Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:11, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучить существующие сегодня системы мотивации руководящего состава, дать анализ их позитивных и негативных сторон, а также предложить механизм определения системы стимулирования .
Введение………………………………………………………………………….2
Теоретическая часть……………………………………………………………...5
1. Понятие и механизм мотивации и стимулирования персонала…………….5
2. Основные теории мотивации………………………………………………...6
2.1 Теория Маслоу и концепция Макгрегора ( теория «Х» и «У»)………..6
2.2 Японский опыт управления персоналом……………………………………8
2.3 Теория « социального человека»…………………………………………..10
3. Проблема мотивации труда, формирование мотива труда………………..11
4. Система мотивов и стимулов труда…………………………………………15
5. Состояние и тенденции изменения мотивации персонала………………..17
6. Наиболее эффективные методы мотивации персонала…………………....20
7. Стимулирование как основа мотивации, сочетание стимулов……………27
8. Сравнение российских и западных подходов к системе оплаты труда….30
9. Разновидности мотивации сотрудников……………………………………32
Практическая часть работы…………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………..45
Список используемой литературы……………………………………………47
Интерес представляет система стимулирования труда в компаниях, которые основаны на элементах идеологии новой управленческой школы:
а) ставка на самореализующегося человека;
б) фирма как живой организм, состоящий из людей, объединяемых
совместными ценностями;
в) постоянное обновление, основанное на внутреннем стремлении
человека и фирмы к совершенству, и нацеленное на приспособление
к внешним факторам, главным из которых является потребитель.
9. Разновидности мотивации сотрудников
Мотивы к труду с определенной степенью условности делятся на духовные и биологические.
Духовные мотивы:
1. Коллективизм (потребность быть в коллективе). Данный мотив особенно характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом: групповая мораль, отсутствие индивидуального соревнования, корпоративная культура и т.д. Для работников бывшего СССР данный мотив до сих пор является существенным фактором в выборе места работы и ценностных ориентации. Потребность «работать в хорошем коллективе», по мнению многих психологов, до сих пор входит в лидирующую группу ориентации работника.
2. Мотив личного самоутверждения характерен для значительного числа работников, преимущественно молодого и зрелого возраста. Этот мотив является собственно мотивирующим фактором сотрудников высокой квалификации.
3. Мотив самостоятельности присущ работникам с «хозяйской» мотивацией, которые готовы жертвовать стабильностью, а иногда и более высокими заработками взамен установки «быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес». Опыт организации кооперативов еще во времена СССР и становления бизнеса в РФ подтверждает силу и значимость данного мотива. Значительная часть кооператоров и предпринимателей оставили стабильную и , порой высокооплачиваемую работу взамен на рискованный бизнес, дающий вначале только одно — самостоятельность.
4. Мотив надежности (стабильности) — по существу, мотив самостоятельности с противоположным знаком. Если в первом случае работники предпочитают риск, активный поиск новых решений, новые виды деятельности, то в данном случае предпочтение отдается стабильности бытия и деятельности. Как показывают последние социологические исследования, в основе ностальгии по прошлому у большинства опрошенных лежит именно стабильность, существование которой характерно для прошлой системы. В силу различных причин (исторических, этнических и т.д.) доля россиян, ориентирующихся на надежность и стабильность, существенно выше доли тех, кто предпочитает риски предпринимательство. Именно в этом — многие причины затянувшегося перехода к рыночной экономике.
5. Мотив приобретения нового (знаний, вещей и т.д.) лежит в основе многих элементов рыночного менеджмента, и прежде всего маркетинга. На этом мотиве построена система создания материально-вещественного мира в экономически развитых странах. Именно он используется производителями новых товаров и услуг, а другие мотивы — порой лишь его внешняя оболочка или начинка.
6. Мотив справедливости пронизывает всю историю развития человеческой цивилизации. Сколько лет существует человечество — столько лет идет полемика о том, что справедливо, а что несправедливо в этом обществе. В каждом обществе устанавливается свое понимание справедливости.
Несоблюдение справедливости ведет к демотивации работников, а порой и к катаклизмам. История многократно подтверждала эту истину, подтверждает и сейчас. С этой проблемой столкнулись многие предприятия в РФ в ходе приватизации, последствия которой ощутимы до сих пор. Опыт Германии, Италии и других стран показывает важность этого мотива даже для стран с богатой рыночной историей и более длительной адаптацией к неравенству по сравнению с Россией.
7. Мотив состязательности — один из сильнейших мотивов, действующий
во все времена. Определенная степень выражения состязательности генетически присуща каждому человеку. Наиболее часто применяется в США и Канаде и формулируется так: «Мы соревнуемся на стадионе». При малых затратах он дает ощутимый экономический эффект. Мотив состязательности - основа организации соревнования на предприятии. При этом важно учитывать следующие принципы:
— дифференциация соревнующихся по группам, близким по условиям, характеру производства и т.д.;
— при занятии призовых мест заработная плата должна увеличиваться не менее чем на треть.
