Найм и отбор персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

В последние десятилетия в менеджменте можно наблюдать радикальное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого професси­онализма. Роль навыков физического манипулирования упало и возросло значение концептуальных навыков (умение в целостной системе представлять сложные процессы, вести диалог с компьютером, понимать статистические величины).

Содержание

Введение 2

1.Найм персонала

1.1Задачи 4

1.2 Набор кандидатов 7

2. Отбор персонала

2.1.Организация отбора 10

2.2. Методы отбора 12

2.3 Группы риска 17

2.4 Проблемы при подборе кадров 21

3. Анализ системы управления кадрами в компании «Мебель»

3.1 Существующая структура 24

3.2 Система набора и отбора 25

3.3 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом в компании «Мебель» 26



Заключение 28

Список литературы 29

Приложения 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

 

3.3 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом в компании «Мебель»

 

 

Я считаю, что для усовершенствования системы управления в компании «мебель» необходимо:

1. Создание еще одной штатной единицы  - менеджера по кадрам. В его обязанности должно входить:

      Набор новых сотрудников

      Организация отбора новых сотрудников с использованием новых методов и технологий

      Постоянный анализ рынка труда

      Ведение документации

      Проведение обучения и тренингов с персоналом

      Составление должностных инструкций

      Проведение аттестаций с проверкой знаний

 

 

 

2. Для усовершенствования системы управления кадрами руководству компании необходимо пересмотреть свою политику относительно продвижения кадров по служебной лестнице. Существует возможность переводить работников из одного структурного подразделения в другое (так например, из магазинов розничной торговли в офис). Но руководство компании предпочитает набирать персонал из кандидатов, которые ранее не работали в этой организации. На мой взгляд, это уменьшает продуктивность работника за счет того, что увеличивается срок реабилитации в новой среде. Так же увеличиваются вероятность того, что новый сотрудник  может не справится с должностью или принадлежать к какой то из групп риска. Но а повышение в должности сотрудника, с большим опытом работы в данной организации, должно привести к более положительной динамике в компании. Это позволит всем сотрудникам более эффективно и плодотворно работать, ощущая, что при соответствующей самоотдаче они смогут добиться в данной компании успехов в карьере. Уменьшится текучесть кадров.

 

3. Для повышения мотивации персонала следует ввести аттестацию для проверки текущих знаний. С ее помощью можно будет определять пробелы и недоработки, возникающие при обучении персонала.  А для тех сотрудников, кто постоянно успешно проходит аттестацию назначать премии к зарплате.

 

Все эти мероприятия должны улучшить рабочую атмосферу в компании. Вновь прибывшие сотрудники будут видеть, что работодатель настроен на долгосрочное сотрудничество и что это именно та компания в которой можно развиваться. В свою очередь у  персонала будет мотивация для того, чтобы работать более эффективно и уверенность, что их старания будут вознаграждены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В 21 веке наличие профессионального ядра кадров становится преимуществом любого предприятия, поскольку приспособится к непредсказуемым переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Но, а для того, чтобы обеспечить организацию квалифицированными кадрами нужно профессионально подойти к работе по отбору и набору новых сотрудников. Используя новые методы, современные технологии работники отдела кадров могут улучшить систему набора и даже поднять ее на новый уровень. Что в дальнейшем поможет избежать частой текучести кадров. К сожалению не все работодатели понимают насколько важно грамотно организовывать отбор персонала и в итоге это оказывает неблагоприятное влияние на все предприятие или бизнес. Чем конкретнее работодатель будет знать какими  качествами должен обладать новый работник, тем легче будет отобрать подходящих по этим критериям специалистов. Но заниматься набором новых кадров должен высоко профессиональный менеджер, с хорошим знанием психологии, который в дальнейшем будет выполнять  работу по повышению квалификации кадров, по их дальнейшему развитию. В этом плане я считаю наиболее правильным японский подход отбора кадров. При наборе новых сотрудников в Японии большее внимание уделяется потенциалу работника и качеству его образования. Человека принимают на работу, как правило, на очень длительный срок, и дают ему развиваться. А т.к. все зависит только от личных качеств работника, то в скором времени рядовой сотрудник может стать и менеджером среднего звена, и высшего.

Хочется надеется, что в ближайшем времени в России будут использовать зарубежный опыт, что несомненно приведет к улучшению в системе набора и отбора кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Герчикова И.Н.  Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., М.: 2005г.

2.      Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н.Нов., 2001.

3.      Кафидов В.В. Управление персоналом, Спб., 2009г.

4.      Кравченко А.И.  История менеджмента, М., 2007г.

5.      Кибанов А.Я. Основы управления персоналом, М., 2002г

6.      Котлер Филипп  Маркетинг Менеджмент, 2-е издание, Спб.,2006 г.

7.      Нагимова З.А. Управление персоналом, Спб., 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Тест Вайсбанда.

1. Выберите более подходящий для себя набор:

а) Импровизация; свобода от обязательств; действия по ситуации; гибкая воля; реальность, а не догмы; работа по вдохновению; поиск; использовать шанс; приспособление к меняющемуся миру; уловить ситуацию и тенденции; импульсивные поступки, эмоции, решения.

б) Планомерное продвижение; заблаговременная подготовка; системная работа; не отложить на последнюю минуту; довести начатое до конца; сделать и полюбоваться результатом; решительность; устойчивость мнений; правильные поступки, эмоции и решения.

   2. Выберите более подходящий для себя набор:

а) Рассудок; холодный анализ; логика; объективный подход; трезвое мышление; непредвзятость; сдержанность.

б) Чувства, эмоции; сопереживание людям; симпатии, антипатии; любовь и ненависть; неравнодушие; сердечность.

3. Выберите более подходящий для себя набор:

а) Правильные действия; логика поступков; мое право.

б) Спокойное мышление; логика отношений; мое место.

4. Выберите более подходящий для себя набор:

а) Равенство, справедливость; система знаний.

б) Логика системы; волевое внедрение.

Ответ: (1 б; 2 а; 3 б; 4 а.)  Людей они привлекают оригинальным мировоззрением, склонностью к интеллектуальному разговору, глубокими познаниями в интересующих их областях. Многим очень симпатична своеобразная робеспьеровская манера общения: одновременно и мягкая, и не оставляющая сомнений в наличии собственного мнения по обсуждаемому вопросу, особенное остроумие, выражающееся в игре со смысловым содержанием понятий, эрудиция и интеллигентность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

Анкета.

 

Дата заполнения:___________________

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Опыт работы в компании, должность, магазин в котором работаете (ли)________________

_____________________________________________________________________________

1) В чем, как Вы думаете, причины спада в товарообороте?___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимо организовать (провести) для повышения спроса

- На готовую продукцию?_______________________________________________________

- На импортную продукцию?____________________________________________________

- На услуги?__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3) Как воспринимаются покупателями наши цены? (Очень дорого; доступные цены; другое – укажите, на какие позиции товаров):

- На готовую продукцию:_______________________________________________________

___________________________________________________________________________- На импортную продукцию:____________________________________________________

___________________________________________________________________________

- На услуги:__________________________________________________________________

4) Что, на Ваш взгляд, мешает  работе?________________________________________________

5) Какой информации о продаваемом товаре Вам не хватает (укажите подробно)?__________

_____________________________________________________________________________________

6) Достаточно ли имеющихся у Вас знаний для эффективных продаж ИЛИ Вам необходимо дополнительное обучение?  ___________________________________________________________

 

7) Приходилось ли Вам бывать на фабрике «Мебель»?

Если «Да» - что понравилось/ не понравилось? Что интересного и полезного для себя Вы узнали?

Если «Нет» - хотели бы Вы побывать на фабрике? Что хотели бы узнать и посмотреть?

_____________________________________________________________________________________

8) Ваш вопрос к руководству__________________________________________________________

9) Что бы вы посоветовали руководству для улучшения организации работы магазинов:

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Найм и отбор персонала