена от производственных коридором, который предотвращает попадание запаха и шума из цехов в торговый зал.
В Екатеринбурге много мест, где можно хорошо отдохнуть, подкрепится и просто провести время с друзьями и близкими в будние дни. Ресторан, рассчитанный на 50 мест, приходится по вкусу и молодым, и людям зрелого возраста. Уютное помещение, выдержанное в сдержанном и стильном ключе царской России и старой, доброй Англии, приятная атмосфера, классическая, европейская кухня в великолепном исполнении здешних поваров, и все это – по умеренным ценам. Создатели ресторана «Троекуров» вложили в него всю свою душу и умения, и их труд по достоинству оценили горожане и гости города, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы потребителей.
История ресторана началась в декабре 2006 года. Ресторан «Троекуров» сразу же стал любимым местом отдыха деловых людей и творческой богемы. Со временем появлялись постоянные посетители. Для постоянных гостей действует система дисконтных карт.
Домашняя кухня здесь радует своей оригинальностью, а разнообразие винной карты доставит удовольствие любому знатоку.
В будние дни действует бизнес-меню, причем нет необходимости заказывать комплексный обед, потребитель может составить ланч из любого количества блюд.
Если у потребителей нет времени посетить ресторан в обеденный перерыв, ресторан доставит обед в офис.
Для маленьких посетителей функционирует специальное детское меню.
К оплате принимаются пластиковые карты: Сберкарт, Visa, Visa Electron, Mastercard, Mastercard Electronic, Maestro
Предприятие осуществляет свою деятельность на основе Устава, который содержит следующие главы:
1. Общие положения
2. Цели и виды деятельности предприятия
3. Права и обязанности предприятия
4. Управление предприятием
5. Имущество и средства предприятия
6. Трудовые отношения предприятия
7. Учет, отчетность и контроль деятельности предприятия
8. Реорганизация и прекращение деятельности предприятия
Структура управления предприятием представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структура управления рестораном «Троекуров»
Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям.
При оказании услуг предприятие руководствуется следующими документами:
– Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. № 1036 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 г. №389;
– ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания;
– ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения;
– ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.
Анализ движения кадрового состава ресторана представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ кадрового состава ресторана
Показатель | 2010 г. | 2011 г. | ||
человек | удельный вес, в % к полному штату | человек | удельный вес, в % к полному штату | |
1. Численность на начало года (укомплектованность штата) | 19 | 100 | 17 | 93,3 |
2. Уволено по собственному желанию, всего в т.ч. работников производства официантов | 4
2 2 | 21,0
10,5 10,5 | 1
0 1 | 5,3 |
3. Принято вновь, всего в т.ч. работников производства официантов | 2 0 2 | 10,5
10,5 | 3 2 1 | 15,8 10,5 5,3 |
4. Численность работников на конец года | 17 | 93,3 | 19 | 100 |
5. Коэффициент текучести кадров (стр. 2 : стр. 4) | 0,235 |
| 0,053 |
|
В 2010 г. в ресторане наблюдается снижение текучести кадров с 0,235 до 0,053, что положительно сказывается на качестве работы предприятия. Увольнение работников по собственному желанию связано с недостаточно высокой оплатой их работы, потребителей названию предприятия 000
Основные экономические показатели ресторана представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Показатель | Прошлый период (2010 г) | Отчетный период (2011г) | Откло-нение, тыс.руб. (+, -) | Откло-нение, % |
Товарооборот | 16185 | 19125 | +2940 | 118,2 |
Оптовая реализация продукции | 809,25 | 0 | - | - |
% к товарообороту | 5,0 | 0 | - | - |
оборот по продукции собственного производства, тыс.руб. | 9711 | 11475 | +1764 | 118,2 |
% к товарообороту | 60 | 60 | +0 | 100 |
оборот по покупным товарам, тыс.руб. | 5664 | 7650 | +1986 | 135,1 |
% к товарообороту | 35,0 | 40,0 | +5,1 | 114,6 |
Валовой доход, тыс.руб. | 9711 | 12750 | +3039 | 131,3 |
% к товарообороту | 66,6 | 66,7 | +0,1 | 100,2 |
Издержки производства и обращения, | 6650 | 7884 | +1234 | 118,6 |
% к товарообороту | 41,09 | 41,22 | +0,13 | 100,3 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 3061 | 4866 | +1805 | 159,0 |
% к товарообороту | 18,9 | 25,4 | +6,5 | 134,4 |
Сумма налога на прибыль, тыс.руб. | 734,64 | 973,2 | +238,56 | 132,5 |
% к товарообороту | 4,5 | 5,1 | +0,6 | 113,3 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 2326,36 | 3892,8 | +1566,44 | 167,3 |
% к товарообороту | 14,4 | 20,4 | +6,0 | 141,7 |
В результате анализа экономической деятельности предприятия установлено, что значения всех экономических показателей увеличились в отчетном периоде по сравнению с прошлым. Немного возросли показатели оборота по продукции собственного производства, издержек, операционных доходов и расходов. Сильно возросли значения оборота по покупным товарам, средней зарплаты, прибыли от реализации и, как следствие, чистой прибыли. Увеличение чистой прибыли говорит о положительной экономической деятельности и рентабельности предприятия.
2.2 Анализ внутренней среды предприятия
Для успешного функционирования предприятия общественного питания необходимо правильно подобрать и разместить оборудование, а также обеспечить рабочие места необходимым оборудованием, инвентарем и инструментами. Размеры производственного оборудования должны быть такими, чтобы корпус и руки работающего находились в удобном положении. Это позволит исключить возможность производственных травм. Подбор оборудования рекомендуется проводить в соответствии с нормами оснащении предприятий общественного питания.
Рабочие места оснащены инструментами, промаркированными соответственно: ножи (для чистки овощей, карбовочный, коренчатый), терки для овощей, контейнеры для хранения овощей, бачки для сбора отходов. Схема овощного цеха представлен на рисунке 3.
1 – раковина; 2 – ванна производственная; 3 – стол производственный; 4 – подтоварник; 5 – картофелечистка МОК-125
Рисунок 3 – Схема овощного цеха
Одним из недостатков данного цеха является малая площадь помещения, поэтому трудно выделить и соблюдать линии технологической обработки. Картофелечистка используется старая и часто выходит из строя, что приводит к увеличению ручного труда, что увеличивает временные затраты.
Мясо-рыбный цех предназначен для обработки мяса, птицы, рыбы и морепродуктов. Учитывая специфический запах рыбы, организованы раздельные потоки обработки мяса и рыбы. Кроме раздельного оборудования выделяются отдельно инструменты, разделочные доски, промаркированные соответственно для мяса, рыбы, птицы.
Схема мясо-рыбного цеха представлен на рисунке 4.
1 – раковина; 2 – ванна производственная; 3 – стол производственный; 4 – привод универсальный П-II; 5 – шкаф холодильный ШХ-1,4
Рисунок 4 – Схема мясо-рыбного цеха с расстановкой оборудования
По организации производственного процесса в цехе можно сделать следующие выводы:
- нужно усовершенствовать оборудование в цехе;
- заменить привод, на электрическую мясорубку, так как в другом назначении этот привод не используется.
Горячий цех является основным цехом предприятия, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульонов, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодного и мучного цехов. Из горячего цеха блюда поступают непосредственно на раздаточную. Горячий цех в ресторане занимает центральное положение и имеет удобную связь с раздаточной, холодным цехом, моечной кухонной посуды. Блюда, изготавливаемые в горячем цехе, различают по характеру потребления на супы, горячие блюда, гарниры, соусы, напитки. Схема горячего цеха с расстановкой оборудования представлен на рисунке 5.
1 – ванна производственная; 2 – стол производственный; 3 – раковина; 5 – шкаф холодильный ШХ-1,4; 6 – кипятильник КНЭ-100; 7 – привод универсальный П-II;
8 – шкаф жарочный ШЖЭ-0,51; 9 – сковорода электрическая СЭСМ-0,2; 10 – плита электрическая ПЭСМ-4
Рисунок 5 – Схема горячего цеха с расстановкой оборудования:
Блюда горячего цеха порционируют и оформляют в соответствии с заказом, пришедшим из зала ресторана.
Холодный цех предназначен для приготовления холодных закусок и сладких блюд. Часть продукции цеха поступает в реализацию без предварительной тепловой обработки, поэтом к холодному цеху (помещению, оборудованию, работникам) предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. В холодном цехе основными выполняемыми операциями являются нарезка, порционирование и оформление холодных закусок. Блюда холодного цеха порционируются и оформляются в соответствии с заказом, пришедшим из зала.
Схема холодного цеха с расстановкой оборудования представлен на рисунке 6.
1 – раковина; 2 – ванна производственная; 3 – стол производственный; 4 – привод универсальный П-II; 5 – секция-стол с охлаждаемым шкафом; 6 – шкаф холодильный ШХ-1,4
Рисунок 6 – Схема холодного цеха с расстановкой оборудования
Многие операции в холодном цехе выполняются вручную, поэтому с целью облегчения труда повара и повышения его производительности используют средства малой механизации: маслоделители ручные, консервооткрыватели, лукорезки, яйцерезки, соковыжималки, приспособления для нарезки сыра, карбования и фигурной нарезки овощей, выемки сердцевины из яблок и т.д.
Информация о работе Обзор рынка ресторанных услуг в Екатеринбурге