Мотивация в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ понятия «мотивация» и выявление наилучших способов использования мотивации в труде.
Задачами работы являются:
раскрыть сущность и понятие мотивации как специфической функции менеджмента. Рассмотреть основные теории мотивации и выявить проблемы мотивации в компаниях.
охарактеризовать деятельность конкретного предприятия и проанализировать действующую там систему мотивации.
представить и обосновать предложения по совершенствованию мотивационного механизма в исследуемой организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Мотивация как функция менеджмента…….……………………….5
1.1 Общая характеристика мотивации………………………………...5
1.2 Понятие мотивации………………………………………………....5
1.3 Мотивационный процесс…………………………………………...6
Глава 2. Научные концепции мотивации…………………………………….9
2.1 Содержательные теории мотивации……………………………….9
2.2 Процессуальные теории мотивации……………………………….14
2.3 Современные теории мотивации…………………………………..18
Глава 3. Разработка системы мотивации в ООО «».…………………….….24
Заключение…………………………………………………………..………….30
Литература ……………………………………………………………...………34

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 66.14 Кб (Скачать)

    Использование понятия положительных, отрицательных и нейтральных мотиваторов является принципиально важным для теории мотивации и построении на этой основе систем стимулирования, использующих как поощрение, так и наказание.

  Говоря  о мотивации, нужно констатировать, что нет какого-то одного «лучшего»  ее способа. У людей множество разнообразных потребностей и целей. Люди по-разному ведут себя, стремясь достичь своих целей. То, что приемлемо для одного человека, может абсолютно не подойти для другого.

  Учитывая  эту особенность при разработке системы мотивации в ООО «», использовались: материальное вознаграждение и моральное (премии, повышение по должности, звании, поощрение свободным  временем или возможность самостоятельно планировать свой рабочий день, общественное или личное признание заслуг работника). Весь этот комплекс мер должен помочь компании избавиться от таких проблем как текучесть кадров, незаинтересованность работника и других негативных последствий отсутствия системы мотивации.

  Итак, менеджеру, занятому разработкой мотивации  труда, важно знать личные и общественные интересы сотрудников, мотивационную  структуру человеческого поведения; знать, к каким последствиям могут  привести вводимые им меры. Важно, чтобы любое решение в сфере мотивации к труду было гласным, известно из первых рук, понятно и правильно, даже если на первых порах это решение ущемляет чьи-либо интересы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Литература 

  1. Басовский  Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. –  М.: ИНФРА – М, 2008.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТД «Эллис-2000», 2006.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ,2008.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – Москва, ЮНИТИ, 2005.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом. -  Нижний Новгород, 2005.
  7. Иванов А. И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений. – М.: МАЭП, 2005.
  8. Иванцевич Дж.М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. -  М.: Дело, 2003.
  9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учебное пособие. – 2006.
  10. Карташова Л.В., Никонова Т.В. Поведение в организации. – М.: Инфра-М, 2004.
  11. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. -  М.: ИНФРА-М, 2006.
  12. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2005.
  13. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле/ В.В. Лукашевич. - М.: Экономика, 1996.
  14. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1994.
  16. Резник С.Д. Персональный менеджмент. – М.: ИНФРА, 2002.
  17. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2005.
  19. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – Зерцало, 1998.
  20. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: Дело, 2006.

Информация о работе Мотивация в менеджменте