Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ понятия «мотивация» и выявление наилучших способов использования мотивации в труде.
Задачами работы являются:
раскрыть сущность и понятие мотивации как специфической функции менеджмента. Рассмотреть основные теории мотивации и выявить проблемы мотивации в компаниях.
охарактеризовать деятельность конкретного предприятия и проанализировать действующую там систему мотивации.
представить и обосновать предложения по совершенствованию мотивационного механизма в исследуемой организации.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Мотивация как функция менеджмента…….……………………….5
1.1 Общая характеристика мотивации………………………………...5
1.2 Понятие мотивации………………………………………………....5
1.3 Мотивационный процесс…………………………………………...6
Глава 2. Научные концепции мотивации…………………………………….9
2.1 Содержательные теории мотивации……………………………….9
2.2 Процессуальные теории мотивации……………………………….14
2.3 Современные теории мотивации…………………………………..18
Глава 3. Разработка системы мотивации в ООО «».…………………….….24
Заключение…………………………………………………………..………….30
Литература ……………………………………………………………...………34
Использование понятия положительных, отрицательных и нейтральных мотиваторов является принципиально важным для теории мотивации и построении на этой основе систем стимулирования, использующих как поощрение, так и наказание.
Говоря о мотивации, нужно констатировать, что нет какого-то одного «лучшего» ее способа. У людей множество разнообразных потребностей и целей. Люди по-разному ведут себя, стремясь достичь своих целей. То, что приемлемо для одного человека, может абсолютно не подойти для другого.
Учитывая эту особенность при разработке системы мотивации в ООО «», использовались: материальное вознаграждение и моральное (премии, повышение по должности, звании, поощрение свободным временем или возможность самостоятельно планировать свой рабочий день, общественное или личное признание заслуг работника). Весь этот комплекс мер должен помочь компании избавиться от таких проблем как текучесть кадров, незаинтересованность работника и других негативных последствий отсутствия системы мотивации.
Итак,
менеджеру, занятому разработкой мотивации
труда, важно знать личные и общественные
интересы сотрудников, мотивационную
структуру человеческого
Литература