При соблюдении этих принципов система «норма труда — оплата труда» заменяется системой «норма труда — соревнование — оплата труда», что существенно мотивирует работников.
В целом необходимо отметить, что система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и как следствие — повышение эффективности труда, его качества. Л. Якокка писал: «Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть в мотивации людей».
Практическая часть.
1. Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в студии красоты «Персона»
1.1. Характеристика деятельности студии красоты «Персона»
Студия красоты «Персона»
Индивидуальный предприниматель Иванова Евгения Андреевна, действующий согласно ОГРНИП 304244318201130
Юридический адрес: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Полевая, д.8
Фактический адрес: 662150 , Краснояркий край, г. Ачинск, м-он 3, д. 25
Целью деятельности салона красоты «Персона» является удовлетворение желаний клиентов, оздоровление организма, а также предоставления массы удовольствия и эмоций. Постараться сделать необыкновенно красивыми женщин и мужчин любого возраста и социального статуса.
Студия красоты «Персона» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 15 человек.
В 2010 году среднесписочная численность работников студии «Персона» составила 11 человек.
В том числе:
- Мастер парикмахерского искусства -5 чел.;
- Стилист-визажист – 1 чел.;
- Маникюрный специалист - 2 чел.;
- Специалист по солярию - 2 чел.;
- Косметолог -1 чел.
В начале 2011 г., численность персонала фирмы составляла 13 человек.
Сформулируем теперь миссию и цели студии красоты «Персона»:
Миссия студии красоты «Персона»:
- полное удовлетворение потребностей клиентов в оказании своих профессиональных и качественных услуг;
- Развитие организации в соответствии с миссией;
- Полное обеспечение населения качественными услугами;
- Предоставление максимального комфорта и удовольствия (рис. 1.);
- Оказание заявленных услуг любой категории не подверженных возрастной структуре.
Рис. 1. Миссия и цели деятельности студии красоты «Авалон»
удовлетворение
отличное настроени
оздоровление преображение
Основной ассортимент:
1. Стрижка (мужская, женская);
2. Покраска волос (мелирование, колорирование);
3. Маникюр, педикюр;
4. Уход за лицом, телом;
5. Солярий;
6. Массажный кабинет.
2. Конкуренты
1. Салон «Парадиз» является не менее востребованным на рынке парикмахерских услуг.
Проявление своих сильных сторон:
- Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации;
- Более высокие технологии оздоровления.
2. Салон «Отражение»
- Инновационное техническое оснащение;
- Более совершенный подход к обслуживанию клиента.
3. Парикмахерская « Мастер-класс»
- более низкие цены, при предоставлении такого же спектра услуг,как
и в студии «Персона»
3. Методы управления в студии красоты «Персона»
В студии красоты «Персона» используются следующие методы управления:
- экономический метод, который предполагает использование материальных факторов управления;
- социально-психологический, предполагает использование в студии красоты «Персона» методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал путем осуществления социальных и психологических факторов мотивации труда.
Эти методы управления состоят в неразрывной связи друг с другом, так как они предназначены для более эффективного управления студией красоты «Персона».
Роль руководителя в управлении студией красоты «Персона»
Таблица 1.
Роли
| Содержание
|
1. Лидер
2. Приемник информации
3. Предприниматель | Руководитель студии красоты «Персона» ответственен за мотивацию и активацию подчиненных
Руководитель студии красоты «Персона» разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, выступает как нервный центр внешней и внутренней информации
Руководитель студии красоты «Персона» изыскивает возможности для внешних контактов организации относительно планов, действий, результатов работы организации
|
Таблица 2 Оборотные фонды предприятия
№ п/п | МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЁ | ед.измерения | КОЛ-ВО | ЦЕНА ЗА ЕД., руб. | СУММА,руб |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
| Расчески разные
Расческа массажная
Ножницы разные
Краска для волос, разная
Шампунь
Сред-ва для химической завивки
Бигуди:
– крупные
– средние
– мелкие
Сред-ва для укладки волос:
– лак
– гель
– воск
– пенка
Полотенце
Покрывало
Мелкий инструмент и инвентарь
Спец. принадлежности для маникюра | шт.
шт.
шт.
Коробка
Флакон
Набор
Набор
Набор
Набор
Флакон
Флакон
Флакон
Флакон
шт.
шт.
---- | 30
4
16
50
4
10
2
2
2
8
8
4
8
50
4
–
– | 50
40
300
80
62
30
60
40
25
50
40
95
80
50
35
–
–
| 1 500
160
4 800
4 000
248
300
120
80
50
400
320
380
640
2 500
140
300
5 000
Итого: – – 1 037 20 938
|