Новые технологии управления: аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

С 90-х гг. CC в. аутсорсинг стал предметом систематических научных исследований. С этого времени и до сегодняшнего дня об актуальности темы практического использования аутсорсинга и теоретического обоснования соответствующих управленческих решений свидетельствует постоянно возрастающее количество научных работ и публикаций, как за рубежом, так и в России. Аутсорсинг является необходимой составной частью современных концепций менеджмента, действенным инструментом экономической практики и предметом изучения экономической науки.

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие аутсорсинга

2. Определение и терминология аутсорсинга

3. Формы и виды аутсорсинга

4. Сферы применения аутсорсинга

4.1. Аутсорсинг сферы основного производства

4.2. Аутсорсинг сферы управления

4.3 Аутсорсинг сферы услуг

4.4 Аутсорсинг человеческих ресурсов

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

     Степень аутсорсинга основных производственных функций определяется показателем «индекс аутсорсинга» и составляет в автомобильной индустрии до 90 % (для мировых производителей высокотехнологичной продукции – от 30 до 100%). Аутсорсингу функций основного производства способствует стандартизация бизнес-процессов, глобальная сертификация производителей-аутсорсеров, разработка и массовое производство модульной (открытой) архитектуры.[8]

     Анализ  данных, отраженных в отчетах крупных  аутсорсинговых компаний, показывает, что мировые автопроизводители  опираются на разветвленную сеть аутсорсеров – дочерних предприятий и независимых субконтрактов, а также на не менее разветвленные дилерские структуры. Мировая автомобильная промышленность представляет собой результат практической реализации аутсорсинга как высокой технологии менеджмента. Важнейшими тенденциями современного этапа организационно-экономического развития мировой автомобильной промышленности является:

     - ускоряющаяся и углубляющаяся  глобализация отрасли и транснационализация  автопроизводителей;

     - консолидация автомобильных производств с целью получения доступа на новые рынки, позиционирования в новых сегментах; снижение базовых издержек путем устранения дублирования активов, оптимизация издержек, структуры производственных мощностей, а также сетей контрагентов - унификация производств через сокращение автомобильных платформ.

     Аутсорсинг  сферы производства, использование  ресурсов глобальной сети производителей комплектующих внутри страны создают  возможности интеграции одной из важнейших отраслей российской экономики в глобальную производственную инфраструктуру.

     Другим  примером аутсорсинга сферы основного  производства является деятельность современных  производителей бытовой электроники  и компьютеров. 
 

     4.2. Аутсорсинг сферы управления

     Аутсорсинг  сферы управления организацией (иначе называемый аутсорсингом функций управления) связан с повышением требований к квалификации управляющих, а также с широким использованием информационных технологий управления. Для определения возможностей и основных направлений аутсорсинга функций управления организацией необходимы:

     - концентрация внимания менеджмента  организации на основных составляющих  цепочки создания стоимости;

     - выбор индивидуального подхода  ко всем функциям управления  с точки зрения их уникальности  и стратегической важности.

     Успех современного бизнеса непосредственно  связан с преодолением негативных факторов, препятствующих формированию открытого  рынка в условиях экономической  глобализации, таких, как:

     - монополизация отдельных отраслей  и секторов рынка;

     - несогласованность культур и другие социальные факторы;

     - экологические факторы;

     - моральные факторы (жадность или  стремление к накоплению прибыли  в ущерб экономическому и социальному  развитию);

     - отдельные субъективные факторы  (например, внутреннее сопротивление  преобразованиям или, напротив, форсирование экономических преобразований).

     Применение  аутсорсинга в сфере управления способствует приближению менеджмента  организации к модели современного высшего менеджмента, выражаемой пятью  основными составляющими:

     - профессионализм;

     - предпринимательское мышление;

     - интернационализм;

     - социальная ответственность;

     - культурно-национальные традиции.

