Обязательность
принятия обращения
к рассмотрению
1.
Обращение, поступившее в государственный
орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу в соответствии
с их компетенцией, подлежит обязательному
рассмотрению.
2.
В случае необходимости рассматривающие
обращение государственный орган,
орган местного самоуправления
или должностное лицо может
обеспечить его рассмотрение
с выездом на место.
Рассмотрение обращения
1.
Государственный орган, орган
местного самоуправления или
должностное лицо:
1)
обеспечивает объективное, всестороннее
и своевременное рассмотрение
обращения, в случае необходимости
- с участием гражданина, направившего
обращение;
2)
запрашивает, в том числе в
электронной форме, необходимые
для рассмотрения обращения документы
и материалы в других государственных
органах, органах местного самоуправления
и у иных должностных лиц,
за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного
следствия;
3)
принимает меры, направленные на
восстановление или защиту нарушенных
прав, свобод и законных интересов
гражданина;
4)
дает письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов,
за исключением случаев, указанных
в статье 11 настоящего Федерального
закона;
5)
уведомляет гражданина о направлении
его обращения на рассмотрение
в другой государственный орган,
орган местного самоуправления
или иному должностному лицу
в соответствии с их компетенцией.
2.
Государственный орган, орган
местного самоуправления или
должностное лицо по направленному
в установленном порядке запросу
государственного органа, органа
местного самоуправления или
должностного лица, рассматривающих
обращение, обязаны в течение
15 дней предоставлять документы
и материалы, необходимые для
рассмотрения обращения, за исключением
документов и материалов, в которых
содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, и
для которых установлен особый
порядок предоставления.
3.
Ответ на обращение подписывается
руководителем государственного
органа или органа местного
самоуправления, должностным лицом
либо уполномоченным на то
лицом.
4.
Ответ на обращение, поступившее
в государственный орган, орган
местного самоуправления или
должностному лицу в форме
электронного документа, направляется
в форме электронного документа
по адресу электронной почты,
указанному в обращении, или
в письменной форме по почтовому
адресу, указанному в обращении.
Статья
11. Порядок рассмотрения отдельных
обращений
1.
В случае, если в письменном
обращении не указаны фамилия
гражданина, направившего обращение,
и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ,
ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении
содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также
о лице, его подготавливающем, совершающем
или совершившем, обращение подлежит
направлению в государственный
орган в соответствии с его
компетенцией.
2.
Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, в течение
семи дней со дня регистрации
возвращается гражданину, направившему
обращение, с разъяснением порядка
обжалования данного судебного
решения.
3.
Государственный орган, орган
местного самоуправления или
должностное лицо при получении
письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов
его семьи, вправе оставить
обращение без ответа по существу
поставленных в нем вопросов
и сообщить гражданину, направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления
правом.
4.
В случае, если текст письменного
обращения не поддается прочтению,
ответ на обращение не дается
и оно не подлежит направлению
на рассмотрение в государственный
орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу в соответствии
с их компетенцией, о чем в
течение семи дней со дня
регистрации обращения сообщается
гражданину, направившему обращение,
если его фамилия и почтовый
адрес поддаются прочтению.
5.
В случае, если в письменном
обращении гражданина содержится
вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по
существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и
при этом в обращении не
приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель государственного
органа или органа местного
самоуправления, должностное лицо
либо уполномоченное на то
лицо вправе принять решение
о безосновательности очередного обращения
и прекращении переписки с гражданином
по данному вопросу при условии, что указанное
обращение и ранее направляемые обращения
направлялись в один и тот же государственный
орган, орган местного самоуправления
или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется гражданин,
направивший обращение.
6.
В случае, если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса
не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную
или иную охраняемую федеральным
законом тайну, гражданину, направившему
обращение, сообщается о невозможности
дать ответ по существу поставленного
в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных
сведений.
7.
В случае, если причины, по которым
ответ по существу поставленных
в обращении вопросов не мог
быть дан, в последующем были
устранены, гражданин вправе вновь
направить обращение в соответствующий
государственный орган, орган
местного самоуправления или
соответствующему должностному
лицу.
Сроки рассмотрения
письменного обращения
Письменное обращение, поступившее
в государственный орган, орган
местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии
с их компетенцией, рассматривается
в течение 30 дней со дня регистрации
письменного обращения.
В исключительных случаях, а
также в случае направления
запроса, предусмотренного частью
2 статьи 10 настоящего Федерального
закона, руководитель государственного
органа или органа местного
самоуправления, должностное лицо
либо уполномоченное на то
лицо вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более
чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина,
направившего обращение.
