Новые технологии управления: аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

С 90-х гг. CC в. аутсорсинг стал предметом систематических научных исследований. С этого времени и до сегодняшнего дня об актуальности темы практического использования аутсорсинга и теоретического обоснования соответствующих управленческих решений свидетельствует постоянно возрастающее количество научных работ и публикаций, как за рубежом, так и в России. Аутсорсинг является необходимой составной частью современных концепций менеджмента, действенным инструментом экономической практики и предметом изучения экономической науки.

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие аутсорсинга

2. Определение и терминология аутсорсинга

3. Формы и виды аутсорсинга

4. Сферы применения аутсорсинга

4.1. Аутсорсинг сферы основного производства

4.2. Аутсорсинг сферы управления

4.3 Аутсорсинг сферы услуг

4.4 Аутсорсинг человеческих ресурсов

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

      Частичный, или выборочный, аутсорсинг – передача аутсорсеру конкретных функций или  частей бизнес-процессов компании. В то же время ряд взаимосвязанных  функций выполняется компанией  самостоятельно.

      Целью частичного аутсорсинга является желание  организации-клиента сохранить влияние на планирование, управление и контроль, сосредоточить в своих руках передовые технологии. Вряде случаев частичный аутсорсинг преследует цели освоения организацией новых технологий (например, информационных), приспособления к новым условиям деятельности. В практике IT-аутсорсинга частичная передача функций (управление оборудованием, обслуживание и сопровождение компьютерных систем и т.п.) является наиболее распространенным видом услуг.

      Частичный аутсорсинг широко применяется также при разработке новых продуктов, внедрение ноу-хау или дорогостоящих процессов, требующих значительных инвестиций и продолжительных сроков освоения. При этом в реализацию аутсорсинг-проекта могут быть вовлечены ресурсы нескольких организаций, каждая из которых в данном случае снижает долю собственного риска, перераспределяя затраты между партнерами.

      Частичный аутсорсинг позволяет уделять значительное внимание индивидуальным запросам организации-заказчика  или конечного потребителя, находить специфические решения, отвечающие конкретным условиям деятельности. Но самое главное частичный аутсорсинг позволяет эффективно использовать также внутренние ресурсы организации-заказчика (производственную и технологическую базу, квалифицированный персонал, интеллектуальный капитал). Использование частичного аутсорсинга является одним из методов распространения прогрессивных технологий, стандартов качества и концепций современного менеджмента.

      Отношения в рамках частичного аутсорсинга  отличаются большей гибкостью, позволяет без значительного ущерба для клиента изменять характер и содержание конкретных заданий. Для российских компаний – клиентов и аутсорсеров – частичный аутсорсинг является хорошей возможностью для выработки схем эффективных партнерских взаимопониманий, приобретения необходимого опыта и перехода к более сложным и дорогостоящим аутсорсинг-проектам.

      Полный  аутсорсинг – передача аутсорсеру отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) целиком, с возложением на него также полной ответственности за их выполнение.

      Целью полного аутсорсинга является сокращением  уровней управления, упрощение внутренних процессов планирования, разукрупление  и декапитализация компании, сокращение затрат, в том числе управленческих. Переход к полному производственному аутсорсингу – одна из современных тенденций в производстве высокотехнологичной продукции в отношении продуктов открытой архитектуры.

      К полному аутсорсингу относится  также аутсорсинг бизнес-процессов  – передача аутсорсеру взаимосвязанных функций и видов производственной деятельности, управления ими, также полной ответственности за их выполнение. Как уже отмечалось, аутсорсинг бизнес-процессов непосредственно вытекает из стремления руководства компании использовать на практике положения современных концепций менеджмента. Эта бизнес-технология является следствием стандартизации бизнес-процессов в рамках внедрения систем менеджмента качества, унификации требований к поставщикам, сертификации производителей продукции и услуг. [5]

      Аутсорсинг  бизнес-процессов (ВРО) – результат развития современного предпринимательства в целом. По мнению западных аналитиков, эволюция партнерских взаимоотношений в условиях «рынка потребителя» может характеризоваться тремя группами факторов:

      - технологические (партнерство в  сфере совершенствования качества  продукции и снижения затрат);

      - процессные (партнерство в сфере  совершенствования процессов создания  стоимости);

      - предпринимательские (партнерство  в сфере реорганизации предприятия или рынка).

      Качественно новый подход к организации деятельности компании на основе ВРО и то влияние, которое ВРО уже сегодня оказывает  на глобальный рынок, позволили ряду исследователей говорить об аутсорсинге  бизнес-процессов как о самостоятельной  форме аутсорсинга. В частности, Институт аутсорсинга (США) объединяет все виды услуг аутсорсинга в две группы: аутсорсинг бизнес-процессов и IT-аутсорсинг. Такой подход объясняется формированием рынка услуг аутсорсинга со стороны крупных поставщиков. Действительно, рынок услуг аутсорсинга эволюционирует в сторону расширения компетенции аутсорсеров: от простой специализации в IT- области до полной поддержки всей коммерческой деятельности компании-клиента высокотехнологичными решениями на основе самых совершенных программных и технических средств. [4]

      Таблица 3

      Формы аутсорсинга и их характеристики

Критерии Формы аутсорсинга Качественные  характеристики
1 2 3
Рыночная  координация отношений в рамках соглашения об аутсорсинге Внешний аутсорсинг - Высокая гибкость  в выборе парнера-аутсорсера и условий соглашения;

- рыночные  факторы ценообразования;

