Обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить организацию делопроизводства по обращениям граждан;
Рассмотреть основные понятия в организации работы по обращению граждан;
Показать характеристику процедуры работы с обращениями граждан;
Рассмотреть организацию работы с обращениями граждан в Совете Федерации.

Работа содержит 1 файл

Doc1.docx

— 51.41 Кб (Скачать)

Введение

      В 2006 году вступил в силу Федеральный  закон «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ. Закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией  гражданином РФ закрепленного за ним конституционного права на обращение  в государственные органы и органы местного самоуправления, а также  устанавливает порядок обращения  граждан государственными органами, органами местного самоуправления и  должностными лицами.

      Актуальность  данной темы обусловливается необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан  в соответствии с нормами федерального закона. Согласно статистическим данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в государственных  учреждениях, составляют от 50 до 75%.

      Все граждане нашей страны, в том числе  и иностранные граждане и лица без гражданства имеют право  обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения  в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным  лицам. 
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

      Государственные учреждения Российской Федерации должны обеспечивать всем гражданам необходимые  условия для осуществления конституционных  прав, вносить в письмах и в  устной форме предложения об их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных  и общественных органов.

      Законодательство  Российской Федерации предписывает, что государственные и общественные органы, их руководители обязаны принимать  и в соответствии с их компетенцией в установленные сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

      Для осуществления своевременной обработки  и передачи на разные его уровни управленческой информации организуются службы документационного обеспечения. В практике управления действуют  следующие службы документационного  обеспечения (ДОУ): управление делами, общий отдел, канцелярия. Одной из функций структурных частей службы ДОУ является функция группы (отдела писем), которая осуществляет: прием  и учет предложений, заявлений и  жалоб граждан; подготовку и передачу на рассмотрение руководству учреждения предложений, заявлений и жалоб, требующих решения руководства; передачу предложений, заявлений и  жалоб на исполнение в соответствующие  структурные подразделения и  контроль за сроками их исполнения; извещение заявителей о результатах  рассмотрения предложений, заявлений  и жалоб; формирование дел с обращениями  граждан; анализ и обобщение результатов  исполнения предложений, заявлений  и жалоб; организацию приема посетителей.

      Объектом  данной курсовой работы является организация  работы с обращениями граждан  в государственных учреждениях.

      Предметом данной работы является совершенствование  организации работы с обращениями  граждан в Совете Федерации в  рамках автоматизации работ.

      Целью данной курсовой работы является изучение организации работы с обращениями  граждан в органах местного самоуправления.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить организацию делопроизводства по обращениям граждан;
  2. Рассмотреть основные понятия в организации работы по обращению граждан;
  3. Показать характеристику процедуры работы с обращениями граждан;
  4. Рассмотреть организацию работы с обращениями граждан в Совете Федерации.
 

Глава I. Организация делопроизводства по обращениям граждан.

§ 1.1. Основные понятия в организации работы по обращению граждан.

      Письменные  обращения граждан следует рассматривать  как важное средство осуществления  и охраны прав личности. Обращения  граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как  автора обращения, так и других граждан  или интересов всего общества.

      Действующее законодательство под термином "обращение" понимает направленные в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также  устное обращение гражданина в государственный  орган, орган местного самоуправления1.

      Обращения делятся на предложения, заявления  и жалобы. Под предложениями обычно понимаются обращения в соответствующие  государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, фирмы или к должностным  лицам, содержащие идеи по совершенствованию  различных сфер деятельности, органов  власти и управления, предприятий, организаций, фирм, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. Предложение – это  желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного  участия в совершенствовании  форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или  практики работы автора, затрагивающие  проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными  органами, предлагаются пути и способы  решения затронутых проблем.

      Под заявлением подразумевается обращение  граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных  с нарушением этих прав и интересов. Юридический энциклопедический  словарь дает следующее определение: "Заявление - официальное обращение  лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное  с нарушением прав и законных интересов  гражданина и не содержащее поэтому  требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются, во-первых, в  целях реализации права или законного  интереса гражданина... и, во-вторых, для  того, чтобы сообщить о тех или  иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций..."2.

      Термин "жалоба" в словаре определен  следующим образом: "Жалоба - обращение  в государственный либо общественный орган или к должностным лицам  по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного  лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д."3. Таким образом, под жалобой понимается обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о медленном, бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами, о невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, о неправомерных действиях должностных лиц. Жалобой признается также несогласие с решением или действиями государственного либо общественного органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.

      Работа  с обращениями граждан – это  самостоятельный участок службы документационного обеспечения управления. В учреждениях и организациях, где обращений бывает много, для работы с ними создаются специальные подразделения - бюро (отделы, сектора) жалоб и заявлений трудящихся. В тех организациях, где обращений сравнительно мало, ими занимается специально выделенный работник и, наконец, работа с этой категорией документов в маленькой организации, фирме является частью обязанностей секретаря. Во всех случаях за работу с этой категорией документов должно отвечать специально выделенное лицо.

      Личную  ответственность за организацию  работы с обращениями граждан, состояние  делопроизводства по ним несут руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые  обязаны постоянно держать этот участок работы под контролем4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Организация делопроизводства по обращениям граждан.

§ 1.1. Основные понятия в организации работы по обращению граждан.

      Письменные  обращения граждан следует рассматривать  как важное средство осуществления  и охраны прав личности. Обращения  граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как  автора обращения, так и других граждан  или интересов всего общества.

      Действующее законодательство под термином "обращение" понимает направленные в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также  устное обращение гражданина в государственный  орган, орган местного самоуправления5.

      Обращения делятся на предложения, заявления  и жалобы. Под предложениями обычно понимаются обращения в соответствующие  государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, фирмы или к должностным  лицам, содержащие идеи по совершенствованию  различных сфер деятельности, органов  власти и управления, предприятий, организаций, фирм, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина. Предложение – это  желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного  участия в совершенствовании  форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или практики работы автора, затрагивающие проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными органами, предлагаются пути и способы решения затронутых проблем.

      Под заявлением подразумевается обращение  граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных  с нарушением этих прав и интересов. Юридический энциклопедический  словарь дает следующее определение: "Заявление - официальное обращение  лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное  с нарушением прав и законных интересов  гражданина и не содержащее поэтому  требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются, во-первых, в  целях реализации права или законного  интереса гражданина... и, во-вторых, для  того, чтобы сообщить о тех или  иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций..."6.

      Термин "жалоба" в словаре определен  следующим образом: "Жалоба - обращение  в государственный либо общественный орган или к должностным лицам  по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного  лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д."7. Таким образом, под жалобой понимается обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о медленном, бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами, о невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, о неправомерных действиях должностных лиц. Жалобой признается также несогласие с решением или действиями государственного либо общественного органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.

      Работа  с обращениями граждан – это  самостоятельный участок службы документационного обеспечения управления. В учреждениях и организациях, где обращений бывает много, для работы с ними создаются специальные подразделения - бюро (отделы, сектора) жалоб и заявлений трудящихся. В тех организациях, где обращений сравнительно мало, ими занимается специально выделенный работник и, наконец, работа с этой категорией документов в маленькой организации, фирме является частью обязанностей секретаря. Во всех случаях за работу с этой категорией документов должно отвечать специально выделенное лицо.

      Личную  ответственность за организацию  работы с обращениями граждан, состояние  делопроизводства по ним несут руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые  обязаны постоянно держать этот участок работы под контролем8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§ 1.2  Этапы работы с обращениями граждан.

      Работа  с обращениями населения имеет  свои особенности и ведется отдельно от общего делопроизводства. Она регламентируется специальным общеотраслевым документом «Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам  граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и  организациях». В нем определен  четкий порядок работы с этими  документами, независимо от категории  и специфики деятельности того или  иного учреждения. Прежде всего, обращения  граждан должны подаваться в те органы, учреждения и тем должностным  лицам, от которых зависит разрешение данного вопроса9.

Информация о работе Обращения жителей муниципального образования в органы местного самоуправления