Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:48, курсовая работа
С 90-х гг. CC в. аутсорсинг стал предметом систематических научных исследований. С этого времени и до сегодняшнего дня об актуальности темы практического использования аутсорсинга и теоретического обоснования соответствующих управленческих решений свидетельствует постоянно возрастающее количество научных работ и публикаций, как за рубежом, так и в России. Аутсорсинг является необходимой составной частью современных концепций менеджмента, действенным инструментом экономической практики и предметом изучения экономической науки.
Введение
1. Возникновение и развитие аутсорсинга
2. Определение и терминология аутсорсинга
3. Формы и виды аутсорсинга
4. Сферы применения аутсорсинга
4.1. Аутсорсинг сферы основного производства
4.2. Аутсорсинг сферы управления
4.3 Аутсорсинг сферы услуг
4.4 Аутсорсинг человеческих ресурсов
Заключение
Библиографический список
Частичный, или выборочный, аутсорсинг – передача аутсорсеру конкретных функций или частей бизнес-процессов компании. В то же время ряд взаимосвязанных функций выполняется компанией самостоятельно.
Целью частичного аутсорсинга является желание организации-клиента сохранить влияние на планирование, управление и контроль, сосредоточить в своих руках передовые технологии. Вряде случаев частичный аутсорсинг преследует цели освоения организацией новых технологий (например, информационных), приспособления к новым условиям деятельности. В практике IT-аутсорсинга частичная передача функций (управление оборудованием, обслуживание и сопровождение компьютерных систем и т.п.) является наиболее распространенным видом услуг.
Частичный аутсорсинг широко применяется также при разработке новых продуктов, внедрение ноу-хау или дорогостоящих процессов, требующих значительных инвестиций и продолжительных сроков освоения. При этом в реализацию аутсорсинг-проекта могут быть вовлечены ресурсы нескольких организаций, каждая из которых в данном случае снижает долю собственного риска, перераспределяя затраты между партнерами.
Частичный аутсорсинг позволяет уделять значительное внимание индивидуальным запросам организации-заказчика или конечного потребителя, находить специфические решения, отвечающие конкретным условиям деятельности. Но самое главное частичный аутсорсинг позволяет эффективно использовать также внутренние ресурсы организации-заказчика (производственную и технологическую базу, квалифицированный персонал, интеллектуальный капитал). Использование частичного аутсорсинга является одним из методов распространения прогрессивных технологий, стандартов качества и концепций современного менеджмента.
Отношения в рамках частичного аутсорсинга отличаются большей гибкостью, позволяет без значительного ущерба для клиента изменять характер и содержание конкретных заданий. Для российских компаний – клиентов и аутсорсеров – частичный аутсорсинг является хорошей возможностью для выработки схем эффективных партнерских взаимопониманий, приобретения необходимого опыта и перехода к более сложным и дорогостоящим аутсорсинг-проектам.
Полный аутсорсинг – передача аутсорсеру отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) целиком, с возложением на него также полной ответственности за их выполнение.
Целью полного аутсорсинга является сокращением уровней управления, упрощение внутренних процессов планирования, разукрупление и декапитализация компании, сокращение затрат, в том числе управленческих. Переход к полному производственному аутсорсингу – одна из современных тенденций в производстве высокотехнологичной продукции в отношении продуктов открытой архитектуры.