     Привлечение к управлению организацией высококвалифицированных  специалистов, носителей нового экономического мышления, основного на этих пяти принципах, выводит управление на качественно новый уровень. Аутсорсинг сферы управления организацией, кроме того, способствует широкому распространению новых методов, инструментов и технологий управления, повышению квалификации менеджеров среднего звена.[7]

     Наряду  с формированием качественно  нового уровня менеджмента, аутсорсинг сферы управления организацией позволяет:

     - сосредоточить внимание на развитие  тех функций, которые имеют  существенное значение для обеспечения  конкурентоспособности;

     - определить направление организационного  развития и создать условия  для успешной реализации новых  проектов;

     - привлечь к управлению организацией  знания и опыт специалистов  высокого класса (в отличие от  традиционного консалтинга аутсорсинг  функций управления организацией предполагает ответственность аутсорсера за деятельность организации);

     - осуществить переход на современные  информационные технологии управления;

     - снизить расходы на управление.

     Аутсорсинг  сферы управления охватывает финансовую деятельность, а также разработку и сопровождение проектов организационного развития или отдельных функций, например:

     - выявление, оформление и предъявление  стратегических интересов собственника;

     - стратегический мониторинг;

     - поиск, формирование идеи развития  организации;

     - построение стратегических альтернатив;

     - обеспечение стратегического выбора;

     - бизнес-планирование на основе  выбранной стратегии;

     - построение и поддержание системы  управления реализацией стратегий  (мультипроектное управление).

     Широкому  внедрению аутсорсинга функций управления способствует формирование рынка аутсорсинга организационных и финансово-экономических бизнес-процессов на основе современных информационных систем.

     Наибольший  рост аутсорсинга происходит в сфере  финансов и бухгалтерского учета. Исследование 600 фирм, проведенное в 1997 г. Американской ассоциацией менеджмента, показало, что уже к тому моменту 1/5 опрошенных фирм передала на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а 4/5 фирм – часть административных функций. 

     4.3 Аутсорсинг сферы услуг 

     Аутсорсинг  сферы  услуг охватывает различные  по своему содержанию виды деятельности организации, связанные с удовлетворением  потребности общества в услугах, а также те обслуживающие бизнес-процессы, которые являются частью бизнес-систем и обеспечивают ее функционирование. Аутсорсинг сферы услуг связан, прежде всего, с технологической специализацией производителей и расширением спектра сложных и наукоемких видов услуг. Отмечается значительный рост объем деловых услуг (включая кредитно-финансовые и страховые), а также услуг телекоммуникации.

     Аутсорсинг  сферы услуг рассматривается  в двух основных аспектах, различающихся  направлением потока услуг:

     - делегирование внешней организации  – аутсорсеру функций обслуживания  конечных потребителей, ранее выполнявшихся специальными службами, отделами, подразделениями организации-клиента (удовлетворение потребностей рынка);

     - приобретение услуг специализированных  организаций-аутсорсеров по реализации  функций, ранее выполнявшихся  организацией-клиентом самостоятельно (удовлетворение внутренних потребностей организиции-клиента).

     В современной научной литературе представлено несколько различных  вариантов классификации услуг. Наиболее представительный вариант приведен в документах Всемирной торговой организации (ВТО), в соответствии с положениями которой все услуги подразделяют на следующие факторы:

     - транспортные услуги;

     - туристические услуги;

     - услуги связи (почтовые, курьерские  и телекоммуникационные);

     - строительные услуги;

     - услуги по страхованию;

     - финансовые услуги;

     - компьютерные и информационные  услуги;

     - лицензионные услуги;

     - другие деловые услуги;

     - персональные, культурные и рекреационные  услуги;

     - государственные услуги.

     Другой  вариант классификации услуг  предлагает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Услуги в данном варианте сгруппированы следующим образом:

     - транспортные услуги;

     - услуги связи (куда входят телекоммуникационные  и почтовые услуги);

     - услуги складирования;

     - услуги населению (социальные  и личные);

     - услуги госсектора (включая социальные);

     - торговые услуги;

     - услуги общественного питания;

     - гостиничные услуги;

     - деловые услуги (в том числе  кредитно-финансовые, услуги по страхованию  и т.д.).

     Аутсорсинг  сферы услуг представляет собой  одну из наиболее прогрессивных тенденций современного менеджмента. Прежде всего, развитие аутсорсинга сферы услуг способствует наиболее полному удовлетворению запросов клиентов. «Рынок потребителя» требует постоянного обновления продукта, при этом потребителю предлагается целый комплекс сопутствующих услуг. В процессе проектирования, производства, доставки, хранения, распределения продукта вовлечено множество отдельных организаций-аутсорсеров различных форм собственности, с различной государственной и территориальной принадлежностью. Кроме того, специализация на оказании услуг (аутсорсинге), формирование широкой поддерживающей инфраструктуры, развитие новых отраслей, связанных с использованием информационных технологий (например, электронной торговли), открывают в условиях глобализации новые возможности перед национальной экономикой, способствуют перетеканию трудовых ресурсов в непроизводственную сферу – развитию альтернативной занятости. Таким образом, например, в США в условиях расширения практики сокращений, развития производственного аутсорсинга и аутсорсинга сферы услуг экономика оказалась способна поддержать стабильный уровень безработицы.[7]

     Аутсорсинг  сферы услуг как основа формирования эффективной рыночной инфраструктуры стран в период экономических  преобразований, в том числе и для России, имеет особое значение.

     Развитие  информационных технологий способствует дальнейшей специализации аутсорсеров  и расширению аутсорсинга сферы  услуг. В частности, наиболее востребованными  на современном рынке являются услуги с сфере электронной торговли, связи и телекоммуникаций (в том числе компьютерных сетей), услуги центров обработки вызовов, услуги логистических провайдеров (транспортировка, складирование, складское обслуживание и пр.). 

     4.4 Аутсорсинг человеческих ресурсов 

     Аутсорсинг  человеческих ресурсов приобретает  для организации первостепенное значение в связи с распространением современных технологий менеджмента  человеческих ресурсов. Функции управления человеческими ресурсами (наем, увольнение, обучение и аттестация персонала, планирование карьеры, разработка политики мотивации и пр.) передают в ведение специального подразделения организации. Аутсорсинг этих функций позволяет существенно снизить расходы на содержание соответствующих отделов и подразделений, а также обеспечить повышение качества менеджмента человеческих ресурсов и общего уровня корпоративной культуры.

     Аутсорсинг  человеческих ресурсов логически дополняет  другие сферы применения аутсорсинга, так как среди рисков, связанных  с использованием аутсорсинга, немаловажную роль играют: сокращение рабочих мест (важнейший социальный аспект, определяющий отношение к аутсорсингу как элементу глобализации в большинстве экономически развитых стран); «размывание» имиджа организации, ослабление корпоративной культуры. Внимание, уделяемое эффективному менеджменту человеческих ресурсов западными специалистами, вызвано тесной взаимосвязью проблемы эффективности и конкурентоспособности с политическими, демографическими, социально-культурными факторами внешней среды организации. [1]

     Проблема  эффективного менеджмента человеческих ресурсов при использовании аутсорсинга  очень серьезна. Это связано, прежде всего, с тем, что аутсорсинг сферы  производства или сферы услуг  часто связан со значительным сокращением  штата организации-клиента.

     Наряду  с расширением спектра услуг  кадровых агентств, необходимость в  эффективном управлении человеческими  ресурсами сформировала новые предложения  на рынке аутсорсинга: привлечение  персонала (человеческих ресурсов) внешней  организации. Эта технология менеджмента человеческих ресурсов получила название «аутстаффинг» (кадры, штат служащих). Аутстаффинг, в том числе позволяет использовать персонал внешней организации для решения проблем кадрового обеспечения. Появление на рынке аутсорсинга человеческих ресурсов специализированных фирм-провайдеров, предлагающих свои услуги для поиска эффективных решений в отношении персонала организации, будет способствовать дальнейшему распространению методологии аутстаффинга, а также и аутплейсмента – трудоустройства уволенного персонала организации-клиента силами специализированных агентств. 
 
 

Информация о работе Новые технологии управления: аутсорсинг