Государственные
органы, органы местного самоуправления
и должностные лица осуществляют
в пределах своей компетенции
контроль за соблюдением порядка
рассмотрения обращений, анализируют
содержание поступающих обращений,
принимают меры по своевременному выявлению
и устранению причин нарушения прав,
свобод и законных интересов граждан.
Возмещение
причиненных убытков
и взыскание понесенных
расходов при рассмотрении
обращений
1.
Гражданин имеет право на возмещение
убытков и компенсацию морального
вреда, причиненных незаконным
действием (бездействием) государственного
органа, органа местного самоуправления
или должностного лица при
рассмотрении обращения, по решению
суда.
2.
В случае, если гражданин указал
в обращении заведомо ложные
сведения, расходы, понесенные в
связи с рассмотрением обращения
государственным органом, органом
местного самоуправления или
должностным лицом, могут быть
взысканы с данного гражданина
по решению суда.
Заключение
Работа
с обращениями граждан состоит
из ряда этапов: регистрация, рассмотрение,
исполнение, контроль исполнения, направление
ответа заявителю. Часто прохождение
этих этапов занимает длительное время
и не всегда соответствует утвержденным
регламентам (если они существуют).
Это ведет к снижению качества
работы с обращениями и, как следствие,
негативно влияет на репутацию и
имидж государственного учреждения.
В
настоящее время существует много
специализированных решений для
построения качественной работы с обращениями
граждан. Основная задача при внедрении
решения - не просто автоматизировать
работу с обращениями граждан, а
используя опыт и лучшие практики,
определить наиболее оптимальный вариант
работы для конкретного учреждения
и провести качественное внедрение
технического решения, обеспечив дальнейшую
поддержку.
Автоматизация
работы с обращения граждан» направлено
на решение следующих задач:
- создание
и ведение реестра обратившихся граждан;
- рассмотрение
обращений граждан и формирование поручений
исполнителям (как внутренним, так и внешним);
- фиксация
устного общения с обратившимися гражданами;
- рассмотрение
и обработка обращений граждан, поданных
через интернет-приемную;
- автоматическое
формирование запроса отчета о ходе исполнения
конкретного поручения;
- автоматическая
рассылка напоминаний о приближении срока
исполнения поручения;
- подготовка
и контроль отправки ответа корреспонденту;
- поиск обращений
и поручений, а также связанных с ними
документов;
- подготовка
отчетности по работе с обращениями и
поручениями в различных разрезах;
- накопление
истории по принятию решения;
- ведение «базы
знаний» для граждан на сайте учреждения;
- наличие возможности
для гражданина самостоятельно просматривать
на сайте состояние своего обращения,
а также ход рассмотрения обращения и
принятые по нему решения15.
В
ходе данной курсовой работы была изучена
организация делопроизводства по обращениям
граждан в государственных учреждениях,
рассмотрены основные понятия в
организации работы по обращению
граждан, показана характеристика процедуры
работы с обращениями граждан, рассмотрены
организацию работы с обращениями
граждан в Совете Федерации.
Библиографический
список:
- Конституция
РФ от 12 декабря 1993г.// Российская газета,
1993, № 237
- Федеральный
закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»
// Собрание законодательства Российской
Федерации. – № 19. – Ст. 2060;
- ГОСТ Р 51141-98
Делопроизводство и архивное дело. Термины
и определения. М.: Госстандарт России,
1998;
- Инструкция
по работе с обращениями граждан в Совете
Федерации Федерального Собрания РФ /
Распоряжение Председателя Совета Федерации
СФ РФ от 1 ноября 2006 года № 461рп-СФ;
- Делопроизводство
(Документационное обеспечение управления):
учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 359
с;
- Кузнецова
Т.В. Делопроизводство (Документационное
обеспечение управления): Учебно-справочное
пособие. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез",
2002;
- Кузнецова
Т.В., Мосягина О.В., Овчинникова Н.В. Организация
и документирование работы с предложениями,
заявлениями и жалобами граждан. Учебно-методическое
пособие. М.:РГГУ, 1992. 74 с;
- Рыбаков А.
Е. Разъяснения по вопросам, касающимся
обращений граждан//Секретарь-референт.
- 2004. - №8(35). – С.34-38.
- Жеребцова
Л.А. Основы организации работы с устными
обращениями граждан (на примере Минтруда
российской федерации)// Делопроизводство,
2004, №1, С 49 - 52.
- Маслов А.А.
Работа с обращениями граждан в аппарате
полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Центральном федеральном
округе// Секретарское дело, 2002, №1, С. 6
- 10
- Хропанюк
В.Н. Теория государства и права М., 1997,
С. 450