Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:48, курсовая работа
С 90-х гг. CC в. аутсорсинг стал предметом систематических научных исследований. С этого времени и до сегодняшнего дня об актуальности темы практического использования аутсорсинга и теоретического обоснования соответствующих управленческих решений свидетельствует постоянно возрастающее количество научных работ и публикаций, как за рубежом, так и в России. Аутсорсинг является необходимой составной частью современных концепций менеджмента, действенным инструментом экономической практики и предметом изучения экономической науки.
Введение
1. Возникновение и развитие аутсорсинга
2. Определение и терминология аутсорсинга
3. Формы и виды аутсорсинга
4. Сферы применения аутсорсинга
4.1. Аутсорсинг сферы основного производства
4.2. Аутсорсинг сферы управления
4.3 Аутсорсинг сферы услуг
4.4 Аутсорсинг человеческих ресурсов
Заключение
Библиографический список
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ Сибирский
институт бизнеса, управления
и психологии
Экономический
факультет
Кафедра
«Экономики и менеджмента»
Курсовая
РАБОТА
По дисциплине: «Основы менеджмента»
Новые технологии управления: аутсорсинг
Красноярск 2010
Содержание
Введение
1. Возникновение и развитие аутсорсинга
2. Определение и терминология аутсорсинга
3. Формы и виды аутсорсинга
4. Сферы применения аутсорсинга
4.1.
Аутсорсинг сферы основного
4.2. Аутсорсинг сферы управления
4.3 Аутсорсинг сферы услуг
4.4
Аутсорсинг человеческих
Заключение
Библиографический
список
Введение
С 90-х гг. CC в. аутсорсинг стал предметом систематических научных исследований. С этого времени и до сегодняшнего дня об актуальности темы практического использования аутсорсинга и теоретического обоснования соответствующих управленческих решений свидетельствует постоянно возрастающее количество научных работ и публикаций, как за рубежом, так и в России. Аутсорсинг является необходимой составной частью современных концепций менеджмента, действенным инструментом экономической практики и предметом изучения экономической науки.
Современный бизнес невозможно представить без аутсорсинга. Для этого существует минимум две причины:
-
большинство современных
-
современные технологии, знания
и опыт находятся, как правило,
- Возникновение и развитие аутсорсинга
Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка («outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов. Иными словами, аутсорсинг – это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами. Таким образом, аутсорсинг – это стратегия управления, которая позволяет оптимизировать функционирование организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении.
В то же время сама идея привлечения ресурсов специализированной фирмы для решения стоящих перед организацией задач отнюдь не является новой. Эта идея и механизм ее реализации известны с тех пор как в экономической теории, а затем и в условиях экономической глобализации разделение труда и производственная кооперация в мировом масштабе открывают совершенно новые перспективы для применения давно известных принципов организации производственной деятельности и управления ею.
Если называть аутсорсингом привлечение услуг и ресурсов специализированной фирмы для решения отдельных вопросов, связанных с деятельностью компании, то с этой точки зрения первым опытом аутсорсеров можно считать услуги юридических фирм в США и Великобритании еще в начале CC в. В странах, законодательство которых основано на прецедентном праве, решение вопросов юридического характера исторически передается специалистам, имеющим высокую квалификацию и необходимый опыт. При разрешении деловых споров в судебном порядке выполнение необходимых функций и ответственность берут на себя независимые юридические компании. Со временем многие из них расширяли спектр услуг, широко внедряя практику бизнес-консультирования. К началу CC в. суммарный оборот таких компаний в экономически развитых странах, по оценкам специалистов, составляет около 50 млрд долларов в год. Наиболее крупные и известные аутсорсинговые компании – аудиторско-консалтинговые фирмы «Большой пятерки» KRMG, Deloitte&Touch, Andersen Worldwide, PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young – предлагают услуги аутсорсинга в области управления, информационных технологий, налогообложения, аудита, бухгалтерского учета и отчетности, ревизионной деятельности, юридического обеспечения.
Истоки практического аутсорсинга как метода производственной кооперации и высокой технологии управления в промышленности относятся к периоду «великого противостояния» двух великих менеджеров – Генри Форда (1863 - 1947) и Альфреда Слоуна-мл. (1875-1966) и возглавляемых ими гигантов автомобильной промышленности – компаний Ford и General Motors. Таким образом, еще в 30-е гг. CC в. борьба лидеров автомобилестроения наглядно показала, что в условиях жесткой конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной, опираясь лишь на собственные ресурсы. Ряд процессов, обеспечивающих функционирование крупной компании, целесообразно и удобно передавать специализированным организациям. Вынесение производственных функций и функций управления за пределы компании положило начало практическому аутсорсингу. С 70-х гг. CC в. аутсорсинг в производстве автомобилей является основой организации производственного процесса. [1]
Исследования Американской ассоциации менеджмента (American Management Association) показали, что уже в 1997 г. более половины промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент своего производственного процесса.
