Мотивация в системе менеджмента предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Результат экономической деятельности зависит от имеющихся ресурсов и эффективности использования способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества, которая во многом определяется отношением людей к труду, формами и методами мотивации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Мотивация в системе менеджмента предприятия
1.1. Сущность мотивации
1.2. Теории мотивации
1.3. Зарубежный опыт мотивации
2. Анализ системы мотивации на РУП «ОЗАА»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ материального стимулирования персонала
2.3. Анализ факторов мотивации персонала на предприятии
3. Совершенствование системы мотивации на РУП «ОЗАА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

!!!Минск 2004.docx

— 48.00 Кб (Скачать)

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

 Система мотивации  труда как бы вырастает из  адми¬нистративно-правовых методов управления, но не заменяет их. Мотивация труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уро¬вень работы, за который платят. Цель мотивирования не во¬обще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями.

 Главное в мотивации  - ее неразрывная связь с потребностями  чело-века. Человек стремится снизить напряжение, выражающееся в состоя¬нии беспокойства и тревоги, которое возникает у него, когда он испы¬тывает нужду (не всегда осознаваемую) в удовлетворении какой-либо потребности (биологической или социальной).

 В данной работе  изучалась система мотивации  труда на РУП «Осиповичском заводе автомобильных агрегатов». В результате анализа были выявлены основные проблемы:

- система мотивации  представлена достаточно широко, однако большее внимание уделяется  факторам материального стимулирования, чем нематериального; 

- разработкой мероприятий  мотивации занимаются несколько  служб одновременно, при этом, нет  единого координационного центра;

- нет сотрудников,  анализирующих систему взаимоотношений  в коллективе с тем, чтобы  возможные пожелания и предпочтения  работников были в последующем  удовлетворены. 

 Для их устранения  были предложены следующие мероприятия: 

 Самые значимые  праздники в жизни предприятия  и общественной жизни проводить  вместе в виде вечера в ресторане  или кафе.

 Для детей сотрудников  возможна организация поездок  в летние лагеря, а для самих  сотрудников экскурсионные поездки  (туры) по Беларуси.

 Внедрить «уровневую  систему», состоящую из трех уровней.  Принадлежность работников к  тому или иному уровню установить  в зависимости от активность, творческого подхода к организации своей индивидуальной деятельности и новаторские предложения, улучшающие общий результат деятельности предприятия.

 Ввести должность  психолога для общения и анализа  состояния взаимоотношений в  коллективе.

 Данные меры  должны привести к повышению  производительности труда, снижению  уровня затрат, а, следовательно,  и к повышению прибыльности  предприятия.  

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  

1. Веснин В.Р. «Основы  менеджмента». — М.: Институт международного  права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.

2. Кибанов А.Я. «Основы управления персоналом»: Учебник. 2003. - 304с. (Серия «Высшее образование»).

3. Магура М.И., Курбатова М.Б.. «Современные персонал-технологии». - М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2001.-376 с.

1.

2. Травин В.В., Дятлов  В.А. « Основы кадрового менеджмента»—  М.: Дело 1995. - 336 с. 

3. «Управление персоналом»  №1 2003

Информация о работе Мотивация в системе менеджмента предприятия