Новые технологии управления: аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

С 90-х гг. CC в. аутсорсинг стал предметом систематических научных исследований. С этого времени и до сегодняшнего дня об актуальности темы практического использования аутсорсинга и теоретического обоснования соответствующих управленческих решений свидетельствует постоянно возрастающее количество научных работ и публикаций, как за рубежом, так и в России. Аутсорсинг является необходимой составной частью современных концепций менеджмента, действенным инструментом экономической практики и предметом изучения экономической науки.

Содержание

Введение

1. Возникновение и развитие аутсорсинга

2. Определение и терминология аутсорсинга

3. Формы и виды аутсорсинга

4. Сферы применения аутсорсинга

4.1. Аутсорсинг сферы основного производства

4.2. Аутсорсинг сферы управления

4.3 Аутсорсинг сферы услуг

4.4 Аутсорсинг человеческих ресурсов

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Менеджмент Курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ Сибирский институт бизнеса, управления и психологии 

Экономический факультет 

Кафедра «Экономики и менеджмента» 
 
 
 
 
 

Курсовая РАБОТА 

По дисциплине: «Основы менеджмента»

Новые технологии управления: аутсорсинг

  
 
 
 
 
 

                                                                                                                 Выполнил:

                                                                                         студент гр. 228М-2

                                                                                         специальности 080507. 65

                                                                                         Борисовская О.В.

                                                                                         № зач. книжки 08-2168

                                                                                         Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010

Содержание 

      Введение 

      1. Возникновение и развитие аутсорсинга

      2. Определение и терминология аутсорсинга

      3. Формы и виды аутсорсинга

      4. Сферы применения аутсорсинга  

      4.1. Аутсорсинг сферы основного производства

     4.2. Аутсорсинг сферы управления

     4.3 Аутсорсинг сферы услуг 

     4.4 Аутсорсинг человеческих ресурсов

      Заключение

      Библиографический список  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      С 90-х гг. CC в. аутсорсинг стал предметом систематических научных исследований. С этого времени и до сегодняшнего дня об актуальности темы практического использования аутсорсинга и теоретического обоснования соответствующих управленческих решений свидетельствует постоянно возрастающее количество научных работ и публикаций, как за рубежом, так и в России. Аутсорсинг является необходимой составной частью современных концепций менеджмента, действенным инструментом экономической практики и предметом изучения экономической науки.

      Современный бизнес невозможно представить без  аутсорсинга. Для этого существует минимум две причины:

      - большинство современных компаний  стремиться к использованию всех  новейших достижений науки, техники и технологии, чтобы выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию, наилучшим образом отвечающую потребностям покупателей;

      - современные технологии, знания  и опыт находятся, как правило,  в руках специалистов, которые  с выгодой для себя и клиента предоставляют необходимые услуги компаниям на условиях аутсорсинга. Это удобно для обеих сторон, так как каждая из них может сосредоточить собственные ресурсы на развитие своих сильных сторон и перспективных направлений деятельности. Это приводит к существенному сокращению расходов на производство конечного продукта, так как каждая сторона выполняет именно ту работу, которую лучше всего умеет делать, не прикладывая дополнительных условий и не вкладывая дополнительных средств в освоение новых видов деятельности. Наконец, это соответствует интересам потребителей, так как они получают продукт наилучшего качества по доступной цене.

  1. Возникновение и развитие аутсорсинга
 

       Термин  «аутсорсинг» заимствован из английского языка («outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов. Иными словами, аутсорсинг – это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами. Таким образом, аутсорсинг – это стратегия управления, которая позволяет оптимизировать функционирование организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении.

       В то же время сама идея привлечения  ресурсов специализированной фирмы  для решения стоящих перед организацией задач отнюдь не является новой. Эта идея и механизм ее реализации известны с тех пор как в экономической теории, а затем и в условиях экономической глобализации разделение труда и производственная кооперация в мировом масштабе открывают совершенно новые перспективы для применения давно известных принципов организации производственной деятельности и управления ею.

       Если  называть аутсорсингом привлечение  услуг и ресурсов специализированной фирмы для решения отдельных  вопросов, связанных с деятельностью компании, то с этой точки зрения первым опытом аутсорсеров  можно считать услуги юридических фирм в США и Великобритании еще в начале CC в. В странах, законодательство которых основано на прецедентном праве, решение вопросов юридического характера исторически передается специалистам, имеющим высокую квалификацию и необходимый опыт. При разрешении деловых споров в судебном порядке выполнение необходимых функций и ответственность берут на себя независимые юридические компании. Со временем многие из них расширяли спектр услуг, широко внедряя практику бизнес-консультирования. К началу CC в. суммарный оборот таких компаний в экономически развитых странах, по оценкам специалистов, составляет около 50 млрд долларов в год. Наиболее крупные и известные аутсорсинговые компании – аудиторско-консалтинговые фирмы «Большой пятерки» KRMG, Deloitte&Touch, Andersen Worldwide, PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young – предлагают услуги аутсорсинга в области управления, информационных технологий, налогообложения, аудита, бухгалтерского учета и отчетности, ревизионной деятельности, юридического обеспечения.