Так же, введение «аутсорсинг» в теорию менеджмента связано с использованием ресурсов внешних организаций или провайдеров (от английского языка to provide - «предоставлять услуги») в области информационных технологий. Многие специалисты полагают, что аутсорсинг получил распространение в связи с развитием информационных систем и технологий, и относят начало «эпохи аутсорсинга» к 60-м гг. CC в., а именно – к 1962г., дате основания Electronic Data System Corporation (EDS). С 80-х гг. CC в. аутсорсинг информационных технологий (IT - аутсорсинг) является сферой внимания и стратегических интересов крупных корпораций, ставших признанными мировыми лидерами в области электронной обработки данных. Деятельность специализированных компаний, взявших на себя сопровождение информационных потоков крупных, средних и малых предприятий, сформировала новый, быстро развивающийся сектор бизнеса.
В современном менеджменте под аутсорсингом понимают выполнение отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) или бизнес-процессов (организационных, финансово-экономических, производственно- технологических, маркетинговых) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. В настоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология создании высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров, сложившихся к началу CC в. в мире, - США, Японии и Европы.
Конкуренция является «питательной средой», основой и главной движущей силой аутсорсинга. «В некоторых странах предприниматели все еще могут строить свои планы, рассчитывая на доступность сырья и дешевой рабочей силы. В такой ситуации можно сначала не уделять должного внимания снижению затрат и повышению качества обслуживания. Однако в большинстве развитых стран мира любое конкретное преимущество достигается за счет знаний, умений и творческих решений. К сожалению, не все эти преимущества долговечны, поскольку благодаря современным технологиям новые знания и умения довольно быстро распространяются среди конкурентов». Аутсорсинг – продукт современных тенденций развития мировой экономики, противоположных тенденциям монополизации. Это методология адаптации управления организацией к условиям рынка, позволяющая быстро входить в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсы конкурентов. [2]
Среди современного бизнеса характеризуется следующими факторами:
- ускорением происходящих в ней изменений;
- изменение позиций потребителя;
-
возрастание конкуренции за
- интернационализацией бизнеса;
-
дальнейшим развитием научно-
-
развитием информационных
За последнее десятилетие мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размеры фирмы, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточит внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим процессам, которые раньше выполнялись самими фирмами. Результаты выполнения этих процессов покупаются у аутсорсеров в качестве услуг. К ним относятся, в первую очередь, обслуживающие процессы (приготовление пищи, обеспечение безопасности, уборка, обслуживание офисной техники и другие процессы обеспечения жизнедеятельности организации), затем вспомогательные и, наконец, основные. Отдельными областями применения аутсорсинга стали транспорт, коммуникации, складское хозяйство, управление недвижимостью и пр. [3]
Основные этапы развития практического аутсорсинга и факторы, оказавшие влияние на формирование рынка услуг аутсорсинга, показаны в таблице 1.
Таблица 1
Эволюция аутсорсинга
Период | Процессы, стимулирующие и характеризующие развитие практического аутсорсинга |
1 | 2 |
Начало CC в. | Привлечение организациями специализированных фирм для решения юридических проблем |
1920-1930-е гг. | Применение
метода кооперации узкоспециализированных
производств в |
1950-е гг. | Развитие процессов экономической интеграции в «послевоенном» экономическом пространстве |
1960-1970-е гг. | Формирование
нового сектора бизнеса – услуги
в области IT-технологий.
Широкое использование аутсорсинга как метода производственной кооперации в промышленности |
1970-1980-е гг. | Рост объемов
рынка аутсорсинга в Развитие гибких производств. Широкое
распространение аутсорсинга |
1980-1990-е гг. | Формирование
глобальных информационных сетей.
Формирование рынка on-line сервиса. Формирование рынка офшорного программирования. Формирование рынка логистических услуг. Распространение концепций TQM и BPR в практике менеджмента. Распространение систем ERP и CRM в промышленности. Масштабный экспорт high-tech-технологий в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, развитие международного производственного аутсорсинга |
Конец CC - CCI в. | Развитие глобальных
информационных сетей и широкое промышленное
использование услуг с области IT и телекоммуникаций.
Повсеместное внедрение единых международных стандартов качества. Практическое
использование принципов Внедрение
принципов модульной Развитие логистического сервиса и сопутствующих информационных и коммуникационных технологий. Переход
к аутсорсингу бизнес- Переход к 100 процентному производственному аутсорсингу ряда крупных high-tech-производителей. Глобальный аутсорсинг. Формирование сетевых производственных структур. Реализация крупных проектов в сфере IT-аутсорсинга промышленными корпорациями и крупными банками. Развитие электронной коммерции. Появление виртуальных корпораций |