- аутсорсер  – партнер по бизнесу

Иерархическая координация отношений в рамках соглашения об аутсорсинге Внутренний  аутсорсинг - Высокий уровень  контроля за деятельностью партнера-аутсорсера и качеством выполняемых работ;

- возможность  непосредственного влияния на  цену услуг

Создание  совместного предприятия Внутренний  аутсорсинг - Сохранение  финансового контроля;

- сохранение  присутствия на рынке;

- возможность  диверсификации

В выполнение работ вовлечены внутренние ресурсы  организации-клиента Частичный аутсорсинг Аутсорсер несет  ответственность только за:

- выполнение  отдельных видов или части  работ;

- снижение  рисков;

- возможность  сохранения и развития ноу-хау;

- обучение в рамках проекта;

- возможность  подбора индивидуальных решений

Выполнение  работы полностью осуществляется за счет ресурсов аутсорсера Полный аутсорсинг Аутсорсер полностью  отвечает за:

- выполнение  работы;

- возможность  применения стандартных решений;

- снижение  стоимости услуг;

- сокращение  уровней управления

Вынесение за пределы организации взаимосвязанных  функций (бизнес-процессов) Аутсорсинг  бизнес-процессов - Децентрализация  управления;

- декапитализация;

- рестуктуризация  бизнеса

 

      В зависимости от конкретных видов деятельности, в которых специализируется аутсорсер, можно выделить отдельные виды аутсорсинга. К самостоятельным видам аутсорсинга можно, отнести:

      - аутсорсинг информационных технологий (IT-аутсорсинг);

      - аутсорсинг научно-производственной деятельности;

      - аутсорсинг логистических функций;

      - аутсорсинг функций управления  организацией;

      - аутсорсинг финансовых и банковских  операций;

      - аутсорсинг корпоративного обучения;

      - аутсорсинг человеческих ресурсов  и пр.  

      4. Сферы применения аутсорсинга   

      Определяя место аутсорсинга в бизнес-системе, следует выявить, в каких сферах деятельности организации аутсорсинг находит применение. Различные виды аутсорсинг и уже сложившаяся  практика использования этой методологии  бизнеса позволяют говорить о том, что все сферы деятельности современной организации доступны для применения аутсорсинга, как это показано в таблице 4. 
 
 
 

      Таблица 4

      Сферы применения аутсорсинга 

Человеческие  ресурсы - аутсорсинг Организационная структура управления

(функции  управления) - аутсорсинг

Производство Основное - аутсорсинг
Вспомогательное - аутсорсинг
Услуги - аутсорсинг
 

     Аутсорсинг  сферы производства затрагивает, в  первую очередь, вспомогательное производство – обеспечение основного производства технологическим оснащением, электроэнергией, транспортом, ремонт оборудования, изготовление вспомогательных устройств и т.п. Отказ от самостоятельного выполнения функций вспомогательного производства позволяет организации специализироваться в основной своей деятельности. Сокращение соответствующих функций вспомогательного производства позволяет организации специализироваться в основной своей деятельности. Сокращение соответствующих подразделений, ответственных за реализацию функций вспомогательного производства, высвобождает ресурсы организации (сокращение и декапитализация). Это способствует существенному сокращению расходов и развитию стратегически важных направлений, в том числе современных технологий и научно-исследовательской деятельности, акцентированию внимания руководства на интеллектуальном капитале организации. [8] 
 

      4.1. Аутсорсинг сферы основного производства

      Аутсорсинг  сферы основного производства –  стратегическое решение, направленное на глобальную интеграцию организации  в национальную или транснациональную  производственную сеть. В зависимости от уровня развития и жизненного цикла отрасли, жизненного цикла отдельных продуктов, доступности международных источников ресурсов, эффективности использования ресурсов, внутренних резервов и внешних возможностей с учетом особенностей конкурентной среды степень аутсорсинга основных производственных функций и форма организации взаимоотношений с аутсорсерами может различаться.

Аутсорсинг  сферы основного производства –  принцип организации деятельности всех промышленных транснациональных компаний. В транснациональных компаниях работает более 70 млн. сотрудников, т.е. каждый десятый занятый в мире, исключая сельское хозяйство. В среднем крупнейшие транснациональные компании осуществляют свою деятельность в 29 странах, при этом численность персонала иностранных филиалов ТНК в 2000 г. достигла 45,6 млн. человек. Количество сотрудников иностранных филиалов постоянно возрастает в результате перенесения производства в другие страны, при этом общее количество работников материнских компаний практически не меняется.

      Показателем, отражающим использование компанией  зарубежных источников труда и капитала, является постоянно возрастающий индекс транснационализации:

            Iтр = (АЗО + ПЗО + ШЗО) / 3,                                        (4.1.1)

      где АЗ

           АО – зарубежные активы;

           ПЗ – общие активы;

           ПО – объем продаж зарубежными филиалами;

           ШЗ – зарубежный штат;

           ШО – общий штат работников компании.

     Одним из наиболее показательных примеров глобализации и транснационализации промышленности является мировое автомобилестроение. В настоящее время крупные компании – лидеры автомобилестроения демонстрируют самые передовые технологии производства и менеджмента. Современный автомобильный бизнес базируется на бизнес-функциональной специализации и бизнес-интеграции производителей, рестуктуризации организационно-экономических отношений между ними, атсорсинге основного и вспомогательного производства и разветвление дилерских сетях.

Информация о работе Новые технологии управления: аутсорсинг