       Истоки  практического аутсорсинга как  метода производственной кооперации и  высокой технологии управления в  промышленности относятся к периоду  «великого противостояния» двух великих менеджеров – Генри Форда (1863 - 1947) и Альфреда Слоуна-мл. (1875-1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности – компаний Ford и General Motors. Таким образом, еще в 30-е гг. CC в. борьба лидеров автомобилестроения наглядно показала, что в условиях жесткой конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной, опираясь лишь на собственные ресурсы. Ряд процессов, обеспечивающих функционирование крупной компании, целесообразно и удобно передавать специализированным организациям. Вынесение производственных функций и функций управления за пределы компании положило начало практическому аутсорсингу. С 70-х гг. CC в. аутсорсинг в производстве автомобилей является основой организации производственного процесса. [1]

       Исследования  Американской ассоциации менеджмента (American Management Association) показали, что уже в 1997 г. более половины промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент своего производственного процесса. 

       Так же, введение «аутсорсинг» в теорию менеджмента связано с использованием ресурсов внешних организаций или провайдеров (от английского языка to provide - «предоставлять услуги») в области информационных технологий. Многие специалисты полагают, что аутсорсинг получил распространение в связи с развитием информационных систем и технологий, и относят начало «эпохи аутсорсинга» к 60-м гг. CC в., а именно – к 1962г., дате основания Electronic Data System Corporation (EDS). С 80-х гг. CC в. аутсорсинг информационных технологий (IT - аутсорсинг) является сферой внимания и стратегических интересов крупных корпораций, ставших признанными мировыми лидерами в области электронной обработки данных. Деятельность специализированных компаний, взявших на себя сопровождение информационных потоков крупных, средних и малых предприятий, сформировала новый, быстро развивающийся сектор бизнеса.

       В современном менеджменте под  аутсорсингом понимают выполнение отдельных  функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) или бизнес-процессов (организационных, финансово-экономических, производственно- технологических, маркетинговых) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. В настоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология создании высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров, сложившихся к началу  CC в. в мире, - США, Японии и Европы.

       Конкуренция является «питательной средой», основой и главной движущей силой аутсорсинга. «В некоторых странах предприниматели все еще могут строить свои планы, рассчитывая на доступность сырья и дешевой рабочей силы. В такой ситуации можно сначала не уделять должного внимания снижению затрат и повышению качества обслуживания. Однако в большинстве развитых стран мира любое конкретное преимущество достигается за счет знаний, умений и творческих решений. К сожалению, не все эти преимущества долговечны, поскольку благодаря современным технологиям новые знания и умения довольно быстро распространяются среди конкурентов». Аутсорсинг – продукт современных тенденций развития мировой экономики, противоположных тенденциям монополизации. Это методология адаптации управления организацией к условиям рынка, позволяющая быстро входить в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсы конкурентов. [2]

       Среди современного бизнеса характеризуется  следующими факторами:

       - ускорением происходящих в ней  изменений;

       - изменение позиций потребителя;

       - возрастание конкуренции за ресурсы;

       - интернационализацией бизнеса;

       - дальнейшим развитием научно-технического  процесса;

       - развитием информационных сетей  и т.д.

       За  последнее десятилетие мощная волна  аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размеры фирмы, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточит внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим процессам, которые раньше выполнялись самими фирмами. Результаты выполнения этих процессов покупаются у аутсорсеров в качестве услуг. К ним относятся, в первую очередь, обслуживающие процессы (приготовление пищи, обеспечение безопасности, уборка, обслуживание офисной техники и другие процессы обеспечения жизнедеятельности организации), затем вспомогательные и, наконец, основные. Отдельными областями применения аутсорсинга стали транспорт, коммуникации, складское хозяйство, управление недвижимостью и пр. [3]

       Основные  этапы развития практического аутсорсинга  и факторы, оказавшие влияние  на формирование рынка услуг аутсорсинга, показаны в таблице 1.

       Таблица 1

       Эволюция  аутсорсинга

Период Процессы, стимулирующие  и характеризующие развитие практического аутсорсинга
1 2
Начало CC в. Привлечение организациями  специализированных фирм для решения  юридических проблем
1920-1930-е  гг. Применение  метода кооперации узкоспециализированных производств в автомобилестроении
1950-е  гг. Развитие процессов экономической интеграции в «послевоенном» экономическом пространстве
1960-1970-е  гг. Формирование  нового сектора бизнеса – услуги в области IT-технологий.

Широкое использование аутсорсинга как  метода производственной кооперации в  промышленности

1970-1980-е гг. Рост объемов  рынка аутсорсинга в юридической  и банковской сферах, управлении финансами, IT-технологий, промышленности, государственном управлении.

Развитие  гибких производств.

Широкое распространение аутсорсинга вспомогательных  и обслуживающих видов деятельности

1980-1990-е  гг. Формирование  глобальных информационных сетей.

Формирование  рынка on-line сервиса. Формирование рынка офшорного программирования.

Формирование  рынка логистических услуг.

Распространение концепций TQM и BPR в практике менеджмента.

Распространение систем ERP и CRM в промышленности.

Масштабный  экспорт high-tech-технологий в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, развитие международного производственного аутсорсинга

Конец CC - CCI в. Развитие глобальных информационных сетей и широкое промышленное использование услуг с области IT и телекоммуникаций.

Повсеместное  внедрение единых международных  стандартов качества.

Практическое  использование принципов процессного  управления.

Внедрение принципов модульной архитектуры  продукта в массовом производстве.

Развитие  логистического сервиса и сопутствующих  информационных и коммуникационных технологий.

Переход к аутсорсингу бизнес-процессов.

Переход к 100 процентному производственному  аутсорсингу ряда крупных  high-tech-производителей.

Глобальный  аутсорсинг.

Формирование  сетевых производственных структур.

Реализация  крупных проектов в сфере IT-аутсорсинга промышленными корпорациями и крупными банками.

Развитие  электронной коммерции.

Появление виртуальных корпораций

Информация о работе Новые технологии управления: аутсорсинг