Обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить организацию делопроизводства по обращениям граждан;
Рассмотреть основные понятия в организации работы по обращению граждан;
Показать характеристику процедуры работы с обращениями граждан;
Рассмотреть организацию работы с обращениями граждан в Совете Федерации.

Работа содержит 1 файл

Doc1.docx

— 51.41 Кб (Скачать)

      На  каждом документе после окончательного решения и исполнения делается надпись  «ВДЕЛО» и ставится личная подпись  должностного лица, принявшего это  решение.

      В соответствии с требованиями Типового положения предложения, заявления, жалобы должны быть возвращены после  их разрешения работникам, ведущим  делопроизводство по обращениям со всеми  относящимися к ним материалами  и экземпляром регистрационно-контрольной  карточки для централизованного  формирования дела и картотеки. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается13.

      Работник, ведущий текущее хранение обращений, формирует их в дела, отдельно от общей переписки. При этом вместе с обращением подшивается копия  ответа и все относящиеся к  этому вопросу документы, собранные  в процессе его рассмотрения, т.е. каждое обращение составляет в деле самостоятельную группу. Внутри дела эти группы документов по обращениям располагаются обычно по фамилиям заявителей в алфавитном порядке. Если в учреждение поступает большое количество обращений  граждан, то каждое дело заводится по одной или нескольким начальным  буквам фамилий заявителей. Например, «Предложения, заявления, жалобы граждан  на букву «А», «Б», «В» и т.д. Если обращений мало, они могут быть сгруппированы в одно-два дела. Коллективные письма сосредоточиваются в отдельном деле. Причем предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организаций группируются раздельно от обращений по личным вопросам.

      При небольшом количестве обращений  их можно располагать в делах  и в хронологической последовательности. Появившиеся дополнительные материалы  по вопросу, связанному с обращением или повторное обращение подшиваются  к первой группе материалов. В дела группируются только исполненные документы. Обложка дела с предложениями, заявлениями  и жалобами граждан оформляется  по установленной форме.

      Законченные дела с предложениями, заявлениями  и жалобами граждан хранятся в  учреждениях, организациях и предприятиях в справочных и других целях. Ответственность  за их сохранность, как и за сохранность  всех документов, несут их руководители. Сроки хранения этой категории документов указаны в статьях Перечня  типовых документов, образующихся в  деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения.

      Как видно из приведенных статей перечня, обычные обращения личного и  второстепенного характера, составляющие подавляющее большинство этой категории  документов, хранятся 5 лет, но предложения, интересные для истории и имеющие  практическое значение, будут храниться  постоянно. Все дела с обращениями, имеющие постоянный срок хранения, передаются через год после завершения по ним делопроизводства в архив  учреждения, а затем в государственный  архив14.

      Подготовка  предложений, заявлений и жалоб  граждан и сдача в архив  включает в себя: оформление дел, проведение экспертизы ценности документа, составление  описей. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное  оформление дел. Оформление дел входит в функции лица, обычно секретаря, ответственного за работу с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Гл. 2 Характеристика процедуры работы с обращениями  граждан.

§ 2.1 Организация  работы с обращениями граждан  в органах местного самоуправления.  

     Обращения граждан в органы местного самоуправления, являясь одной из форм их участия  в осуществлении местного самоуправления, служат также гарантией защиты их прав и законных интересов. Умение местной  власти работать с обращениями граждан, своевременно и компетентно реагировать  на них является одним из важных критериев ее дееспособности, залогом  успеха на очередных выборах.

     Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений  граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами основной такой закон это N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Так в нем говорится, что:

- граждане  имеют право обращаться лично,  а также направлять индивидуальные  и коллективные обращения в  государственные органы, органы  местного самоуправления и должностным  лицам.

- Граждане  реализуют право на обращение  свободно и добровольно. Осуществление  гражданами права на обращение  не должно нарушать права и  свободы других лиц.

- Рассмотрение  обращений граждан осуществляется  бесплатно. 

      обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

    предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

    заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

    жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; 

      Права гражданина  при рассмотрении  обращения 

    При рассмотрении обращения государственным  органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин  имеет право:

    1) представлять дополнительные документы  и материалы либо обращаться  с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной  форме;

    2) знакомиться с документами и  материалами, касающимися рассмотрения  обращения, если это не затрагивает  права, свободы и законные интересы  других лиц и если в указанных  документах и материалах не  содержатся сведения, составляющие  государственную или иную охраняемую  федеральным законом тайну;

    3) получать письменный ответ по  существу поставленных в обращении  вопросов, уведомление о переадресации  письменного обращения в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных  в обращении вопросов;

    4) обращаться с жалобой на принятое  по обращению решение или на  действие (бездействие) в связи  с рассмотрением обращения в  административном и (или) судебном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

    5) обращаться с заявлением о  прекращении рассмотрения обращения. 

    Гарантии  безопасности гражданина в связи с его  обращением 

      Запрещается преследование гражданина  в связи с его обращением  в государственный орган, орган  местного самоуправления или  к должностному лицу с критикой  деятельности указанных органов  или должностного лица либо  в целях восстановления или  защиты своих прав, свобод и  законных интересов либо прав, свобод и законных интересов  других лиц.

    При рассмотрении обращения не допускается  разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения  в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 

    Требования  к письменному  обращению 

    1. Гражданин в своем письменном  обращении в обязательном порядке  указывает либо наименование  государственного органа или  органа местного самоуправления, в которые направляет письменное  обращение, либо фамилию, имя,  отчество соответствующего должностного  лица, либо должность соответствующего  лица, а также свои фамилию,  имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    2. В случае необходимости в подтверждение  своих доводов гражданин прилагает  к письменному обращению документы  и материалы либо их копии.

    3. Обращение, поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу в форме  электронного документа, подлежит  рассмотрению в порядке, установленном  законом. В обращении гражданин  в обязательном порядке указывает  свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 

    Направление и регистрация  письменного обращения 

    1. Гражданин направляет письменное  обращение непосредственно в  тот государственный орган, орган  местного самоуправления или  тому должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных  в обращении вопросов.

    2. Письменное обращение подлежит  обязательной регистрации в течение  трех дней с момента поступления  в государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностному лицу.

    3. Письменное обращение, содержащее  вопросы, решение которых не  входит в компетенцию данных  государственного органа, органа  местного самоуправления или  должностного лица, направляется  в течение семи дней со дня  регистрации в соответствующий  орган или соответствующему должностному  лицу, в компетенцию которых входит  решение поставленных в обращении  вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации  обращения.

    4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

    5. Государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностное лицо при направлении  письменного обращения на рассмотрение  в другой государственный орган,  орган местного самоуправления  или иному должностному лицу  может в случае необходимости  запрашивать в указанных органах  или у должностного лица документы  и материалы о результатах  рассмотрения письменного обращения.

    6. Запрещается направлять жалобу  на рассмотрение в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу, решение  или действие (бездействие) которых  обжалуется.

    7. В случае, если в соответствии  с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление  жалобы на рассмотрение в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных  в обращении вопросов, жалоба  возвращается гражданину с разъяснением  его права обжаловать соответствующие  решение или действие (бездействие)  в установленном порядке в  суд. 

Информация о работе Обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления