Мотивирвание персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить существующие сегодня системы мотивации руководящего состава, дать анализ их позитивных и негативных сторон, а также предложить механизм определения системы стимулирования .

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Теоретическая часть……………………………………………………………...5
1. Понятие и механизм мотивации и стимулирования персонала…………….5
2. Основные теории мотивации………………………………………………...6
2.1 Теория Маслоу и концепция Макгрегора ( теория «Х» и «У»)………..6
2.2 Японский опыт управления персоналом……………………………………8
2.3 Теория « социального человека»…………………………………………..10
3. Проблема мотивации труда, формирование мотива труда………………..11
4. Система мотивов и стимулов труда…………………………………………15
5. Состояние и тенденции изменения мотивации персонала………………..17
6. Наиболее эффективные методы мотивации персонала…………………....20
7. Стимулирование как основа мотивации, сочетание стимулов……………27
8. Сравнение российских и западных подходов к системе оплаты труда….30
9. Разновидности мотивации сотрудников……………………………………32
Практическая часть работы…………………………………………………….35

Заключение……………………………………………………………………..45
Список используемой литературы……………………………………………47

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

     Интерес представляет система стимулирования труда в  компаниях, которые основаны на элементах идеологии новой управленческой школы:

а)   ставка на самореализующегося человека;

б)   фирма как живой организм, состоящий из людей, объединяемых

совместными ценностями;

в)    постоянное обновление, основанное на внутреннем стремлении

человека и фирмы к совершенству, и нацеленное на приспособление

к внешним факторам, главным из которых является потребитель.

 

 

 

9. Разновидности мотивации сотрудников

Мотивы к труду с определенной степенью условности делятся на духовные и биологические.

      Духовные мотивы:

     1. Коллективизм (потребность быть в коллективе).  Данный мотив особенно характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом: групповая мораль, отсутствие индивидуального соревнования, корпоративная культура и т.д. Для работников бывшего СССР данный мотив до сих пор является существенным фактором в выборе места работы и ценностных ориентации. Потребность «работать в хорошем коллективе», по мнению многих психологов, до сих пор входит в лидирующую группу ориентации работника.

    2.       Мотив личного самоутверждения характерен для значительного числа работников, преимущественно молодого и зрелого возраста. Этот мотив является собственно мотивирующим фактором сотрудников высокой квалификации.

     3.    Мотив самостоятельности присущ работникам с «хозяйской» мотивацией, которые готовы жертвовать стабильностью, а иногда и более высокими заработками взамен установки «быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес». Опыт организации кооперативов еще во времена СССР и становления бизнеса в РФ подтверждает силу и значимость данного мотива. Значительная часть кооператоров и предпринимателей оставили стабильную и , порой высокооплачиваемую работу взамен на рискованный бизнес, дающий вначале только одно — самостоятельность.

    4.  Мотив надежности (стабильности) — по существу, мотив самостоятельности  с противоположным знаком. Если в первом случае работники предпочитают риск, активный поиск новых решений, новые  виды деятельности, то в данном случае предпочтение отдается стабильности бытия и деятельности. Как показывают последние социологические исследования, в основе ностальгии по прошлому у большинства опрошенных лежит именно стабильность, существование которой характерно для прошлой системы. В силу различных причин (исторических, этнических и т.д.) доля россиян, ориентирующихся на надежность и стабильность, существенно выше доли тех, кто предпочитает риски предпринимательство. Именно в этом — многие причины затянувшегося перехода к рыночной экономике.

     5. Мотив приобретения нового (знаний, вещей и т.д.) лежит в основе многих элементов рыночного менеджмента, и прежде всего маркетинга. На этом мотиве построена система создания материально-вещественного мира в экономически развитых странах. Именно он используется производителями новых товаров и услуг, а другие мотивы — порой лишь его внешняя оболочка или начинка.

     6.   Мотив справедливости пронизывает всю историю развития человеческой цивилизации. Сколько лет существует человечество — столько лет идет полемика о том, что справедливо, а что несправедливо в этом обществе. В каждом обществе устанавливается свое понимание справедливости.

     Несоблюдение справедливости ведет к демотивации работников, а порой и к катаклизмам. История многократно подтверждала эту истину, подтверждает и сейчас. С этой проблемой столкнулись многие предприятия в РФ в ходе приватизации, последствия которой ощутимы до сих пор. Опыт Германии, Италии и других стран показывает важность этого мотива даже для стран с богатой рыночной историей и более длительной адаптацией к неравенству по сравнению с Россией.

     7. Мотив состязательности — один из сильнейших мотивов, действующий

во все времена. Определенная степень выражения состязательности генетически присуща каждому человеку. Наиболее часто применяется в США и Канаде и формулируется так: «Мы соревнуемся на стадионе». При малых затратах он дает ощутимый экономический эффект. Мотив состязательности - основа организации соревнования на предприятии. При этом важно учитывать следующие принципы:

— дифференциация соревнующихся по группам, близким по условиям, характеру производства и т.д.;

— при занятии призовых мест заработная плата должна увеличиваться не менее чем на треть.

     При соблюдении этих принципов система «норма труда — оплата труда» заменяется системой «норма труда — соревнование — оплата труда», что существенно мотивирует работников.

   

          В целом необходимо отметить, что система морального и материального стимулирования труда в различных компаниях предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и как следствие — повышение эффективности труда, его качества. Л. Якокка писал: «Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть в мотивации людей».

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

Практическая часть.

1. Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в  студии красоты «Персона»

1.1. Характеристика деятельности студии красоты «Персона»

Студия красоты «Персона»

Индивидуальный предприниматель  Иванова Евгения Андреевна, действующий согласно  ОГРНИП 304244318201130

Юридический адрес: 662150, Красноярский край,  г.  Ачинск, ул.  Полевая, д.8

Фактический адрес: 662150 , Краснояркий край, г. Ачинск, м-он 3, д. 25

      Целью деятельности салона красоты «Персона» является удовлетворение желаний клиентов, оздоровление организма, а также предоставления массы удовольствия и эмоций. Постараться сделать необыкновенно красивыми женщин и мужчин любого возраста и социального статуса.

     Студия красоты «Персона» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 15 человек.

   В 2010 году среднесписочная численность работников студии «Персона» составила  11 человек.

В том числе:

-      Мастер парикмахерского искусства -5 чел.;

-      Стилист-визажист – 1 чел.;

-      Маникюрный специалист - 2 чел.;

-      Специалист по солярию       - 2 чел.;

-      Косметолог -1 чел.

В начале 2011 г., численность персонала фирмы составляла 13 человек.

Сформулируем теперь миссию и цели студии красоты «Персона»:

     Миссия студии красоты «Персона»:

 

-  полное удовлетворение потребностей клиентов в оказании своих профессиональных и качественных услуг;

- Развитие организации в соответствии с миссией;

- Полное обеспечение населения качественными услугами;

- Предоставление максимального комфорта и удовольствия (рис. 1.);

- Оказание заявленных услуг любой категории не подверженных возрастной структуре.             

Рис. 1. Миссия и цели деятельности студии красоты «Авалон»

 

              удовлетворение

отличное настроени             

              оздоровление              преображение

 

Основной ассортимент:

1.                 Стрижка (мужская, женская);

2.                 Покраска волос (мелирование, колорирование);

3.                 Маникюр, педикюр;

4.                 Уход за лицом, телом;

5.                 Солярий;

6.                   Массажный кабинет.

 

 

 

 

 

 

2. Конкуренты

 

1.                 Салон «Парадиз» является не менее востребованным на рынке парикмахерских услуг.             

Проявление своих сильных сторон:

-                 Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации;

-                 Более высокие технологии оздоровления.

2.                 Салон «Отражение»

-                  Инновационное техническое оснащение;

-                   Более совершенный подход к обслуживанию клиента.

3.                  Парикмахерская « Мастер-класс»

-               более низкие цены, при предоставлении такого же спектра услуг,как       

               и в студии «Персона»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методы управления в студии красоты «Персона»

 

В студии красоты «Персона» используются следующие методы управления:

-                    экономический метод,  который предполагает использование материальных факторов управления;

-                   социально-психологический,  предполагает использование в студии красоты «Персона» методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал путем осуществления социальных и психологических факторов мотивации труда.

Эти методы управления состоят в неразрывной связи друг с другом, так как они предназначены для более эффективного управления студией красоты «Персона».

Роль руководителя в управлении студией красоты «Персона» 

Таблица 1.

Роли              

 

Содержание

 

1.      Лидер

 

 

 

2.      Приемник информации

 

 

 

 

3.      Предприниматель

Руководитель студии красоты «Персона» ответственен за мотивацию и активацию подчиненных

 

 

Руководитель студии красоты «Персона» разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, выступает как нервный центр внешней и внутренней информации

 

 

Руководитель студии красоты «Персона» изыскивает возможности для внешних контактов организации относительно планов, действий, результатов работы организации

 

 

 

 

Таблица 2   Оборотные фонды предприятия

№ п/п

МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЁ

ед.измерения

КОЛ-ВО   

ЦЕНА ЗА ЕД., руб. 

СУММА,руб

              1.

 

              2.

 

              3.

 

              4.

 

              5.

 

             6.

 

 

 

              7.

 

 

 

 

 

 

 

              8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

 

Расчески разные

 

Расческа массажная

 

Ножницы разные

 

Краска для волос, разная

 

Шампунь

 

Сред-ва для химической завивки

 

Бигуди:

 

– крупные

 

– средние

 

– мелкие

 

Сред-ва для укладки волос:

 

– лак

 

– гель

 

– воск

 

– пенка

 

Полотенце

 

Покрывало

 

Мелкий инструмент и инвентарь

 

Спец. принадлежности для маникюра

шт.

 

шт.

 

шт.

 

Коробка

 

Флакон

 

Набор

 

 

 

 

Набор

 

Набор

 

Набор

 

 

 

 

Флакон

 

Флакон

 

Флакон

 

Флакон

 

шт.

 

шт.

     

 

 

----

   30

 

4

 

16

 

50

 

4

 

10

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

 

 

 

8

 

8

 

4

 

8

 

50

 

4

 

 

 

 

–             

50

 

40

 

300

 

80

 

62

 

30

 

 

 

 

60

 

40

 

25

 

 

 

 

50

 

40

 

95

 

80

 

50

 

35

 

 

 

 

 

 

1 500

 

160

 

4 800

 

4 000

 

248

 

300

 

 

 

120

 

80

 

50

 

 

 

400

 

320

 

380

 

640

 

2 500

 

140

 

300

 

 

 

5 000

 

             

Итого:             

–             

–              1 037             

             20 938

 

 

Информация о работе Мотивирвание персонала