Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить организацию делопроизводства по обращениям граждан;
Рассмотреть основные понятия в организации работы по обращению граждан;
Показать характеристику процедуры работы с обращениями граждан;
Рассмотреть организацию работы с обращениями граждан в Совете Федерации.
Жалобы на общественные организации, не имеющие вышестоящих органов, подаются в местные органы власти.
При организации работы с обращениями надо использовать указанный выше нормативно-методический документ, взяв из него, прежде всего порядок работы с этой категорией документов.
Технология работы с обращениями граждан требует организации10:
Обращение граждан в государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации может быть подано в письменной форме, лично, по почте, с помощью телеграфа и телетайпа, факса, электронной почты, а также устно должностному лицу, наделенному правом и обязанностью рассмотрения обращений или ведущему прием граждан.
Все письменные обращения принимаются централизованно в одном месте, Проверив правильность доставки, письма вскрывают, при этом конверты не уничтожаются, так как штамп на нем может являться доказательством даты получения документа. Кроме того, адрес автора обращения, по которому предстоит ответить, часто бывает написан лишь на конверте. Поэтому конверт сохраняется вместе с документом до конца решения вопроса и будет подшит в дело.
На
самом документе в нижнем правом
углу проставляется регистрационный
штамп учреждения, получившего обращение,
в котором стоит дата его получения
и начала работы с ним в данном
учреждении. Иногда она может не
совпасть с датой на конверте, так
как последняя проставляется
почтовым отделением, которое не всегда
в тот же день доставляет письмо
адресату. Поэтому именно с даты,
проставленной в
К обращениям могут быть приложены различные справочные материалы в подлинниках или копиях. Их надо скрепить вместе с обращением, чтобы они не растерялись в процессе работы. На этом заканчивается первый этап работы с обращениями.
После
первичной обработки все
Суть
регистрации – запись на карточке
основных поисковых признаков документа
и сведений о заявителе. Количество
экземпляров заполняемых
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого предложения, заявления или жалобы истек установленный законодательством срок их рассмотрения или заявитель не был удовлетворен данным по первому обращению ответом.
Повторное
обращение при первичной
Типовое
положение предусматривает и
такой случай, когда гражданин
одно и тоже предложение, заявление
или жалобу направил одновременно нескольким
адресатам, и они были в конечном
итоге переадресованы в одно учреждение,
организацию или предприятие, которое
может решить поставленный вопрос по
существу. Все эти обращения, попавшие
в результате в одно место, должны
учитываться под одним
В
законодательно-нормативных
Если в обращении поставлены вопросы, требующие решения разных компетентных органов, руководитель организации, получивший обращение, рассматривает вопрос, относящийся к его компетенции, а о содержании других вопросов сообщает в установленные сроки соответствующим организациям.
Во всех случаях пересылки документов в другие организации заявители ставятся об этом в известность в пятидневный срок с момента получения документа. В том случае, когда руководитель сразу в процессе рассмотрения документа может решить поставленный в нем вопрос, он отражает свое решение в резолюции, которая является по существу ответом. На ее основе составляется ответное письмо заявителю.
Если
вопрос требует лишь разъяснения, руководитель
в резолюции указывает
Чаще
всего для принятия по обращению
обоснованного решения
К рассмотрению обращений не следует привлекать лиц, участие которых может повлиять на объективное решение вопросов, поднятых в документе. Весь процесс рассмотрения обращений граждан подлежит обязательному контролю.
Сроки
исполнения обращений определяются
в зависимости от сложности поставленных
в них вопросов. Установлен как
максимальный месячный срок разрешения
жалоб, заявлений и предложений
во всех органах. Заявления и жалобы,
не требующие дополнительного
Контроль
за своевременным разрешением
Типовое
положение специальным пунктом
указывает, что письма граждан, направленные
в государственные органы, предприятия,
учреждения, организации, различным
адресатам, требующие сообщить результаты
рассмотрения предложения, заявления,
жалобы, берутся на особый контроль.
На всех экземплярах регистрационно-
Контроль за исполнением ведется по регистрационно-контрольным карточкам, которые ставятся по срокам исполнения в контрольную картотеку. Контрольная картотека по обращениям граждан организуется и строится так же, как и контрольная сроковая картотека по другим административным документам.
Все
движение контролируемого документа,
передача его от исполнителя к
исполнителю отмечается на карточке
с указанием не только фамилии
исполнителя, но и даты передачи ему
документа. Обращение снимается
с контроля только после фактического
выполнения принятого по нему решения,
о чем делается отметка в контрольно-
Для организации контроля за исполнением предложений, заявлений и жалоб граждан успешно используется компьютер. Количество документов, которое может быть проконтролировано с помощью компьютера, практически не ограничено. Быстрота ввода и вывода информации в ЭВМ обеспечивает получение оперативных данных о ходе исполнения документов до истечения срока исполнения, что позволяет осуществлять превентивный, предупредительный контроль, обеспечивать выполнение документов в запланированные сроки. Напоминания могут поступать с любой запрограммированной периодичностью, ЭВМ в случае необходимости может обобщить и проанализировать за определенный период времени работу отдельных исполнителей и структурных подразделений по исполнению обращений граждан.
Ввод
данных в помять компьютера по обращениям
осуществляется с клавиатуры. На экране
можно перестраивать сводки о
ходе выполнения жалоб и заявлений
по различным аспектам и получать
необходимое количество копий на
печатающих устройствах. Диалог с компьютером
ведет сотрудник, работающий с этой
категорией документов. Автоматизированная
система «АСУ - заявление» способствует
обеспечению высокой
Имеются типовые программы для ведения контроля за сроками исполнения документа на персональных электронно-вычислительных машина и типовые программы для ведения контроля и справочной работы с обращениями граждан.
Одним из важных этапов работы с обращениями граждан является организация по ним информационно-справочной работы. Одновременно с постановкой одного экземпляра регистрацией по контрольной карточки в сроковую картотеку другой экземпляр карточки ставится в справочную картотеку, построенную в порядке алфавита фамилий заявителей. По этой картотеке всегда можно дать ответ на запрос гражданина или учреждения о состоянии рассмотрения конфетного обращения. Значительно удобнее вести справочную работу при автоматизированной системе, дающей возможность навести справку по любому реквизиту документа.
Результаты решения вопроса, поставленного в обращении, сообщаются заявителю. Ответы должны быть исчерпывающими, соответствующими действующему законодательству. Если конкретное выполнение решения поручено какому-либо другому органу, оно берется под контроль и об этом сообщается автору обращения с указанием должности лица, на которое возложен контроль за исполнением принятого решения. Решение, принятое единолично компетентным должностным лицом, сообщается автору обращения от имени органа, которому подчинено должностное лицо. Решение, принятое коллегиальным органом, сообщается автору обращения со ссылкой на номер и дату принятия этого решения либо в виде выписки из решения или протокола. В письменной форме сообщаются и решения об отказе в положительном удовлетворении поднятых в обращении вопросов. При этом отказ должен быть аргументирован, указаны мотивы и основания отказа со ссылкой на действующее законодательство и решения компетентных органов.
Секретарь, ведущий делопроизводство по обращениям граждан, обязан систематически вести анализ этой категории документов. Периодически (раз в месяц или квартал) составляются аналитические обзоры или справки, в которых отражают вопросы, по которым были поданы обращения, их количество по каждому вопросу, количество положительных и отрицательных решений. Кроме того, в справках указывается; сколько обращений было решено в срок, сколько с просроченным сроком исполнения и почему. Такой анализ служит выявлению причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан, изучению общественного мнения, совершенствованию работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Информация о работе Обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления