Новые технологии управления: аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

С 90-х гг. CC в. аутсорсинг стал предметом систематических научных исследований. С этого времени и до сегодняшнего дня об актуальности темы практического использования аутсорсинга и теоретического обоснования соответствующих управленческих решений свидетельствует постоянно возрастающее количество научных работ и публикаций, как за рубежом, так и в России. Аутсорсинг является необходимой составной частью современных концепций менеджмента, действенным инструментом экономической практики и предметом изучения экономической науки.

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие аутсорсинга

2. Определение и терминология аутсорсинга

3. Формы и виды аутсорсинга

4. Сферы применения аутсорсинга

4.1. Аутсорсинг сферы основного производства

4.2. Аутсорсинг сферы управления

4.3 Аутсорсинг сферы услуг

4.4 Аутсорсинг человеческих ресурсов

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

      Заключение 

      Суть  аутсорсинга – разделение труда  и бизнес-интеграция на новом качественном уровне. Смысл такого «разделения  труда» для отдельно взятой компании – использование услуг высококвалифицированных специалистов и специализированных организаций для выполнения отдельных функций. Результат аутсорсинга – повышение качества конечного продукта или услуги, что, в общем-то, и является целью компании в условиях дифференцированного спроса. В то же время опыт практического менеджмента компаний, ориентированных на аутсорсинг, дает множество не только позитивных, но и негативных примеров. С расширением области применения аутсорсинга для различных по содержанию видов деятельности количество примеров неуспеха аутсорсинг-проектов, возможно будет увеличиваться. Особенно это касается цели снижения издержек, которая традиционно изначально выдвигается в качестве основной цели использования аутсорсинга. Аутсорсинг не может быть лишь модной тенденцией в практике бизнеса, временной мерой, направленной на оздоровление финансовой ситуации, или средством привлечения клиентов. В противовес мнению ряда специалистов отметим, что успех от использования аутсорсинга не может считаться также и результатом эффективного финансового менеджмента компании.

     Внедрение аутсорсинга в практику деятельности компании, необходимо учитывать такой  фактор, как успехи, уже достигнутых  конкурентами с помощью этого  инструмента, и, соответственно, стимулы  к использованию аутсорсинга или к отказу от него. Важную роль здесь играет и мнение высшего менеджмента компании, а именно: видит ли руководство те реальные перспективы и улучшения, которые несет использование аутсорсинга в каждом конкретном случае? Решение об использовании аутсорсинга всегда связано с определенным риском, а реальность получения немедленной выгоды в виде сокращения издержек вызывает немалые сомнения. Тем не менее, использование аутсорсинга сегодня – это объективное требование внешней среды, во многие ситуациях – залог выживания организации.

     Какие причины побуждают руководство  компании принять решение об использовании  аутсорсинга? Это могут быть:

     - необходимость сокращения или  рестуктуризации компании под  давлением внешних (как правило,  негативных) факторов;

     - стремление сосредоточить ресурсы собственной организации на основных видах деятельности;

     - необходимость повышения качества  собственных продуктов и услуг,  их наилучшего соответствия требованиям  рынка;

     - недостаток либо отсутствие собственных  специалистов в отдельных видах или направлениях деятельности;

     - недостаток опыта;

     - высокое качество продуктов и  услуг, технологии и ноу-хау,  которыми располагает поставщик;

     - привлекательность для потребителя  установления партнерских отношений  производителя, с конкретными  поставщиками комплектующих или услуг.

     Понимание сущности процессов аутсорсинга  позволяет сформировать целостное  представление о современном  менеджменте, в основе которого лежат  экономическая и технологическая  эффективность и рациональность. Делать то, что следует, как следует и с наименьшими затратами – потребность менеджмента сегодняшнего дня, так как конкуренция диктует жесткие условия выживания производителям товаров и услуг. Компании стремятся сохранить однажды занятые позиции, в то время как тенденции развития экономических процессов последних десятилетий от «рынка производителей» к «рынку потребителей» требует гибкости и адаптивности во всем, начиная с сокращения затрат (в том числе времени) на разработку новых продуктов и заканчивая максимальным соответствием продукта, услуг индивидуальным запросам клиента. Аутсорсинг позволяет компании получить и сохранить необходимые сегодня «степени свободы» в выборе пути развития и обеспечения стабильности функционирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиографический список 

     1. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пособие / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

     2. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание  высокоэффективных и конкурентоспособных  организаций: учеб. пособие / Б.А.  Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 192 с.

     3. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. / С.О. Календжян – М.: Дело, 2003. – 329 с.

     4. Клементс С. Аутсорсинг бизнес-процессов. / С. Клементс, М. Доннеллан; пер. с анг. Н.И.Кобзаревой. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.

     5. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь: учебник / Б.А. Райзберг. – М.:  ИНФРА-М, 2006. – 328 с.

     6. Хейвунд ДЖ. Б. Аутсорсинг: в поисках  конкурентных преимуществ.: Пер.  с англ. – М.: Издательский дом  «Вильямс», 2002. – 258 с.

      7. Хлебников Д.В. Аутсорсинг как  инструмент снижения бизнес-затрат и оптимизации бизнес-систем. // Компас промышленной рестукритаризации. 2004. № 2. с.26-28.

      8. Челенков А.П. Маркетинг услуг.  – М.: Центр маркетинговых исследований  и менеджмента, 2002. – 156с.

      9. Аутсорсинг в России: возможности  для бизнеса // Сетевой журнал. 2001. №2. - http://www.setevoi.ru

      10. http://www.outsourcing-perm.ru

      11. http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a13/42117.html

      12. http://www.rusconsult.ru/cms-news.php?mode=view_news&id=250 

Информация о работе Новые технологии управления: аутсорсинг