Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:48, курсовая работа
С 90-х гг. CC в. аутсорсинг стал предметом систематических научных исследований. С этого времени и до сегодняшнего дня об актуальности темы практического использования аутсорсинга и теоретического обоснования соответствующих управленческих решений свидетельствует постоянно возрастающее количество научных работ и публикаций, как за рубежом, так и в России. Аутсорсинг является необходимой составной частью современных концепций менеджмента, действенным инструментом экономической практики и предметом изучения экономической науки.
Введение
1. Возникновение и развитие аутсорсинга
2. Определение и терминология аутсорсинга
3. Формы и виды аутсорсинга
4. Сферы применения аутсорсинга
4.1. Аутсорсинг сферы основного производства
4.2. Аутсорсинг сферы управления
4.3 Аутсорсинг сферы услуг
4.4 Аутсорсинг человеческих ресурсов
Заключение
Библиографический список
2.
Определение и терминология аутсорсинга
Множество
примеров практического использования
методологии аутсорсинга
- оказание услуг или снабжение продукцией внешними поставщиками или производителями для уменьшения издержек;
-
перевод внутреннего
-
передача определенных
-
привлечение ресурсов извне.
-
продажа собственных мощностей
по осуществлению каких-либо
-
делегирование прав на
-
организационное решение,
Все
эти определения в той или
иной степени приближают нас к
пониманию общих черт различных
вариантов организации
Рассматривая аутсорсинг-проект со стороны клиента (заказчика), ряд исследователей выделяют его специфические формы и проявления. Аутсорсинг для производителя продукции или услуг означает получение извне тех функций или результатов бизнес-процессов, которые ранее выполнялись внутри организации. В противоположность аутсорсингу инсорсинг означает выполнение собственными силами тех функций или бизнес-процессов, которые раньше частично или полностью поставлялись извне. Наконец, ре-инсорсинг означает возвращение в число выполняемых самостоятельно, внутри организации функций или бизнес-процессов, которые однажды были вынесены за пределы, т.е. переданы аутсорсеру.
Для всех этих трех видов преобразований бизнес-системы, которые можно назвать различными направлениями аутсорсинга, характерны следующие признаки:
-
перенесение функций или
-
каждый аутсорсинг-проект
- перемещение функций или бизнес-процессов осуществляется с целью более полного соответствия требованиям рынка или конечного потребителя продукта или услуги, при этом соглашение об аутсорсинге оговаривается, какие правовые и экономические обязательства в отношении потребителей или других партнеров имеют обе стороны.
Практика
международного бизнеса и опыт различных
проектов, в разное время реализованных
крупными компаниями, создают множество
самостоятельных решений, основанных
на перенесении функций и бизнес-
Инсорсинг является одной из возможностей практической реализации стратегии диверсификации и обеспечивает организации стратегические преимущества путем освоения и развития новых функций или направлений деятельности при соблюдении следующих условий:
- новые виды деятельности, включаемые в число реализуемых компанией самостоятельно, должны в будущем развиваться как основные, бизнесобразующие;
-
организация должна обладать
необходимыми ресурсами и
-
организация должна иметь
Ряд исследований рассматривает в качестве самостоятельного направления совместный аутсорсинг (co-outsourcing) – вовлечение в решение проблем, поставленной перед аутсорсером, ресурсов и способностей заказчика. Таким образом, стороны превращаются в полноценных партнеров. Это направление аутсорсинга введено в практику бизнеса компанией EDS и применяется в случаях, когда для реализации аутсорсинг-проекта требуется нахождение новых решений, например, создание новых программных продуктов. Совместным аутсорсингом называют также привлечение в качестве исполнителей одновременно несколько организаций-аутсорсеров, что позволяет использовать сильные стороны каждой из них.
Часто
в качестве отдельных направлений
аутсорсинга рассматриваются
-
реструктуризационный
-
трансформационный аутсорсинг –
Аутсорсинг как методология бизнеса не ставит границ в выборе партнера, кроме одного – результат реализации аутсорсинг-проекта должен способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности бизнес-систем в целом. Поскольку в процесс создания новой стоимости единственный, имеющий смысл для потребителя – вовлечены ресурсы обеих организаций-партнеров, каждая из них должна стремиться к получению максимальных выгод от такого сотрудничества.
Для аутсорсера участие в аутсорсинг-проекте означает, кроме того, принятие на себя ответственности за выполнений функций или результат бизнес-процессов, которые он продает заказчику. Эта ответственность выше, чем при обычных сделках купли-продажи, так как касается не просто качества услуг, в рамках отдельно взятого соглашения по следующим причинам:
- качество услуг аутсорсинга может играть определяющую роль в функционировании бизнес-систем в целом;
-
от качества услуг аутсорсинга
может напрямую зависить
В этом смысле передача функций и бизнес-процессов, а также ответственности за их выполнение организации-аутсорсеру, не связанной с организацией-заказчиком никакими отношениями, кроме соглашения об аутсорсинге, связано с большим риском. При этом появление на рынке в качестве аутсорсеров поставщиков мирового уровня, удовлетворяющих стратегическим потребностям компании, способствует принятию решения об аутсорсинге. Это связано с тем, что в современных условиях практически ни одна компания не обладает полным набором внутренних навыков и возможностей для достижения конкурентных преимуществах по всем направлениям своей основной и вспомогательной деятельности.
С
точки зрения масштабов бизнеса
в аутсорсинг-проектах активное участие
принимают крупные, средние и
малые предприятия практически всех
форм собственности. Аутсорсеры – это
и небольшие фирмы-призводители, вовлеченные
в процессы производственной кооперации
на основе долгосрочных соглашений, и
мировые лидеры в своей отрасли. Кроме
того, крупные компании-аутсорсеры, широко
известные на рынке, одновременно выступают
и в качестве заказчиков услуг, например,
в области обучения персонала. [2]
3. Формы и виды аутсорсинга
Вслед
за решением об использовании аутсорсинга
руководство компании должно определить,
каким образом будет
-
уже существующие правовые или
экономические отношения с
-
количество потенциальных
-
известность аутсорсера на
- опыт аутсорсера в реализации аналогических проектов и др.
Классификация форм и видов аутсорсинга не является в настоящий момент устоявшейся и окончательной, так как партнерские отношения в рамках конкретных соглашений об аутсорсинге могут иметь значительные различия. Причиной этого являются быстрые темпы развития этого сектора бизнеса, возникновение новых форм взаимоотношений в условиях экономической глобализации, законодательные ограничения ряда стран и пр.
Форма
партнерских взаимоотношений
В зависимости от формы организации совместной деятельности выделяют внутренний и внешний вид аутсорсинга.
Внутренний
аутсорсинга выражен в
При внешнем аутсорсинге выполнение отдельных или взаимосвязанных функций передается исполнителю-аутсорсеру, при этом сокращаются доля компании в стоимости готового продукта, а также уровень налогооблажения.
Чем
выше степень иерархической
Таблица 2
Формы организации деятельности в рамках аутсорсинг-проекта
Собственное производство | Внутренний аутсорсинг | Внешний аутсорсинг | |||||
Концепция центров | Кооперация | Совместное сервисное обслуживание | Участие в капитале | Долгосрочное сотрудничество | Краткосрочное сотрудничество | Разовое сотрудничество | |
Возрастающая иерархическая координация | Возрастающая рыночная координация |
С точки зрения эффективного использования ресурсов, а также разделения ответственности и рисков можно выделить частичный (выборочный) и полный аутсорсинг.