К полному аутсорсингу относится также аутсорсинг бизнес-процессов – передача аутсорсеру взаимосвязанных функций и видов производственной деятельности, управления ими, также полной ответственности за их выполнение. Как уже отмечалось, аутсорсинг бизнес-процессов непосредственно вытекает из стремления руководства компании использовать на практике положения современных концепций менеджмента. Эта бизнес-технология является следствием стандартизации бизнес-процессов в рамках внедрения систем менеджмента качества, унификации требований к поставщикам, сертификации производителей продукции и услуг. [5]
Аутсорсинг бизнес-процессов (ВРО) – результат развития современного предпринимательства в целом. По мнению западных аналитиков, эволюция партнерских взаимоотношений в условиях «рынка потребителя» может характеризоваться тремя группами факторов:
-
технологические (партнерство
-
процессные (партнерство в сфере
совершенствования процессов
-
предпринимательские (
Качественно
новый подход к организации деятельности
компании на основе ВРО и то влияние,
которое ВРО уже сегодня
Таблица 3
Формы аутсорсинга и их характеристики
Критерии | Формы аутсорсинга | Качественные характеристики |
1 | 2 | 3 |
Рыночная координация отношений в рамках соглашения об аутсорсинге | Внешний аутсорсинг | - Высокая гибкость
в выборе парнера-аутсорсера и условий
соглашения;
- рыночные факторы ценообразования; - аутсорсер – партнер по бизнесу |
Иерархическая координация отношений в рамках соглашения об аутсорсинге | Внутренний аутсорсинг | - Высокий уровень
контроля за деятельностью партнера-аутсорсера
и качеством выполняемых работ;
- возможность непосредственного влияния на цену услуг |
Создание совместного предприятия | Внутренний аутсорсинг | - Сохранение
финансового контроля;
- сохранение присутствия на рынке; - возможность диверсификации |
В выполнение работ вовлечены внутренние ресурсы организации-клиента | Частичный аутсорсинг | Аутсорсер несет
ответственность только за:
- выполнение отдельных видов или части работ; - снижение рисков; - возможность сохранения и развития ноу-хау; - обучение в рамках проекта; - возможность подбора индивидуальных решений |
Выполнение работы полностью осуществляется за счет ресурсов аутсорсера | Полный аутсорсинг | Аутсорсер полностью
отвечает за:
- выполнение работы; - возможность
применения стандартных - снижение стоимости услуг; - сокращение уровней управления |
Вынесение
за пределы организации |
Аутсорсинг бизнес-процессов | - Децентрализация
управления;
- декапитализация; - рестуктуризация бизнеса |
В зависимости от конкретных видов деятельности, в которых специализируется аутсорсер, можно выделить отдельные виды аутсорсинга. К самостоятельным видам аутсорсинга можно, отнести:
-
аутсорсинг информационных
-
аутсорсинг научно-
-
аутсорсинг логистических
- аутсорсинг функций управления организацией;
-
аутсорсинг финансовых и
-
аутсорсинг корпоративного
-
аутсорсинг человеческих
4. Сферы применения аутсорсинга
Определяя
место аутсорсинга в бизнес-
Таблица 4
Сферы
применения аутсорсинга
Человеческие ресурсы - аутсорсинг | Организационная
структура управления
(функции управления) - аутсорсинг | |
Производство | Основное - аутсорсинг | |
Вспомогательное - аутсорсинг | ||
Услуги - аутсорсинг |
Аутсорсинг
сферы производства затрагивает, в
первую очередь, вспомогательное производство
– обеспечение основного
4.1.
Аутсорсинг сферы основного
Аутсорсинг сферы основного производства – стратегическое решение, направленное на глобальную интеграцию организации в национальную или транснациональную производственную сеть. В зависимости от уровня развития и жизненного цикла отрасли, жизненного цикла отдельных продуктов, доступности международных источников ресурсов, эффективности использования ресурсов, внутренних резервов и внешних возможностей с учетом особенностей конкурентной среды степень аутсорсинга основных производственных функций и форма организации взаимоотношений с аутсорсерами может различаться.
Аутсорсинг
сферы основного производства –
принцип организации
Показателем, отражающим использование компанией зарубежных источников труда и капитала, является постоянно возрастающий индекс транснационализации:
Iтр = (АЗ/АО + ПЗ/ПО
+ ШЗ/ШО) / 3,
где АЗ
АО – зарубежные активы;
ПЗ – общие активы;
ПО – объем продаж зарубежными филиалами;
ШЗ – зарубежный штат;
ШО – общий штат работников компании.
Одним из наиболее показательных примеров глобализации и транснационализации промышленности является мировое автомобилестроение. В настоящее время крупные компании – лидеры автомобилестроения демонстрируют самые передовые технологии производства и менеджмента. Современный автомобильный бизнес базируется на бизнес-функциональной специализации и бизнес-интеграции производителей, рестуктуризации организационно-экономических отношений между ними, атсорсинге основного и вспомогательного производства и разветвление дилерских сетях.