Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:21, курсовая работа
В последние десятилетия в менеджменте можно наблюдать радикальное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Роль навыков физического манипулирования упало и возросло значение концептуальных навыков (умение в целостной системе представлять сложные процессы, вести диалог с компьютером, понимать статистические величины).
Введение 2
1.Найм персонала
1.1Задачи 4
1.2 Набор кандидатов 7
2. Отбор персонала
2.1.Организация отбора 10
2.2. Методы отбора 12
2.3 Группы риска 17
2.4 Проблемы при подборе кадров 21
3. Анализ системы управления кадрами в компании «Мебель»
3.1 Существующая структура 24
3.2 Система набора и отбора 25
3.3 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом в компании «Мебель» 26
Заключение 28
Список литературы 29
Приложения 30
Содержание:
Введение
1.Найм персонала
1.1Задачи
1.2 Набор кандидатов
2. Отбор персонала
2.1.Организация отбора 10
2.2. Методы отбора
2.3 Группы риска
2.4 Проблемы при подборе кадров
3. Анализ системы управления кадрами в компании «Мебель»
3.1 Существующая структура
3.2 Система набора и отбора
3.3 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом в компании «Мебель»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В последние десятилетия в менеджменте можно наблюдать радикальное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Роль навыков физического манипулирования упало и возросло значение концептуальных навыков (умение в целостной системе представлять сложные процессы, вести диалог с компьютером, понимать статистические величины). Особое значение приобретают внимательность и ответственность, навыки устной и письменной коммуникации. Требования творческого подхода работников к производству обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу; активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах труда.
Теперь все понимают, что человек - важнейший фактор производства, а значит управление персоналом не менее важно, чем снижение издержек или маркетинг. Прибыль организации, прежде всего, приносит высококвалифицированный персонал и подход к нему, просто как к средству для функционирования организации, по меньшей мере, не эффективен. Современный рынок, конкурентные формы его функционирования кардинальным образом изменили отношение к “человеческим ресурсам” и к их роли в конкурентоспособности. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.
Залог успешной работы любого предприятия – подбор профессиональных кадров. По данным одного из исследований, 27 % торгового персонала компании осуществляли 52% всего объема продаж. Различия в производительности труда сотрудников службы сбыта во многом определяются ошибками при подборе кадров.. В США показатель средней текучести торгового персонала компании составляет почти 20% (для всех отраслей). При увольнении торгового работника затраты на поиск и обучение нового сотрудника вместе с потерями от незаключенных сделок выражаются пятизначными цифрами. К тому же эффективность работы любой организации, в которой большинство работников не обладают достаточным опытом снижается.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Несомненно, разбираться в вопросах управления персоналом - очень важно и нужно менеджеру любого уровня. Именно поэтому мною была выбрана эта тема.
В настоящей работе мы рассмотрим одну из подсистем управления персоналом - отбор и набор кадров. Как в наше время происходит найм и отбор персонала, какие современные методы для этого используются, с какими трудностями приходится сталкивается работодателю в поисках нужного работника, все эти вопросы будут затронуты в моей курсовой работе.
1. Найм персонала
1.1 Задачи
Основной принцип работы с персоналом – «нужный человек в нужное время на нужном месте». Реализация этого принципа требует системного подхода, и первым шагом на этом пути является планирование персонала. Необходимость в хорошо обученных работниках с опытом работы существует в любой индустрии. В последние годы кадровое планирование стало таким же важным делом в процессе управления предприятием, как планирование финансовую оно определяется как «процесс обеспечения организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятым на правильные должности в правильное время» кадровое планирование, связанное с общим развитием компании, должно учитывать изменения уровня образования, степень конкуренции, государственное вмешательство в экономику, технологическое развитие.
Современные проблемы в организации работы с человеческими ресурсами, в управлении персоналом требуют своего решения, адаптации зарубежного опыта, накопленного в данных сферах, к российским условиям.
Основу концепции управления персоналом в организации составляет роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачей организации.
3 фактора, воздействующие на людей в организации:
1) иерархическая структура организации, в которой основным средством воздействия являются отношения власти-подчинения, давление на человека сверху за счет принуждения и контроля над распределением материальных благ;
2) культура - вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, регламентирующие действия личности;
3) рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, системы административного воздействия, неограниченной исполнительной власти. Внутри организации работники - это главное, а за ее пределами - потребители продукции.
Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальству, к прибыли, к инициативе, тогда иерархия отойдет, уступая место культуре и рынку. Задачи новых служб управления персоналом -реализация кадровой политики и координация деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации.
Одним из направлений работы службы управления персоналом является наем новых работников. Его основной задачей является удовлетворение потребности фирмы в персонале.
Наем осуществляется:
- при создании фирмы;
- при расширении фирмы;
- при замене работников, уволившихся из фирмы.
Изучение рынка труда – это первый этап найма работников. Изучение рынка труда обеспечивает информацию о его показателях и динамике.
К ним относятся:
- соотношение предложения и спроса на труд по интересующим фирму видам профессий;
- оплата и условия труда в конкурирующих фирмах;
- информация о фирмах, оказывающих услуги по обеспечению персоналом (биржи труда, агентства по трудоустройству и т. п.).
Сегодня маркетинг активно распространился не только на рынки товаров, но и на рынки труда. Задачи этого этапа найма ориентированы на формулирование привлекательных условий для необходимых фирме работников. Фирма может конкурировать на рынке труда, не только предлагая более высокую по сравнению с другими фирмами заработную плату, но и:
- более привлекательное место и время работы;
- удобные транспортные возможности;
- дополнительные социальные услуги и т. п.
По мнению многих специалистов по кадровым службам, все службы персонала нашей страны можно условно разделить на три группы:
1. Перешедшие на новые кадровые технологии;
2. Частично перешедшие на новые технологии;
3. работающие по-старому.
Кадровые службы, работающие по новым технологиям, отличаются от служб, придерживающихся традиционного подхода, следующими характеристиками:
Организация проводит проверку работы с персоналом как минимум один раз в два года.
Сотрудники службы по персоналу имеют профессиональную подготовку по специальностям «психолог», «социолог», «юрист», «экономист».
Служба выполняет две функции: оформление трудовых отношений и управление трудовыми отношениями.
Оформление трудовых отношений осуществляют специалисты с профессиональным образованием.
В организации есть этический кодекс.
Каждый сотрудник отдела по персоналу специализируется по определенному направлению работы по управлению персоналом.
В организации нет работников, которые не соответствуют занимаемой должности, или их количество не превышает 10% от общего числа персонала.
Служба по персоналу участвует в планировании стратегических и тактических задач организации и их решении.
Служба по персоналу регулярно изучает рынок труда.
Используемые ресурсы для подбора кадров весьма разнообразны.
Организация заработной платы – функция кадровой службы.
Служба по персоналу осуществляет планирование карьеры сотрудников.
Служба постоянно работает с консультантами.
Служба по персоналу имеет программу развития персонала.
Служба использует новые методики управления дисциплинарными отношениями.
Служба применяет новые методики подготовки и переподготовки кадров.
Структура службы по персоналу определяется функциями и задачами организации, а не только численностью персонала.
Служба использует постоянно обновляемую систему мотивации труда.
Техническое оснащение службы по персоналу достаточно.
Служба безопасности находится в системе кадровой службы.
Служба по персоналу владеет оценкой работников.
Служба по персоналу не ограничивает работу с новыми сотрудниками только приемом и оформлением документов.
У службы по персоналу есть программа по поддержанию здоровья сотрудников.
Подбор и расстановку кадров осуществляют не линейные менеджеры, которые для этого профессионально не подготовлены, а специалисты, работники службы по персоналу совместно с менеджерами. Менеджеры службы по персоналу несут личную ответственность за ошибки, допущенные при подборе кадров.
Служба по персоналу фиксирует все случаи нарушений трудовой дисциплины.
Служба использует современные методы дисциплинарного расследования.
Служба по персоналу проводит ежегодную оценку персонала и перестановку кадров на основе этой оценки.
Служба по персоналу постоянно сотрудничает с линейными менеджерами и руководителями подразделений.
Служба по персоналу при подборе кадров использует современные методики, позволяющие свести к минимуму вероятность ошибки.
В организации есть описание всех рабочих мест с определением трудовых функций на рабочем месте.
1.2 Набор кандидатов
Различают понятия «набор» и «наем кадров». Набор кадров – массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию. Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.
Этот процесс включает: