Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить организацию делопроизводства по обращениям граждан;
Рассмотреть основные понятия в организации работы по обращению граждан;
Показать характеристику процедуры работы с обращениями граждан;
Рассмотреть организацию работы с обращениями граждан в Совете Федерации.
Введение
В
2006 году вступил в силу Федеральный
закон «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» от 2
мая 2006 года № 59-ФЗ. Закон регулирует
правоотношения, связанные с реализацией
гражданином РФ закрепленного за
ним конституционного права на обращение
в государственные органы и органы
местного самоуправления, а также
устанавливает порядок
Актуальность данной темы обусловливается необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан в соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Все
граждане нашей страны, в том числе
и иностранные граждане и лица
без гражданства имеют право
обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения
в государственные органы, органы
местного самоуправления и должностным
лицам.
Граждане реализуют право на обращение
свободно и добровольно. Осуществление
гражданами права на обращение не должно
нарушать права и свободы других лиц.
Государственные
учреждения Российской Федерации должны
обеспечивать всем гражданам необходимые
условия для осуществления
Законодательство
Российской Федерации предписывает,
что государственные и
Для
осуществления своевременной
Объектом данной курсовой работы является организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях.
Предметом данной работы является совершенствование организации работы с обращениями граждан в Совете Федерации в рамках автоматизации работ.
Целью данной курсовой работы является изучение организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Глава I. Организация делопроизводства по обращениям граждан.
§ 1.1. Основные понятия в организации работы по обращению граждан.
Письменные
обращения граждан следует
Действующее законодательство под термином "обращение" понимает направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления1.
Обращения
делятся на предложения, заявления
и жалобы. Под предложениями обычно
понимаются обращения в соответствующие
государственные или
Под заявлением подразумевается обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов. Юридический энциклопедический словарь дает следующее определение: "Заявление - официальное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются, во-первых, в целях реализации права или законного интереса гражданина... и, во-вторых, для того, чтобы сообщить о тех или иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций..."2.
Термин "жалоба" в словаре определен следующим образом: "Жалоба - обращение в государственный либо общественный орган или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д."3. Таким образом, под жалобой понимается обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о медленном, бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами, о невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, о неправомерных действиях должностных лиц. Жалобой признается также несогласие с решением или действиями государственного либо общественного органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.
Работа с обращениями граждан – это самостоятельный участок службы документационного обеспечения управления. В учреждениях и организациях, где обращений бывает много, для работы с ними создаются специальные подразделения - бюро (отделы, сектора) жалоб и заявлений трудящихся. В тех организациях, где обращений сравнительно мало, ими занимается специально выделенный работник и, наконец, работа с этой категорией документов в маленькой организации, фирме является частью обязанностей секретаря. Во всех случаях за работу с этой категорией документов должно отвечать специально выделенное лицо.
Личную
ответственность за организацию
работы с обращениями граждан, состояние
делопроизводства по ним несут руководители
государственных органов, предприятий,
учреждений и организаций, которые
обязаны постоянно держать этот
участок работы под контролем4.
Глава I. Организация делопроизводства по обращениям граждан.
§ 1.1. Основные понятия в организации работы по обращению граждан.
Письменные
обращения граждан следует
Действующее законодательство под термином "обращение" понимает направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления5.
Обращения
делятся на предложения, заявления
и жалобы. Под предложениями обычно
понимаются обращения в соответствующие
государственные или
Под заявлением подразумевается обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов. Юридический энциклопедический словарь дает следующее определение: "Заявление - официальное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются, во-первых, в целях реализации права или законного интереса гражданина... и, во-вторых, для того, чтобы сообщить о тех или иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций..."6.
Термин "жалоба" в словаре определен следующим образом: "Жалоба - обращение в государственный либо общественный орган или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д."7. Таким образом, под жалобой понимается обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о медленном, бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами, о невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, о неправомерных действиях должностных лиц. Жалобой признается также несогласие с решением или действиями государственного либо общественного органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.
Работа с обращениями граждан – это самостоятельный участок службы документационного обеспечения управления. В учреждениях и организациях, где обращений бывает много, для работы с ними создаются специальные подразделения - бюро (отделы, сектора) жалоб и заявлений трудящихся. В тех организациях, где обращений сравнительно мало, ими занимается специально выделенный работник и, наконец, работа с этой категорией документов в маленькой организации, фирме является частью обязанностей секретаря. Во всех случаях за работу с этой категорией документов должно отвечать специально выделенное лицо.
Личную
ответственность за организацию
работы с обращениями граждан, состояние
делопроизводства по ним несут руководители
государственных органов, предприятий,
учреждений и организаций, которые
обязаны постоянно держать этот
участок работы под контролем8.
§ 1.2 Этапы работы с обращениями граждан.
Работа
с обращениями населения имеет
свои особенности и ведется отдельно
от общего делопроизводства. Она регламентируется
специальным общеотраслевым документом
«Типовым положением о ведении делопроизводства
по предложениям, заявлениям и жалобам
граждан в государственных
Информация о работе Обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления