Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить организацию делопроизводства по обращениям граждан;
Рассмотреть основные понятия в организации работы по обращению граждан;
Показать характеристику процедуры работы с обращениями граждан;
Рассмотреть организацию работы с обращениями граждан в Совете Федерации.
На каждом документе после окончательного решения и исполнения делается надпись «ВДЕЛО» и ставится личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
В
соответствии с требованиями Типового
положения предложения, заявления,
жалобы должны быть возвращены после
их разрешения работникам, ведущим
делопроизводство по обращениям со всеми
относящимися к ним материалами
и экземпляром регистрационно-
Работник, ведущий текущее хранение обращений, формирует их в дела, отдельно от общей переписки. При этом вместе с обращением подшивается копия ответа и все относящиеся к этому вопросу документы, собранные в процессе его рассмотрения, т.е. каждое обращение составляет в деле самостоятельную группу. Внутри дела эти группы документов по обращениям располагаются обычно по фамилиям заявителей в алфавитном порядке. Если в учреждение поступает большое количество обращений граждан, то каждое дело заводится по одной или нескольким начальным буквам фамилий заявителей. Например, «Предложения, заявления, жалобы граждан на букву «А», «Б», «В» и т.д. Если обращений мало, они могут быть сгруппированы в одно-два дела. Коллективные письма сосредоточиваются в отдельном деле. Причем предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организаций группируются раздельно от обращений по личным вопросам.
При
небольшом количестве обращений
их можно располагать в делах
и в хронологической
Законченные дела с предложениями, заявлениями и жалобами граждан хранятся в учреждениях, организациях и предприятиях в справочных и других целях. Ответственность за их сохранность, как и за сохранность всех документов, несут их руководители. Сроки хранения этой категории документов указаны в статьях Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения.
Как видно из приведенных статей перечня, обычные обращения личного и второстепенного характера, составляющие подавляющее большинство этой категории документов, хранятся 5 лет, но предложения, интересные для истории и имеющие практическое значение, будут храниться постоянно. Все дела с обращениями, имеющие постоянный срок хранения, передаются через год после завершения по ним делопроизводства в архив учреждения, а затем в государственный архив14.
Подготовка
предложений, заявлений и жалоб
граждан и сдача в архив
включает в себя: оформление дел, проведение
экспертизы ценности документа, составление
описей. В зависимости от сроков
хранения проводится полное или частичное
оформление дел. Оформление дел входит
в функции лица, обычно секретаря, ответственного
за работу с предложениями, заявлениями
и жалобами граждан.
Гл. 2 Характеристика процедуры работы с обращениями граждан.
§ 2.1 Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Обращения граждан в органы местного самоуправления, являясь одной из форм их участия в осуществлении местного самоуправления, служат также гарантией защиты их прав и законных интересов. Умение местной власти работать с обращениями граждан, своевременно и компетентно реагировать на них является одним из важных критериев ее дееспособности, залогом успеха на очередных выборах.
Правоотношения,
связанные с рассмотрением
- граждане
имеют право обращаться лично,
а также направлять
- Граждане
реализуют право на обращение
свободно и добровольно.
- Рассмотрение
обращений граждан
обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба
- просьба гражданина о восстановлении
или защите его нарушенных прав, свобод
или законных интересов либо прав, свобод
или законных интересов других лиц;
Права гражданина
при рассмотрении
обращения
При
рассмотрении обращения государственным
органом, органом местного самоуправления
или должностным лицом
1)
представлять дополнительные
2)
знакомиться с документами и
материалами, касающимися
3)
получать письменный ответ по
существу поставленных в
4)
обращаться с жалобой на
5)
обращаться с заявлением о
прекращении рассмотрения
Гарантии
безопасности гражданина
в связи с его
обращением
Запрещается преследование
При
рассмотрении обращения не допускается
разглашение сведений, содержащихся
в обращении, а также сведений,
касающихся частной жизни гражданина,
без его согласия. Не является разглашением
сведений, содержащихся в обращении,
направление письменного
Требования
к письменному
обращению
1.
Гражданин в своем письменном
обращении в обязательном
2.
В случае необходимости в
3.
Обращение, поступившее в
Направление
и регистрация
письменного обращения
1.
Гражданин направляет
2.
Письменное обращение подлежит
обязательной регистрации в
3.
Письменное обращение,
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.
Государственный орган, орган
местного самоуправления или
должностное лицо при
6.
Запрещается направлять жалобу
на рассмотрение в
7.
В случае, если в соответствии
с запретом, предусмотренным частью
6 настоящей статьи, невозможно направление
жалобы на рассмотрение в
Информация о работе Обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления